П 11 ст 11 фз 76

Статья 11. Служебное время и право на отдых | ГАРАНТ

П 11 ст 11 фз 76

Статья 11. Служебное время и право на отдых

1. Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, за исключением случаев, указанных в пункте 3 настоящей статьи, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Привлечение указанных военнослужащих к исполнению обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени в иных случаях компенсируется отдыхом соответствующей продолжительности в другие дни недели.

При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения обязанностей военной службы сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммируется и предоставляется военнослужащим в виде дополнительных суток отдыха, которые могут быть присоединены по желанию указанных военнослужащих к основному отпуску.

Порядок учета служебного времени и предоставления дополнительных суток отдыха определяется Положением о порядке прохождения военной службы.

Федеральным законом от 1 июля 2017 г. N 148-ФЗ статья 11 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1

1.1. Для отдельных категорий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в органах государственной охраны, другими федеральными законами может быть установлена иная, чем предусмотренная настоящей статьей, общая продолжительность еженедельного служебного времени (ненормированный служебный день).

Указанным военнослужащим предоставляется ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью до 10 суток. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного отпуска за ненормированный служебный день определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны.

2. Продолжительность служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, определяется распорядком дня воинской части в соответствии с требованиями общевоинских уставов. При этом указанным военнослужащим ежедневно, за исключением случаев, определяемых общевоинскими уставами, предоставляется не менее восьми часов для сна и двух часов для личных потребностей.

3.

Боевое дежурство (боевая служба), учения, походы кораблей и другие мероприятия, перечень которых определяется министром обороны Российской Федерации (руководителем иного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени. Дополнительные сутки отдыха, компенсирующего военнослужащим участие в указанных мероприятиях, в счет основного и дополнительных отпусков не засчитываются и предоставляются в порядке и на условиях, которые определяются Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, участвующим в мероприятиях, которые проводятся при необходимости без ограничения общей продолжительности еженедельного служебного времени, по их просьбе вместо предоставления дополнительных суток отдыха может выплачиваться денежная компенсация в размере денежного содержания за каждые положенные дополнительные сутки отдыха. Порядок и условия выплаты денежной компенсации устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

4.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, а также военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и учебных воинских частях, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно. Остальным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляется не менее одних суток отдыха еженедельно, но не менее шести суток отдыха в месяц.

Дни отдыха предоставляются военнослужащим в выходные и праздничные дни, а при привлечении их в эти дни к исполнению обязанностей военной службы отдых предоставляется в другие дни недели.

5. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск.

Продолжительность основного отпуска устанавливается:

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет менее 10 лет, – 30 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 10 лет и более, – 35 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 15 лет и более, – 40 суток;

военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, – 45 суток.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в год поступления на военную службу по контракту и в год увольнения с военной службы исчисляется в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей военной службы на которых связано с повышенной опасностью для жизни и здоровья, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы. При этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно.

Абзац девятый исключен.

См. текст абзаца девятого пункта 5 статьи 11

По просьбе военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, основной отпуск может быть предоставлен им по частям.

Абзацы одиннадцатый – четырнадцатый утратили силу с 1 января 2008 г.

См. текст абзацев одиннадцатого – четырнадцатого пункта 5 статьи 11

Военнослужащим, получившим среднее профессиональное образование или высшее образование в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, основной отпуск предоставляется непосредственно после получения соответствующего образования.

Продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, но не менее одних суток в один конец. Если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз.

6.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, предоставляются учебные отпуска для подготовки к вступительным испытаниям и прохождения вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования, прохождения промежуточной и итоговой аттестации по указанным образовательным программам в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7.

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, а также курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы в период обучения в указанных образовательных организациях предоставляются каникулярные отпуска во время перерывов в учебных занятиях на сроки, определяемые настоящим Федеральным законом и Положением о порядке прохождения военной службы. Каникулярный отпуск, предоставляемый указанным военнослужащим в летнее время (летний каникулярный отпуск), является основным отпуском, а каникулярный отпуск, предоставляемый в зимнее время (зимний каникулярный отпуск), является дополнительным отпуском и в счет основного отпуска не засчитывается.

8. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, являющимся соискателями ученых степеней, предоставляются творческие отпуска в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

9. Военнослужащим на основании заключения военно-врачебной комиссии предоставляются отпуска по болезни.

9.1. Военнослужащим, подлежащим медико-психологической реабилитации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на период медико-психологической реабилитации предоставляются реабилитационные отпуска в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.

10. Отпуск по личным обстоятельствам на срок до 10 суток предоставляется военнослужащему в случаях:

тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника военнослужащего (супруга, отца (матери), отца (матери) супруга, сына (дочери), родного брата (родной сестры) или лица, на воспитании которого находился военнослужащий;

пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника военнослужащего;

в других исключительных случаях, когда присутствие военнослужащего в семье необходимо, – по решению командира воинской части.

Продолжительность отпуска по личным обстоятельствам, предоставляемого военнослужащему в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается на количество суток, необходимое для проезда наземным (водным, воздушным) транспортом к месту использования отпуска и обратно.

Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

11. Супругам военнослужащих отпуск по их желанию предоставляется одновременно с отпуском военнослужащих.

При этом продолжительность отпуска супругов военнослужащих может быть по их желанию равной продолжительности отпуска военнослужащих.

Часть отпуска супругов военнослужащих, превышающая продолжительность ежегодного отпуска по основному месту их работы, предоставляется без сохранения заработной платы.

12. Отпуска, предусмотренные пунктами 1.1, 5.1, 6, 8 – 10 настоящей статьи, отпуска, установленные для военнослужащих Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, и отпуска, предоставляемые после космического полета, являются дополнительными и в счет основного отпуска не засчитываются.

13. Военнослужащим женского пола предоставляются отпуск по беременности и родам, а также отпуск по уходу за ребенком в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Источник: https://base.garant.ru/178792/9d78f2e21a0e8d6e5a75ac4e4a939832/

Обязан ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск работникам – ветеранам боевых действий? | «Гарант-Сервис-Брянск»

П 11 ст 11 фз 76

Обязан ли работодатель предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск работникам — ветеранам боевых действий

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель не обязан предоставлять дополнительный отпуск работникам — ветеранам боевых действий.

Обоснование вывода:
В соответствии со ст.

 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Однако ни ТК РФ, ни какие-либо федеральные законы не устанавливают дополнительных отпусков ветеранам боевых действий.

В силу п. 11 ст. 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляется лишь право использовать данные отпуска в удобное для них время.

Таким образом, законом не предусмотрена обязанность работодателя предоставлять ветеранам дополнительные оплачиваемые отпуска.

В то же время в юридической литературе высказано мнение о том, что на основании п. 5.1 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закон N 76-ФЗ) дополнительный оплачиваемый отпуск ветеранам боевых действий все-таки должен быть предоставлен работодателем.

В соответствии с указанной нормой военнослужащим — ветеранам боевых действий предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток. При этом указываются на то, что в силу п. 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ данные гарантии установлены не только для военнослужащих, но и для лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей*(1).

Известная нам позиция официальных органов по данному вопросу, к сожалению, не позволяет сделать однозначного вывода о том, насколько, по их мнению, правомерен такой подход. Так, Государственная инспекция труда в Красноярском крае в письме от 3 июля 2013 г.

N 6-2127-13-ПВ/221/1 указала лишь на то, что “ветеранам боевых действий предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск на основании ст. 116 Трудового кодекса РФ, п. 5.1. ст. 11 Федерального закона от 27 мая 1998 г.

N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», не уточнив при этом, идет ли речь о предоставлении дополнительного отпуска работодателем работнику, уволенному с военной службы и являющемуся ветераном боевых действий, либо о предоставлении такого отпуска военнослужащему.

Тем не менее, на наш взгляд, данная позиция основана на ошибочном толковании п. 5 ст. 2 Закона N 76-ФЗ.

