П 5 ст 43 фз о полиции

Дело N1239-О

П 5 ст 43 фз о полиции
Законы и кодексы » Закон о полиции » Глава 8. Гарантии социальной защиты сотрудника полиции » Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей » Дело N1239-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 27 июня 2017 г. N 1239-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

ХМЫЗНИКОВА СЕРГЕЯ КОНСТАНТИНОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ЧАСТЯМИ 5 И 6 СТАТЬИ 43 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА “О ПОЛИЦИИ “

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина С.К. Хмызникова к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин С.К. Хмызников оспаривает конституционность следующих положений статьи 43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3- ФЗ “О полиции “:

части 5 , предусматривающей выплату единовременного пособия в размере двух миллионов рублей при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции ;

части 6 , согласно которой при установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции , инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему в порядке, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов: 1) в отношении инвалида I группы – 1; 2) в отношении инвалида II группы – 0,5; 3) в отношении инвалида III группы – 0,3.

Как следует из представленных документов, заявитель, получивший в 2009 году травму при исполнении служебных обязанностей, с 1 апреля 2014 года уволен со службы в органах внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (по достижении сотрудником органов внутренних дел предельного возраста пребывания на службе в органах внутренних дел). В соответствии с заключением военно-врачебной комиссии о негодности к службе вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы, и заявлением С.К. Хмызникова от 17 сентября 2014 года данное основание увольнения было изменено на основание, предусмотренное пунктом 1 части 3 статьи 82 Федерального закона “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел). В 2015 году он был признан инвалидом вследствие военной травмы. Решением Старооскольского городского суда Белгородской области от 2 октября 2015 года, оставленным в этой части без изменения судами вышестоящих инстанций, С.К. Хмызникову отказано в удовлетворении исковых требований о взыскании единовременного пособия и сумм ежемесячной денежной компенсации как сотруднику органов внутренних дел, получившему в связи с выполнением служебных обязанностей военную травму, исключающую возможность дальнейшего прохождения службы, поскольку он был уволен со службы в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.

По мнению заявителя, оспариваемые законоположения – по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой в системе действующего правового регулирования, – служат основанием для отказа в выплате единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации сотруднику органов внутренних дел, получившему в период службы в связи с исполнением служебных обязанностей увечье или иное повреждение здоровья и признанному в связи с этим ограниченно годным к службе в органах внутренних дел, в случае если возможность прохождения службы для него исключена вследствие заболевания, полученного в период службы, и в течение одного года после увольнения ему установлена инвалидность вследствие военной травмы, что нарушает его права и противоречит статьям 1 , 2 , 7 , 19 ( части 1 и 2 ), 37 , 39 (часть 1) , 41 , 45 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, а также правовым позициям, сформулированным Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 20 июля 2011 года N 21-П и от 1 марта 2017 года N 3-П .

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные С.К. Хмызниковым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

Установление законодателем в частях 5 и 6 статьи 43 Федерального закона “О полиции ” права сотрудника полиции , а также в силу части 2 статьи 56 данного Федерального закона – сотрудника органов внутренних дел, не являющегося сотрудником полиции , на выплату единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации относится к формам реализации обязанности государства по возмещению указанной категории граждан вреда, причиненного их здоровью в связи с исполнением служебных обязанностей.

Данные законоположения, являясь элементами особого публично-правового механизма возмещения вреда пострадавшим сотрудникам органов внутренних дел, закрепляют дополнительные социальные гарантии, предоставляемые в случае невозможности продолжения службы в связи с получением увечья или иного повреждения здоровья при осуществлении служебной деятельности, и в системе действующего правового регулирования направлены на защиту интересов сотрудников органов внутренних дел, в равной мере распространяются на всех лиц, относящихся к названной категории, и не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя, уволенного со службы в органах внутренних дел в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.

Правовые позиции, изложенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлениях от 20 июля 2011 года N 21-П и от 1 марта 2017 года N 3-П , сформулированы применительно к случаям выплаты единовременного пособия сотрудникам органов внутренних дел, в том числе сотрудникам полиции (милиции), получившим увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей и вследствие этого уволенным со службы по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах внутренних дел и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе, не носят универсального характера и – вопреки утверждениям заявителя – не могут быть применены к случаю, когда указанные лица увольняются со службы в органах внутренних дел в связи с болезнью – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы.

