Отпуск локомотивных бригад в ржд

Предоставление отпуска памятка

Отпуск локомотивных бригад в ржд

До 16 декабря должен быть утвержден по согласованию с профсоюзным комитетом  график ежегодных оплачиваемых отпусков. При составлении графика отпусков необходимо руководствоваться  ст.ст. 114 – 125 ТК РФ.

Основными нарушениями, которые правовая инспекция обнаруживает при проверках, являются нарушения законодательства об ежегодных оплачиваемых отпусках.

  Каждый околоток, цех, участок структурного подразделения должен доказать профкому обоснованность проекта графика  и возможность его неукоснительного исполнения.

При составлении графика  учитывать желание работника, мнение руководителя бригады, участка, структурного подразделения.

Использовать  разделение отпуска на части, учитывать необходимость предоставления «учебных» отпусков, присоединение дней неиспользованных дней отдыха при особом режиме отдыха отдельным категориям работников, предоставление неиспользованных отпусков за прошлый календарный год и т.д. Активно защищать интересы работников, которым по уважительным причинам необходим отпуск в удобное для них время.

Законодательство предусматривает особенности предоставления ежегодных отпусков отдельным категориям работников.

В первый год работы в организации работник имеет право воспользоваться отпуском по истечении шести месяцев непрерывной работы в организации (ст. 122 ТК РФ).

Работающим инвалидам продолжительность ежегодного отпуска установлена 30 календарных дней (Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Имеются категории работников, которым (по их заявлению) ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется в удобное для них время:

Категория работниковВремя предоставления отпускаОснование
Работники в возрасте до восемнадцати летОтпуск предоставляется         в любое удобное для   этих работников времяСтатьи 122, 267 ТК РФ
ЖенщиныОтпуск по желанию женщины предоставляется  перед          отпуском по  беременности и родам или   непосредственно  после него либо по окончании  отпуска по уходу за ребенком.Статьи 122, 260 ТК РФ
МужчиныОтпуск по желанию работника  предоставляется  в период  нахождения жены в   отпуске по беременности и родамСтатья 123 ТК РФ
Работники, усыновившие ребенка (детей) в возрасте в возрасте до трех месяцевОтпуск предоставляется в любое удобное для этих работников времяСтатья 122 ТК РФ
Работники, которые были отозваны из отпуска в текущем рабочем годуНе использованная в связи с отзывом работника из  отпуска часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена или   непосредственно  после него к отпуску за следующий рабочий годСтатья 125 ТК РФ
Лица, работающие    по совместительствуЛицам, работающим   по совместительству, ежегодные оплачиваемые отпуска предоставляются одновременно  с отпуском по основной работеСтатья 286 ТК РФ
Лица, совмещающие работу с обучениемПо соглашению между работником и работодателем лицам, совмещающим работу с обучением, основные ежегодные отпуска присоединяются к дополнительным отпускам, предоставляемым лицам, совмещающим работу с обучениемСтатья 177 ТК РФ
Лица, имеющие детей и работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностяхПо просьбе одного    из работающих  родителей (опекуна, попечителя) работодатель обязан предоставить ему ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до восемнадцати лет, поступающего в образовательные учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности…Статья 322 ТК РФ
Ветераны:— инвалиды Великой Отечественной войны;— участники Великой Отечественной войны;— ветераны  боевыхдействий;…Отпуск предоставляется в любое удобное для этих работников времяСтатьи 122, 123 ТК РФ;Федеральный закон N 5-ФЗ от 12.01.1995«О ветеранах»
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена СлавыОтпуск предоставляется в любое удобное для этих работников    время

Источник: http://dprof38.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D1%82%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0/

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Отпуск локомотивных бригад в ржд

⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

8.1. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и федеральными законами. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются Коллективным договором и другими нормативными актами.

8.2. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска основной и дополнительный отпуска суммируются.

Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.

