П 1 ст 164 нк

К вопросу применения положений статьи 167 и пункта 9 статьи 165 налогового кодекса российской федерации

П 1 ст 164 нк

Терехина А.П., председатель 18-го судебного состава Арбитражного суда города Москвы.

С 1 января 2006 г.

организации, осуществляющие работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, погрузке, перегрузке товаров, вывозимых за пределы территории Российской Федерации, не представляют в налоговые органы грузовые таможенные декларации в подтверждение правомерности применения ставки 0% (за исключением перемещения товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, оказания услуг, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) товаров, помещенных под таможенный режим международного транзита (п. 4 ст. 165, подп. 2, 3 п. 1 ст. 164, подп. 3 п. 4 ст. 165 НК РФ)). В связи с чем возникли споры между налоговыми органами и налогоплательщиками о моменте определения налоговой базы в такой ситуации.

Общество обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения налогового органа.

Заявление мотивировано представлением в налоговый орган налоговой декларации по НДС за июль 2006 г.

По результатам проведения камеральной проверки представленной декларации налоговый орган вынес решение, которым общество привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ, доначислены налог к уплате и сумма штрафа.

Общество считает, что вынесенное инспекцией решение противоречит нормам налогового законодательства и подлежит признанию недействительным.

Из материалов дела усматривается, что налогоплательщик представил налоговую декларацию по НДС по ставке 0% за август 2006 г., согласно которой в июле 2006 г.

были оказаны услуги по перевалке на общую стоимость 20151062,04 руб., услуги по оформлению документов на общую стоимость 60488,47 руб.

Оказанные услуги подпадают под налогообложение по ставке 0% в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Основанием для принятия оспариваемого решения является позиция налогового органа, согласно которой у общества нет 180 дней для сбора комплекта документов в соответствии со ст. 165 НК РФ, организации-перевозчики определяют налоговую базу согласно п. 1 ст.

167 НК РФ, т.е. на более раннюю из дат – дату отгрузки или дату оплаты услуг. В нарушение п. 9 ст. 167 НК РФ организацией не собран пакет документов в месяце отгрузки (март 2006 г.) и не начислен НДС с полученной выручки по ставке НДС 18% в марте 2006 г.

Суть спора заключается в различном толковании налоговым органом и налогоплательщиком норм налогового законодательства о моменте определения налоговой базы по НДС по работам, услугам по перевалке (погрузке, перегрузке) экспортируемого товара, вывозимого с территории Российской Федерации морскими судами.

В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ обложение НДС производится по налоговой ставке 0%, в частности при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта.

Положение этого подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями.

С учетом того что организация оказывает услуги, связанные с перевалкой (погрузкой, перегрузкой) экспортируемого товара, вывозимого с территории Российской Федерации морскими судами, данные услуги подпадают под налогообложение НДС по ставке 0% в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 167 НК РФ предусмотрено, что моментом определения налоговой базы, если иное не предусмотрено п. 3, 7 – 11, 13 – 15 настоящей статьи, является наиболее ранняя из следующих дат:

день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;

день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.

Однако абз. 1 п. 9 ст. 167 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подп. 1 – 3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Таким образом, указанной нормой установлено специальное правило определения налоговой базы, являющееся исключением из общего правила, установленного п. 1 ст. 167 НК РФ.

Указанное означает, что налогоплательщик не вправе выбирать порядок определения налоговой базы по своему усмотрению и в установленных законом случаях (п. 3, 7 – 11, 13 – 15 ст.

167 НК РФ) и обязан руководствоваться специальным положением – п. 9 ст. 167 НК РФ.

Пункт 4 ст. 165 НК РФ предусматривает документы, которые должен представлять налогоплательщик при реализации услуг по перевозке или транспортировке экспортируемых товаров.

К таким документам законодатель относит: контракт, выписку банка о фактическом поступлении выручки от иностранного или российского покупателя, копии транспортных, товаросопроводительных и иных документов, подтверждающих вывоз товара.

С 1 января 2006 г.

налогоплательщик (перевозчик) может не представлять грузовые таможенные декларации в налоговый орган для обоснования налоговой ставки 0%.

В соответствии с п. 9 ст. 165 НК РФ документы, указанные в п. 4 этой статьи, представляются налогоплательщиками для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% при реализации работ, услуг, указанных в подп. 2 п. 1 ст.

164 НК РФ, в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии в п. 4 ст.