Разрешение же вопроса о наличии оснований для изменения формулировки причины увольнения С.К. Хмызникова требует исследования фактических обстоятельств дела, что не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Хмызникова Сергея Константиновича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-policii/glava-8--garantii-socialnoy-zaschity-sotrudnika-policii/statya-43--zakon-o-policii/sud-praktika-k-state-43-zakon-o-policii-48941.html

?????�?????? 43. Закона РФ О полицииСтраховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

П 5 ст 43 фз о полиции


1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательномугосударственному страхованию за счет бюджетных ассигнованийфедерального бюджета на соответствующий год.

2.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровьясотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке,установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ”Об обязательном государственном страховании жизни и здоровьявоеннослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядовогои начальствующего состава органов внутренних дел РоссийскойФедерации, Государственной противопожарной службы, органов поконтролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы”.

3. Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся наего иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трехмиллионов рублей в равных долях в случае: (В редакции Федеральногозакона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ)

1) гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья илииного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнениемслужебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного впериод прохождения службы в полиции;

2) смерти гражданина Российской Федерации, наступившей втечение одного года после увольнения со службы в полиции вследствиеувечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи свыполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания,полученного в период прохождения службы в полиции, исключившихвозможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

4. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивениипогибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина РоссийскойФедерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право наполучение единовременного пособия, предусмотренного частью 3настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели(смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);

2) родители погибшего (умершего);

3) несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детив возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях поочной форме обучения; (В редакции Федерального законаот 02.07.2013 г. N 185-ФЗ)

4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего(умершего) или получавшие от него помощь, которая была для нихпостоянным и основным источником средств к существованию, а такжеиные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.

5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнениемслужебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья,исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции,ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионоврублей. (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 г. N 247-ФЗ)

6.

В случае причинения сотруднику полиции в связи свыполнением служебных обязанностей увечья или иного поврежденияздоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы вполиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, емувыплачивается ежемесячная денежная компенсация в размереутраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнениясо службы в полиции за вычетом размера назначенной пенсии поинвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсациис виновных лиц.

7. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой всоответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету сучетом увеличения (повышения) окладов денежного содержаниясотрудников полиции, произведенного в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.

8. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотрудникуполиции или его близким родственникам, в связи с выполнениемслужебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счетбюджетных ассигнований федерального бюджета с последующимвзысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

9. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренныхнастоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат всоответствии с законодательством Российской Федерации выплатыосуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

10.

Размеры единовременных пособий, выплачиваемых всоответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодноиндексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемогофедеральным законом о федеральном бюджете на соответствующийфинансовый год и на плановый период. Решение об увеличении(индексации) размеров указанных пособий принимается ПравительствомРоссийской Федерации. (Часть дополнена – Федеральный законот 19.07.2011 г. N 247-ФЗ)

Другие статьи закона

Источник: http://www.rus-kodeksy.com/o_politsii/43.htm

Судебные решения.РФ Определение

П 5 ст 43 фз о полиции

Судья Галыгина Е.А. Дело №(2013)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда в составе:

председательствующего Киселевой Е.А.,

судей областного суда Маклашова В.И., Апокиной Е.В.,

при секретаре Шепеленко Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июля 2013 года по докладу судьи Апокиной Е.В. дело по апелляционной жалобе представителя УМВД России по Брянской области по доверенности В.Н.В.

на решение Советского районного суда г.Брянска от 20 июня 2013 года по делу по иску В.Н.С.

к Управлению Министерства внутренних дел России по Брянской области о взыскании единовременного пособия при увольнении в связи с получением военной травмы,

у с т а н о в и л а:

В.Н.С. обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что проходил службу в органах внутренних дел более 35 лет, приказом начальника УМВД России по Брянской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ был уволен с должности начальника ОГИБДД МО МВД России «…» на основании ст. 82 ч.2 п.

