Защита прав потребителя        12 августа 2018        41         0

Завышенная квартплата куда обращаться

Куда жаловаться на неправильное начисление квартплаты

Еще одной инстанцией, чтобы оспорить неправомерные действия управляющей компании, является суд. В суде можно обжаловать любые действия предприятий в сфере ЖКХ, однако обязанность доказывания возлагается на истца. Владельцам квартир потребуется представить обоснованный контррасчет суммы коммунальных платежей с указанием норм, которые были нарушены ответчиком.

Плата за отопление рассчитывается по аналогичным правилам, что и вода. При этом нужно учитывать, что расчет платежей за отопление осуществляется исходя из размера отапливаемой площади. Основанием для перерасчета будет являться неправильное применение тарифа или неверное указание размера жилплощади. Помимо этого, перерывы в подаче или низкая температура теплоносителя также являются основанием для уменьшения платежей за горячую воду.

Куда обратиться с жалобой на ЖКХ

Обращение в вышестоящие инстанции с жалобой на работу обслуживающей организации предполагает наложение нее обязательств по устранению неисправностей. Постановление носит официальный характер и имеет определенный срок, выделенный на решение проблемы. Нередко случается, что, несмотря на постановление, управляющая компания ЖКХ не торопиться выполнять предписание. В этом случае жильцам вновь предстоит писать жалобы, уже на бездействие ЖКХ.

Обращение в те же самые инстанции уже малоэффективно, если обслуживающая организация игнорирует их постановления. В этой ситуации поможет письмо в прокуратуру с просьбой провести прокурорскую проверку. Как правило, такая проверка ничем хороших для юридического лица не заканчивается: досконально исследуются все причины и последствия отсутствия реакции ЖКХ на жалобы жильцов. После этого все проблемы быстро решаются, если же и это не помогает – прокуратура направляет дело в судебные органы и может быть поставлен вопрос о лишении организации лицензии.

Что делать, если необоснованно завышают квартплату и услуги ЖКХ

Если есть признаки нарушения (перерывы в отоплении превышают допустимые сроки, температура ниже нормативной), необходимо составить акт. Для этого приглашается представитель организации, предоставляющей услугу. В случае отказа или неявки представителя управляющей компании, акт могут подписать два представителя совета многоквартирного дома, правления ТСЖ или просто соседи, а также представитель Госжилинспекции. Затем необходимо направить требование о перерасчете в компанию, с которой заключен договор на предоставления услуги. В процессе переговоров можно добиться и перерасчета коммунальных услуг.

Бывает сложно доказать факты, когда в дом подается больше тепла, чем нужно и, соответственно, платежи потребителя завышаются. Спасением от таких проблем может быть установка в доме теплового пункта с погодным регулированием. Такое оборудование позволяет регулировать поступление тепла в дом в соответствии с погодными условиями. Также есть возможность снимать показания прибора учета дистанционно, через интернет. Это защитит потребителей от «приписок». Решение об установке теплового пункта принимается общим собранием собственников. Оплачивается установка также за счет собственников.

Читать еще -->  Договор купли продажи грузового авто

Куда жаловаться если неправильно начисляют квартплату

Для получения компенсации следует обратиться с заявлением в Государственный комитет по жилищному и строительному надзору. Специалисты комитета предпримут все возможные меры и выяснят правильно либо неправильно начисляют услуги жкх. В случае установления вины УК Госкомитет соберет все соответствующие документы и направит их в суд.

Тарифы применяются либо фиксированные (одноставочные) либо дифференцированные (в зависимости от времени суток). Базовые нормативы определяются правительством РФ и могут корректироваться в зависимости от региона — дороже всего отопление обходится жителям Дальнего Востока. Окончательные суммы к оплате считаются посредством компьютерных систем, поэтому ошибки бывают довольно редко, но бывают.

Что делать и куда обращаться, если в платежке изменился размер платы за услуги ЖКХ? Официальные разъяснения от Федеральной службы по тарифам

Тарифы за коммунальные услуги ( воду, свет, газ, тепло) утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ в области регулирования цен ( тарифов) минимум на один год. Они же контролируют правильность применения коммунальных тарифов конкретными ресурсоснабжающими организациями. Контакты регулирующих органов своего региона можно найти на сайте ФСТ России или на сайте органа исполнительной власти субъекта РФ ( сайты губернатора региона, администрации региона).