165 НК РФ не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Налоговый орган, ссылаясь на п. 4, 9 ст. 165 НК РФ, указывает, что, поскольку для общества не предусмотрено предоставления таможенной декларации и порядок предоставления документов в течение 180 дней на общество не распространяется, моментом определения налоговой базы для него является наиболее ранняя из дат: день отгрузки или день оплаты.

Поскольку на момент определения налоговой базы, т.е. на день отгрузки, у общества отсутствовал полный комплект документов, для обоснования применения ставки 0%, обществу необходимо было операции облагать по ставке 18%.

Между тем установленная налоговым органом зависимость момента определения налоговой базы от предусмотренного п. 4 ст. 165 и подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ порядка сбора документов противоречит толкованию указанных норм, так как эти нормы не носят отсылочного характера к п. 1 ст. 167 НК РФ.

ст. 165 НК РФ определяет порядок и сроки представления документов для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по ставке 0%, ст. 167 НК РФ – момент определения налоговой базы.

Не обоснован вывод налогового органа о том, что в нарушение п. 9 ст. 167 НК РФ обществом не собран полный пакет документов в месяце отгрузки.

Пункт 9 ст. 167 НК РФ не содержит требований для налогоплательщика, осуществляющего работы (услуги) по подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, собрать полный пакет документов в месяце отгрузки.

Законодатель, устанавливая с 1 января 2006 г. новые правила налогообложения, не преследовал цель ухудшить положение налогоплательщиков, оказывающих услуги в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, по сравнению с другими лицами, пользующимися правом применения нулевой ставки НДС.

Принцип равного налогового бремени вытекает и из ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 19 Конституции РФ.

Более того, то обстоятельство, что п. 9 ст. 165 НК РФ не предусматривает для налогоплательщиков, освобожденных от представления в налоговые органы таможенных деклараций, срока для представления документов в подтверждение ставки 0%, не является основанием для неприменения императивной нормы, содержащейся в абз. 1 п. 9 ст. 167 НК РФ.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о правомерном применении заявителем момента определения налоговой базы в соответствии с абз. 1 п. 9 ст. 167 НК РФ и удовлетворил требования общества, признав недействительным решение налогового органа. Указанная позиция поддержана и вышестоящими судебными инстанциями.

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/20949-voprosu-primeneniya-polozhenij-stati-punkta-stati-nalogovogo

Статья 164. Стандартные налоговые вычеты (Налоговый Кодекс Республики Беларусь)

П 1 ст 164 нк

Скачать Налоговый Кодекс РБ

СТАТЬЯ 164. СТАНДАРТНЫЕ НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ

1. При определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 156 настоящего Кодекса плательщик имеет право применить следующие стандартные налоговые вычеты:

1.1. в размере 93 белорусских рублей в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 563 белорусских рублей в месяц;

1.2. в размере 27 белорусских рублей в месяц на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца.

Иждивенцами для целей настоящего Кодекса признаются:

  • физические лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или осуществляющие уход за ребенком до достижения им возраста трех лет, – для супруга (супруги), а при его (ее) отсутствии – для физического лица, в установленном порядке признанного родителем ребенка, из доходов которого по решению суда или распоряжению физического лица удерживаются суммы на содержание данного иждивенца в размере не менее предусмотренного для взыскания алиментов. В случае, если в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет при наличии родителей (родителя) находится физическое лицо из числа лиц, определенных Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, не являющееся родителем ребенка и не имеющее супруга (супруги), оно признается иждивенцем для одного из родителей ребенка;
  • обучающиеся старше восемнадцати лет, получающие в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, первое профессионально-техническое, первое среднее специальное, первое высшее образование, – для их родителей;
  • несовершеннолетние, над которыми установлены опека или попечительство, – для опекунов или попечителей этих несовершеннолетних.

Стандартный налоговый вычет, установленный в настоящем подпункте, предоставляется с месяца рождения ребенка, установления опеки, попечительства или появления иждивенца и сохраняется до конца месяца, в котором:

  • ребенок достиг восемнадцатилетнего возраста;
  • с обучающимися старше восемнадцати лет, получающими в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, первое профессионально-техническое, первое среднее специальное, первое высшее образование, были прекращены образовательные отношения с учреждениями образования;
  • физическое лицо перестало быть иждивенцем;
  • наступила смерть ребенка или иждивенца;
  • прекращены опека, попечительство.

