П 3 3 ст 380 нк рф

Ст 380 нк РФ

П 3 3 ст 380 нк рф

Статья 380. Налоговая ставка

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3.

Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.

Статья 380 НК РФ. Налоговая ставка

Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении следующих видов недвижимого имущества:

объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;
объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем пункте, при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:

объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;

объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 настоящего Кодекса.

Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в настоящем пункте, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.

2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 августа 2018 г. N 302-ФЗ пункт 3.3 признан утратившим силу с 1 января 2019 г.

Статья 380 дополнена пунктом 3.3 с 1 января 2018 г. — Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

3.

3.

Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 настоящего Кодекса, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

5. Налоговые ставки, установленные законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

1. Налоговые ставки устанавливаются «законами» субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3.

Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении следующих видов недвижимого имущества:

объектов магистральных газопроводов, объектов газодобычи, объектов производства и хранения гелия;
объектов, предусмотренных техническими проектами разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, или проектной документацией объектов капитального строительства, и необходимых для обеспечения функционирования объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговая ставка в размере 0 процентов применяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в настоящем пункте, при условии одновременного выполнения для таких объектов следующих требований:

объекты впервые введены в эксплуатацию в налоговые периоды начиная с 1 января 2015 года;

объекты расположены полностью или частично в границах Республики Саха (Якутия), Иркутской или Амурской области;

объекты принадлежат в течение всего налогового периода на праве собственности организациям, указанным в подпункте 1 пункта 5 статьи 342.4 настоящего Кодекса.

Перечень имущества, относящегося к объектам недвижимого имущества, указанным в настоящем пункте, утверждается Правительством Российской Федерации.

3.

2. Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, не могут превышать в 2017 году 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 380. Налоговая ставка

Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 настоящего Кодекса, не освобожденного от налогообложения в соответствии со статьей 381.1 настоящего Кодекса, не могут превышать в 2018 году 1,1 процента.

4. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в настоящей статье.

5. Налоговые ставки, установленные законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя, не могут быть повышены в течение пяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, с которого применяется налоговая ставка.

НК РФ Статья 380. Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

(см.

Статья 380 НК РФ. Налоговая ставка (действующая редакция)

текст в предыдущей )

1.1. В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:

1) для города федерального значения Москвы: в 2014 году — 1,5 процента, в 2015 году — 1,7 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента;

2) для иных субъектов Российской Федерации: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы — 2 процента.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 02.11.2013 N 307-ФЗ)

2. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.

3.

Налоговые ставки, определяемые законами субъектов Российской Федерации в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2013 году 0,4 процента, в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.

Источник: https://obd2bluetooth.ru/st-380-nk-rf/

О налоге на имущество для спецрежимников

П 3 3 ст 380 нк рф

05 апреля 2014

*Данный материал старше трёх лет. Вы можете уточнить у автора степень его актуальности.

С 2015 года компании на усн и енвд будут платить налог на имущество с некоторых объектов недвижимости

Основная налоговая нагрузка по новому закону ложится не на субъектов УСН и ЕНВД – арендаторов помещений, а на собственников этой недвижимости

Речкин Роман Валерьевич
Старший партнер

В связи с принятием Федерального закона от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ» (официально опубликован 02 апреля 2014 года) вот мой первичный анализ того, как сейчас выглядят наши спецрежимы.

Абз. 1 п. 2 ст. 346.11 НК РФ теперь выглядит следующим образом:

2.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Три важных, на мой взгляд, момента:

Во-первых, формулировка СМИ о том, что «налогоплательщики на УСН и ЕНВД будут теперь платить налог на имущество», не совсем корректна.

Объект обложения налогом на имущество организаций – основные средства, включая движимое имущество, если оно учтено на балансе в качестве основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).

Однако объектом обложения «новым» налогом на имущество организаций является только имущество, перечисленное в ст. 378.2 НК РФ (налоговая база по которому определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке), а именно:

  • административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
  • нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
  • объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства.

Это означает, что иное имущество налогоплательщиков на УСН и ЕНВД, хотя и относящееся к основным средствам, «новым» налогом на имущество не облагается. Это касается, во-первых, любых жилых помещений, во-вторых, различного движимого имущества (автомобили, оборудование и т.п.).

Кстати, единый сельхозналог то ли забыли, то ли решили оставить льготу для АПК, никаких изменений в ст. 346.1 НК РФ не вносится.

Во-вторых, поскольку «основной удар» новелл ложится на офисные, торговые помещения и помещения общепита, которые в большинстве случаев арендуются, возникает вопрос: а кто будет платить «новый» налог на имущество в отношении арендованной недвижимости?

Подпункт 3 пункта 12 ст. 378.2 НК РФ предусматривает, что «объект недвижимого имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса».

Фраза «подлежит налогообложению у собственника» показывает уровень владения русским языком у наших законотворцев, но смысл ее понятен – налогоплательщиком является собственник такой недвижимости. Особенности есть для имущества в доверительном управлении и имущества инвестиционного фонда (ст.

378 НК РФ), а также имущества, переданного в концессию (ст. 378.1 НК РФ), но это не наша ситуация.

Получается, что основная налоговая нагрузка по новому закону ложится не на субъектов УСН и ЕНВД – арендаторов торговых, офисных и помещений общепита, а на собственников этой недвижимости, сдающих ее в аренду.

Причем увеличение налоговой нагрузки произойдет в отношении не всех собственников недвижимости, а только в отношении арендодателей на УСН.

При этом собственники многоэтажных административно-деловых или торговых центров (комплексов), как правило, и так находятся на общей системе налогообложения, то есть уплачивают «обычный» налог на имущество организаций (хотя бы из-за ограничения стоимости основных средств в 100 млн. рублей либо численности работников в 100 человек).