8.3. Право на использование отпуска за первый год работы возникает у работника по истечении шести месяцев его непрерывной работы. По соглашению сторон оплачиваемый отпуск может быть предоставлен и до истечения шести месяцев. Работодатель должен предоставить отпуск по заявлению работника до истечения шести месяцев в случаях, установленных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.

Отпуск за второй и последующие годы работы предоставляется в любое время рабочего года в соответствии с утвержденным графиком.

8.4. График отпусков составляется на каждый календарный год, с указанием даты начала отпуска, не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех работников.

При составлении графика отпусков учитывается мнение работников (по заявлению на имя начальника депо), которые имеют право на предоставление отпуска в удобное для них время в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами.

График отпусков утверждается начальником депо по согласованию с профсоюзным комитетом, и является обязательным как для работодателя, так и для работника.

Выдача уведомлений о предоставлении отпуска производится отделом управления персоналом руководителям участков и подразделений депо не менее, чем за один месяц до начала отпуска работника подразделения.

О времени начала отпуска работник извещается под роспись не позднее, чем за две недели до его начала.

В случае, если работнику своевременно не была произведена оплата за время ежегодного оплачиваемого отпуска (отпускные) либо работник был предупрежден о времени начала этого отпуска позднее, чем за две недели до его начала, то начальник депо по письменному заявлению работника обязан перенести ежегодный оплачиваемый отпуск на другой срок, согласованный с работником.

В случае отсутствия работника по уважительной причине и невозможности его уведомления (больничный лист, длительная командировка и др.), по письменному заявлению данного работника, при выходе его на работу, начальник депо согласует перенос ежегодного отпуска и не позднее, чем за две недели работник уведомляется о начале отпуска.

8.5. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен в случаях:

1) временной нетрудоспособности работника;

2) исполнения работником во время ежегодного оплачиваемого отпуска государственных обязанностей, если для этого законом предусмотрено освобождение от работы;

3) в других случаях, предусмотренных законами.

В исключительных случаях, когда предоставление отпуска работнику в текущем рабочем году может неблагоприятно отразиться на нормальном ходе работы предприятия, допускается с согласия работника перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом отпуск должен быть использован не позднее 12 месяцев после окончания того рабочего года, за который он предоставляется.

Запрещается не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска в течение двух лет подряд, а также не предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска работникам в возрасте до восемнадцати лет и работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

8.6. По соглашению между работником и работодателем ежегодный отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

8.7. Отзыв работника из отпуска допускается только с его согласия. Неиспользованная в связи с этим часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединяется к отпуску за следующий рабочий год.

Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

8.8. Часть отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. Замена отпуска денежной компенсацией является правом, а не обязанностью работодателя.

Замена отпуска денежной компенсацией беременным женщинам и работникам до восемнадцати лет, а также работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, не допускается.

8.9. При увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все дни неиспользованного отпуска.

По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев увольнения за виновные действия). При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

8.10. Порядок явки на работу по окончании отпуска или болезни работников с суммированным учетом рабочего времени:

1) выход на работу по окончании отпуска должен осуществляться строго по графику;

2) выход на работу по окончании болезни должен осуществляться в соответствии с датой выписки, по согласованию с непосредственным руководителем.

8.11. Порядок явки на работу по окончании отпуска или болезни (отсутствия на работе по другим уважительным причинам) работников локомотивных бригад:

1) явка к месту постоянной работы в 08-00 в первый день по окончании отпуска для прохождения инструктажа и собеседования у начальника депо или его заместителя по эксплуатации, после чего работник сообщает нарядчику локомотивных бригад о готовности приступить к работе, который уведомляет его о порядке дальнейшей работы.

2) после перерыва в работе (из-за болезни или другим причинам) продолжительностью менее 10 календарных дней, работник сообщает нарядчику локомотивных бригад о готовности приступить к работе, который уведомляет его о порядке дальнейшей работы.

3) после перерыва в работе (из-за болезни или другим причинам) продолжительностью 10 и более календарных дней, соблюдается порядок выхода на работу такой же, как и при выходе на работу по окончании отпуска.

