П 11 ст 11 фз no 76

Статья 11. Служебное время и право на отдых

П 11 ст 11 фз no 76

1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

1.1. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день).

Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

2. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей.

3.

Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

3.

1. Утратил силу. – Федеральный закон от 27.12.2018 N 545-ФЗ.

4.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц.

Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.

Продолжительность основного отпуска устанавливается:

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, – 30 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, – 35 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, – 40 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, – 45 суток.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Абзац исключен. – Федеральный закон от 26.07.2001 N 105-ФЗ.

По просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, основной отпуск может быть предоставлен им по частям.

Источник: https://www.zakonrf.info/zakon-o-statuse-voennosluzhaschih/11/

Фз

П 11 ст 11 фз no 76

Федеральный закон N 76-Фз «О статусе военнослужащих» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в мае 1998 года.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, настоящий федеральный закон призван определить права, свободы, обязанности и ответственность лиц, находящихся в статусе военнослужащих, а также основы политики государства в области правовой и социальной защиты действующих служащих, граждан России, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Также читайте о Фз №79 в новой редакции здесь:

Структурно закон о статусе военнослужащих состоит из трех глав. Рассмотрим основные аспекты, прописанные в законе.

  • Общие положения: понятие статуса военнослужащих и лица, находящиеся в этом статусе. Гарантии государства в области правовой и социальной защиты семей военных. Правовая база данного статуса.
  • Права и свободы военнослужащих и членов их семей, а также граждан, уволенных с военной службы: защита свободы, чести, достоинства. Право на свободное передвижение и выбор места жительства. Свобода слова, право участия в массовых мероприятиях (митинги, демонстрации). Свобода совести и вероисповедания. Порядок регулирования графика: служебное время и право на отдых. Денежное довольствие и отдельные выплаты. Проезд в транспорте и почтовые отправления. Обеспечение продовольствием, вещами и т.д. Право на жилье, медицинское обслуживание. Страховые гарантии. Право на образование и культурное просвещение. Возможность обжалования неправомерных действий и право на получение юридической помощи. Увольнение со службы. Право на труд и на трудоустройство. Социальная защита семей, потерявших кормильца, бывшего в статусе военнослужащего. Дополнительные социальные гарантии для военных, находящихся в «горячих точках» в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта.
  • Обязанности и ответственность. Производство, связанное с дисциплинарными проступками: общие и должностные обязанности, ограничения и запреты, связанные с военной службой. Ответственность. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности. Права привлекаемого лица. Дисциплинарное взыскание и обстоятельства, учитываемые при его назначении. Сбор и оценка доказательств. Разбирательство. Исполнение взысканий.

Последние изменения в Фз о занятости населения по ссылке:

Невозможно отрицать тот факт, что повышение престижа современной российской армии в обществе во многом связано с дальнейшими перспективами в материальном плане и не только: особый статус гражданина даже после увольнения со службы, высокие пенсии, возможность приобретения жилья и многое другое.

О последних изменениях в Фз №294 в последней редакции можно узнать здесь:

Разъясним несколько важных аспектов закона о статусе военнослужащих, касающихся денежного довольствия и дополнительных денежных выплат.

Фз о статусе судей с последними изменениями на 2018 год читайте по ссылке:

На военных возложены обязанности по вооруженной защите Российской Федерации и подготовке к ней. При этом от состава требуется беспрекословное выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

В связи с особым характером возлагаемых обязанностей, государство предоставляет им многочисленные льготы, гарантии и компенсации. Прописаны в настоящем законе о статусе военнослужащих.

25 Фз о муниципальной службе с изменениями на 2018 года. Подробности тут:

Статья 12 закона о статусе военнослужащих прописывает обязанность Правительства Российской Федерации повышать оклад денежного содержания в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда (МРОТ).

Фз о полиции. Статья 23 в новой редакции тут:

Закон о статусе военнослужащих закрепляет возможность получения дополнительных денежных выплат и надбавок в виде:

  • Премий за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;
  • Материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания;
  • Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;
  • Процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания (колеблется в пределах от 5 до 40 процентов);
  • Подъемного пособия на супруга военного, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства в размере одного оклада;
  • Ежемесячная доплата в случае, когда во время прохождения контрактной службы лицо, помимо собственных обязанностей, выполняет обязанности по должностям, неукомплектованным личным составом, в размере 50 процентов от оклада и др.