Стандартный налоговый вычет предоставляется обоим родителям (за исключением родителей, лишенных родительских прав), родителям-воспитателям в детских домах семейного типа, детских деревнях (городках), приемному родителю, вдове (вдовцу), одинокому родителю, опекуну или попечителю, на содержании которых находятся ребенок и (или) иждивенец.

Вдове (вдовцу), одинокому родителю, приемному родителю, опекуну или попечителю установленный в настоящем подпункте стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 52 белорусских рублей в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца. Одинокими родителями признаются:

  • мать, не состоящая в браке, имеющая ребенка, сведения об отце которого записаны в записи акта о рождении ребенка по указанию матери или по указанию другого лица, подавшего заявление о регистрации рождения;
  • родитель, если второй родитель ребенка умер или лишен родительских прав;
  • усыновитель (удочеритель), не состоящий в браке.

Предоставление стандартного налогового вычета в размере 52 белорусских рублей в месяц вдове (вдовцу), одинокому родителю при их вступлении в брак прекращается с месяца, следующего за месяцем усыновления (удочерения) ребенка.

Родителям, имеющим двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, установленный в настоящем подпункте стандартный налоговый вычет предоставляется в размере 52 белорусских рублей на каждого ребенка в месяц;

1.3. в размере 131 белорусского рубля в месяц для следующих категорий плательщиков:

  • физических лиц, заболевших и перенесших лучевую болезнь, вызванную последствиями катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, инвалидов, в отношении которых установлена причинная связь увечья или заболевания, приведших к инвалидности, с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями;
  • физических лиц, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986–1987 годах в зоне эвакуации (отчуждения) или занятых в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС (в том числе временно направленных и командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий данной катастрофы, а также участников ликвидации последствий других радиационных аварий, указанных в подпунктах 3.1–3.4 пункта 3 статьи 13 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 17, 2/1561);
  • физических лиц – Героев Социалистического Труда, Героев Советского Союза, Героев Беларуси, полных кавалеров орденов Славы, Трудовой Славы, Отечества;
  • физических лиц – участников Великой Отечественной войны, а также лиц, имеющих право на льготное налогообложение в соответствии с Законом Республики Беларусь от 17 апреля 1992 года «О ветеранах» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2001 года (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 15, ст. 249; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2001 г., № 67, 2/787);
  • физических лиц – инвалидов I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет.

2. Стандартный налоговый вычет предоставляется плательщикам, относящимся к двум и более категориям, указанным: в частях пятой и седьмой подпункта 1.

2 пункта 1 настоящей статьи, – в размере, не превышающем 52 белорусских рублей в месяц на каждого ребенка и (или) каждого иждивенца;

в подпункте 1.

3 пункта 1 настоящей статьи, – в размере, не превышающем 131 белорусского рубля в месяц.

3. Установленные в настоящей статье стандартные налоговые вычеты предоставляются плательщику нанимателем по месту основной работы (службы, учебы) плательщика на основании документов, подтверждающих его право на такие налоговые вычеты.

При отсутствии места основной работы (службы, учебы) установленные в настоящей статье налоговые вычеты предоставляются плательщику по его письменному заявлению при предъявлении трудовой книжки, а при отсутствии трудовой книжки – по письменному заявлению плательщика с указанием причины ее отсутствия:

  • налоговым агентом;
  • налоговым органом по доходам, подлежащим налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 178 настоящего Кодекса, по окончании налогового периода при подаче налоговой декларации (расчета).

При получении доходов в случае, указанном в части второй настоящего пункта, стандартные налоговые вычеты предоставляются по выбору плательщика только одним налоговым агентом либо налоговым органом.

Индивидуальные предприниматели (нотариусы, адвокаты), не имеющие в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы), применяют стандартные налоговые вычеты при исчислении подоходного налога с физических лиц за те календарные месяцы отчетного (налогового) периода, в которых у индивидуального предпринимателя (нотариуса, адвоката) отсутствовало место основной работы (службы, учебы), исходя из установленных размеров, приходящихся на каждый месяц отчетного (налогового) периода. При этом стандартный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 настоящей статьи, применяется при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму профессиональных налоговых вычетов, не превышает в соответствующем календарном квартале 1 687 белорусских рублей.