Примечание: начальником депо с учетом мнения профсоюзного комитета депо, в зависимости от местных условий, может быть установлено другое время явки по подпункту 1.

8.12. На основании приказа 436/Н от 24 сентября 2007г. «О порядке предоставления дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда», из стажа работы, дающего право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, исключаются следующие периоды:

1) Временной нетрудоспособности;

2) Время обучения на курсах повышения квалификации;

3) Время обучения с отрывом от производства в образовательных учреждениях, время нахождения в учебных заведениях;

4) Время переезда на работу в другую местность;

5) Время исполнения государственных и общественных обязанностей;

6) Временного перевода на другую работу, не дающую право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

7) Отпуск без сохранения заработной платы.

8.13. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и начальником депо.

Начальник депо обязан на основании письменного заявления работника предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

– участникам Великой Отечественной войны – до 35 календарных дней в году;

– работающим пенсионерам по старости (по возрасту) – до 14 календарных дней в году;

– родителям и женам (мужьям) военнослужащих, погибших или умерших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы – до 14 календарных дней в году;

– работающим инвалидам – до 60 календарных дней в году;

– работникам в случаях рождения ребенка, регистрации брака, смерти близких родственников – до пяти календарных дней;

Льготный характер предоставления вышеуказанных дней и порядок их оплаты устанавливается Коллективным договором.

ПООЩРЕНИЯ ЗА ТРУД.

9.1.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, добросовестный эффективный труд, повышение производительности труда, новаторство, инициативу, обеспечение безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов и багажа, обеспечение соблюдения требований охраны труда, бережное отношение к вверенному имуществу, продолжительную и безупречную работу, а также за самоотверженность, проявленную при предотвращении крушений и аварий, спасении людей, имущества, за выполнение особо важной работы, применяются следующие поощрения:

объявление благодарности;

размещение фотографии на Доске Почёта;

выдача премии;

награждение ценным подарком;

объявление благодарности с выдачей свидетельства и премии;

награждение Почетной грамотой;

награждение именными часами;

награждение знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте «20» лет» с выдачей премии;

награждение знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте «30» лет» с выдачей премии;

награждение знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте «40» лет» с выдачей премии;

награждение знаком «Почетный железнодорожник» с выдачей премии.

9.2. Присвоение звания лучшего работника по данной профессии или других званий за успехи в работе.

9.3. Представление к награждению отраслевыми наградами.

9.4. Представление к награждению государственными наградами: орденами, медалями, присвоению Почетных званий.

9.5. К юбилейным датам (50, (55 с правом досрочного выхода на пенсию) 60 лет – для мужчин, 50 и 55 лет – для женщин) работники поощряются премиями.

9.6. Допускается одновременно применение нескольких видов поощрений.

9.7. Если к работнику необходимо применить поощрение, выходящее за пределы прав, предоставленных данному руководителю, то он ходатайствует об этом перед вышестоящим руководителем.

9.8. Поощрения объявляются в приказе, доводятся до сведения всего коллектива. Сведения о награждениях за успехи в работе заносятся в трудовую книжку работника.

9.9. Фотографии работников, успешно и добросовестно выполняющих свои трудовые обязанности, помещаются на доску почета депо, Дирекции.
⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒

Дата добавления: 2016-11-18; просмотров: 1188 | Нарушение авторских прав | Изречения для студентов

Источник: https://lektsii.org/10-61702.html

Распоряжение ОАО РЖД от 23.11.2012 N 2386р

Отпуск локомотивных бригад в ржд

ОАО “РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ”

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 23 ноября 2012 г. N 2386р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФИЛИАЛОВ ОАО “РЖД” С НЕНОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ДНЕМ И ИНСТРУКТИВНЫХ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕГОДНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКОВ РАБОТНИКАМ С НЕНОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ДНЕМ

В целях установления единого подхода к предоставлению ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам филиалов ОАО “РЖД” с ненормированным рабочим днем: 1.

