Защита прав потребителя        24 июля 2018        60         0

Индивидуальное обучение ребенка инвалида

Индивидуальная программа развития ребенка-инвалида, ученицы 2-го класса(индивидуальное обучение на дому)

  1. Расширять образовательное пространство обучающегося посредством применения информационно-коммуникационных технологий
  2. Поддерживать и координировать социально-педагогическую активность родителей.
  3. Организовывать творческую и досуговую деятельность обучающейся.
  4. Расширять социализирующее пространство через знакомство с работой детского объединения «Росток» (газета «Информашка»),
  5. Организовать дополнительное образование обучающейся (курс «Слушание музыки»).
  6. Оказывать психолого-логопедическую помощь и поддержку ребенку и родителям.

Коррекционное обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка. Компенсация дефекта в учебных условиях по русскому языку реализуется с помощью обучения письму в программе Word, по математике — на компьютерном тренажере.

Обучение детей-инвалидов

Средние общеобразовательные учебные заведения не имеют права отказывать в приеме детям инвалидам, тем не менее школы не обязаны создавать специальные условия для учеников с ограниченными возможностями. Педагоги не разрабатывают специальных учебных программ, не привлекают к процессу обучения детей-инвалидов в школе специалистов: дефектологов, логопедов, массажистов и пр. Частные школы имеют право принимать инвалидов, но не обязаны это делать.

Для получения специального образования инвалидам предоставляются льготы при поступлении в профессиональные училища, техникумы, высшие учебные заведения. Единственным, но значительным ограничением для обучения детей-инвалидов является состояние здоровья. Согласно заключению медицинской психиатрической и педагогической экспертизы инвалиды детства определяются в специализированные учебные заведения для обучения детей со следующими нарушениями:

Индивидуальное обучение ребенка инвалида

Министерство образования края в соответствии с Письмом Министерства образования РСФСР от 14.11.1988 №17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»; Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; Постановлением Губернатора Хабаровского края от 28.03.2005 г. № 64 «О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размерах компенсации затрат родителей на эти цели»; Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.04.1999 № 27/511-6 «О психолого-педагогической и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе образования» рекомендует организовать обучение больных детей, детей-инвалидов на дому, а также обучение детей-инвалидов интегрировано в условиях общеобразовательной школы в соответствии с данными рекомендациями.

  1. Для детей-инвалидов, больных детей, которые временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
  2. Основанием для организации обучения на дому больного ребёнка, ребенка-инвалида является заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения.
  3. Перечень заболеваний, дающих право на обучение на дому, определен Министерством здравоохранения Российской Федерации.
  4. Обучение на дому детей-инвалидов, больных детей осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется — образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
  5. Обучение на дому в каждом отдельном случае осуществляется:

Надомное и индивидуальное обучение

Про самостоятельное обучение: Ваше заявление директору, затем школа должна обучить вас, снабдить необходимой литературой и методичками, предоставить консультантов. А у вас должно быть куча свободного времени, чтобы учиться сначала самой, а затем вместе с ребёнком. Не знаю как часто, но ребёнка будут проверять, вроде экзаменов в школе по пройденым материалам. Если Вы не педагог, думаю трудновато будет, ладно бы начальная школа. И в этом случае учителя ходить уже не будут, все необходимые по программе предметы на Вас. По сумме оплаты не знаю, но думаю на порядок меньше, чем учитель (у Вас же нет образования, стажа, квалификации. )

Читать еще -->  Заплатить госпошлину за замену паспорта

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений. Размер компенсации ограничен суммой, равной нормативу финансирования на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении. Следует иметь в виду, что компенсации подлежат только фактически понесенные расходы, т.е. расходы, которые уже произведены родителями. Выплата компенсации одному из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при получении образовательных услуг в объеме не более трех часов в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной программы реабилитации. Компенсация назначается приказом руководителя образовательного учреждения на основании заявления родителей. Расчет суммы компенсации производится образовательным учреждением, в списке которого числится ребенок-инвалид.

Обучение детей-инвалидов: компенсации, льготы и формы обучения

При надомном обучении количество занятий с педагогами из школы гораздо меньше, чем количество уроков, которые ребенок мог бы посещать в школе. Соответственно резко возрастает объем самостоятельной работы. Возникший разрыв родители могут восполнить, пригласив педагогов из других образовательных учреждений.

