Защита прав потребителя        11 ноября 2018        76         0

В конце года остался остаток неиспользованной субсидии как его отразить в бюджете

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Операции с остатками субсидий на иные цели прошлого года бюджетному учреждению следует отражать в порядке, который был предложен Минфином России в письме от 01.04.2019 N 02-06-07/19436. На данный момент возможность применения данных корреспонденций следует закрепить в учетной политике учреждения.

На на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения имеются остатки различных неиспользованных целевых субсидий, в учете они отражены по кредиту счета

Министерство финансов Российской Федерации в целях обеспечения единого подхода к порядку бухгалтерского учета бюджетными или автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания (далее — субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания), а также учета остатков неиспользованных субсидий, предоставленных бюджетным или автономным учреждениям, в том числе на иные цели, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее — целевые субсидии) и их возврата в бюджет, сообщает.

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год» внесены изменения в часть 17 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 03.11.2015 N 301-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год» средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством Российской Федерации порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год» (пункт 33) предусмотрено, что в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2019 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 года N 65н (далее — Указания N 65н), доходы государственных (муниципальных) учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания с 2019 года отнесены к аналитической группе подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» классификации операций сектора государственного управления .
________________
В редакции приказа Минфина России от 16.02.2019 N 9н (пункт 1.4).

Перенос исходящих остатков по аналитическим счетам бухгалтерского учета бюджетного (автономного) учреждения, сформированных по состоянию на 01.01.2019, осуществляется в соответствии с письмом Минфина России от 14.03.2019 N 02-07-07/14989 «О формировании входящих остатков по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета по состоянию на 01.01.2019».

Таким образом, отражение в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций по предоставленным государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям субсидиям и возврату их остатков следует отражать следующими бухгалтерскими записями .
________________
Отражение в бюджетном учете органа, выполняющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидии осуществляется согласно положениям Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н, с учетом письма Минфина России от 05.04.2013 N 02-06-07/11164.

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с Учредителем, отражается по дебету счета 420530000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».

Читать еще -->  Как сделать справку малоимущей семьи

При наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

— признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 440140130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» и кредиту счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг»;

— начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 420530000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 440110130 «Доходы от оказания платных услуг».

Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков предоставленных бюджетным или автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей , характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных или автономных учреждений, отражается по дебету счета 440110130 «Доходы от оказания платных услуг» и кредиту счета 430305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Отражение в учете бюджетного или автономного учреждения увеличения задолженности по возврату неиспользованных остатков целевых субсидий в доход бюджета отражается по дебету счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

Начисление задолженности бюджетного или автономного учреждения по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий в случае выявления по результатам последующего государственного (муниципального) финансового контроля нарушений порядка использования указанных субсидий отражается по дебету счета 040110180 «Прочие доходы» (540110180, 640110180) и кредиту счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000).

Уменьшение задолженности перед бюджетом по возврату в доход бюджета остатков неиспользованных целевых субсидий при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах (в случае, если остаток средств не перечислялся в доход бюджета) отражается по дебету счета 030305000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (530305000, 630305000) и кредиту счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов».

Поступление возврата из бюджета средств целевой субсидии при принятии решения о наличии потребности в целевых средствах отражается по дебету счета 020111000 (520111000, 620111000) и кредиту счета 020581000 «Расчеты с плательщиками прочих доходов» .
________________
В Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, подготовлены соответствующие изменения. Проект изменений размещен на официальном сайте Минфина России в разделе «Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора». Интернет адрес сайта — http://www.minfin.ru.

О порядке учета бюджетными и автономными учреждениями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и остатков неиспользованных субсидий, подлежащих возврату в бюджет

Неиспользованные остатки выделенных средств в рамках программы субсидирования могут быть возвращены в бюджет или продолжать расходоваться в следующем году. Для получения разрешения дальнейшего пользования ресурсами надо получить положительное решение от соответствующего государственного органа. Важным условием сохранения выделенных денег выступает необходимость в их освоении в полной сумме и актуальность запланированных мероприятий в грядущем финансовом году. Цели расходования не должны быть изменены – они остаются прежними.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Если возврат остатков неиспользованных субсидий на иные цели осуществляется в текущем финансовом году, то, как правило, вопросов по составлению отчетности не возникает. А если такие остатки остаются на конец года и возврат их происходит в следующем финансовом году, то возникают вопросы по отражению их в годовой отчетности.