Утвердить принятые с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации ОАО “РЖД” РОСПРОФЖЕЛ прилагаемые: перечень профессий и должностей работников филиалов ОАО “РЖД” с ненормированным рабочим днем; инструктивные указания о предоставлении ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков работникам филиалов ОАО “РЖД” с ненормированным рабочим днем. 2.

Руководителям филиалов ОАО “РЖД”: разработать на основании перечня, утвержденного настоящим распоряжением, и утвердить локальные нормативные акты, содержащие перечни профессий и должностей работников и продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день соответствующего филиала; исключить случаи необоснованного привлечения работников к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них нормальной продолжительности рабочего времени; довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников и обеспечить его выполнение. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Департамента по организации, оплате и мотивации труда Саратова С.Ю.

4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО “РЖД” от 20 января 2005 г. N 66р “Об утверждении Перечня профессий и должностей работников филиалов открытого акционерного общества “Российские железные дороги” с ненормированным рабочим днем”.

Президент ОАО “РЖД”
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕН распоряжением ОАО “РЖД”

от 23 ноября 2012 г. N 2386р

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФИЛИАЛОВ ОАО “РЖД” С НЕНОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ДНЕМ

┌────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┐ │                                                    │   Рекомендуемая    │ │                                                    │ продолжительность  │ │                                                    │  дополнительного   │ │        Наименование профессий и должностей         │   оплачиваемого    │ │                                                    │     отпуска за     │ │                                                    │  ненормированный   │ │                                                    │   рабочий день,    │ │                                                    │  календарных дней  │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │   1. Руководители филиала ОАО “РЖД”                                     │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │Руководитель филиала                                │      до 8(1)       │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Заместитель руководителя филиала                    │      до 7(2)       │ │                                                    │                    │ │Главные: инженер, экономист, ревизор по             │                    │ │безопасности движения поездов, конструктор,         │                    │ │метролог, редактор, технолог, механик, энергетик    │                    │ │                                                    │                    │ │Начальник (заместитель начальника) управления,      │                    │ │службы, отдела, сектора                             │                    │ │                                                    │                    │ │Главный инженер управления, службы                  │                    │ │                                                    │                    │ │Начальник центра метрологии – главный метролог      │                    │ │                                                    │                    │ │Главный диспетчер, энергодиспетчер                  │                    │ │                                                    │                    │ │Главный инженер проекта, главный конструктор        │                    │ │проекта, руководитель проекта, руководитель группы  │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │2. Руководитель структурного подразделения,         │      до 7(2)       │ │находящегося в подчинении филиала ОАО “РЖД”         │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │   3. Руководители других структурных подразделений (кроме указанных в   │ │пункте 2)                                                                │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │Руководитель структурного подразделения             │                    │ │                                                    │                    │ │Заместитель руководителя структурного подразделения │                    │ │                                                    │                    │ │Главные: инженер, технолог, механик                 │                    │ │                                                    │                    │ │Начальник (заместитель начальника) центра,          │    от 3 до 6(3)    │ │лаборатории, управления, службы, отдела (сектора)   │                    │ │                                                    │                    │ │Главный инженер управления, службы                  │                    │ │                                                    │                    │ │Начальник (заместитель начальника) отдела (сектора) │                    │ │в центре, управлении, службе                        │                    │ │                                                    │                    │ │Начальник цеха,  производственного  участка,  смены │                    │ │Мастер (старший) цеха,  производственного  участка, │                    │ │смены                                               │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │  4. Специалисты                                                         │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │Помощник руководителя филиала                       │    от 3 до 6(3)    │ │                                                    │                    │ │Ревизор по безопасности движения поездов (старший)  │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Ревизор движения                                    │    от 3 до 5(3)    │ │Ревизор коммерческий (старший)                      │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Бухгалтер, экономист, инженер по организации и      │                    │ │нормированию труда (ведущий и всех категорий)       │                    │ │                                                    │                    │ │Специалист (ведущий, старший и I категории) всех    │                    │ │наименований (4)                                    │                    │ │                                                    │                    │ │Старший диспетчер (по  управлению  перевозками)  по │         3          │ │сменно-суточному планированию, руководитель смены   │                    │ │                                                    │                    │ │Диспетчер (по управлению перевозками района         │                    │ │управления)                                         │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Машинист-инструктор локомотивных бригад, бригад     │                    │ │путевых машин и моторно-рельсового транспорта,      │                    │ │имеющий закрепленные бригады                        │                    │ │                                                    │                    │ │Старший электромеханик и электромеханик дистанции   │    от 3 до 6(3)    │ │сигнализации, централизации и блокировки            │                    │ │(сигнализации и связи), регионального центра связи, │                    │ │дистанции электроснабжения, не несущие сменных      │                    │ │дежурств, привлекаемые к устранению неисправностей  │                    │ │во внеурочное время в отдельные дни                 │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┤ │  5. Прочие профессии и должности                                        │ ├────────────────────────────────────────────────────┬────────────────────┤ │Бригадир на текущем содержании, ремонте пути и      │    от 3 до 6(3)    │ │искусственных сооружений                            │                    │ │                                                    │                    │ │Электромонтер дистанции сигнализации,               │                    │ │централизации и блокировки (сигнализации и          │                    │ │связи), регионального центра связи, дистанции       │                    │ │электроснабжения, не несущий сменных дежурств,      │                    │ │привлекаемый к устранению неисправностей во         │                    │ │внеурочное время в отдельные дни                    │                    │ ├────────────────────────────────────────────────────┼────────────────────┤ │Секретарь руководителя и заместителя                │         3          │ │руководителя                                        │                    │ │                                                    │                    │ │Водитель легкового автомобиля                       │                    │