8 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации…» (по состоянию здоровья). Согласно свидетельству о болезни от ДД.ММ.ГГГГ № он был признан не годным к службе в занимаемой должности по причине военной травмы, ДД.ММ.ГГГГ признан инвалидом 2-ой группы с причиной инвалидности «военная травма».

Обратился к ответчику за назначением и выплатой единовременного пособия и ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, предусмотренных ст.43 ФЗ «О полиции», однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-В-З ему в этом было отказано.

Просил признать решение ответчика об отказе в назначении и выплате ему единовременного пособия и ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью незаконным и обязать ответчика произвести ему соответствующие выплаты.

В судебном заседании В.Н.С. уточнил исковые требований, просил взыскать с ответчика единовременное пособие при увольнении в связи с получением военной травмы в размере, установленном ч.5 ст.

43 ФЗ «О полиции», – 2 000 000 рублей.

В обоснование уточнения иска истец пояснил, что выплату ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью УВМД России по Брянской области производит ему в добровольном порядке.

Представитель УМВД России по Брянской области В.Н.В. иск не признала.

Возражая против заявленных требований, пояснила, что истцу по заключению военно-врачебной комиссии установлена степень ограничения к военной службе «В4», что не исключает дальнейшего прохождения им службы в органах внутренних дел на должностях третей и четвертой групп предназначения, однако истец пожелал уволиться со службы. В связи с этим правовых оснований для выплаты ему единовременного пособия в размере 2 000 000 рублей не имеется.

Решением Советского районного суда г.Брянска от 20 июня 2013 года исковые требования В.Н.С. удовлетворены. С УМВД России по Брянской области взыскано в пользу В.Н.С. за счет средств федерального бюджета единовременное пособие при увольнении в связи с получением военной травмы в размере 2 000 000 рублей.

В апелляционной жалобепредставитель УМВД России по Брянской области по доверенности В.Н.В.просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Доводы жалобы аналогичны возражениям на иск.

Заслушав доклад судьи Апокиной Е.В., выслушав представителя УМВД России по Брянской области по доверенности В.Н.В., просившую отменить решение суда, возражения В.Н.С., указавшего, что он заявлял о своем праве на единовременное пособие с учетом индексации, предусмотренной законом, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно пункту 22 Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.

ГГГГ N 590 для решения вопроса о выплате единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника кадровым подразделением в комиссию представляются: а) копии материалов и заключение проверки, указанной в пункте 4 настоящей Инструкции; б) документ, подтверждающий прекращение службы в органах внутренних дел по основаниям, указанным в пункте 14 настоящей Инструкции; в) копия заключения ЦВВК (ВВК) о категории годности сотрудника к службе в формулировке “В – ограниченно годен к службе в органах внутренних дел” или “Д – не годен к службе в органах внутренних дел” в связи с установлением причинной связи увечья, иного повреждения здоровья в формулировке “военная травма”.

Как следует из материалов дела, В.Н.С. проходил службу в органах внутренних дел с 1976 года по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом начальника УМВД России по Брянской области № л/с от ДД.ММ.ГГГГ подполковник полиции В.Н.С. уволен со службы с должности начальника ОГИБДД МО МВД ФИО2 «…» на основании ст. 82 ч.2 п.

8 ФЗ РФ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по состоянию здоровья). Основанием для его увольнения послужило свидетельство о болезни, выданное военно-врачебной комиссией МСЧ МВД России по Брянской области ДД.ММ.

ГГГГ №, согласно которому истец признан ограниченно годным к военной службе, степень ограничения – 3 (категория «В4») и не годным к службе в занимаемой должности вследствие военной травмы. Согласно справке серии МСЭ-2012 №, выданной истцу Бюро МСЭ № ФКУ «ГБ МСЭ по Брянской области», ДД.ММ.

ГГГГ ему установлена инвалидность 2-й группы, в связи с военной травмой.

Согласно ч.5 ст.43 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ “О полиции” при получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции о порядке осуществления выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации или их близким родственникам, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 18 июня 2012 г.

