П 4 ст 164 налогового кодекса рф

Дело N547-О

П 4 ст 164 налогового кодекса рф
Законы и кодексы » Налоговый кодекс Российской Федерации — часть вторая » Раздел VIII. Федеральные налоги » Глава 21. Налог на добавленную стоимость » Статья 164. Налоговые ставки » Дело N547-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 марта 2017 г. N 547-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ

АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА “ЧЕРНОМОРСКИЕ МАГИСТРАЛЬНЫЕ

НЕФТЕПРОВОДЫ” НА НАРУШЕНИЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И

СВОБОД ПОДПУНКТАМИ 2.1, 2.2 И 2.5 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 164

НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ

ЧАСТЬЮ 4 СТАТЬИ 200 АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО

КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы АО “Черноморские магистральные нефтепроводы” к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации АО “Черноморские магистральные нефтепроводы” оспаривает конституционность подпунктов 2.1 , 2.2 и 2.

5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющих операции по реализации работ (услуг), обложение налогом на добавленную стоимость которых производится по налоговой ставке 0 процентов.

Кроме того, заявитель оспаривает конституционность части 4 статьи 200 АПК Российской Федерации, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из представленных материалов, решением Арбитражного суда Краснодарского края, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, заявителю отказано в признании недействительным решения налогового органа, которым признано необоснованным применение налогоплательщиком налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость 0 процентов. При этом суды указали на несоблюдение налогоплательщиком необходимых для этого условий, а именно: заявитель не выполняет работы в морских и речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации; не ведет деятельность по перемещению нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; не относится к организациям трубопроводного транспорта, осуществляющим реализацию работ (услуг), предусмотренных подпунктами 2.2 и 2.5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации.

По мнению заявителя, подпункты 2.1 , 2.2 и 2.

5 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации в силу своей неопределенности не позволяют налогоплательщику, являющемуся организацией трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, осуществляющему перемещение нефти и нефтепродуктов и предоставляющему указанные услуги в рамках организации международной перевозки товаров, на объектах, расположенных за пределами портовой территории, применять ставку 0 процентов по налогу на добавленную стоимость. В свою очередь, часть 4 статьи 200 АПК Российской Федерации, как полагает заявитель, позволяет суду сделать вывод о правомерности решения налогового органа исходя из обстоятельств, которые в оспариваемом решении не устанавливались и не отражались. В связи с этим заявитель просит признать оспариваемые законоположения не соответствующими статьям 1 (часть 1) , 2 , 6 (часть 2) , 8 , 15 (части 1 и 2 ), 17 (часть 1) , 18 , 19 (часть 1) , 34 (часть 1) , 35 , 45 , 46 , 55 и 57 Конституции Российской Федерации.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57) ; федеральные налоги и сборы находятся в ведении Российской Федерации (статья 71, пункт “з”) ; система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом (статья 75, часть 3) . Формируя структуру налоговой системы Российской Федерации, федеральный законодатель при установлении конкретного налога самостоятельно выбирает и определяет обусловленные экономическими характеристиками этого налога параметры его элементов, в том числе состав налогоплательщиков и объектов налогообложения, виды налоговых ставок, продолжительность налогового периода, стоимостные и (или) количественные показатели, необходимые для определения налоговой базы, а также порядок исчисления налога, обеспечивающий расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

Налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения ( пункт 1 статьи 17 Налогового кодекса Российской Федерации), и налогоплательщик не может произвольно ее применять (изменить размер в большую или меньшую сторону) или отказаться от ее применения (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2007 года N 372-О-П и от 2 апреля 2009 года N 475-О-О ).

Для целей главы 21 “Налог на добавленную стоимость” Налогового кодекса Российской Федерации установлены различные налоговые ставки, в том числе 0 процентов, применение которых зависит от специфики реализуемых налогоплательщиком товаров (работ, услуг).

Как ранее указывал Конституционный Суд Российской Федерации, связанностью налоговых органов законом объясняется избранный законодателем вариант детального урегулирования порядка реализации права налогоплательщиков на применение ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость непосредственно в Налоговом кодексе Российской Федерации, что соответствует Конституции Российской Федерации (постановления от 14 июля 2003 года N 12-П и от 23 декабря 2009 года N 20-П ).