└────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────┘

——————————– 1 – Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается в соответствии с трудовым договором, заключаемым президентом ОАО “РЖД” с работником.

2 – Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается в соответствии с трудовым договором, заключаемым руководителем филиала ОАО “РЖД” с работником.

3 – Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день по должности, профессии устанавливается руководителем филиала ОАО “РЖД” (подразделения филиала ОАО “РЖД”) в соответствующем локальном нормативном акте.

4 – Под специалистом подразумеваются работники административного, управленческого, технического и хозяйственного персонала (за исключением работников со сменным режимом работы), по роду и характеру своей работы эпизодически привлекаемые к выполнению трудовых функций за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением ОАО “РЖД”

от 23 ноября 2012 г. N 2386р

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОТПУСКОВ РАБОТНИКАМ ФИЛИАЛОВ ОАО “РЖД” С НЕНОРМИРОВАННЫМ РАБОЧИМ ДНЕМ

1.

Перечень профессий и должностей работников каждого филиала ОАО “РЖД” с ненормированным рабочим днем (далее – перечень) и продолжительность представляемого им дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка подразделения ОАО “РЖД” или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников. 2. Перечень разрабатывается подразделением органа управления филиала (структурного подразделения филиала), отвечающим за вопросы организации и оплаты труда. 3. Помимо работников, которые при необходимости могут по распоряжению работодателя эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, в перечень включаются руководящий, технический и хозяйственный персонал, труд которого в течение рабочего дня не поддается точному учету, лица, которые распределяют рабочее время по своему усмотрению, а также лица, рабочее время которых по характеру работы делится на части неопределенной продолжительности. В перечне указывается конкретная продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день по соответствующей профессии, должности. Если одна и та же профессия или должность существует в различных подразделениях филиала, то в перечне дополнительно указывается полное наименование подразделения. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день не может быть менее 3 календарных дней. 4. Для обоснования и определения продолжительности дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день филиалы (структурные подразделения филиалов) организуют учет фактически отработанного работником ненормированного рабочего времени. 5. Не рекомендуется устанавливать дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день для специалистов более низкой категории при выполнении ими одинаковых производственных функций со специалистами более высокой категории, если для последних отпуск за ненормированный рабочий день не установлен. 6. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, как правило, суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

7. Оплата дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день производится в соответствии со статьей 139 Трудового кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы”.