4. Основанием для предоставления стандартного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 настоящей статьи являются:

  • имеющиеся у налогового агента сведения о наличии у плательщика ребенка (детей), а при отсутствии таких сведений – копия свидетельства о рождении ребенка (детей), либо исполнительный лист на взыскание средств на содержание ребенка (детей), либо заявление плательщика на удержание алиментов в добровольном порядке – для родителей несовершеннолетних;
  • справка о нахождении физического лица в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет либо решение комиссии по назначению государственных пособий семьям, воспитывающим детей, и пособий по временной нетрудоспособности о назначении пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, справка о размере пособия на детей и периоде его выплаты с указанием сведений о физическом лице, осуществляющем уход за ребенком в возрасте до трех лет, – для супруга (супруги), а при его (ее) отсутствии – для физического лица, в установленном порядке признанного родителем ребенка, из доходов которого по решению суда или по распоряжению физического лица удерживаются суммы на содержание данного иждивенца в размере, не меньшем предусмотренного для взыскания алиментов;
  • справка (ее копия) о том, что лицо старше восемнадцати лет является (являлось) обучающимся и получает (получало) в дневной форме получения образования общее среднее, специальное, первое профессионально-техническое, первое среднее специальное или первое высшее образование, – для родителей этих лиц. В справке также указывается период, в течение которого данное лицо является (являлось) обучающимся;
  • копия удостоверения ребенка-инвалида – для родителей ребенка;
  • копия выписки из решения органов опеки и попечительства – для опекунов и попечителей;
  • копия выписки из решения органов опеки и попечительства либо копия договора об условиях воспитания и содержания детей, копия удостоверения на право представления интересов воспитанников – для родителей-воспитателей в детских домах семейного типа;
  • копия договора о передаче ребенка на воспитание в семью, удостоверение или копия установленного образца – для приемных родителей;
  • справка, выдаваемая органом, регистрирующим акты гражданского состояния, содержащая сведения из записи акта о рождении ребенка о том, что сведения об отце записаны по указанию матери или по указанию другого лица, подавшего заявление о регистрации рождения, – для одиноких родителей;
  • копия свидетельства о смерти супруга (супруги), второго родителя ребенка – для вдов (вдовцов), одиноких родителей;
  • выписка (копия) из трудовой книжки либо справка о месте работы, службы и занимаемой должности – для родителей-воспитателей в детских деревнях (городках);
  • копия решения суда о лишении родительских прав, об отмене усыновления (удочерения) – для одиноких родителей, если второй родитель лишен родительских прав либо перестал быть родителем вследствие отмены факта усыновления (удочерения).

5. Основанием для предоставления стандартного налогового вычета в соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 настоящей статьи являются у категорий плательщиков, указанных:

  • в абзацах втором и третьем подпункта 1.3 пункта 1 настоящей статьи, – удостоверение пострадавшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, дающее право на льготы в соответствии со статьями 18 или 19 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»;
  • в абзаце четвертом подпункта 1.3 пункта 1 настоящей статьи, – книжки Героев Социалистического Труда, Героев Советского Союза, свидетельство к званию «Герой Беларуси», орденские книжки, для полных кавалеров орденов Отечества – свидетельство к ордену Отечества, а при отсутствии этих документов – справка военного комиссариата, подтверждающая указанные звания (награждение орденами);
  • в абзаце пятом подпункта 1.3 пункта 1 настоящей статьи, – удостоверение (свидетельство) единого образца, установленного для каждой категории лиц Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Советом Министров Республики Беларусь; удостоверение инвалида Отечественной войны; удостоверение инвалида о праве на льготы; удостоверение о праве на льготы; пенсионное удостоверение с записью «Ветеран Великой Отечественной войны»; удостоверение участника войны; удостоверение; свидетельство о праве на льготы; «Пасведчанне iнвалiда»; удостоверение инвалида боевых действий на территории других государств; удостоверение ветерана боевых действий на территории других государств;
  • в абзаце шестом подпункта 1.3 пункта 1 настоящей статьи, – «Пасведчанне iнвалiда», в котором содержатся данные о назначении его владельцу соответствующей группы инвалидности.

6. Документы, подтверждающие право на применение стандартных налоговых вычетов в соответствии с настоящей статьей, представляются плательщиком налоговому агенту по мере возникновения таких прав до первой выплаты дохода, а при утрате права на такие вычеты – не позднее месяца, следующего за месяцем утраты такого права.

Индивидуальным предпринимателем (нотариусом, адвокатом) документы, подтверждающие право на применение стандартных налоговых вычетов в соответствии с настоящей статьей, представляются в налоговый орган при подаче налоговой декларации (расчета) за первый отчетный период налогового периода, в котором применяются такие налоговые вычеты.

Источник: http://xaltyra.by/statja-164--standartnie-nalogovie-vicheti.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.