Как следует из указанной нормы, социальные гарантии и компенсации, которые предусмотрены данным федеральным законом, федеральными конституционными законами и федеральными законами, устанавливаются для военнослужащих и членов их семей, а также для лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Исходя из формулировки данного положения нельзя заключить, что все социальные гарантии, предусмотренные Законом N 76-ФЗ, в обязательном порядке распространяются на все упомянутые категории граждан. Данная норма говорит лишь о том, что закон устанавливает гарантии для этих категорий граждан.

При этом в каждом конкретном случае законодатель указывает конкретный круг лиц, на которых распространяется та или иная гарантия. Если какая-либо гарантия распространяется, помимо военнослужащих, также и на лиц, уволенных с военной службы, или членов их семей, это оговаривается отдельно (смотрите, например, п. 6 ст. 15, п.

 12 ст. 15, п. 5 ст. 16, п. 2 ст. 20, п. 3 ст. 22 Закона N 76-ФЗ).

Таким образом, по нашему мнению, если в качестве получателей той или иной гарантии указаны только военнослужащие, расширительное толкование данного термина будет неправомерным. Поскольку в п. 5.1 ст.

 11 Закона N 76-ФЗ речь идет именно о военнослужащих — ветеранах боевых действий, мы не можем самовольно распространять действие данной нормы ни на лиц, уволенных с военной службы (поскольку в силу п. 2 ст.

 2 Закона N 76-ФЗ граждане утрачивают статус военнослужащего с окончанием военной службы), ни на членов их семей.

В противном случае нам пришлось бы заключить, что любые социальные гарантии, установленные законом только для военнослужащих, распространяются также и на лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Так, например, на указанные категории граждан распространялась бы гарантия по обеспечению военнослужащих вещевым имуществом, предусмотренная п. 2 ст. 14 Закона N 76-ФЗ.

Однако ситуация, при которой лица, уволенные с военной службы, и члены их семей, обращаются к Министерству обороны с требованием обеспечить их указанным имуществом, представляется достаточно абсурдной, а перспективы удовлетворения такой просьбы — сомнительными.

Кроме того, считаем необходимым заметить, что норма, устанавливающая военнослужащим — ветеранам боевых действий дополнительный отпуск, относится к ст.

 11 Закона N 76-ФЗ, которая исходя из своего названия регулирует служебное время и право на отдых военнослужащих.

Таким образом, по смыслу данной статьи ее положения не могут распространяться на рабочее время работников в рамках трудовых отношений.

Из этого следует вывод, что норма п. 5.1 ст. 11 Закона N 76-ФЗ неприменима к лицам, уволенным с военной службы, и как следствие, обязанность работодателя предоставлять работникам — ветеранам боевых действий дополнительный отпуск законом не установлена. Данная позиция находит свое подтверждение и в судебной практике*(2).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

Контроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Бадалян Юлия

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Булыга Н.Н. «Вопрос: в организации работает бывший военнослужащий, являющийся ветераном боевых действий. Ссылаясь на п. 5.1 ст. 11 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ „О статусе военнослужащих“ (ред. от 25.12.2009, далее — Закон N 76-ФЗ), он просил предоставить 15 дней дополнительного отпуска.

Обязан ли работодатель предоставить такой отпуск бывшему военнослужащему?», «Отдел кадров бюджетного учреждения», N 2, февраль 2010 г.
*(2) Смотрите решение Октябрьского районного суда г. Томска от 12 ноября 2010 г.

 по делу N 2-2087/2010, а также решение Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 02 ноября 2011 г. по делу N 2-1291/11.