В частности, статья 164 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает возможность применения налоговой ставки 0 процентов при реализации работ (услуг), в том числе связанных с международной перевозкой товаров, организацией трубопроводной транспортировки нефти и нефтепродуктов (предполагающей последующий вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации), а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации ( подпункты 2.1 , 2.2 и 2.5 пункта 1 ).

Таким образом, действуя в рамках дискреции в сфере установления льготных ставок налогообложения и преследуя цель предоставления возможности вычета налога на добавленную стоимость налогоплательщиками, реализующими работы (услуги), связанные с перемещением товаров за пределы территории Российской Федерации, федеральный законодатель определил, какие именно работы (услуги) подпадают под соответствующее законодательное регулирование. Данное регулирование содержит необходимые нормативные критерии, отражающие объективную связь той или иной операции с экономической деятельностью налогоплательщика, что позволяет определить условия реализации конкретных работ (услуг) для целей обложения налогом на добавленную стоимость применительно к конкретной правовой ситуации. Таким образом, оспариваемые законоположения, вопреки мнению заявителя, не содержат неопределенности, а потому сами по себе в системе действующего правового регулирования не нарушают его конституционных прав как налогоплательщика в указанном им аспекте.

Что же касается части 4 статьи 200 АПК Российской Федерации, то гарантируемая статьями 35 и 46 Конституции Российской Федерации судебная защита прав и законных интересов предполагает право судов при принятии решения о законности решения налогового органа устанавливать, исследовать и оценивать все имеющие значение для правильного разрешения дела обстоятельства, в том числе обстоятельства, которые в соответствии с налоговым законодательством должны учитываться при решении вопросов о применении конкретной налоговой ставки по налогу на добавленную стоимость, что, в свою очередь, является необходимым условием для определения действительного размера налоговой обязанности конкретного налогоплательщика и не может рассматриваться как нарушающее его конституционные права в указанном в жалобе аспекте.

Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества “Черноморские магистральные нефтепроводы”, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/nalogovyj-kodeks-rossijskoj-federacii-chast-vtoraya/razdel-viii--federalnye-nalogi/glava-21--nalog-na-dobavlennuyu-stoimost/statya-164--nalogovyy-kodeks-rf/sud-praktika-k-state-164-nalogovyy-kodeks-rf-36296.html

Пункт 4 статьи 164 налогового кодекса рф

П 4 ст 164 налогового кодекса рф

ТМЦ могут применить ставку налога 0%?

Какая ставка налога применяется при оказании услуг по контрактам транспортной экспедиции, осуществляемых автотранспортом из российского речного порта в пункт назначения, расположенный в России?

По какой ставке НДС облагаются операции по продаже справочников по правилам дорожного движения — 10 или 18%?

Если осуществляется поставка ТМЦ в Республику Беларусь российскому покупателю, то по какой ставке облагается данная операция?

Сохраняется ли ставка 0% при экспортной поставке ТМЦ в адрес иностранного физлица?

По какой ставке облагается операция по международной перевозке ТМЦ, не предназначенных для продажи?

Статья 164 НК РФ предполагает применение 3 ставок налога на добавленную стоимость в России: 0, 10 и 18%.

Ст. 164 НК РФ: официальный текст

Скачать ст. 164 НК РФ

Ст. 164 НК РФ: вопросы и ответы

Ст. 164 НК РФпозволяет налогоплательщикам правильно рассчитать НДС — в ней четко описаны ситуации, при которых надлежит применять существующие налоговые ставки. После знакомства с данной статьей вам станет понятно, какую ставку следует применять при расчете НДС в вашей деятельности.

Какие ставки предусматривает статья 164 НК РФ в 2017 году?

Когда следует применять ставку 0% по п.
1 ст. 164 НК РФ?

В каких случаях можно применить п. 2 ст.

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 164 налогового кодекса российской федерации

Внимание

Полный пакет документации надлежит предоставить в свою ИФНС на протяжении 180 дней после получения соответствующей отметки в таможне о том, что товары покинули пределы нашей страны (п. 9 ст. 165 НК). Датой для расчета базы налогообложения служит последний день месяца в квартале, в котором был укомплектован необходимый пакет документов (п.

