Защита прав потребителя        14 августа 2018        60         0

Имеют ли право заполнять журналы за педагогов другие люди

Электронный журнал

С электронными журналами-просто беда какая-то. В школе есть возможность заполнить его только в библиотеке (5 компьютеров на всех учителей), постоянно «зависает» интернет. У некоторых детей вообще дома нет компьютера или не подключен интернет, а у большинства учеников родители просто не заглядывают в электронный дневник- «потеряли пароль», «некогда» и т.п. Для кого тогда такие журналы?

Журнал в электронном виде, коллеги, — благо для всех: учителя-предметника, классного руководителя, учащихся и их родителей. Это , без сомнения, так. А насчет оплаты, вернее сказать, неоплаты, так это к нашему премьеру правительства: «Учитель- это призвание».Помните, по какому поводу сказано?

Права ученика в школе (РФ)

Каждый ученик не только может получать бесплатное образование, но и имеет право на то, чтобы оно было полноценное, качественное и, самое главное, безопасное для здоровья ребенка. Соблюдение здоровой атмосферы в школе очень важно, а чтобы так оно и было, необходимо придерживаться некоторых условий:

  • Наверное, самое главное право – это следить, чтобы соблюдались права и обязанности ученика в школе.
  • Классный руководитель может самостоятельно разрабатывать на свое усмотрение программу работы с детьми и их родителями.
  • Может рассчитывать на помощь администрации.
  • В его праве пригласить родителей в школу.
  • Всегда можно отказаться от обязанностей, которые не входят в круг его профессиональной деятельности.
  • Классный руководитель имеет право на информацию о психическом и физическом здоровье своих воспитанников.

Обязан ли учитель заполнять электронный журнал

Министерство образования РФ разработало рекомендованные требования для общеобразовательных учреждений к системе введения электронных журналов. Данные предложения разработаны для начального и общего образования, которые будут способствовать усвоению новых форматов обучения. Проведено это для следующего:

Несмотря на рекомендации, школы могут сами как им вести электронный дневник и использовать его во все возможности. Это позволяет соблюдать ФЗ — № 149 от 27 июля 2006 года, где указаны права учреждений и разработчиков системы на выбор услуг, которые дает эта система.

Введение электронных классных журналов в школах

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читать еще -->  Как оплатить проезд на автобусе по социальной карте

Письма Минобразования -это рекомендательный характер, а вот Приказ Минздравсоцразвития об утверждении ЕКС — нормативный акт. На его основе и формируются трудовые договоры и должностные инструкции. Кроме этого, такая обязанность может быть возложена и Приказом директора школы.

А электронный журнал будете заполнять по ночам

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Это настоящий ад: учителя о родителях, ЕГЭ и электронном журнале

Cистема электронных журналов спроектирована и реализована плохо, работает раздражающе медленно или вовсе «падает». Хотя саму идею электронных журналов я всецело поддерживаю. Мне, несмотря на недостатки реализации, работать с ней было удобнее, чем с бумажным журналом.

С момента назначения на должность министра образования Андрея Фурсенко в 2004 году сферу охватили реформы, «штормить» школу продолжает до сих пор. За 12 лет министром образования, кроме Фурсенко, успел побывать «продвинутый» Дмитрий Ливанов, а совсем недавно кресло заняла «консервативная» Ольга Васильева.

Положение о ведении электронного журнала

1.3. Положение призвано обеспечить в школе предоставление услуг в электронном виде в соответствии с ФЗ №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и первоочередного перечня государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов РФ и муниципальными учреждениями и организациями, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р на ЕПГУ в сфере образования и науки :

5. Обязанности учителей-предметников.
5.1. Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока;
5.2. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость;
5.3. Составление календарно-тематического плана учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану;
5.4. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий;
5.5. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп, совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу;
5.6. На «странице темы уроков и задания» учитель обязан вводить тему, изученную на уроке, задания на дом;
5.13. В 1-м классе оценки в журнал, дневники и тетради ни по одному учебному предмету не ставятся.

Читать еще -->  Может ли пристав наложит арест на транспортное средство если сумма неоплаченного долга 4000 рублей

Ведение двух учебных журналов: рабочая необходимость или бесплатный труд педагога

Более того, для наглядности приведу цитату из письма Минобрнауки: «…При введении электронных форм учета необходимо соблюдение трудового законодательства. Недопустим неоправданный рост трудозатрат на ведение двойного учета, рабочие места должны быть оборудованы надлежащим образом».

Согласно абз.3 п. 2.3 Приказа № 536 в образовательной организации осуществляется ведение журнала и дневников обучающихся в электронной (либо в бумажной) форме. То есть Минобрнауки само исключает одновременное ведение двух журналов, зато администрации школ успешно это практикуют.

Права и обязанности участников образовательного процесса

То же самое происходило и на уроках: ребенок отсажен за отдельную парту. На вопрос мальчика «А почему я сижу один?», учитель предложила поднять руку тем детям, с кем не спорил Коля (имя изменено). Такие действия педагога мгновенно продемонстрировали классу отрицательное отношение учителя к конкретному ученику.

В школу: Во избежание конфликтных ситуаций прошу вести переписку по почте, не вовлекая в данный процесс моего ребенка, в дневник записей о вызове родителей в школу не делать! При назначении времени визита родителей, прошу учитывать наш рабочий график и назначить встречу не позднее 9 час.00 мин. или не ранее 17 час.00 мин.

Учитель должен иметь рабочую программу, вести классный журнал и дневники обучающихся

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

  • предусматривать распределение должностных обязанностей по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) между несколькими учителями, не включая такие обязанности, например, в трудовые договоры с лицами, впервые поступившими на работу по специальности, в течение первых двух лет после получения ими среднего профессионального или высшего образования;
  • обеспечивать свободный доступ учителей к утверждённым рабочим программам образовательной организации для использования их в работе, в том числе для реализации права на участие в разработке на их основе (например, в ходе апробации) усовершенствованных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей);
  • не ограничивать при утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) право учителей на использование как типовых (без необходимости их перепечатки), так и авторских рабочих программ при соответствии их требованиям ФГОС;