Субсидии на иные цели

По нашему мнению, если учреждение произвело возврат суммы целевой субсидии в доход бюджета в 2019 году, минуя счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» ввиду отсутствия соответствующих разъяснений Минфина о применении данного счета в такой ситуации, то учреждению следует:

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

Поэтому после автозаполнения отчета показатель плановых назначений по субсидии на иные цели, отраженный в строке 102 графы 4, следует скорректировать (увеличить — «минус» на «минус» дает «плюс») на сумму возвратов в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий прошлого года, отразив ее в строке 104 графы 4 Отчета (ф. 0503737).

Читать еще -->  Как правильно оформить продажу автомобиля

Отражение возврата субсидий на иные цели в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Между медицинским учреждением и учредителем на 2015 год заключено соглашение о выделении учреждению субсидии в размере 700 000 руб. Учреждение израсходовало субсидию полностью, однако в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности в 2019 году был выявлен факт неполного выполнения учреждением задания учредителя. Учредитель потребовал вернуть в бюджет средства в размере 50 000 руб. Поскольку сумма субсидии была потрачена в полном объеме, учреждение исполнило требование учредителя о возврате в бюджет денежных средств за счет средств, полученных им от осуществления приносящей доход деятельности.

Возврат в бюджет остатков сумм субсидий

б) если до 1 июля финансового года, следующего за отчетным, учреждение не представило Сведения в территориальный орган Федерального казначейства, последний взыскивает остатки целевых субсидий путем их перечисления на счет, открытый управлению Федерального казначейства по субъекту РФ на балансовом счете N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» для последующего перечисления остатков целевых субсидий, подлежащих взысканию, в доход федерального бюджета.

Вопрос: Как в бухгалтерском учете федерального автономного учреждения отразить возврат в бюджет неиспользованных остатков целевых субсидий? ( — Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение, N 3, март 2013 г

Однако, применить эту методику можно только в том случае, если субъект РФ или орган местного самоуправления установили порядок формирования заданий аналогичный федеральному, т. е. установленному постановлением Правительства РФ. [ 4] Названное постановление предусматривает возможность для учредителя автономного (бюджетного) учреждения при формировании задания предусматривать допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объемов и качества государственной услуги, в пределах которых государственное задание считается выполненным (процентов). Так, в соответствии с этим порядком, Минобрнауки РФ установило, что для подведомственных учреждений задание считается выполненным, если отклонение не превышает 10%. Следовательно, если учреждение выполнило задание по объему услуг на 90%, то возврат остатка субсидии не производится.

Возвращать ли остаток субсидии

Меняться может и методика определения невыполненного объема. В отдельных регионах задания подведомственным учреждениям не предусматривают допустимых отклонений, а значит, сумма возврата рассчитывается исходя из двух показателей: объема, установленного в задании, и фактического результата за год. По такому пути, в частности, пошли Московская область и Республика Бурятия (постановления № 758/38 и 57).

Вход для клиентов

В 2019 году автономному учреждению выделена целевая субсидия на приобретение книг для пополнения библиотечного фонда в сумме 500 000 руб. На конец года у учреждения имелся неиспользованный остаток в размере 26 000 руб. 1 марта 2019 года учредителем подтверждена потребность учреждения в использовании остатка субсидии в 2019 году на те же цели. Как отразить в учете операции с остатком субсидии?

В конце года остался остаток неиспользованной субсидии как его отразить в бюджете

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Общих требований взысканию подлежат неиспользованные остатки целевых субсидий, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году (далее — остатки целевых субсидий, подлежащие взысканию).

Какая категория субсидий подлежит возврату в бюджет

Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевой субсидии подлежат возврату в бюджет в соответствии с Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям государственным (муниципальным) унитарным предприятиям» (далее – Приказ № 82н).

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Постановлением Правительства РФ от 28.08.2019 № 1018 скорректированы положения Постановления Правительства РФ от 24.01.2019 № 62, касающиеся проведения эксперимента по маркировке контрольными (идентификационными) знаками и мониторингу оборота отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения. Об этих и других новшествах в системе маркировки поговорим в данном материале.

9 Августа 2019Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

Предположим, учредителем и автономным учреждением заключено соглашение о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 руб. Она подлежит перечислению на счет, открытый учреждению в кредитной организации.

Как отразить в учете и отчетности получение субсидий