Защита прав потребителя        11 ноября 2018        78         0

В каком размере учредитель обязан перечислить субсидию бюджетному учреждению

Обоснование вывода:
1. Согласно абз. 2, 5 п. 80 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), операции по предоставлению бюджетным учреждениям субсидий в порядке авансирования и их зачету отражаются в бюджетном учете учредителя в следующем порядке:
— принятие и исполнение денежных обязательств по перечислению субсидий на иные цели, предоставляемых на основании соглашений либо на основании условий соответствующего нормативного правового акта (например, при получении заявки от учреждения), отражаются по счету 1 206 41 000 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям»;
— признание обязательств с их отнесением на финансовый результат текущего финансового года осуществляется на основании отчета, подтверждающего произведенные с лицевого счета учреждением в рамках указанной субсидии целевые расходы, представленного учреждением в порядке, в сроки и по форме, установленным в соответствии с утвержденными порядками с отражением бухгалтерской записи по дебету счета 1 401 20 241 «Увеличение кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» и кредиту счета 1 302 41 000 «Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям» (смотрите также письмо Минфина РФ от 05.04.2013 N 02-06-07/11164).
В рассматриваемой ситуации в результате перечисления бюджетному учреждению целевой субсидии в завышенном размере на счете 1 206 41 000 у учредителя образуется дебиторская задолженность в размере излишне перечисленной суммы, по которой в дальнейшем не будут признаны обязательства — учреждение не имеет права расходовать эти средства и обязано их вернуть по письменному требованию учредителя.
Согласно п. 2.5.4 «Порядка. «, утвержденного приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н, суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.
Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа*(1). При этом в реквизите «Назначение платежа» расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа органа Федерального казначейства, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата.
Таким образом, перечисление указанных средств в данном случае является восстановлением ранее произведенной учредителем кассовой выплаты и не может рассматриваться как возврат неизрасходованного остатка субсидии.
В соответствии с п. 20 Инструкции по применению Плана счетов казначейского учета, утвержденной приказом Минфина России от 30.11.2015 N 184н (далее — Инструкция N 184н), п. 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, расчеты по операциям бюджетных учреждений на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, отражаются с применением счета 0 307 13 000 «Расчеты по операциям бюджетных учреждений» с указанием в 24-26 разрядах номера данного счета с 18 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которому осуществляется проводимая операция.
Исходя из положений п. 1 и п. 2 письма Федерального казначейства от 13.06.2013 N 42-7.4-05/2.2-352 указанное в вопросе письмо Минфина РФ от 30.07.2012 N 02-06-07/2969 касается операций, осуществляемых в рамках приказа Минфина России от 08.06.2012 N 76н «О перечислении остатков средств бюджетных и автономных учреждений. в бюджеты субъектов Российской Федерации (местные бюджеты), а также их возврата на указанные счета» (далее — Приказ N 76н)*(2). Данный факт подтверждается и мнением специалистов Федерального казначейства (смотрите Информацию Федерального казначейства от 05.06.2013 «Ответы на вопросы, поступившие от территориальных органов Федерального казначейства к Видеоконференции (11 июня 2013 г.) (1-2 часть)» — Вопрос 7.2).
