П 8 ст 13 400 фз

Как исчисляется стаж ввиду изменения пенсионного законодательства

П 8 ст 13 400 фз

Пенсионное законодательство постоянно развивается, в результате чего происходит изменения норм отвечающих за установление пенсий. Как всегда большинство граждан узнают об этих изменениях только при обращении в пенсионный фонд за назначением пенсии, когда они получают отказ в её назначении.

Только за последние 16 лет пенсионной законодательство дважды изменилось коренным образом. В 2002 году был введен Федеральный закон «О трудовых пенсиях» № 173-ФЗ, а в 2015 году стал действовать Федеральный закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ.

Начиная с 2019 года в закон № 400-ФЗ вносятся изменения, касающиеся пенсионного возраста граждан, за исключением граждан работавших на работах по Спискам 1 и 2 и некоторым другим категориям наших граждан.

Об этих изменениях мы писали в статье «Кому не повысят пенсионный возраст, а кому повысят»

По каким правилам должен исчисляться стаж работы при изменении пенсионного законодательства

В соответствии пункта 8 статьи 13 закона о страховых пенсиях от 28.12.

2013 № 400-ФЗ, при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию, периоды работы, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы, могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).
Поэтому правила исчисления стажа, для работников имеющих трудовой и иной стаж в период действия предыдущих пенсионных законов, могут действовать и после вступления в законную силу новых пенсионных законов, но при соблюдении определенных условий.

В соответствии Разъяснения Минтруда от 17.10.

2003 №4, при исчислении продолжительности страхового стажа или стажа на соответствующих работах в целях определения права на пенсию по старости, в том числе и досрочную (статьи 27 и 28 закона №173-ФЗ), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались, соответственно, в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.

Однако изложенный порядок подсчета стажа применяется в том случае, если с учетом такого порядка гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет.
В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.

Как производится оценка пенсионных прав, заработанных работником в период до 2002 года

При оценке пенсионных прав работника в соответствии со статьей 30 Закона № 173-ФЗ, расчетный размер трудовой пенсии по его желанию может быть исчислен исходя из предусмотренного законодательством, действовавшим до вступления в силу этого закона, размера пенсии, рассчитываемого без применения индивидуального коэффициента пенсионера (включая правила подсчета общего трудового стажа, специального трудового стажа и среднемесячного заработка пенсионера) и определяемого с учетом продолжительности общего трудового стажа этого лица по состоянию на 1 января 2002 года и его среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд (до 1 января 2002 года) на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Если работник имеет периоды работы до 01.01.2002 года, а его общий трудовой стаж за эти периоды составляет менее 25/20 лет (муж./жен.

), тогда при определении пенсионного капитала, заработанного им в период до 2002 года стажевый коэффициент у таких работников будет определяться в зависимости от фактически имеющего общего трудового стажа.


В соответствии последнего абзаца пункта 1 статьи 30 закона №173-ФЗ, в случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж, то величина расчетного пенсионного капитала определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. То есть стажевый коэффициент будет уменьшаться.

Как, в связи с повышением пенсионного возраста, граждане будут выходить на пенсию начиная с 2019 года

В каком возрасте будут выходить на пенсию граждане имеющие «северный» стаж, читайте .

Источник: https://soc-factor.ru/archives/5740

Особенности закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в РФ

П 8 ст 13 400 фз

Пенсионное обеспечение – важнейшая составляющая социального пакета и один из ключевых направлений страховой деятельности.

Эта область страхования призвана защитить наименее зависимые от государственной помощи слои населения.

В статье рассматриваются основные положения ФЗ о страховых пенсиях, действующего в РФ, с анализом последних изменений, принятых в рамках проводимой реформы данной сферы.

Об основных положениях законопроекта

Порядок начисления страховых пенсионных пособий регламентируется законопроектом № 400-ФЗ от 28.12.2013г. Приведенная в статье общая характеристика ФЗ, определяющая указанную область страховой деятельности, поможет лучше ориентироваться в требованиях, установленных законодательством в отношении пенсионного обеспечения.

Страховые пенсии по инвалидности могут назначаться в отношении лиц, внесенных в соответствующий государственных реестр и признанных таковыми согласно законодательным нормам.

В указанный ФЗ в 2019 году внесены коррективы, вводящие поэтапную программу реформирования данной сферы. К 2023 году общие возрастные показатели увеличатся на пять лет, при постепенном поднятии ограничений на год за каждые 12 месяцев.

Одновременно указанные изменения повысили минимально необходимый ИПК до показателя 30, с увеличением стоимости одного балла до 116,63 руб. к 2024 году.

Обратите внимание! Внесенные изменения предусматривают поэтапное увеличение возрастного ценза для начисления страховых пособий, не затрагивая льготные категории работников, для которых требования сохраняются прежними.