Источник: http://garant-bryansk.ru/vopros-otvet/vo140813-2/

Дело N2378-О

П 11 ст 11 фз 76
Законы и кодексы » Закон о статусе военнослужащих » Глава II. Права и свободы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей » Статья 11. Служебное время и право на отдых » Дело N2378-О.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 24 ноября 2016 г. N 2378-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА

https://www.youtube.com/watch?v=8rHQeAIVwvI

АШИХМИНА ВИТАЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО

КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ОТДЕЛЬНЫМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ”

И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, О.С. Хохряковой,

рассмотрев по требованию гражданина В.Н. Ашихмина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.Н. Ашихмин оспаривает конституционность следующих норм Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76- ФЗ “О статусе военнослужащих “:

статьи 6 , закрепляющей право военнослужащих на свободу передвижения и выбор места жительства;

положений пункта 5 статьи 11 , согласно которым военнослужащим , проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск, продолжительность которого зависит от общей продолжительности военной службы ; военнослужащим , проходящим военную службу по контракту, в частности, в районах Крайнего Севера, продолжительность основного отпуска увеличивается на срок до 15 суток или предоставляются дополнительные сутки отдыха в соответствии с нормами, устанавливаемыми Положением о порядке прохождения военной службы; при этом общая продолжительность основного отпуска с учетом дополнительных суток отдыха не может превышать 60 суток, не считая времени, необходимого для проезда к месту использования отпуска и обратно;

пункта 1.1 статьи 20 , устанавливающего право военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в частности, в районах Крайнего Севера, на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом один раз в год по территории Российской Федерации к месту использования основного (летнего каникулярного) отпуска и обратно;

пункта 2 статьи 23 , закрепляющего, что в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, причиненные им в связи с этим убытки подлежат возмещению в полном объеме; причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего; указанные военнослужащие восстанавливаются на военной службе в прежней (а с их согласия – равной или не ниже) должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения; этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания; восстановление на военной службе необоснованно уволенных с военной службы военнослужащих осуществляется в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы.

В.Н. Ашихмин оспаривает также конституционность следующих норм Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237):

пункта 10 статьи 29 , согласно которому продолжительность основного отпуска военнослужащих увеличивается на количество суток, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно (не менее одних суток в один конец), но не более чем на 15 суток; если основной отпуск военнослужащим предоставлен по частям, то время, необходимое для проезда к месту использования отпуска и обратно, предоставляется один раз;

статьи 34 , устанавливающей, что:

военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением; до проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (пункт 16) ;

военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в жилом помещении, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения по нормам, установленным жилищным законодательством, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”; военнослужащий, изъявивший желание получить жилое помещение не по месту увольнения с военной службы, увольняется с военной службы и обеспечивается жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 17) ;

военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и не достигший предельного возраста пребывания на военной службе, не может быть уволен с военной службы без его согласия до приобретения им права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, установленным законодательством (пункт 18) ;

восстановление на военной службе гражданина в соответствии с решением суда производится путем отмены приказа об увольнении военнослужащего с военной службы; отмена приказа об увольнении военнослужащего с военной службы производится должностным лицом, издавшим приказ, или его прямым начальником (пункт 22) .

Нарушение своих прав статьей 6 , пунктом 5 статьи 11 и пунктом 1.1 статьи 20 Федерального закона “О статусе военнослужащих “, а также пунктом 10 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы В.Н.

Ашихмин усматривает в том, что командиром воинской части ему было отказано в выдаче проездных документов к месту проведения основного отпуска и обратно, чем было нарушено его право на бесплатный проезд и на предоставление дополнительных суток для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Заявитель также указывает, что его права на предоставление бесплатного проезда и увеличение продолжительности отпуска не были восстановлены судом, поскольку суд признал отказ в выдаче проездных документов законным, не восстановил его в списках личного состава воинской части, а только изменил дату исключения, чем нарушил пункт 2 статьи 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих “, пункт 22 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы и статьи 19 и 46 Конституции Российской Федерации.

Кроме того, по мнению заявителя, пункт 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы не соответствует Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьям 2 , 7 , 15 , 18 , 19 , 27 , 40 , 46 и 55 , поскольку позволяет уволить военнослужащего до обеспечения его всем положенным денежным и вещевым довольствием, а пункт 17 этой же статьи не соответствует тем же статьям Конституции Российской Федерации, так как позволяет уволить военнослужащего, проходившего службу в районах Крайнего Севера, до обеспечения его жильем не по месту службы. Обоснования неконституционности пункта 18 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы заявитель не приводит.