Механизм, закрепленный Приказом N 76н, предусматривает ежедневное перечисление остатков денежных средств бюджетных и автономных учреждений на счета соответствующих бюджетов (в частности, со счетов N 40302, N 40601, N 40701 на счета N 40201, N 40204) и их возврат в необходимом объеме в целях направления на покрытие дефицита бюджетов различного уровня, покрытие кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета в текущем финансовом году, и т.п.
Очевидно, что к рассматриваемой ситуации данный механизм отношения не имеет, соответственно, положения письма Минфина РФ от 30.07.2012 N 02-06-07/2969 применены быть не могут.
В соответствии с абз. 8 п. 80 и абз. 4 п. 56 Инструкции N 162н, абз. 16 п. 73 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, абз.абз. 1 и 2 п. 5 Инструкции N 184н, возврат в бюджет излишне перечисленной бюджетному учреждению целевой субсидии у участников расчетов может быть отражен следующим образом:
1. В бухгалтерском учете бюджетного учреждения:
Дебет 5 205 81 560 Кредит 5 201 11 610,
Уменьшение по забалансовому счету 17 (код 180 КОСГУ)
— возвращена в бюджет сумма излишне полученной целевой субсидии;
2. В бюджетном учете учредителя:
Дебет КРБ 1 304 05 241 Кредит КРБ 1 206 41 660
— отражено поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в текущем финансовом году;
3. В бюджетном учете финансового органа:
Дебет КИФ 1 202 11 510 Кредит КРБ 1 402 20 612
— отражено поступление от возврата средств на восстановление произведенных выплат за счет средств местного бюджета;
4. В казначейском учете финансового органа:
Дебет КДБ 9 307 13 180 Кредит КИФ 9 203 13 610
— отражено перечисление средств бюджетного учреждения со счета 40701.
2. В соответствии с п. 42 Инструкции «Об утверждении Инструкции о порядке составления. бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н, данные по кассовым поступлениям доходов (с учетом их возвратов) отражаются в разделе «Доходы учреждения» Отчета (ф. 0503737). В частности, суммы поступивших доходов в виде субсидии на иные цели отражаются в графе 5 Отчета (ф. 0503737) на основании аналитический данных по забалансовому счету 17 (180 КОСГУ), открытому к счету 5 201 11 000.
Согласно п. 61 Инструкции «О порядке составления. отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н), при формировании раздела «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) основанием для отражения показателей графы 6 являются аналитические данные счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом». Соответственно, поступление средств на восстановление авансовых платежей, произведенных в текущем финансовом году, отраженное в бюджетном учете органа-учредителя согласно вышеприведенной корреспонденции счетов по дебету счета 1 304 05 241, найдет отражение в графе 6 раздела «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503127).
В соответствии с п. 137 Инструкции N 191н финансовым органом графа 5 раздела «Расходы бюджета» Отчета (ф. 0503117) формируется путем суммирования одноименных показателей графы 9 раздела «Расходы бюджета» консолидированных Отчетов (ф. 0503127) главных распорядителей бюджетных средств при условии соответствия данных о кассовом исполнении бюджета, отраженных в графе 6 раздела «Расходы бюджета» консолидированных Отчетов (ф. 0503127), с аналогичными показателями графы 6 раздела «Расходы бюджета» консолидированного Отчета (ф. 0503124) финансового органа.
Согласно Контрольным соотношениям к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Федерального казначейства в подразделе «Документы»/ «Учет и отчетность» 21.07.2019 (http://roskazna.ru/dokumenty/byudzhetnyy-uchet-i-otchetnost/), в части требований к соответствию показателей сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений показателям бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджетов, осуществляющих функции и полномочия учредителей, сумма расходов учредителя на предоставление целевых субсидий подведомственным учреждениям, отраженная им в Отчете об исполнении бюджета (ф. 0503127), должна соответствовать сумме поступлений целевых субсидий, отраженной учреждениями по строке 010 в графе 9 Отчета (ф. 0503737).