9 ст. 167 НК).

Для того чтобы узнать некоторые нюансы применения норм ст. 165 НК, читайте материал«Ст. 165 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Какие существуют условия применения ставки НДС 0% при перевозке товаров для экспорта?

Право на применение нулевой ставки также можно подтвердить путем предоставления доказательной базы об их нахождении по процедуре реэкспорта в таможне. В соответствии с подп. 2.7, 3 и 9 п. 1 ст.

В соответствии со статьей 990 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Таким образом, применительно к ситуации, изложенной в запросе, передачу комитентами принадлежащих им на праве собственности товаров комиссионерам по договорам комиссии для дальнейшей реализации следует рассматривать в качестве одного из способов поставки товаров, предназначенных для использования последними в предпринимательской деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 990 ГК РФ комиссионер всегда действует за счет комитента, поэтому вещи, поступившие к комиссионеру от комитента либо приобретенные комиссионером за счет комитента, являются собственностью последнего.

Пункт 4 статьи 164 налогового кодекса рф как растолковать

ТМЦ, которые вывозятся за границу, если в сопроводительных документах указано, что места отправки/назначения (оба или одно из них) не расположены в России;

2.

6) выполнению услуг, которые связаны с переработкой ТМЦ, помещенных под таможенную спецпроцедуру переработки на месте таможенного контроля;

2.

7) предоставлению ж/д услуг, связанных с передачей в пользование ж/д транспорта, оказанием отечественными налогоплательщиками — владельцами (пользователями на правах аренды) ж/д транспорта экспедиционных услуг при транспортировке экспортируемых ТМЦ (переработанных из них продуктов) с условием, что пункты отправки/назначения являются российскими (в сопроводительных документах на транспортировку этих товаров должны быть проставлены, в соответствии с подп. 3 п. 3.7 ст.

Пункт 4 статьи 164 налогового кодекса рф 2019

5) платежных документов (их копий), подтверждающих фактическое поступление средств от иностранного дипломатического представительства на счет комиссионера.

В соответствии с пунктом 6 указанных Правил организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары (работы, услуги) для официального использования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами, производят налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, в порядке, определенном пунктом 4 статьи 176 Кодекса.

При этом пунктом 3 статьи 172 Кодекса установлен особый порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых осуществляется по налоговой ставке 0 процентов.

Чтобы подтвердить право на применение льготной ставки в каждом из указанных выше случаев, налогоплательщику необходимо подать в свою ИФНС пакет документов, перечисленных в пп. 3.7, 5 ст. 165 НК.

С апреля 2015 года должны также предоставляться документы, свидетельствующие о том, что вывозимые с территории России продукты переработки экспортируемых ТМЦ были помещены под транзитные (реэкспортные) таможенные процедуры.

Какие данные надлежит указывать в реестре международных (единых) документов по перевозке пассажиров с их багажом, чтобы подтвердить применение ставки 0%?

При осуществлении пассажироперевозок из места отправления в пункт назначения, расположенные за пределами России, такая операция облагается по 0%-ной ставке.
Необходимым условием является оформление международных (единых) документов по перевозке в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 164 НК.

Пункт 3 статьи 164 налогового кодекса рф

Для подтверждения права применять данную ставку необходимо будет предоставить в налоговую справку, выданную Федеральным агентством печати РФ, о том, что издание соответствует тому типу изданий, которые перечислены в Постановлении № 41.

Если осуществляется поставка ТМЦ в Республику Беларусь российскому покупателю, то по какой ставке облагается данная операция?

Перемещение ТМЦ на экспорт из российского пункта отправления подпадает под действие подп. 1 п. 1 ст. 164 НК. При произведении поставки в страну, которая состоит в ЕАЭС, применяется ставка налога 0% (п.
1 ст. 72 Договора об ЕАЭС) при предоставлении пакета документов, указанного в п.

Пункт 4 статья 164 налогового кодекса рф

Источник: https://1-modul.ru/punkt-4-stati-164-nalogovogo-kodeksa-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.