2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные В.Н. Ашихминым материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.

2.1.

В соответствии со статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации и статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации” Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам граждан на нарушение конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона, применение которого в конкретном деле заявителя подтверждено официальным документом или его копией. Конкретным делом, по смыслу указанных положений Конституции Российской Федерации и названного Федерального конституционного закона , является то дело, в котором судом в установленной юрисдикционной процедуре разрешается затрагивающий права и свободы заявителя вопрос на основе норм соответствующего закона , устанавливаются и (или) исследуются фактические обстоятельства.

Между тем документы, подтверждающие применение судом в деле заявителя положений статьи 6 Федерального закона “О статусе военнослужащих “, пунктов 18 и 22 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы , В.Н. Ашихминым не представлены.

Следовательно, по смыслу Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в этой части жалоба не отвечает критерию допустимости.

2.2. Оспариваемые положения пункта 5 статьи 11 и пункта 1.

1 статьи 20 Федерального закона “О статусе военнослужащих ” в системной связи с пунктом 10 статьи 29 Положения о порядке прохождения военной службы являются элементами правового механизма, обеспечивающего реализацию военнослужащими , проходящими военную службу по контракту в том числе в районах Крайнего Севера, права на отдых, определяют продолжительность ежегодного основного отпуска и правила его увеличения, а также закрепляют право военнослужащих на проезд на безвозмездной основе к месту проведения отпуска и обратно, носят гарантийный характер, в равной мере распространяются на всех военнослужащих и не могут расцениваться как нарушающие конституционные права заявителя в указанном в жалобе аспекте.

2.3.

Пункт 2 статьи 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих” как сам по себе, так и в его истолковании пунктом 50 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2014 года N 8 “О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих” направлен на обеспечение полного возмещения вреда, причиненного военнослужащему необоснованным увольнением с военной службы, и предусматривает дополнительные гарантии восстановления нарушенных прав этой категории граждан (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 июля 2002 года N 199-О , от 29 сентября 2011 года N 1171-О-О и от 25 сентября 2014 года N 2108-О ), а потому конституционные права заявителя не нарушает.

2.4.

Пункт 16 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы является гарантией недопущения исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части до проведения с ним окончательного расчета по денежному довольствию, продовольственному и вещевому обеспечению, что также не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод лиц, проходящих военную службу (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 октября 2009 года N 1310-О-О , от 15 июля 2010 года N 1078-О-О , от 21 апреля 2011 года N 496-О-О , от 22 декабря 2015 года N 2912-О , от 29 марта 2016 года N 494-О и N 495-О и др.).

2.5. Пункт 17 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы предусматривает для определенной категории граждан право приобрести жилье за счет средств федерального бюджета по избранному в связи с увольнением с военной службы постоянному месту жительства.

Указанная жилищная гарантия для военнослужащих установлена в порядке реализации положений статьи 40 Конституции Российской Федерации (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2271-О , от 27 октября 2015 года N 2527-О , от 26 мая 2016 года N 1046-О и др.) и не может рассматриваться как нарушающая конституционные права заявителя, который (как это следует из судебных постановлений) обеспечен жильем по месту службы и признан нуждающимся в получении жилья по избранному после увольнения месту жительства.

Проверка же того, был ли в отношении заявителя соблюден порядок предоставления ему отпусков и исключения из списков личного состава воинской части, как непосредственно связанная с установлением и исследованием фактических обстоятельств конкретного дела, не относится к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, установленной статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40 , пунктом 2 статьи 43 , частью первой статьи 79 , статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ашихмина Виталия Николаевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона “О Конституционном Суде Российской Федерации”, в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель

Конституционного Суда

Российской Федерации

В.Д.ЗОРЬКИН

Источник: https://advokat-malov.ru/zakony-i-kodeksy/zakon-o-statuse-voennosluzhashhih/glava-ii--prava-i-svobody-voennosluzhaschih--grazhdan--uvolennyh-s-voennoy-sluzhby--i-chlenov-ih-semey/statya-11--zakon-o-statuse-voennosluzhaschih/sud-praktika-k-state-11-zakon-o-statuse-voennosluzhaschih-49861.html

Федеральный закон №76-ФЗ

П 11 ст 11 фз 76

В 2019 году в федеральный Закон о “Статусе военнослужащих” №76 внесены ряд корректировок и правок. Основные изменения пришлись на положения, касающиеся свободы слова служащих (ст. 7).