Государство в правовых актах закрепило обязанность дать каждому ребенку образование, в том числе и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, ребенку-инвалиду. Причем делает оно это двумя способами: либо непосредственным предоставлением необходимых образовательных услуг в системе дошкольных и общеобразовательных учреждений, либо компенсацией семье затрат на услуги, полученные вне рамок государственной системы образования (в денежном виде). И то и другое представляет собой выполнение обязательств государства обеспечить инвалиду образование за счет целевых бюджетных средств. Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому. Родителям (законным представителям), осуществляющим воспитание, образование и обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.

Индивидуальное обучение ребенка-инвалида: как поступить школе

Если родители настаивают на создании специальных условий для образования обучающегося, то требуется подтверждение необходимости создания таких условий (например, рекомендация ПМПК или ИПР). В соответствии с указанной ИПР индивидуальное обучение ребенка-инвалида на уровне основного общего образования не требуется.

Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования (п. 2 ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Если ребенок не усваивает программу, родители обязаны наравне с образовательной организацией предпринять все необходимые меры для того, чтобы были созданы условия, при которых ребенок сможет ее освоить в полном объеме. Например, пройти обследование ПМПК для получения более точных и актуальных рекомендаций по его обучению. С 2009 года состояние ребенка могло измениться. Родители вправе также пройти обследование заново и получить новую ИПР. В рамках действующего законодательства обучать ребенка по адаптированной программе без рекомендации ПМПК нельзя.

Читать еще -->  Калькулятор стажа для больничного листа онлайн

Индивидуальное обучение детей на дому с ограниченными возможностями здоровья (детей – инвалидов с различными видами и степенями тяжести инвалидности

3)Письмо Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980г. №281-М, Министерства здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 №17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».( Обучение на дому имеют право дети с соматическими, хирургическими, кожными, неврологическими и психоневрологическими заболеваниями, не позволяющими им посещать общеобразовательные учреждения, в т. ч. дети-инвалиды.)

В МОБУНОШ № 24 индивидуальное обучение на дому организуется для детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать занятия в школе с согласия родителей (законных представителей).Обучение на дому осуществляется по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.

О подходах к обучению детей-инвалидов

Коррекционная работа — обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей-инвалидов в условиях обучения на дому; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающегося (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Основная образовательная программа начального общего образования — определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном.

Индивидуальное обучение ребенка инвалида

2. Обозначение каждого пройденного этапа словесно, контроль усвоения изученной информации при помощи вопросов по содержанию (составляются заранее). 3. В случае выполнения задания с открытым ответом, следует перед началом выполнения обсудить с учащимся, как и с помощью чего будет выполняться задание.

Дистанционное обучение детей-инвалидов на дому регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, которые разработаны и утверждены образовательным учреждением в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и с учётом его индивидуальных особенностей и психофизических возможностей. Уроки проводятся в специальной учебной среде – «i-классе» www.iclass.home-edu.ru Центра образования «Технологии обучения» (г. Москва), где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Ученик и учитель видят друг друга через веб-камеру. У обоих под рукой и принтер, чтобы распечатать текст, и ксерокс, чтобы отсканировать написанный текст для отправки его по электронной почте.

Индивидуальны план работы с ребёнком-инвалидом

Данные индивидуальные образовательные маршруты включают содержание основных разделов базовой программы, а также коррекционные направления для конкретного ребенка, рекомендованные специалистами учреждения. Так как оптимальный вариант разработки и реализации индивидуальной образовательной программы для воспитанника составляет один год, корректировка содержания ее осуществляется на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в декабре текущего учебного года.

  • Развитие мелкой моторики в работе с разрезными картинками (из 2—4 частей с вертикальным и горизонтальным разрезами).
  • Складывание пирамидки по подражанию с учетом величины колец, затем самостоятельно.
  • Складывание матрешки из 3-4 частей по подражанию, затем самостоятельно.
  • Усвоение навыков работы с ящиком форм (по типу доски Сегена) с 4-8 прорезями
  • Построение фигур из 3-4 палочек.
  • Работа с палочками Кюизенера.