N 590 выплата единовременного пособия в случае повреждения здоровья сотрудника и ежемесячной денежной компенсации в случае причинения сотруднику в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы и повлекших стойкую утрату трудоспособности, производится после прекращения службы в органах внутренних дел Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ В.Н.С. обращался к ответчику с заявлением о выплате ему единовременного пособия, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ему в этом было отказано.

Удовлетворяя исковые требования В.Н.С. и признавая за ним право на получение единовременного пособия, предусмотренного ч.5 ст.43 Закона о полиции, суд первой инстанции исходил из того, что В.Н.С.

соблюден установленный законом порядок обращения с соответствующим заявлением о выплате пособия, документы, предусмотренные п.22 вышеназванной Инструкции, утвержденной приказом МВД РФ от 18 июня 2012 г. N 590 имеются, увольнение В.Н.С.

из органов внутренних дел произведено по состоянию здоровья, исключающему возможность дальнейшего прохождения службы.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции и отмечает, что одной из страховых гарантий сотруднику полиции в целях возмещения ему вреда здоровью, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, вышеназванными положениями закона предусмотрена выплата единовременного пособия уволившемуся сотруднику полиции в связи с получением им травмы, увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (ч.5 ст.43 Закона о полиции).

названной правовой нормы свидетельствует о том, что юридически значимыми обстоятельствами при решении вопроса о праве сотрудника полиции на получение такого пособия будет являться факт получения травмы (увечья), иного повреждения здоровья при исполнении служебных обязанностей и увольнение со службы ввиду неспособности прохождения службы по состоянию здоровья, при отсутствии возможности перемещения по службе.

По настоящему делу факт получения В.Н.С. повреждения здоровья в связи с выполнением служебных обязанностей подтвержден заключением ВВК от ДД.ММ.ГГГГ и ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем, заявляя о возможности дальнейшего прохождения В.Н.С. службы в органах внутренних дел на иных должностях, ответчик в нарушение ст.56 ГПК РФ не представил суду первой и апелляционной инстанций доказательств предоставления истцу такой возможности (наличие и предложение вакантных должностей, которые он мог бы занимать с учетом состояния его здоровья).

Напротив, представитель ответчика в суде апелляционной инстанции пояснила о том, что никаких иных должностей, на которых могла быть продолжена служба истца, В.Н.С. не предлагали.

Между тем, постановлением Конституционного Суда РФ от 20 июля 2011 года N 21-П по делу о проверке конституционности части третьей статьи 29 Закона Российской Федерации “О милиции” (содержащей положения, аналогичные ныне действующей ч.5 ст.

43 Закона о полиции) часть три статьи 29 Закона Российской Федерации “О милиции” признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, ее статьям 7 (часть 2), 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой в системе действовавшего правового регулирования она не предполагала выплату единовременного пособия сотрудникам милиции, получившим телесные повреждения в связи с осуществлением служебной деятельности, признанным годными к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория “Б”) и уволенным со службы по пункту “з” части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации “О милиции” – по ограниченному состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе.

Как отражено в названном постановлении Конституционного Суда РФ, препятствием для дальнейшего прохождения службы в милиции при получении сотрудником телесных повреждений в связи с осуществлением служебной деятельности и признании его ограниченно годным к военной службе (категория “В”) или годным к прохождению военной службы с незначительными ограничениями (категория “Б”) являлись его неспособность по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности по занимаемой должности и невозможность перемещения на другую должность – либо в связи с отсутствием соответствующих вакансий, либо если получивший телесное повреждение сотрудник милиции не имел профессионального образования и не обладал навыками, необходимыми для занятия должности, исполнение обязанностей по которой возможно при наличии ограничений по состоянию здоровья. При этом отсутствие реальной перспективы перемещения на другую должность с неизбежностью влекло за собой увольнение в связи с невозможностью дальнейшего прохождения службы как лиц, относящихся к категории “В”, так и лиц, относящихся к категории “Б”. О невозможности продолжения службы в таких случаях свидетельствовал сам факт увольнения со службы в милиции. Следовательно, всем сотрудникам милиции, получившим телесные повреждения в связи с осуществлением служебной деятельности и уволенным со службы в милиции по пункту “з” части седьмой статьи 19 Закона Российской Федерации “О милиции”, на равных основаниях должно быть обеспечено право на единовременное пособие, предусматривавшееся частью третьей его статьи 29 Закона Российской Федерации “О милиции”.