Дополнительные корректировки коснулись прав на отдых и свободное время (ст. 11), дополнительные метры жилой площади (ст. 15.1) и охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 16).

Редакция документа произведена на основании Федеральных законов №19, №545 и №309.

Право на свободу слова

Изменения в законе “О статусе военнослужащих” (далее – Закон) в 2019 году внесены 19 Федеральным Законом и действуют с 6 марта 2019 года. Корректировке подверглись ряд положений, касающихся свободы слова, в п. 1 ст. 7 Закона, а также введены дополнительные регламентирующие меры, отраженные в п. 1.1-1.4 ст. 7 Закона.

В 2019 г. Закон однозначно запрещает военнослужащим разглашать сведения, охраняемые законом РФ, а также представляющие государственную тайну (п. 1), где также, согласно п. 1.1, не допускается:

  • публиковать в средствах массовой информации и социальных сетях сведения, демонстрирующие принадлежность к военной службе;
  • распространять в Интернете информацию о других лицах, состоящих на военной службе, а также об их семьях;
  • распространять сведения, отражающие аспекты военной и служебной деятельности, деятельности военных организаций и формирований, находящихся под охраной государства.

В п. 1.2 ст. 7 (далее – Статьи) Закона приводится перечень обстоятельств, исключающих применение положений п. 1.1 в отношении военнослужащих. Среди них:

  • распространение информации на основаниях, продиктованных нормативными актами РФ;
  • публикация сведений в системе персональных данных, обеспечивающих конфиденциальность и запрет на передачу посторонним лицам;
  • публикация и распространение информации в рамках компетенции и обязанностей служащего по регламенту, установленному законодательством РФ.

Теперь гражданам, состоящим на службе, запрещено иметь при себе технические средства, обеспечивающие доступ к коммуникативным сетям, оснащенные средствами аудио- и звукозаписи, а также фотокамерой (п. 1.3 Статьи), если иное не предусмотрено служебным регламентом и не предполагает исполнение должностных обязательств военнослужащего (п. 1.4 Статьи).

Справка. Нарушения закона в части п. 1.3 и п. 1.1 Статьи с 2019 года классифицируется как грубый дисциплинарный проступок.

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

В 2019 году корректировке подверглась ст. 16 Закона, касающаяся права на охрану здоровья и медицинскую помощь военнослужащим. Изменения регламентированы 545 Федеральным Законом РФ и вступили в силу с января 2019 года, окончательно отменив действие постановления Правительства №56, которое было упразднено ПП №1191 в сентябре 2017 года.

Теперь право на санаторно-курортное обслуживание получили члены семей граждан, состоящих на военной службе на следующих условиях:

  • исполнение служебных обязанностей по военному контракту;
  • прохождение службы в воинских частях постоянной готовности;
  • исполнение служебных обязанностей на должностях, подлежащих квалификации в матросов, сержантов, солдат и старшин;
  • заключение воинского контракта после января 2004 года.

Ранее перечисленные категории военнослужащих, получившие травму или увечье при исполнении служебных обязанностей, приобрели право на внеочередное получение путевки в пункты санаторно-курортного обслуживания (Федеральный Закон №394, действующий с января 2017 года). Также служащие и члены их семей на основании заключения военной медицинской комиссии имеют право на получение дополнительной путевки (п. 4 ст. 16 Закона).

В 2019 году право на внеочередное, общее и дополнительное предоставление путевки в санаторий не зарезервировано только за курсантами профессиональных и высших военных образовательных учреждений (п. 4 ст. 16 Закона). Изменения регламентированы п. 2 Федерального Закона №545.