Источник: https://fms21.ru/zakonodatelstvo/fz-o-statuse-voennosluzhashhih-poslednyaya-redakcziya-2020-goda.html

Федеральный закон о статусе военнослужащих

П 11 ст 11 фз no 76

Время чтения: ~8 минут Елена Павлова 237

Федеральный закон «О статусе военнослужащих» предназначен определять правовые полномочия, свободы и возложенные на граждан Российской Федерации, имеющих статус защитников Отечества, обязанности. Охватывает лиц, находящихся в действующей армии, бывших военных, уволенных в запас, и их семьи.

На основании законодательного акта, на служащих в рядах ВС, возложена обязанность с оружием защищать своё государство. Выполнять поставленные боевые задачи, зачастую рискуя жизнью и здоровьем.

Кто может рассчитывать на статус военнослужащих

Федеральный закон содержит расшифровку понятия «военнослужащий», согласно ст. 2, к этой категории можно отнести:

  • мичманов, прапорщиков, офицеров;
  • курсантов военных образовательных организаций, в том числе и высших;
  • матросов, солдат, старшин, сержантов;
  • проходящих службу по контракту.

Положение присваивается по факту зачисления в ряды ВС и оканчивается по завершении службы. Призванным на военные сборы гражданам, статус присваивается только при наличии прецедента, обозначенного в ФЗ№76.

Федеральный документ состоит в постоянной доработке и практически ежегодно в него вносятся дополнения и замены. Связано это с тем, что военнослужащие имеют ряд ограничений, связанных с родом своего занятия.

Поэтому государство стремится компенсировать эту особенность жизни различными льготами, поощрениями и дополнительными правами. Тем самым поднимая престиж армейцев, и внося дополнительную мотивацию людям в погонах.

Правовые основы статуса

Правовыми основами статуса защитников Родины в 2020 являются такие нормативы:

  • Конституция РФ.
  • Федеральные конституционные законы.
  • Настоящий Федеральный закон №76, работающий с 1998 года и заменивший ранее действующий №4338-1 от 1993 г.
  • Нормы международного права.
  • Международные договоры РФ.

На основании законодательных актов о военнослужащих все существующие гарантии (правовые или социальные), предоставленные армейцам, не могут быть снижены или отменены на местном уровне. Единственное законное изменение – это внесение дополнений в Федеральный закон №76. Это актуально также для мер правовой защиты военнослужащих и всех видов их матобеспечения.

Последняя редакция закона 76-ФЗ датирована 03.07.2020. Внесенные здесь изменения уже вступили в силу.

Скачать новый ФЗ№76.

Служащие в ВС получают соответствующие бумаги, которые способны удостоверить их личность, гражданство и правовой статус. Порядок выдачи этих бумаг определён Правительством РФ. Военные люди имеют право хранить, носить и применять выданное им оружие.

ФЗ «О статусе военнослужащих» регламентирует наделение военнослужащих и их семей жильём. А также порядок его приобретения за счёт средств госбюджета. Такой возможностью они наделяются даже после окончания службы. Этим вопросам посвящена статья 15.

Закреплены гарантии соцзащиты защитников Отечества, которые были взяты в плен или интернированы (в нейтральных странах). Законом установлено, что за этими лицами остаются ДД, матобеспечение, которые выдаются близким членам семьи. Происходит это до окончательного выявления обстоятельств события, произошедшего с военным.

Установлен алгоритм наделения армейцев льготами.

Регламентирован порядок задержания военных вне расположения ВЧ, к которой они закреплены и служат. На основании законодательства о прецеденте немедленно уведомляются органы военного управления и профильной прокуратуры.

Законом устранено ограничение на участие служащих в армии в политических собраниях, митингах или демонстрациях. Однако введен запрет на участие в подобных мероприятиях, на территории ВЧ.

Законом предусмотрена статья, определяющая религиозные предпочтения армейца. Также отдельным подпунктом выделено право проведения религиозного обряда на местности расположения ВЧ. Проводиться они могут за счет личных средств инициатора, но с обязательным одобрением командира.

Закреплено право на создание и работу профсоюзов служащих в армии лиц (Статья 9).

Прописана система получения денежного довольствия и начисления дополнительного поощрения в виде денежных выплат. Законодательно закреплена обязанность повышать ДД по принципу – пропорционально увеличению минималки. Закреплены надбавки и дополнительные выплаты.

Продобеспечение защитников Родины согласно ФЗ№76 осуществляется по нормам, которые установило Правительство РФ, также как и регламент этого обеспечения.