Учитывая, что ответчиком не отрицается отсутствие реальной перспективы перемещения В.Н.С. на другую должность, следовательно, доводы представителя ответчика об отсутствии правовых оснований выплаты единовременного пособия ввиду увольнения истца по основаниям, не исключающим возможность прохождения службы на иных должностях, обоснованно признаны судом несостоятельными.

Соглашаясь с решением суда в части признания за В.Н.С. права на получение единовременного пособия, предусмотренного ч.5 ст.43 Закона о полиции, судебная коллегия находит решение суда подлежащим изменению в соответствии с п.1 ч.2 ст.330 ГПК РФ ввиду неприменения судом закона, подлежащего применению, в части определения размера взысканного в пользу В.Н.С. единовременного пособия.

Действительно, частью 5 ст.43 Закона о полиции единовременное пособие установлено в размере двух миллионов рублей.

Однако в силу части 10 статьи 43 названного Закона предусмотрено, что размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 5 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 12.04.2013 N 333 единовременное пособие, установленное частью 5 статьи 43 Федерального закона «О полиции», с 1 января 2013 года проиндексировано с применением коэффициента 1,055.

Кроме того, пунктом 2 названного Постановления Правительства РФ предусмотрено, что выплата единовременных пособий и ежемесячной денежной компенсации, указанных в абзацах третьем – пятом пункта 1 настоящего постановления, решения о выплате (назначении) которых приняты в 2013 году, осуществляется в размерах, определенных настоящим постановлением.

Источник: http://old.xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/5903174

Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

П 5 ст 43 фз о полиции

Статья 43. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

1. Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

2.

Обязательное государственное страхование жизни и здоровья сотрудника полиции осуществляется на условиях и в порядке, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ “Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы”.

3. Членам семьи сотрудника полиции и лицам, находившимся на его иждивении, выплачивается единовременное пособие в размере трех миллионов рублей в равных долях в случае:

1) гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

2) смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.

4. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются:

1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);

2) родители погибшего (умершего);

3) несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения;

4) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере двух миллионов рублей.

6.

При установлении гражданину Российской Федерации, уволенному со службы в полиции, инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с выполнением своих служебных обязанностей и исключившей возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация с последующим взысканием выплаченных сумм указанной компенсации с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Размер ежемесячной денежной компенсации исчисляется исходя из размера оклада месячного денежного содержания и размера ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), принимаемых для исчисления пенсий, с применением следующих коэффициентов:

1) в отношении инвалида I группы – 1;

2) в отношении инвалида II группы – 0,5;

3) в отношении инвалида III группы – 0,3.

7. Размер ежемесячной денежной компенсации, выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи, подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.

9. При одновременном возникновении в случаях, предусмотренных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

10. Размеры единовременных пособий, выплачиваемых в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Решение об увеличении (индексации) размеров указанных пособий принимается Правительством Российской Федерации.

11. Единовременные пособия, ежемесячная денежная компенсация и сумма возмещения вреда, причиненного имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, установленные соответственно частями 3, 5, 6 и 8 настоящей статьи, выплачиваются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Источник: https://legalacts.ru/doc/federalnyi-zakon-ot-07022011-n-3-fz-o/glava-8/statja-43/

Какие требования полицейского являются законными и обязательными для выполнения всеми

П 5 ст 43 фз о полиции

Федеральный закон «О полиции» возлагает на граждан и организаций обязанность выполнять только законные требования полицейских. Законными требованиями сотрудников полиции являются их права, закрепленные в статье 13 этого закона.

Даже если сотрудник предложит упасть и отжаться, у него должны быть на это веские причины, основанные на законе. Может он так хочет определить степень вашего опьянения, например. А не ради хохмы издевается над вами.