Источник: https://jd-doc.ru/2012/noyabr-2012/3795-rasporyazhenie-oao-rzhd-ot-23-11-2012-n-2386r

649р Об утверждении типового порядка отправки работников локомотивных бригад пассажиром

Отпуск локомотивных бригад в ржд

С целью обеспечения качественной организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, снижения непроизводительных потерь в рабочем времени:

  1. Утвердить прилагаемый Типовой порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром.
  2. Начальникам региональных дирекций тяги и управления движением:
    • разработать и утвердить регламентированное время от явки до отправления пассажиром, и от прибытия пассажиром до окончания работы, с учетом местных условий;
    • обеспечить соблюдение установленных норм трудового законодательства Российской Федерации.
  3. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А., первому заместителю начальника Центральной дирекции управления движением  Соложенкину С.В. довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников.
  4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителей начальника Дирекции тяги Казакова А.В., Кубарева И.Р. и Центральной дирекции управления движением Кужеля А.Л.

Вице-президент ОАО «РЖД»

                          О.С.Валинский

1. Общие положения

1.1. Настоящий Типовой порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром (далее — Порядок) разработан с целью регулирования вопросов, возникающих в процессе организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад.

1.2. Настоящий Порядок предназначен для утверждения и реализации технологии отправления и следования пассажиром работников локомотивных бригад. Действие настоящего Порядка распространяется на все структурные подразделения Дирекции тяги и Дирекции управления движением.

Порядок применяется в различных эксплуатационных условиях для обеспечения сменно-суточного задания по выдаче локомотивных бригад.

2. Порядок внесения изменений в документ

2.1. Подразделение-инициатор не реже одного раза в три года проводит проверку актуальности настоящего Порядка, при необходимости вносит изменения.

2.2. Изменение настоящего Порядка производиться при:

  • а) изменении заголовков разделов, подразделов, приложений и (или) их нумерации;
  • б) изменении редакции пунктов, подпунктов, приложений и (или) их нумерации;
  • в) включении в текст настоящего Порядка новых разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений, таблиц, рисунков;
  • г) исключении из текста настоящего Порядка разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений, таблиц, рисунков.

2.3. Настоящий Порядок подлежит отмене в следующих случаях:

  • а) настоящий Порядок противоречит введенному в действие нормативному документу Российской Федерации, и такое противоречие не может быть устранено изменением Порядка;
  • б) настоящий Порядок не соответствует изменившейся организационной структуре ОАО «РЖД», и такое несоответствие не может быть устранено изменением Порядка;
  • в) настоящий Порядок противоречит вновь разработанным и введенным в действие нормативным документами ОАО «РЖД» и такое противоречие не может быть устранено актуализацией Порядка;
  • г) область действия настоящего Порядка распространяется на технические средства или технологические процессы, которые уже не применяются в подразделениях бизнес-блока ОАО «РЖД».

2.4. Отмену Порядка оформляют распоряжением ОАО «РЖД», признающим утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД», утвердившее отменяемый Порядок.

3. Технология организации работы локомотивных бригад при следовании пассажиром

3.1. С целью обеспечения качественной организации режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, снижения непроизводительных потерь рабочего времени установить следующий порядок отправки работников локомотивных бригад пассажиром:

3.1.1. Время следования локомотивных бригад от места постоянной работы к пункту (железнодорожной станции), назначенному для приема локомотива, если они не приняты в этих пунктах на постоянную работу, а также время возвращения к месту постоянной работы после сдачи локомотива включается в их рабочее время и не включается в продолжительность непрерывной работы.

3.1.2.