Читать еще -->  Кто может лишить гражданства рф

Бюджетное учреждение по письменному указанию учредителя обязано вернуть ошибочно перечисленную ему в завышенном размере часть субсидии на иные цели текущего года

  1. Определение фактического объема остатка средств, которые остались неиспользованными по целевым программам в закончившемся финансовом периоде.
  2. Отражение субсидированных ресурсов в сумме их остатка, подлежащего возврату или взысканию в бюджет, в составе задолженности.
  3. Перечисление средств на казначейский счет бюджета.

Как проводится возврат субсидий в бюджет

Обратите внимание! Расчет субсидии на содержание имущества в части коммунальных услуг на планируемый период производится исходя из 10% затрат на электроэнергию и 50% затрат на тепловую энергию от общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей (Приказ Минфина России N 137н, Минэкономразвития России N 527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений»).

Особенности планирования и учета субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (Курочкина Н

Проведение кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений осуществляется территориальными органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов РФ (муниципального образования) от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка поступивших им средств. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов утвержден Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.

Субсидии бюджетным учреждениям на выполнение госзадания

По договорам (контрактам) на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при включении в указанные договоры (контракты) (за исключением договоров (контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) условия о перечислении авансовых платежей на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях ЦБ РФ для учета операций со средствами организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, а также при получении к указанным договорам (контрактам) подтверждения от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внешней и внутренней торговли, о соответствии такого договора (государственного контракта) целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика

Размеры авансовых платежей по контрактам, договорам ГПХ

В соответствии с частью 15 статьи 30 Федерального закона № 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на возмещение нормативных затрат, осуществляются без представления по месту открытия соответствующего лицевого счета: в территориальный орган Федерального казначейства, финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования), документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Читать еще -->  Снилс и пенсионное свидетельство это одно и тоже

Понятие субсидий в бюджетном учреждении и их виды

Исходя из норм Бюджетного кодекса единственной возможной формой финансирования публичных обязательств бюджетных учреждений является перечисление им иных субсидий согласно п. 1 ст. 78.1. Согласно Приказу Минфина РФ от 28.12.2010 № 190н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» учет средств учредителя, перечисляемых учреждению в виде целевых субсидий и бюджетных инвестиций, осуществляется отдельно друг от друга. Обособлено друг от друга учитываются данные средства и в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения 7 . Федеральная правовая база не содержит рекомендаций по возможным направлениям предоставления субсидий на иные цели, разграничению целевых субсидий и бюджетных инвестиций. Сопоставление норм Бюджетного кодекса и Закона № 83‑ФЗ позволяет предположить: законодатель имел в виду, что средства на увеличение стоимости основных средств учреждения должны направляться в виде бюджетных инвестиций, а прочие целевые вложения сверх субсидии на выполнение задания – в виде иных субсидий. Но на практике четкого разграничения данных понятий в законодательстве не проведено, что позволяет учитывать средства, направляемые на увеличение стоимости основных средств бюджетных учреждений, в рамках обоих видов финансирования.

В каком размере учредитель обязан перечислить субсидию бюджетному учреждению

Остатки целевых денег, которые не использовали в отчетном году, перечислите в доход бюджета. В платежном документе укажите код 000 2 18 00000 00 0000 180 «Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата организациями остатков субсидий прошлых лет». Детализация данного кода зависит от того, в какой бюджет возвращаете деньги. Например, если бюджетное учреждение возвращает деньги в федеральный бюджет, укажите КБК получателя 000 2 18 01010 01 0000 180, автономное – 000 2 18 01020 01 0000 180. Это следует из письма Минфина России от 14.01.2019 № 02-01-09/787.

Какие субсидии получают учреждения

— с учетом нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), и расходов на уплату налогов, объектом обложения которыми признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

В каком размере учредитель обязан перечислить субсидию бюджетному учреждению

Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб. за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете). Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания. Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

Учет субсидий, предоставляемых учреждению

1.2.1. На капитальный ремонт имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления, а также на осуществление работ по разработке проектно-сметной документации, по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации, по проведению проектно-изыскательских работ.

Постановление администрации муниципального образования городской округ Лосино-Петровский МО от N 627

Как видим, «на местах» нормотворческая практика весьма разнообразна. Субъекты РФ и муниципальные образования определяют сроки возврата в самых разных правовых актах, да и сами даты различаются. И если в соглашении о предоставлении субсидии конкретная дата возврата все-таки не указана (а вернуть средства необходимо), органу-учредителю и подведомственному АУ следует искать этот срок в одном из документов названных видов.

Вход для клиентов

Финансовое обеспечение осуществления бюджетными и автономными учреждениями полномочий по исполнению публичных нормативных обязательств в денежной форме перед физическим лицом осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией муниципального образования.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с предоставлением из бюджета субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ) в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Шелеховского района субсидий на иные цели из бюджета Шелеховского района