Защита прав потребителя        11 ноября 2018        90         0

Алиментные обязательства других членов семьи контрольная работа

Принудительное взыскание алиментов на детей в результате изменения гражданского процессуального законодательства в 1995 г. Возможно в двух формах: в исковом порядке и единолично судьей на основании судебного приказа. ГПК (п.4 ст. 125) регулирует взыскание алиментов на основании судебного приказа. Судья, получивший такое заявление, извещает родителя, обязанного уплачивать алименты, о предоставлении к нему требования об уплате алиментов. Этот родитель имеет право в течение 20 дней заявить о своем несогласии выплачивать алименты на указанных в заявлении условиях. В этом случае судебный приказ не выдается и дело подлежит рассмотрению в общеисковом порядке. Если в течении 20 дней родитель не сообщает о своем несогласии, судья выдает судебный приказ. Приказ выдается без проведения судебного разбирательства, вызова сторон и заслушивания их объяснений (ст.125 ГПК). При взыскании алиментов на основании судебного приказа судья не уделяет какого – либо внимания конкретным обстоятельствам дела, а лишь взыскивает алименты в соответствии со ставками, установленными в ст.81 СК. В результате сфера применения этого способа оказывается весьма ограниченной.

Алиментные обязательства членов семьи

Одной из наиболее существенных нововведений Семейного кодекса — введение института алиментных соглашений. Соглашения об уплате алиментов в принципе допускались и ранее действовавшим законодательством. Однако, поскольку алиментные отношения регулировались императивными нормами закона, соглашения должны были определять содержание этих отношений вместе с императивными нормами.

Алиментные обязательства членов семьи

Статья 96 СК РФ предусматривает обязанность воспитанников содержать своих фактических нетрудоспособных нуждающихся воспитателей. Речь идет о лицах, не являющихся родственниками (фактические воспитатели и фактические воспитанники) и связанных только тем обстоятельством, что фактические воспитатели в прошлом содержали и воспитывали своих воспитанников не менее 5 лет. Основанием возникновения данного вида алиментного обязательства является фактическое воспитание, а условиями:

Алиментные обязательства членов семьи

Расходы по пересылке денежных средств, относящиеся к расходам по исполнению, включаются в указанные выше 50 и 70 процентов, поскольку размер удержаний не может их превышать (Письмо Департамента судебных приставов Минюста РФ от 26 марта 1998 г. N 06-568 Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 марта 2004 г. N 34-Г04-2 Право на обращение с ходатайством о принудительном исполнении на территории Российской Федерации решения иностранного суда о взыскании алиментов может быть реализовано в любое время, на которое присуждены алименты. — Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. — 2004г. — № 10.).

Алиментные обязательства других членов семьи — дипломная работа

— ограничение жизнедеятельности (полная или частичная ут-рата лицом способности или возможности осуществлять самообслу-живание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общать-ся, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься тру-довой деятельностью);

Алиментные обязательства членов семьи

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничений жизнедеятельности лицу в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид» на срок один год, два года или до достижения им возраста 18 лет.

Читать еще -->  Закон рф о таможенном тарифе

Контрольная работа: Алиментные обязательства членов семьи

Совершеннолетние и трудоспособные внуки, обладающие необходимыми средствами, в свою очередь, обязаны содержать своих нетрудоспособных и нуждающихся в помощи дедушек и бабушек, но только в случаях, когда алименты не могут быть получены с детей или супругов (бывших супругов) этих лиц.

Алиментные обязательства других членов семьи контрольная работа

Для получения работы или по возникшим вопросам относительно данной работы Алиментные обязательства членов семьи нажмите по кнопке Заказать работу и заполните все поля формы. Большая просьба, аккуратно заполнять и указывать все данной (ВУЗ, страну, email и телефон), ваши пожелания и требования к работе. При написании данной работы (Алиментные обязательства членов семьи) используется только свежая литература. Научный подход и профессионализм работников нашей компании позволяют провести качественное выполнение работы Алиментные обязательства членов семьи, в результате чего полученные работы защищают на «отлично».
Если вас не устраивает само содержание или структура работы: Алиментные обязательства членов семьи по предмету (Право) обращайтесь, работа изменяется и оформляется под ВУЗ полностью бесплатно. Наши специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, связанным с данной работой по телефону или e-mail.
Контрольная — Алиментные обязательства членов семьи оформлена по ГОСТу и готова к распечатке и сдаче на кафедру.

