Защита прав потребителя        13 августа 2018        37         0

Изготовление прибора и реализация бухучет проводки

Проводки по учету затрат на производство продукции

Если в процессе производства выпущена бракованная продукция, то для ее устранения потребуются определенные затраты, к которым можно отнести амортизацию, материалы, сырье, полуфабрикаты, заработная плата и отчисления с нее. Учет затрат на исправления брака происходит на счете 28 «Брак в производстве», по дебету сч. 28 собираются все эти затраты с помощью проводок, указанных выше (вместо сч. 20 берется сч. 28).

  • Сырье, материалы – проводка Дебет 20 Кредит 10;
  • Полуфабрикаты собственного производства – проводка Дебет 20 Кредит 21;
  • Амортизация основных средств – проводка Дебет 20 Кредит 02;
  • Амортизация нематериальных активов – проводка Дебет 20 Кредит05;
  • Зарплата персонала – проводка Дебет 20 Кредит 70;
  • Страховые взносы с зарплаты персонала – проводка Дебет 20 Кредит 69;
  • Услуги сторонних организаций – проводка Дебет 20 Кредит 60.

Бухгалтерский учет в производстве и его особенности

К ведению рассматриваемого вида учета как на уровне законодательства, так и в локальных нормативных актах могут выдвигаться весьма жесткие требования. Собственно, это может быть еще одним подтверждением значимости такой системы сбора информации, как бухучет.

Отпуск материалов в производство отражается проводками: для основного производства — Дебет 20, Кредит 10, для вспомогательного — Дебет 23, Кредит 10. Начисление заплаты сотрудникам производственных цехов, а также социальных взносов на оплату труда отражается проводками:

Проводки по производству

Давальческое сырье в течение всего периода его нахождения на предприятии учитывается на забалансовом счете 003, поскольку оно не переходит в собственность предприятия. Выпущенная готовая продукция из давальческого сырья отражается на забалансовом счете 002.

Операции с давальческим сырьем (толлинг) представляют собой передачу сырья поставщиком для обработки, переработки и производства на его основе готовой продукции на производственных мощностях предприятия с последующей передачей собственнику сырья произведенной из него готовой продукции в полном или частичном объеме согласно договору.

Читать еще -->  Путевки в санаторий для инвалидов

Реализация материалов в 1С 8

Обратите внимание на ссылку, которая может приобретать вид «НДС в сумме» или «НДС сверху». По этой ссылке можно выбрать способ расчета НДС в стоимости реализуемых ТМЦ – выделение внутри суммы или прибавление сверху. Что касается ставки НДС, то она указывается в табличной части для каждого ТМЦ.

Операция по продаже материалов на сторону регистрируется в программе 1С 8.3 с помощью того же документа, что и продажа товаров – а именно документа «Реализация» (см. раздел «Продажи» – Реализация (акты, накладные). Для оформления реализации материалов следует при создании документа выбрать вид «Товары (накладная)» либо вид «Товары, услуги, комиссия» (если выбрано последнее, то заполняется вкладка «Товары»).

Бухгалтерский учет макулатуры на предприятии

Любой из этих критериев позволяет предприятию перевести бумажно-картонную продукцию в разряд макулатуры и сдать ее в пункт приема. Однако тут возникает сразу же множество вопросов, один из которых – нужна ли лицензия предприятию для сдачи его собственной макулатуры?

Что касается документального оформления вышеуказанных проводок, то для принятия собственной (не покупной) макулатуры на учет и для ее последующего списания в связи с реализацией, потребуются первичные документы, которые предприятие может разработать самостоятельно. При этом нужно учитывать требования федерального закона РФ No 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», изложенные в его статье 9.

Счет 20

  1. Прямые затраты, то есть те, которые непосредственно связаны с процессом производства. Это может быть заработная плата работников (проводка Д20 К70), материалы, используемые в производстве (проводка Д20 К10), амортизация основных средств, участвующих в процессе производства (проводка Д20 К02), социальные отчисления с зарплаты персонала (проводка Д20 К69).
  2. Затраты вспомогательного производства. Примером вспомогательного производства может быть собственная котельная на производстве, затраты на её содержание учитываются по дебету сч. 23 «Вспомогательное производство», затем сумму всех этих затрат списывают в дебет сч. 20 «Основное производство» (проводка Д20 К23).
  3. Косвенные затраты, то есть связанные с управлением и обслуживанием производства, списывают с кредита счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы» (проводки Д20 К25 и Д20 К26).
  4. Брак в производстве — изделия, детали и работы, которые не соответствуют по своему качеству установленным стандартам и не могут быть использованы по своему прямому назначению. О браке в производстве подробнее поговорим в этой статье. А пока лишь скажу, что брак учитывается на счет 28 «Брак в производстве» и списывается в дебет сч. 20 «Основное производство» (проводка Д20 К28).
Читать еще -->  Жилищные субсидии в москве

Сегодня разберем счет 20 «Основное производство». Для чего нужен, что на нем учитывается. Какие проводки по счету 20 отражают учет затрат на производство. Для большей понятности приведены примеры учета затрат и формирования себестоимости на сч. 20. В данной статье мы рассмотрим бухгалтерский учет затрат на производство, типовые проводки и ситуации по счету 20.

Основные проводки по бухучету – примеры

К активно-пассивным счетам относятся счета, имеющие как дебетовый, так и кредитовый остаток. Например, если счет 60 «Расчеты с поставщиками» имеет кредитовое сальдо, значит, предприятие должно контрагенту за поставленные МПЗ или услуги. Если мы оплатили поставщику аванс, значит, уже контрагент должен нашей компании. Данная операция имеет дебетовое сальдо.

Каждая коммерческая компания создается с целью получения прибыли. При этом она ежедневно совершает различные сделки, запутаться в учете которых, не имея четко организованной учетной структуры, очень просто. К тому же согласно ст. 2 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ все юрлица обязаны вести бухгалтерский учет.