При отправлении локомотивной бригады из основного депо или пункта оборота (подмены) пассажиром (в том числе в вагоне пассажирского или пригородного поезда) для приемки локомотива на промежуточной железнодорожной станции с последующей работой на локомотиве время следования пассажиром и время последующей непрерывной работы на локомотиве (время от явки в локомотивном депо, пункте оборота или пункте подмены до окончания работы на локомотиве) в сумме не должно превышать 12 часов.

3.1.3. Если работники локомотивной бригады следовали в пункт оборота локомотивов или подмены локомотивных бригад пассажирами в вагоне пассажирского поезда, то они могут быть отправлены в поездку без отдыха. В этом случае время непрерывной продолжительности начинается с момента явки в пункте оборота или подмены локомотивных бригад.

3.1.4. Допускается отправление локомотивной бригады прибывшей пассажирами в пункт оборота в кабине локомотива пассажирского, пригородного, грузового поезда (без условий для отдыха) при условии общего времени работы от явки в основном депо не более 12 часов.

3.1.5.

В случае прибытия локомотивной бригады пассажиром в пункт оборота или подмены бригад и непредоставления явки сразу после прибытия локомотивной бригады пассажиром, бригаде предоставляется отдых продолжительностью не менее половины времени предшествующей работы, но не менее 3 часов и не более времени от момента начала работы в основном пункте явки до сдачи в пункте оборота.

3.1.6. Для локомотивных бригад прибывших пассажиром в пункт оборота с участка (поездка, состоящая из следования с поездом и следования пассажиром) в вагоне пассажирского или пригородного поезда предоставляется отдых в пункте оборота не менее половины отработанного времени, но не менее 3-х часов.

3.1.7. Отправление локомотивной бригады пассажиром производится на пассажирском или пригородном поезде, имеющим наименьшее время хода до пункта назначения бригады.

Допускается отправление локомотивной бригады пассажиром на грузовом, хозяйственном поезде при условии единственной возможности следования бригады пассажиром или в случае, при котором время хода данных поездов по графику меньше времени хода пассажирских и пригородных поездов на участке.

3.2. В случае если прибывшая с поездом или резервом в пункт оборота (подмены) локомотивная бригада не востребована для поездной работы, а время ожидания до ближайшего пассажирского или грузового поезда более часа, локомотивную бригаду перед отправлением пассажиром направлять на отдых в дом (комнате) отдыха локомотивных бригад.

В соответствии с пунктом 42 приказа Минтранса России от 9 марта 2016 г.

№44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов» отдых должен составлять не менее 50%, но не менее 3-х часов, и не более 100% от предшествующего рабочего времени.

3.3.

В соответствии с Инструкцией по оперативному планированию поездной и грузовой работы в ОАО «РЖД» при наличии непарности грузовых поездов, установленной в ходе сменно-суточного планирования поездной работы, работниками региональных дирекции управления движением определяется планируемое число отправлений (подсылки/возвращения) локомотивных бригад пассажирами по регулировке. Отправление локомотивных бригад пассажиром производится по регистрируемому приказу дежурного по району управления, с указанием номера пассажирского (грузового) поезда, переданному дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, пункта оборота или подмены локомотивных бригад заблаговременно.

3.4. Отправление локомотивных бригад грузового движения пассажиром осуществляется в границах железной дороги по регистрируемому приказу дежурного по району управления, в границах двух железных дорог — по приказу начальника центра управления тяговыми ресурсами.

3.5.

Работники диспетчерского аппарата дирекции управления движением в установленном порядке формируют и регистрируют в книге приказов ИС «АСУТ-Т» дату, время, номер приказа на следование локомотивной бригады пассажиром, номер поезда или нитку отправления грузового поезда, с которым бригада должна следовать пассажиром до места назначения. В случаях следования локомотивной бригады пассажиром на смежных участках дорог приказ должен быть согласован с руководителем центра (одним или двумя смежных центров) управления тяговыми ресурсами. В приказе на следование бригады пассажиром, передаваемого дежурному по локомотивному эксплуатационному депо (подменному пункту) указывается конкретная причина отравления локомотивной бригады пассажиром, место назначения, фамилия работника, передавшего приказ.