Вы получили очередную квитанцию на оплату услуг ЖКХ, а в ней – новые, заметно большие, цифры. Что делать и куда обращаться? Публикуем ответ на этот вопрос, приведенный в сборнике « Капитальный ремонт в многоквартирных домах и тарифы на коммунальные услуги: вопросы и ответы». Авторы – эксперты Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Федеральной службы по тарифам.

Куда жаловаться, если неправильно начислена квартплата

Следующей ступенью станет обращение в надзорные службы, призванные следить за качеством жизни граждан, а именно в Роспотребнадзор и в Жилищную инспекцию. Роспотребнадзор – служба универсальная, в её обязанности входит контроль всех юридических лиц, предоставляющих услуги населению. А вот Жилищная инспекция – более узконаправленная организация, которая контролирует ЖКХ и управляющие компании.

Уплата квартплаты обязательна. Но при этом её размер должен быть справедлив. И если вам начислили не ту сумму, то требуется добиваться её пересмотра, порой весьма сложными и серьезными методами. В этой статье мы расскажем о том, как и куда жаловаться если вам неправильно начислили квартплату.

Как пожаловаться на неправомерно начисленные платежи жкх в москве

Если есть признаки нарушения (перерывы в отоплении превышают допустимые сроки, температура ниже нормативной), необходимо составить акт. Для этого приглашается представитель организации, предоставляющей услугу. В случае отказа или неявки представителя управляющей компании, акт могут подписать два представителя совета многоквартирного дома, правления ТСЖ или просто соседи, а также представитель Госжилинспекции.

Читать еще -->  Как заказать загранпаспорт через интернет

Куда жаловаться, если неправильно начислена квартплата? По вопросам начисления платы за жилищно-коммунал ьные услуги необходимо обращаться: — В организацию, осуществляющую управление домом, — по вопросам объёмов потребления воды, содержанию многоквартирного дома и.т.д.; — Важно В ГКУ ИС (МФЦ) района — по вопросам расчёта и начисления платы за жилищно-коммунал ьные услуги, в случае, если дом рассчитывается через систему ЕИРЦ; — В Мосжилинспекцию — если у вас уже есть необоснованные ответы на ваши обращения в управляющую организацию или ГКУ ИС (МФЦ) района.

Куда жаловаться на ЖКХ, если завышены тарифы за услуги? Как привлечь к ответственности управляющую компанию

  1. Банальное завышение показателей поставляемых услуг. Вам просто насчитали сумму, которая превышает значение “норматив/тариф х показатели”. Это самый простой вариант, оспорить его проще всего.
  2. Начисление платы за несуществующие услуги. Охрана дворов, которой фактически нет, уборка территории (в том числе, халатная), платы за общую горячую воду, хотя в подъезде кранов не наблюдается и т.д. Все эти расходы, взятые с потолка, всегда можно оспорить, и шанс добиться справедливости весьма велик. Здесь стоит обратить внимание на то, что некачественно оказанная услуга – это все равно оказанная услуга. Не заплатить вы за нее не можете, зато вполне можете заставить УК выполнить ее надлежащим образом.
  3. Начисление плат за услуги, не входящие в договор. Вы можете прийти в УК и запросить у них копию договора на управление многоквартирным домом, в котором будет изложен весь перечень услуг, которые управляющая компания предоставляет вам как потребителю. Не нашли там какой-то услуги, которая есть в квитанции? Это повод обжаловать ее оплату!

С 2019 года Федеральный закон от 31.12.2019 N 485-ФЗ внес изменения в Жилищный кодекс. Отныне и впредь в ч.11 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации содержится положение о том, что при выявлении фактов неправомерного завышения тарифов ЖКХ, управляющая компания обязана уплатить штраф в размере 50% суммы превышения, который пойдет в доход гражданина, подавшего жалобу. Давайте разберемся как правильно пожаловаться на завышение тарифов и привлечь УК к ответственности.