Итак, перейдем к правам сотрудников полиции. Они следующие:

1. Если вы ведете себя мягко говоря нехорошо, полицейский вправе требовать прекращения противоправных действий;

2. Если вы ну очень подозрительная личность и совершили что-то противозаконное или находитесь в розыске, страж порядка имеет права проверять у вас документы. Как вести себя при задержании читайте здесь;

3. Полицейский имеет права вызывать в полицию и допрашивать по поводу находящихся в его производстве дел. А какие секретные методы допроса он использует узнайте здесь;

4. Если вы получили повестку о вызове в полицию, но вы забыли, вам наплевать, западло или просто неохота, сотрудник полиции вправе приводом доставить вас в отделение;

5. Полицейский вправе запрашивать и получать от государственных, муниципальных органов, медицинских учреждений, других организациях информацию, необходимую ему в связи с расследованием уголовных дел и рассмотрением административных;

6. А также беспрепятственно посещать организации, учреждения, знакомиться с необходимыми документами, предъявив служебное удостоверение;

7. В целях охраны чуткого сна, мирного времяпрепровождения населения страны страж порядка патрулирует населенные пункты, общественные места;

8. От особо любопытных граждан полицейский вправе требовать покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, если это необходимо для проведения следственных и иных процессуальных действий;

9. Улучшая показатели отдела, во благо палочной системы, сотрудник полиции вправе составлять протоколы об административных правонарушениях;

10. А также проводить следственные и иные процессуальные действия, оперативно- розыскные мероприятия. Как вести себя во время обыска читайте здесь;

11.

Если вы бегаете от ответственности или от наказания, находитесь в неадеквате в связи с употреблением алкоголя или наркотиков, страж порядка вправе доставить вас в отделение полиции, а также провести освидетельствование на наличие таких состояний. В случае обнаружения несовершеннолетних правонарушителей, беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних полицейский вправе их доставить в специальные учреждения;

12. Если есть информация, что вы что-то интересное и противозаконное имеете при себе или провозите в багажнике авто полицейский вправе провести личный досмотр, досмотр транспортных средств. О том, что делать, если гаишник просит вас открыть багажник читайте здесь.

13. Так же сотрудник полиции вправе проводить исследования и экспертизы изъятых документов и предметов, например, документов, денежных купюр с признаками подделки.

14. После задержания негодяя полицейский вправе провести ему бесплатную фотосессию, аудио-, кино- и видеосъемку, откатать пальчики на память;

15. В случаях, предусмотренных законом сотрудник полиции вправе останавливать транспортные средства для обеспечения безопасности дорожного движения. Конкретный перечь оснований для остановки транспортных средств изложены здесь.

16. А также вправе ограничивать или запрещать проведения на дорогах ремонтных работ, если такие работы выполняются с нарушением закона;

17. Если есть законные основания полицейские вправе задерживать транспортные средства и отстранять водителей от управления. Например, в случае вождения в алкогольном опьянении. Об отказах от медосвидетельствования на алкоголь читайте здесь.

18. Если есть сведения о совершении конкретным лицом преступного деяния или правонарушения, сотрудник полиции вправе проверять места хранения, торговли оружия;

19. Если есть нужна и соответствующий запрос полицейские вправе участвовать в совместных проверках с налоговыми и иными контрольными и надзорными органами;

20. Если это необходимо, полицейские применяют меры государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;

21. А также привлекают граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству;

22. Ходатайствуют о выплате вознаграждения гражданам за помощь в раскрытии преступлений и задержании преступников;

23. Для размещения информации в целях раскрытия преступлений, обнаружения разыскиваемых лиц полицейские вправе на безвозмездной основе использовать СМИ и интернет;

24. В случаях не терпящих отлагательств сотрудники полиции имеют право использовать транспортные средства госучреждений, организаций, граждан для пресечения преступлений или доставления граждан в медучреждения, нуждающихся в медпомощи;

Невыполнение законных требований сотрудника полиции, оскорбление полицейского, оказание ему сопротивления, и осуществление других действия, препятствующих выполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность вплоть до уголовной.

Если статья была вам полезна ставьте лайк! Еще больше полезной информации на моем канале. Не забудьте подписаться! Всех благодарю за внимание!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yshlui_oper/kakie-trebovaniia-policeiskogo-iavliaiutsia-zakonnymi-i-obiazatelnymi-dlia-vypolneniia-vsemi-5c3e01b8ecca7e00aa2343f4

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.