Согласно нормативам определён такой порядок:

Льготы для военнослужащих

  • Воины-срочники и граждане, призванные на сборы, питаются по месту службы.
  • Армейцы-контрактники, которые работают за границей или в районах КС обеспечиваются продовольственным пайком. Но происходит это только по их просьбе.
  • На время нахождения в дороге к месту прохождения отпусков, или же в период пребывания в местах командировок, воинам выплачивается продовольственно-путевое довольствие.
  • Все служащие в армии, обеспечиваются вещевым имуществом. Разновидность выданных вещей зависит от условий прохождения службы. Порядок распоряжения выданными вещами, также как и сроки пользования ими определяется разработанными правилами.
  • Контрактники, правомочны заменить получение предметов личного имущества денежным эквивалентом.
  • Все армейцы обеспечиваются банно-прачечным обслуживанием.

Охрана здоровья защитников Отечества также охвачена законодательством. Описание прав на медпомощь можно найти в ст.16. Важным моментом этой статья является то, что законом забота о сохранении здоровья солдат возлагается на их командиров.

Для этого им необходимо обеспечивать ТБ при проведении учений, также при эксплуатации военного имущества и оружия и всех моментов, связанных с прохождением воинской повинности.

Права и свободы военнослужащих в ФЗ представлены рядом статей – от 5 до 25. Часть этих статей указано в основных моментах, так как, по сути, являются основополагающими нормативами для военнослужащих. Остальные пункты беспрекословно важны и требуют развёрнутого рассмотрения.

НомерНаименованиеОписание
5Защита свободы, чести и достоинстваЛица, находящиеся на военной службе, находятся под госзащитой.Служебная деятельность не подлежит вмешательству со стороны.Любое проявление агрессии или посягательство на жизнь или имущество военного влекут за собой ответственность.
6Право на свободу передвижения и выбор места жительстваРеализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности ВЧ и обеспечения своевременности прибытия к месту несения службы.Правила передвижения военных в расположении ВЧ, их выезда за пределы места расположения, определяются общевоинскими уставами.Контрактники имеют право на изменение места службы, в том числе на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами. При увольнении со службы контрактники имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве.
7Право на свободу словаИз имеющихся, согласно Конституции, прав на свободу слова, которыми наделён военнослужащий наряду с другими гражданами, он не правомочен разглашать государственную и военную тайну. Запрещено заниматься обсуждением приказов командования, а также критикой их решений.
10Право на трудРеализуется в виде прохождения военслужбы.Время нахождения по контракту на службе засчитывается в общий трудовой стаж, как госслужба.Период прохождения повинности в условиях повышенной для жизни или здоровья опасности, заносится в спец стаж и засчитывается при расчёте объёма пенсии.
11Служебное время и право на отдыхПродолжительность служебного времени у военнослужащих по призыву, определяется распорядком дня ВЧ. У контрактников – согласно их контракту.При этом ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется восемь часов для сна и два часа для личных надобностей.Военнослужащим-срочникам предоставляются не менее одних суток отдыха еженедельно. Контрактникам – не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток в месяц.
19Право на образованиеФЗ наделяет армейцев привилегией на бесплатное обучение в образовательных профучреждениях военного типа, курсах переподготовки и повышения квалификационного уровня.
20Проезд на транспортеСрочники наделены преференцией пользования всеми видами транспорта (кроме такси) без оплаты.Контрактники вместо бесплатного проезда получают денежный эквивалент, как компенсацию расходов на проезд.
21Право военнослужащего на обжалование неправомерных действийЗащитники Отечества наделены возможностью защитить свои интересы и законные права через судебные тяжбы.Любые неправомерные решения органов военуправления или действия командиров всех рангов могут быть обжалованы в порядке, разрешённом нормативами.
23Увольнение с военной службы и право на трудоустройствоДо достижения возраста, который даёт право военному по выслуге лет идти на пенсию, без его согласия никто не правомочен произвести увольнение воина со службы. Существуют исключения, закреплённые в ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”.Восстановление при необоснованном увольнении производится в соответствии с Положением о порядке прохождения ВС.Для уволенных со службы армейцев устанавливаются допусловия на трудоустройство. Такое же правило распространяется на семью воина. Также предоставляется дополнительное социальное обеспечение.

Порядок обеспечения гарантиями и компенсациями

Преференции, которые предназначены для военнослужащих, определяются ФЗ. Из редакции норматива с последними изменениями можно выделить группу граждан, которым положены эти привилегии.