Иные изменения

Дополнительные изменения в Законе “О статусе военнослужащих” коснулись права на отдых и свободное время, а также порядка предоставления жилой площади. Документ подвергся редакции на основании Федеральных Законов №545 и №309.

Право на отдых и свободное время

Корректировки в ст. 11 (далее — Статьи) Закона произведены на основании п. 1 ФЗ-545 от декабря 2018 года.

В 2019 году за военнослужащими, исполняющими служебные обязанности в воинских частях постоянной готовности, а также переходящими в набор служащих по контракту, закреплены гарантии, предусмотренные п.

1 и п. 3 Статьи Закона. На основании п. 1 служащие имеют гарантированное право на следующее:

  • нормированную продолжительность рабочей недели, не превышающую пределы, установленные нормативными актами РФ;
  • компенсацию в виде дополнительных дней отдыха при исполнении сверхурочной службы;
  • присоединение компенсации сверхурочных в виде дополнительных дней отдыха к основному отпуску по желанию военнослужащего.

На основании п. 3 Статьи служащие, исполняющие обязательства по боевому дежурству, а также принимающие участие в служебных и военных мероприятиях в перечне, установленном Министерством Обороны РФ или иными органами исполнительной власти, имеют следующие гарантии:

  • привлечение к участию в мероприятиях в рамках нормированной продолжительности рабочей недели, не превышающей пределы, установленные нормативными актами РФ;
  • дополнительные сутки отдыха в виде компенсации за участие в мероприятиях сверх нормы рабочей недели;
  • выплата денежного довольствия взамен натуральной компенсации в виде дополнительных суток отдыха с расчетом на каждый день, отработанный сверхурочно.

Ввиду изменений, подготовленных в последней редакции документа, из Статьи исключено положение о предоставлении не менее 1-х суток отдыха служащим в воинских частях постоянной готовности (п. 4 Статьи).

Право на дополнительные квадратные метры жилплощади

В 2019 году редакции подверглась ст. 15.1 о предоставлении жилой площади Закона на основании ст. 3 ФЗ-309. Изменения вступили в силу 31 января 2019 г., где право на дополнительные квадратные метры жилья закреплено за такими категориями:

  • служащими, имеющими звания полковника и выше;
  • вышедшими на пенсию и служащими на пенсии;
  • ушедшими в отставку по состоянию здоровья;
  • командирами воинских частей;
  • служащими, обладающими почетными званиями РФ;
  • преподавателями военных ВУЗов, колледжей и учебных центров;
  • служащими, имеющими научную степень или звание.

За перечисленных категориями военнослужащих закрепляется право на получение дополнительных метров жилплощади в пределах 15-25 кв. м. (п. 2 ст. 15.1 в ред. Закона от 03.08.2018 г.).

С изменениями Закона, вступившими в силу, можно ознакомиться в обзоре последних редакций документа. Правки, коснувшиеся права на свободу слова, отражены в тексте 19 Федерального Закона РФ.

Изменения, пришедшиеся на право на отдых и охрану здоровья, регламентированы Федеральным Законом №545.

Корректировки, обеспечивающие некоторым категориям военнослужащих право на дополнительные квадратные метры жилплощади, изложены в тексте Федерального Закона РФ №309.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/status-voennosluzhashhix.html

76 ФЗ о статусе военнослужащих

П 11 ст 11 фз 76
Бесплатная консультация юриста по телефону:

В последние годы российская армия начала стремительно развиваться, вырос престиж военной службы, как контрактной, так и срочной, в том числе благодаря принятию множества мер для того, чтобы сделать срочную службу более безопасной для призывников. В результате этого проблема большого числа уклонистов преобразовалась в проблему, связанную с тем, как попасть в армию, что до недавнего времени казалось фантастикой.

Также, безусловно, сказались изменения, внесенные в профильные законы, модернизация вооружения, повышение денежного довольствия, улучшение бытовых условий жизни солдат и другие факторы. Государство в процессе создания и внедрения реформ также не обошло вниманием ФЗ о статусе военнослужащих.

Общие положения закона

Федеральный закон N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» был принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации в мае 1998 года.

В соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, настоящий федеральный закон призван определить права, свободы, обязанности и ответственность лиц, находящихся в статусе военнослужащих, а также основы политики государства в области правовой и социальной защиты действующих служащих, граждан России, уволенных с военной службы, и членов их семей.

Также читайте о ФЗ №79 в новой редакции здесь:

Структурно закон о статусе военнослужащих состоит из трех глав. Рассмотрим основные аспекты, прописанные в законе.

  • Общие положения: понятие статуса военнослужащих и лица, находящиеся в этом статусе. Гарантии государства в области правовой и социальной защиты семей военных. Правовая база данного статуса.
  • Права и свободы военнослужащих и членов их семей, а также граждан, уволенных с военной службы: защита свободы, чести, достоинства. Право на свободное передвижение и выбор места жительства. Свобода слова, право участия в массовых мероприятиях (митинги, демонстрации). Свобода совести и вероисповедания. Порядок регулирования графика: служебное время и право на отдых. Денежное довольствие и отдельные выплаты. Проезд в транспорте и почтовые отправления. Обеспечение продовольствием, вещами и т.д. Право на жилье, медицинское обслуживание. Страховые гарантии. Право на образование и культурное просвещение. Возможность обжалования неправомерных действий и право на получение юридической помощи. Увольнение со службы. Право на труд и на трудоустройство. Социальная защита семей, потерявших кормильца, бывшего в статусе военнослужащего. Дополнительные социальные гарантии для военных, находящихся в «горячих точках» в условиях чрезвычайного положения или вооруженного конфликта.
  • Обязанности и ответственность. Производство, связанное с дисциплинарными проступками: общие и должностные обязанности, ограничения и запреты, связанные с военной службой. Ответственность. Основания для привлечения к дисциплинарной ответственности. Права привлекаемого лица. Дисциплинарное взыскание и обстоятельства, учитываемые при его назначении. Сбор и оценка доказательств. Разбирательство. Исполнение взысканий.

Последние изменения в ФЗ о занятости населения по ссылке:

Невозможно отрицать тот факт, что повышение престижа современной российской армии в обществе во многом связано с дальнейшими перспективами в материальном плане и не только: особый статус гражданина даже после увольнения со службы, высокие пенсии, возможность приобретения жилья и многое другое.

О последних изменениях в ФЗ №294 в последней редакции можно узнать здесь:

Разъясним несколько важных аспектов закона о статусе военнослужащих, касающихся денежного довольствия и дополнительных денежных выплат.

ФЗ о статусе судей с последними изменениями на 2018 год читайте по ссылке:

На военных возложены обязанности по вооруженной защите Российской Федерации и подготовке к ней.

При этом от состава требуется беспрекословное выполнение поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

В связи с особым характером возлагаемых обязанностей, государство предоставляет им многочисленные льготы, гарантии и компенсации. Прописаны в настоящем законе о статусе военнослужащих.

25 ФЗ о муниципальной службе с изменениями на 2018 года. Подробности тут:

Статья 12 закона о статусе военнослужащих прописывает обязанность Правительства Российской Федерации повышать оклад денежного содержания в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда (МРОТ).

ФЗ о полиции. Статья 23 в новой редакции тут:

Закон о статусе военнослужащих закрепляет возможность получения дополнительных денежных выплат и надбавок в виде:

  • Премий за образцовое выполнение воинского долга в размере до трех окладов денежного содержания;
  • Материальной помощи в размере не менее двух окладов денежного содержания;
  • Ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в размере до 50 процентов оклада по воинской должности;
  • Процентная надбавка за выслугу лет к окладам денежного содержания (колеблется в пределах от 5 до 40 процентов);
  • Подъемного пособия на супруга военного, выплачиваемого при переезде семьи на новое место жительства в размере одного оклада;
  • Ежемесячная доплата в случае, когда во время прохождения контрактной службы лицо, помимо собственных обязанностей, выполняет обязанности по должностям, неукомплектованным личным составом, в размере 50 процентов от оклада и др.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-statuse-voennosluzhashhix/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.