Алиментные обязательства членов семьи

Право на алименты от трудоспособного совершеннолетнего брата (сестры) в случае невозможности их получения ог родителей имеет а) несовершеннолетний брат (сестра), б) несовершеннолетний нуждающийся брат (сестра), в) трудоспособный нуждающийся брат (сестра), г) нетрудоспособный совершеннолетний брат (сестра)

Тема 15 АЛИМЕНТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДРУГИХ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

Исполнительный лист, судебный приказ или нотари­альноудостоверенное соглашение об уплате алиментов после поступления из суда илипредставления получате­лем алиментов (соглашение об уплате алиментов может бытьпредставлено и плательщиком алиментов) регистри­руются администрациейорганизации и не позднее следу­ющего дня передаются в бухгалтерию (расчетныйотдел) под расписку ответственному лицу, назначаемому прика­зом руководителя(начальника). Бухгалтерия регистрирует исполнительные документы в специальномжурнале или карточке и хранит наравне с ценными бумагами.

Курсовая работа: Алиментные обязательства членов семьи

Договоры о содержании, как самостоятельные, так и в составе брачного договора, до последнего времени в России не существовали (действовали нормы, устанавливаемые законом, как правило, в императивном порядке), но именно на основе обязанности содержания по закону развивается институт договорного регулирования этого вопроса в нашей стране.
Если говорить о содержании в его историческом развитии, то право это признавалось в России только за женой, которую муж обязан содержать «по состоянию и возможностям своим», «права на содержание принадлежат жене против мужа» , но «закон не дает определенной формы иску жены на мужа о недостатке содержания или об отказе в содержании, хотя такой иск не может быть отринут. В других системах гражданского права обязанность доставлять содержание жене выражается в особом иске о содержании (aliments, dette d’aliments), и суд уполномочен определить это содержание мерою и количеством» . Из этого следует, что в России супруги сами договаривались о взаимоприемлемых условиях содержания, а в случае невозможности достижения соглашения спор решался в судебном порядке.
В современном Семейном кодексе РФ (далее СК РФ) целая глава (гл.16) посвящена соглашениям об уплате алиментов. Алименты как средства на содержание несовершеннолетнего или совершеннолетнего нетрудоспособного нуждающегося в помощи лица имеют одну общую особенность, а именно: обязанность их уплаты является безусловной, прямо вытекающей из норм закона. Получатель алиментов вправе обратиться в суд, если это обязательства не выполняется добровольно. В ст.99 СК РФ предусматривается возможность заключения соглашения об уплате алиментов между обязанным лицом и получателем алиментов. Таким образом, договор о содержании или об уплате алиментов является в данных условиях самостоятельным договором. Данная статья устраняет многие из имевшихся ранее недостатков: одностороннее действие алиментообязанного лица написать и отозвать свое заявление об уплате алиментов, необходимость получателя алиментов вновь подавать заявление при смене места работы их плательщиком и пр. Сейчас же односторонний отказ от исполнения указанного соглашения не допускается .
Таким образом, в настоящее время формируется новая система алиментных обязательств в нашей стране, поэтому ее изучение представляет особый интерес на фоне сложного материального положения многих наших сограждан и большого количества разводов. Это обуславливает актуальность темы контрольной работы.

Читать еще -->  Что такое апелляционная жалоба это

Алиментные обязательства других членов семьи контрольная работа

Предмет: Право Тип работы: Контрольная работа Учебное заведение: СПбГИЭУ (ИНЖЭКОН) Форма обучения: Заочная Курс: 3 Количество страниц: 32 Количество источников: 11 Оглавление: Введение 3
1. Общие положения об алиментных обязательствах 5
2. Соглашения об уплате алиментов 6
3. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей 15
4. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей 24
5. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов 25
Заключение 31
Список источников 33

Алиментные обязательства членов семьи

Алиментные обязательства могут возникнуть не только между родителями и детьми, супругами (бывшими супругами), но и между другими членами семьи. К другим членам семьи относятся братья и сёстры, бабушки, дедушки внуки, фактические воспитатели и их воспитанники, пасынки и падчерицы, отчим и мачеха. Из них, в соответствии с законом, правом на взыскание алиментов в судебном порядке обладают: несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные братья и сёстры, несовершеннолетние и совершеннолетние нетрудоспособные внуки, нетрудоспособные бабушки и дедушки, нетрудоспособные отчим и мачеха.

Алиментные обязательства других членов семьи контрольная работа

Алименты на содержание детей в судебном порядке взыскиваются с родителей в следующих размерах : на одного ребенка – одна четвертая часть, на двух детей – одна третья часть, на трех и более детей – половина заработка и ( или ) иного дохода родителей ( п. 1 ст. 81 Семейного кодекса ).

Алиментные обязательства в брачных и семейных правоотношениях

Трудоспособные совершеннолетние внуки, обладающие необходимыми средствами, обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи дедушек и бабушек в случае невозможности получения ими содержания от своих совершеннолетних детей или супруга (бывшего супруга) (ст. 95 СК РФ).

Алиментные обязательства других членов семьи