К категориям, подлежащим покрытию компенсациями, относятся:

  • Непосредственно воины ВС, а также их семьи. Под категорию семьи попадают супруги, несовершеннолетние отпрыски и другие лица, состоящие на иждивении у защитника-армейца.
  • Уволенные со службы в пограничных, железнодорожных и внутренних войсках, вооруженных сил СССР, войсках и органах государственной безопасности и других военных формирований.
  • Граждане, уволенные из ВСРФ, а также из других видов войск и воинских формирований. К этой категории относятся уволенные из Объединенных Вооруженных сил государств, являющихся участниками СНГ.
  • Ветераны ВОВ, а также участники БД, проходящих на территории других стран.
  • Лица, обучающиеся в профессиональных и общеобразовательных организациях, ориентированных на подготовку к военной службе и не достигшие совершеннолетия.
  • Военные, выполняющие свою повинность при вооруженных конфликтах, или же в условиях ЧП.

Все привилегии, предоставляемые военнослужащим, собраны в статье3 Федерального закона. Статьёй чётко предопределена ответственность государства за надлежащее соцобеспечение военных и их семей.

Поскольку исполнение долга у воинов сопряжена рисками его летального исхода, государством разработана стратегия соцзащиты членов семей погибших защитников Отечества. Этому посвящена статья 24 рассматриваемого ФЗ.

Согласно этой статье гибель военного рассматривается как утрата кормильца. Семья погибшего имеет право на:

  • пенсионное обеспечение;
  • закрепление за ними жилища, предоставленного погибшему военному;
  • ремонт ИЖС;
  • компенсацию коммунальных услуг (при условии, что погибший имел стаж от 20 лет);
  • преимущественное первенство на соц- и медобслуживание.

За вдовами погибшего солдата, попадающими под обеспечение соцгарантиями и компенсациями, обозначенные привилегии сохраняются до факта вступления в повторный брак.

Обязанности военнослужащих

Действующий ФЗ№76 в большей степени разработан как стимул для защитника Отечества, однако, наряду с правами и привилегиями, в нормативе регламентированы и обязанности армейцев.

У военных существуют должностные повинности, специальные, а также разработана статья 27.1 «Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службы». Но обязательства, касающиеся всех лиц в погонах, собраны в главе «Общие обязанности» и выглядят следующим образом:

  • быть верными данному Родине обязательству;
  • беззаветно служить народу своей страны;
  • мужественно и умело защищать государство;
  • соблюдать Конституцию и законы РФ, требования уставов и приказы непосредственных командиров;
  • дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом;
  • совершенствовать армейское мастерство;
  • содержать в постоянной боевой готовности вооружение и технику;
  • беречь вверенное военное имущество;
  • быть дисциплинированными и бдительными;
  • хранить государственную и военную тайну;
  • соблюдать общепризнанные принципы и нормы международного права.

Защита обозначенной категории граждан в правовом аспекте – это главная функция государства. Именно Правительство взяло на себя обязательство закреплять в издаваемых ими актах определённые права, соцгарантий и компенсаций предназначенные защитникам Родины и членам их семей, а также разработало механизм их претворения.

Роль стимулирования, как материального, так и морального, направлена государством, для непосредственного обеспечения деятельности военного эффективностью.

К группе общих прав в нормативах о воинской службе и статусе военнослужащих, обеспечивающих этот стимул, разумно отнести те, которые имеют отношение к матобеспечению, различным преференциям, поощрениям, продвижением по службе и правовой защите.

Также немаловажным фактором являются предоставленные широкие возможности для членов семьи военнослужащего.

Источник: https://prizivniku.com/raznoe/federalnyy-zakon-statuse-voennosluzhashchih

Федеральный закон от 10.06.2008 № 76-ФЗ

П 11 ст 11 фз no 76

(Наименование в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 132-ФЗ, – см. предыдущую редакцию.)

1.

Не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий общественной наблюдательной комиссии, а также в случаях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11 настоящего Федерального закона, секретарь Общественной палаты Российской Федерации (далее – секретарь Общественной палаты) помещает в «Российской газете» и периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, уведомление о начале процедуры выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии нового состава (далее – уведомление).

2.

Правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии обладает общероссийское, межрегиональное или региональное общественное объединение, имеющее государственную регистрацию, осуществляющее свою деятельность не менее пяти лет со дня его создания, уставной целью или направлением деятельности которого является защита или содействие защите прав и свобод человека и гражданина. Руководящий коллегиальный орган общественного объединения может выдвинуть не более двух кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии.

3.