Ну и, в-третьих, принципиально, что объектом налогообложения является кадастровая стоимость указанного имущества, которая должна быть «утверждена в установленном порядке» субъектом РФ (п.п. 1 и 2 ст. 378.2 НК РФ).

НК РФ в указанной редакции вступает в силу не ранее 1 числа очередного налогового периода (по налогу на имущество организаций это календарный год), то есть с 01 января 2015 года. До этого момента субъекты РФ должны утвердить кадастровую стоимость всего имущества на своей территории и опубликовать эту информацию.

Невозможно сказать, увеличится или уменьшится налоговая нагрузка по этому имуществу для налогоплательщиков на общей системе, которые платили «обычный» налог на имущество организаций по ставке 2,2 % от балансовой стоимости имущества (в Свердловской области), а будут платить в 2015 году – по ставке не более 1,5 %, в 2016 году – не более 2 %, но уже от кадастровой стоимости (п. 1.1. ст. 380 НК РФ).

В любом случае, хотя еще не закончились споры по кадастровой стоимости земельных участков, стоит уже сейчас готовиться к массовым спорам по кадастровой стоимости зданий и помещений в них. Благо, арбитражные суды накопили практику по оспариванию кадастровой стоимости, и она в целом в интересах налогоплательщиков.

в блоге Романа Речкина на сайте Zakon.Ru.

налоговое планирование, налоговое право, налоговые проверки, налоговые споры

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/o_naloge_na_imushestvo_dlya_spetsrezhimnikov/

Что нужно знать о налоге на имущество физических лиц?

П 3 3 ст 380 нк рф

История развития налогообложения в системах различных государств свидетельствует, что налогообложение в отношении имущества, принадлежащего населению, применялось практически во всех странах во все исторические периоды их развития.

В России институт имущественного налогообложения получил свое основное развитие в середине XIX века.

Начиная с 1863 года, с мещан вместо подушной подати стал взиматься налог с городских строений.

В 1894 г. министром финансов Российской империи С.Ю. Витте был введен так называемый квартирный налог, которым облагались лица, «занимавшие помещения для жилья (квартиры), собственные, наемные и бесплатно предоставленные в пользование».

В начальный период советской истории существовал подоходно-поимущественный налог, взимавшийся, в том числе с доходов физических лиц, а также с недвижимого имущества. В дальнейшем он трансформировался в подоходный налог с граждан и налог со строений.

В 1990-е годы начался новый этап формирования отечественной налоговой системы.

Законом  РФ от 27.12.1991 № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» налог на имущество физических лиц был отнесен к местным налогам.  Регулирование данного налога осуществлялось нормами Закона РФ от 9 декабря 1991 № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц».

Указанный закон имел свои недочеты. Так, в частности исчисление данного налога производилось исходя из инвентаризационной стоимости имущества, расчет которой основывался на ценах и методике, принятых еще в СССР.

С 1 января 2015 года Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ в Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) была включена глава 32 закрепившая новый порядок исчисления налога на имущество физических лиц.

Данный порядок закрепляет совершенно иной подход к определению налоговой базы, которая в настоящее время для объектов недвижимого имущества должна определяться исходя из кадастровой стоимости объектов и лишь в переходный период – исходя из инвентаризационной стоимости.

Наш материал посвящен анализу действующих норм, регулирующих порядок взимания налога на имущество физических лиц в настоящее время.

1. Налог на имущество физических лиц: кто должен оплачивать и какие объекты облагаются данным налогом?

Налог на имущество, как и прочие имущественные налоги (земельный и транспортный), является местным налогом, устанавливаемым НК РФ, а также нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязательный к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Устанавливая указанный налог, представительные органы муниципальных образований определяют:

  • налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;
  • особенности определения налоговой базы (ст. 399 НК РФ).

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц являются физические лица, обладающие правом собственности на следующее имущество:

  •  жилой дом
  • квартира, комната;
  • гараж, машино-место;
  • иные здания, строения, сооружения, помещения;
  • объект незавершенного строительства;
  • единый недвижимый комплекс (ЕНК); 

2. Как рассчитывается налог на имущество?

 Для того чтобы понимать по какой формуле рассчитывается налог на имущество физических лиц необходимо прежде всего ознакомиться с такими понятиями налогового законодательства как налоговая база и налоговая ставка.

2.1. Налоговая база

Налоговая база (налогооблагаемая база) – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Функция налоговой базы – выразить объект налогообложения количественно. Иначе говоря, налоговая база – это величина, исходя из которой рассчитывается сумма налога.

По каждому налогу установлена своя налоговая база: доходы, прибыль, стоимость имущества или других объектов налогообложения) (п. 1 ст.38, п. 1 ст. 53 НК РФ).

Налоговая база для расчета налога на имущество физических лиц согласно действующему законодательству определяется одним из двух способов:

  • исходя из кадастровой стоимости (по этому принципу налог на имущество начали исчислять с 2015 года в первых 28 регионах. С 2016 года к ним добавился еще 21 регион, в 2017 году — еще 15 субъектов РФ);
  • исходя из инвентаризационной стоимости (в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение об установлении в срок до 1 января 2020 года даты начала применения на всей его территории порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости).

Внимание! Уточнить дату начала применения на территории конкретного субъекта РФ порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, а также реквизиты соответствующего закона можно на официальном сайте ФНС России.С 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости производиться не будет (Федеральный закон от 04.10.2014 № 284-ФЗ “О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации “О налогах на имущество физических лиц”).

2.1.1. Определение налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vladeilegko/chto-nujno-znat-o-naloge-na-imuscestvo-fizicheskih-lic-5d8d96fe4e057700b6d3a4ea

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.