Защита прав потребителя        14 августа 2018        51         0

Инвентаризация арендованных транспортных средств

Инвентаризация арендованных транспортных средств

Один ее экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй — остается у материально ответственного лица, ответственного за сохранность ценностей. Инвентаризационная опись должна храниться в архиве организации пять лет. Комиссия организации составляет инвентаризационные описи основных средств при проведении инвентаризации зданий, сооружений, передаточных устройств машин, оборудования транспортных средств, инструмента и других ОС. Описи должны составляться отдельно по основным средствам производственного и непроизводственного значения. Бланк инвентаризационной описи ОС типовой по форме .

Каков порядок проведения инвентаризации основных средств? ИНВ-16 «Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков. На арендованные основные средства описи составляются в трех экземплярах. Инвентаризация незавершенного производства. Инвентаризация денежных средств. Бланки форм ИНВ по инвентаризации. Форма ИНВ-1 Инвентаризационная опись основных средств. Каков порядок проведения инвентаризации основных средств? ИНВ-16 « Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков На арендованные основные средства описи составляются в трех экземплярах. Три экземпляра – на арендованные основные средства.

Инвентаризация основных средств

ПРИМЕР В ходе инвентаризации основных средств в ЗАО «Комета» была выявлена недостача объекта основных средств – мобильного телефона. Его первоначальная стоимость – 12 000 руб., а сумма начисленной амортизации – 2000 руб. Сумма НДС, принятая к вычету по этому объекту основных средств, составила 2400 руб.

По рыночным ценам определяется и излишек основных средств. При этом если рыночная цена определяется с помощью независимых оценщиков, то расходы по независимой оценке должны быть оплачены за счет чистой прибыли организации, поскольку они непосредственно не связаны с производственной деятельностью.

Оформление инвентаризации основных средств

Проведение проверки наличия основных средств (далее также – ОС) и правильность отражения информации о них на счетах бухгалтерского учета являются неотъемлемой и обязательной стороной финансово-хозяйственной жизни любого предприятия. В ходе такой проверки осуществляется сопоставление фактического наличия соответствующих ОС с показателями, отраженными в бухгалтерском учете. Независимо от ситуации и обстоятельств, при которых проводится такая проверка, ей должно предшествовать издание приказа об инвентаризации основных средств.

  • утверждение инвентаризационной комиссии, срока, основания инвентаризации (документальное оформление – приказ руководителя);
  • определение наличия ОС (в т.ч. выявление наименований ОС, их количества, номеров, стоимости, возможности использования по назначению). В процессе инвентаризации основных средств составляется опись ИНВ-1;
  • сверка полученных в результате вышеуказанных действий сведений с данными бухгалтерского учета (документальное оформление — ведомость ИНВ-18).
Читать еще -->  Нужно ли платить пенсионеру налог на квартиру

Учет аренды основных средств (проводки)

Если арендатор выплачивает арендные платежи раньше установленного срока, то для бухгалтерского учета используем счет 97 «Расходы будущих периодов». Проводка по перечислению суммы арендодателю имеет вид Д60 (76) К51. Далее выполняется проводка: Д97 К60. Затем ежемесячно отражается списание арендных платежей проводкой Д 20 (44, 23, 25) К97. То есть мы не списываем в расходы всю выплаченную сумму за аренду основного средства, а делаем это равномерно каждый месяц.

Все капитальные вложения при модернизации и реконструкции арендованных объектов учитываются на счете 08. Затем, если арендодатель согласен, то можно передать капвложения в счет аренды проводкой Д76 К08, если не согласен, то переносим их на счет 01 проводкой Д01 К08.

Инвентаризация основных средств

Если комиссией установлено, что работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, необходимо по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения балансовой стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором инвентаризация была закончена, а по годовой инвентаризации, если она проводилась уже в следующем году, — в годовом бухгалтерском отчете, то есть декабрьскими записями.

Инвентаризация основных средств, находящихся в аренде

Обратите внимание, что данном случае оприходование излишков не производится, поскольку сам объект находится в пользовании другой организации. На момент возврата арендодателем будут сделаны сторнировочные записи по забалансовому счету 009, а выкупная стоимость неотделимых улучшений будет оприходована вместе с возвращенным объектов аренды.

После этого инвентаризационная комиссия направляет арендатору письмо с просьбой провести инвентаризацию арендованных основных средств и представить ее результаты в указанные сроки (срок определяется с учетом территориальной удаленности арендатора и технической возможности проведения инвентаризации объекта, но не позднее срока окончания инвентаризации, проводимой самим арендодателем).

Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в учете

В описях проставляются не только фактические данные о на­личии объектов основных средств, но и учетные данные. Фактические данные проставляются непосредственно при инвентаризации, учет­ные данные выводятся на день инвентаризации на базе данных на 1-е число месяца и представленных приходно-расходных документов. Учетные данные обязательно подтверждает бухгалтер организации.

Читать еще -->  Может ли обратиться за регистрацией права взыскатель а не судебный пристав

Если иное не предусмотрено договором аренды арендатор несет расходы по текущему ремонту арендованных основных средств. Затраты арендатора, связанные с ремонтом арендованного имущества, в бухгалтерском учете арендатора учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности.

Как оформить и отразить в налоговом учете результаты инвентаризации основных средств

Данная ведомость применяется для отражения результатов инвентаризации основных средств или нематериальных активов, по которым комиссия выявила отклонения от данных бухучета. В ней указываются расхождения между данными бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Так, перед проведением инвентаризации компания должна удостовериться в наличии у нее документов на имущество. Необходимо проверить наличие заполненных инвентарных карточек, технических паспортов, свидетельств о праве собственности на объекты, накладных и прочих правоустанавливающих документов (см. также врезку справа).

Инвентаризация основных средств

Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается членами инвентаризационной комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и материально ответственным лицам. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй — остается у материально ответственных лиц (Указания по применению и заполнению форм, утвержденные Постановлением Госкомстата России N 88, п. 1.3 Методических указаний по инвентаризации).

Объекты, законченные строительством, по которым не оформлены акты о приеме-передаче здания (сооружения) (форма N ОС-1а, утвержденная Постановлением Госкомстата России N 7), заносятся в отдельные описи (п. 3.33 Методических указаний по инвентаризации). При этом отдельно составляются описи на объекты:

Инвентаризация основных средств

Для проведения инвентаризации создается комиссия приказом по предприятию, организации, учреждению, которое в соответствии с Основными положениями о инвентаризацию до ее начала проверяет наличие и состояние инвентарных карточек (инвентарных книг и т.п.); наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации; наличие документов, подтверждающих наличие и движение основных средств. При отсутствии документов необходимо обеспечить их восстановления, а при обнаружении расхождений и неточностей в технической документации и бухгалтерском учете — внесение соответствующих поправок и изменений.

Непроизводственные основные средства — средства потребительного назначения. Они предназначены для обслуживания культурно-бытовых потребностей коллектива (здания, сооружения, инвентарь жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, образования, культуры и т.п.).