Не могут быть допущены к выдвижению кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии общественные объединения, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным, а также общественные объединения, деятельность которых приостановлена в соответствии с указанным Федеральным законом, если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

4. Не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления общественное объединение направляет секретарю Общественной палаты заявление о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии. К заявлению должны быть приложены:

1) решение руководящего коллегиального органа общественного объединения;

2) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц;

3) устав общественного объединения;

4) информация о деятельности общественного объединения;

5) сведения о кандидате в члены общественной наблюдательной комиссии, подтверждающие соответствие кандидата требованиям, предусмотренным статьей 12 настоящего Федерального закона;

6) заявление кандидата в письменной форме, подтверждающее его желание войти в состав общественной наблюдательной комиссии.

5. Секретарь Общественной палаты вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке сведений о кандидате в члены общественной наблюдательной комиссии и выдвинувшем его общественном объединении, представленных в соответствии с настоящей статьей и статьей 12 настоящего Федерального закона. Указанные органы обязаны сообщить о результатах проверки в течение 10 дней.

6.

Совет Общественной палаты рассматривает заявления и иные материалы, предусмотренные частью 4 настоящей статьи и поступившие не позднее 60 дней со дня опубликования уведомления, и в срок, не превышающий 80 дней со дня опубликования уведомления, принимает решение о назначении члена общественной наблюдательной комиссии либо об отклонении предложенной кандидатуры. О результате рассмотрения заявления о выдвижении кандидатуры в состав общественной наблюдательной комиссии сообщается общественному объединению, выдвинувшему кандидатуру.

(Часть в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 411-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

7. В течение 10 дней со дня принятия советом Общественной палаты решения о назначении члена общественной наблюдательной комиссии в порядке, определяемом советом Общественной палаты, члену общественной наблюдательной комиссии выдается мандат члена общественной наблюдательной комиссии.

Образец указанного мандата утверждается советом Общественной палаты. В мандате указываются субъект Российской Федерации, в котором образуется общественная наблюдательная комиссия, и срок полномочий члена общественной наблюдательной комиссии.

Мандат дает право члену общественной наблюдательной комиссии осуществлять свои полномочия на территории указанного субъекта Российской Федерации и в указанный период.

8.

Секретарь Общественной палаты информирует руководителей федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся места принудительного содержания, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации общественных объединений, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченного по правам человека в соответствующем субъекте Российской Федерации, уполномоченного по правам ребенка в соответствующем субъекте Российской Федерации и общественную палату субъекта Российской Федерации о том, что общественная наблюдательная комиссия образована в правомочном составе, а также об изменениях в ее составе.

(Часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 132-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 16 декабря 2011 года Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 378-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.)

9. Общественная наблюдательная комиссия является образованной в правомочном составе, если назначены не менее двух третей от установленной в соответствии со статьей 7 настоящего Федерального закона ее численности.

Заседание общественной наблюдательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от числа назначенных членов общественной наблюдательной комиссии (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 132-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

10.

В случае если общественная наблюдательная комиссия не образована в правомочном составе, не менее трех руководящих коллегиальных органов общественных объединений, обладающих правом на выдвижение кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, вправе обратиться к секретарю Общественной палаты с предложением о продолжении процедуры образования общественной наблюдательной комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации. Указанное обращение является основанием для начала процедуры дополнительного выдвижения кандидатур в состав общественной наблюдательной комиссии, осуществляемой в порядке, установленном частями 1 – 8 настоящей статьи (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 132-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

11. Срок полномочий общественной наблюдательной комиссии составляет три года (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 132-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

12. Первое заседание общественной наблюдательной комиссии должно быть проведено не позднее 30 дней со дня, когда она была образована в правомочном составе.

На первом заседании общественной наблюдательной комиссии утверждается ее регламент, избираются председатель комиссии и его заместитель (заместители) (часть в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 132-ФЗ, – см. предыдущую редакцию).

13. Полномочия общественной наблюдательной комиссии прекращаются со дня первого заседания общественной наблюдательной комиссии нового состава, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 11 настоящего Федерального закона.

14. Член общественной наблюдательной комиссии наделяется полномочиями на срок полномочий общественной наблюдательной комиссии, в состав которой он входит.

15. Секретарь Общественной палаты в «Российской газете» и периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются органы государственной власти субъекта Российской Федерации, помещает:

1) сообщение о том, что общественная наблюдательная комиссия образована в правомочном составе (пункт в редакции, введенной в действие с 7 августа 2010 года Федеральным законом от 1 июля 2010 года № 132-ФЗ, – см. предыдущую редакцию);

2) сообщение о приостановлении либо прекращении деятельности состава общественной наблюдательной комиссии;

3) сведения о составе общественной наблюдательной комиссии и об изменениях в нем;

4) сведения о месте нахождения общественной наблюдательной комиссии.

Источник: https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/1/doc_id/1859/release_id/5940/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.