Защита прав потребителя        09 августа 2018        53         0

Договор с режиссером на постановку спектакля с исключительными правами

Договор на постановку спектакля

3.1.6. В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о замене одного исполнителя на другого, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в распределение ролей приказом по Театру.

3.1.18. Не осуществлять, постановку по тому же произведению и с тем же художником-постановщиком без согласия Режиссёра-постановщика в течение лет в том случае, если Спектакль не принят Театром или в случае досрочного прекращения действия настоящего Договора Театром в одностороннем порядке после приемки Проекта художественного оформления Спектакля.

ДОГОВОР с режиссером на постановку спектакля

4.2. В случае нарушения условий настоящего договора Сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, а также прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

1.2.4. Воспроизведение записи Исполнения, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы либо ее части. При этом запись Исполнения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случаев, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение Исполнения до всеобщего сведения.

Договор с режиссером на постановку спектакля

1.2.4. Воспроизведение записи Исполнения, то есть изготовление одного и более экземпляра фонограммы либо ее части. При этом запись Исполнения на электронном носителе, в том числе запись в память ЭВМ, также считается воспроизведением, кроме случаев, когда такая запись является временной и составляет неотъемлемую и существенную часть технологического процесса, имеющего единственной целью правомерное использование записи или правомерное доведение Исполнения до всеобщего сведения.

1.2.8. Публичное исполнение записи Исполнения, то есть любое сообщение записи с помощью технических средств в месте, открытом для свободного посещения, или в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, независимо от того, воспринимается запись в месте ее сообщения или в другом месте одновременно с ее сообщением.

Договор режиссера постановщика спектакля

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН Настоящий раздел заполняется по договоренности СТОРОН.Необходимо оговорить:- ответственность СТОРОН (в денежном выражении) за несоблюдение сроков плана выпуска спектакля и рабочего плана, а именно — штрафные санкции, возмещение убытков и т.д.- ответственность сторон за отказ от выполнения принятых на себя обязательств (если в процессе постановки спектакля одна из сторон изъявит немотивированное нежелание продолжать работу).

В случае нарушения условий настоящего договора Сторона, чье право нарушено, вправе также потребовать признания права, восстановления положения, существовавшего до нарушения права, а также прекращения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Читать еще -->  Заканчивается срок прав как поменять

Договор авторского заказа с режиссером фильма

________________________________________________ в лице ________________________________________________, действующего на основании ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр. ________________________________________________, паспорт: серия ________, № ________, выданный ________________________, проживающий по адресу: ________________________________________________, именуемый в дальнейшем «Режиссер», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

9.3. В случае если Режиссер откажется выполнять обязанности по настоящему договору, он обязан будет возместить суммы вознаграждения, выплаченные до его отказа во исполнение настоящего договора, а также возместит убытки Заказчика, возникшие в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, взятых Режиссером по настоящему Договору.

Как защитить авторские права на спектакль

Оформлять права на спектакль не нужно. Спектакль как объект авторского права не нуждается в регистрации, охраняется с момента создания. Доказать права на него Вы можете наличием программок, продажей билетов, расписанием, договорами с авторами и другими доказательствами.

Спектакль, как театрально-зрелищное представление, относится к сложным объектам. Лицо, организовавшее создание сложного объекта (продюсер или режиссер-постановщик) приобретает право использования результатов интеллектуальной деятельности, входящих в сложный объект (исполнения артистов, музыки композиторов) на основании договоров отчуждения исключительного права или лицензионных договоров (п.1 ст.1240 ГК РФ). То есть права можно и нужно оформлять, но данный вопрос требует отдельного подробного рассмотрения.

Авторское право: как защитить свои и не нарушить чужие права при постановке спектакля

Кроме использования ранее созданных произведений, в процессе постановки спектакля создаются и используются новые — например, сценография, костюмы, хореография. Специфика этих отношений состоит в том, что, как правило, мы имеем дело непосредственно с авторами, наша первая задача состоит в том, чтобы они создали то, что нам нужно, а вторая — обеспечить использование созданного. Наиболее естественной формой закрепления таких отношений является договор авторского заказа, в который необходимо внести также последующую передачу соответствующих прав.

Законодательно существует ряд случаев, когда разрешение получать не требуется. Во-первых, это касается произведений, перешедших в общественное достояние, то есть тех, на которые истек срок охраны авторских прав. Во-вторых, в части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации прописаны случаи свободного использования произведений (в особенности в ст.1274) и даны возможности правообладателям упростить выдачу разрешений (путем публичного заявления правообладателя — п.5 ст.1233 — и в форме открытой лицензии — ст.1286.1). Для театров наиболее применимой можно назвать норму о цитировании — без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, произведение которого используется, и источника заимствования допускается цитирование в оригинале и в переводе в целях раскрытия творческого замысла автора правомерно обнародованных произведений в объеме, оправданном целью цитирования. Эта норма была введена в 2014 году и судебной практики по ней пока нет, то есть какой объем суд сочтет оправданным и что именно может быть отнесено к раскрытию творческого замысла, пока не ясно.

Читать еще -->  Из декрета в декрет без выхода на работу

Договор с режиссером на постановку фильма по утвержденному сценарию

6.1. Сторона, не исполнившая принятые на себя по настоящему договору обязательства или исполнившая их ненадлежащим образом, обязана возместить другой Стороне убытки (реальный ущерб и упущенную выгоду), причиненные виновным неисполнением или ненадлежащим исполнением.

4.3. Сумма вознаграждения, указанная в п.4.1 настоящего договора, включает в себя компенсацию всех расходов Режиссера, связанных с исполнением настоящего Договора, за исключением расходов, указанных в п.4.4 настоящего договора, которые компенсируются дополнительно.Выплата суммы вознаграждения, указанной в п.4.1 настоящего договора, осуществляется в следующем порядке:

  • __% от указанной суммы в качестве аванса – в течение банковских дней после подписания настоящего договора;
  • __% от указанной суммы – в течение банковских дней после утверждения Продюсером режиссерского сценария и постановочного проекта;
  • __% от указанной суммы – в течение банковских дней после подписания акта сдачи комплекта исходных материалов Фильма.

Принят закон об интеллектуальных правах режиссеров-постановщиков

Также определен момент начала охраны исключительного права режиссера на постановку в зависимости от первого публичного исполнения — с 1 января года, следующего за тем, в котором имело место первое публичное исполнение. Исключительное право режиссера-постановщика действует в течение всей его жизни, но не менее 50 лет.

«На практике нередки ситуации, когда сценические постановки режиссеров активно используются без их согласия другими, иногда менее известными лицами. Или актеры, отправляясь на заработки, «прихватывают» с собой целые театральные постановки или сцены из таковых, не заключая договоров с режиссером-постановщиком и не выплачивая ему вознаграждения. В итоге интеллектуальные права театрального режиссера оказываются полностью не защищенными», — отметил Крашениннков.

ПЕТЕРБУРГСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА

В частности, по этой причине Российское авторское общество категорически отказывает режиссерам театра в сотрудничестве, содействии и защите. Позиция РАО недвусмысленна: режиссер — не автор, поскольку всего лишь реализует чужой творческий потенциал. Он не более чем интерпретатор.

Авторский договор должен предусматривать: способы использования произведения; срок, на который передается право (права) на использование создаваемого произведения; территорию, на каковой договор считается действующим; размер вознаграждения и/или порядок определения вознаграждения за всякий способ использования произведения; порядок и сроки выплаты вознаграждения; прочие условия.