Согласно ст. 7 ФЗ, этот вид начислений финансируется из федерального бюджета. Средства поступают Пенсионному фонду, который и выплачивает данные пособия лицам, получившим такую возможность.

Статья по теме:  Понятие и признаки страхования

На каких условиях назначаются страховые отчисления

Кроме получателей пенсий по возрастным характеристикам, данный ФЗ в ст. 9 устанавливает требования для начисления пособий по причине инвалидности. Такая возможность распространяется в отношении застрахованных граждан с первой, второй или третьей группой, при условии соответствующего результата прохождения медицинской экспертизы.

В отношении инвалидов не важны продолжительность страхового стажа (главное – его наличие), причины, повлекшие инвалидность, и их взаимосвязь с трудовой деятельностью.

Обратите внимание! Если у инвалида страховой стаж отсутствует полностью, человек вправе претендовать на соответствующие социальные выплаты, как указано в ч. 3 ст. 9.

 

В отношении кормильца, как и в ситуации с инвалидами, также не играет роли количество отработанных лет с перечислением страховых взносов (если имеется такой стаж).

Подробнее об особенностях страховой пенсии по потере кормильца можно узнать здесь.

Показатели стажа и размеры страховых пособий по действующему ФЗ

Минимальный стаж, позволяющий получать страховые выплаты, установлен в размере 42 лет для мужской половины населения и 37 – для женской.

Согласно положениям ст. 11 настоящего ФЗ, к страховым причисляются временные отрезки, в ходе которых претендент выплачивал отчисления в Пенсионный фонд при работе в пределах территории РФ или за границей.

По аналогичным формулам подсчитывается ежемесячные платежи по инвалидности или в связи с утратой кормильца. Для вычисления последнего из указанных пособий предусмотрены некоторые детали, вносящие коррективы в расчеты, в зависимости от общего количества иждивенцев при смерти второго родителя ребенка.

Как назначаются, перечисляются и доставляются страховые пенсии

В соответствии с положениями ст. 21 данного ФЗ, страховая пенсия в Российской Федерации назначается подразделением ПФР по адресу регистрации получателя. Для оформления выплат следует обращаться в ПФР или МФЦ, подав соответствующее заявление (образец).

Такое обращение возможно со стороны работодателя в отношении трудоустроенных у него работников, если они согласны с этим и подтвердили это в письменной форме.

Предусмотрена возможность обращения в удаленной форме, путем направления электронного запроса через общероссийский портал Госуслуги, с обработкой отделением ПФР направленного запроса не позже пяти будних дней.

В случае переезда пенсионера, его дело передается в отделение ПФР по новому адресу после регистрации в установленном законом порядке.

При назначении или пересмотре страховых пенсионных выплат, ПФР вправе запрашивать у получателя только те документы, которыми не располагают государственные органы. Это относится и к ситуации с индексацией пособия, с увеличением его фиксированной составляющей, за счет чего и обеспечивается рост объема ежемесячных выплат.

Указанные требования, кроме самой пенсии, распространяются в отношении фиксированной выплаты к ней, как отмечено в ч. 21 и 22 настоящей статьи ФЗ. К назначению фиксированной выплаты применяются аналогичные требования, как и к страховому пенсионному пособию, если не установлена другая система, согласно действующим постановлениям и законопроектам.

Перечисление ежемесячных пособий производится в соответствии с графиком, установленным Пенсионным фондом. Для каждого пенсионера назначается определенная дата, в которую переводятся деньги. Этот порядок, предусмотренный ФЗ, позволяет равномерно распределить финансовую нагрузку на пенсионный орган.

Возможность получения пособия ранее установленного срока

Кроме перечисленных выше, в ФЗ отмечено еще несколько льготных категорий из числа сотрудников спецподразделений, авиации, водного транспорта, педагогов, работников сферы здравоохранения, творческих деятелей, обладающих возможностью завершения трудовой карьеры ранее общеустановленного срока.

Требования к льготникам сохранились в прежнем формате, применительно к коррективам, внесенным в Федеральный закон «О страховых пенсиях» в 2019 году.

Заключительные разделы ФЗ

Ч. 9 ст. 35 данного ФЗ оставляет без изменений размеры трудовых пенсий и выплат гражданам, находящимся на  территории иностранных государств.

В заключительной ст. 36 указанного ФЗ определяется порядок ввода в действие этого законодательного акта.

Проводимая реформа пенсионного законодательства проводится с целью обеспечения возможности постепенного увеличения размеров страховых и прочих видов пенсионных выплат.

Это позволит добиться повышения уровня жизни пенсионеров, с назначением достойного финансового содержания данной категории населения, особенно нуждающегося в государственной поддержке, что и преследуется изменениями настоящего ФЗ.

Источник: https://GidPoStrahovke.ru/o-strahovanii/zakon-i-pravo/fz-o-strakhovykh-pensiyakh.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.