3.6. Локомотивная бригада после получения приказа на следование пассажиром обязана проверить наличие в маршруте машиниста подписи и штампа дежурного по депо.

Время явки и сдачи локомотивных бригад при направлении пассажиром назначается в соответствии с нормами подготовительно-заключительного времени для этих случаев.

При электронном маршруте машиниста выдается «бумажный» носитель.

3.7. В случае смены локомотивной бригады на промежуточной станции работники диспетчерского аппарата дирекции управления движением установленным порядком осуществляют своевременное планирование следования локомотивных бригад пассажиром.

В ходе планирования учитывается своевременность прибытия на станцию смены исходя из расчета продолжительности рабочего времени, в том числе времени в ожидании следования пассажиром.

При подготовке приказа, решение о дальнейшем порядке следования сменяемой локомотивной бригады пассажиром в оборотное депо или основное депо принимается с учетом условий поездной обстановки.

3.8.

В случае необходимости, в целях соблюдения режима рабочего времени локомотивных бригад, работники диспетчерского аппарата могут принимать решение о неграфиковой остановке пассажирского или пригородного поезда для доставки бригады к месту заступления на работу. Техническая остановка пассажирского поезда должна быть выполнена с учетом исключения нарушения графика движения пассажирского (пригородного) поезда более чем на 6 минут.

3.9. Локомотивная бригада обязана в установленном порядке произвести сдачу локомотива, после чего следовать пассажиром в соответствии с полученным приказом.

Источник: https://xn--80abla7dhnr.xn--p1ai/649%D1%80-%D0%BE%D0%B1-%D1%83%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BF/

Ржд установил минимальную планку помощи для сотрудников на время отпусков

Отпуск локомотивных бригад в ржд

Все работники РЖД с 1 января 2021 года будут получать ежегодно материальную помощь к отпуску.

Её минимальный размер составит не менее 10% месячной тарифной ставки (должностного оклада или фиксированной заработной платы).

Надбавка коснётся всех железнодорожников, в том числе тех, которые устроятся в холдинг до конца нынешнего года. Распоряжение об этом подписал генеральный директор госкомпании Олег Белозёров.

Материальная помощь сотрудникам РЖД не заменяет отпускные, которые и так гарантированы трудовым законодательством. Это надбавка. Размер матпомощи будет устанавливаться в структурных подразделениях исходя из их бюджетов.

Сотрудники, принятые на работу в текущем году, получат первую матпомощь в соответствии с действующими сейчас правилами — по истечении 11 месяцев непрерывной работы в компании, то есть уже в следующем году.

Для тех, кто трудоустроится в ОАО «РЖД» после 1 января 2021 года, будет действовать уже другая норма: право на данную выплату им будет предоставляться после двух лет непрерывного стажа в РЖД.

После продажи компании «РЖД-Здоровье» у монополии останется 65 санаториев.

«Материальная помощь к отпуску является существенным элементом материальной мотивации для сотрудников.

Считаем повышение требования к стажу целесообразным, поскольку это будет способствовать закреплению персонала в ОАО «РЖД», мотивировать работников дольше трудиться в компании», — рассказал первый заместитель начальника Департамента социального развития холдинга Евгений Чирков.

Осталось понять, кому достанется минимальный процент материальной помощи, а кому накрутят побольше. Ведь одно дело плюсовать к зарплате проводника или обходчика по 10 процентов, и совсем другое подбрасывать по 20–30% к зарплате начальника железной дороги.

Теперь ответственным за финансы отделениям монополии до конца года необходимо будет привести в соответствие новому требованию соответствующие нормативные документы. Если сотрудники РЖД собрались не просто отдохнуть, но и поправить своё здоровье, им стоит перестраховаться.

Часть санаториев холдинга, расположенных в 11 курортных зонах России, долгое время не могли продать. В РЖД не раз переносили сбор заявок на покупку своей «дочки» «РЖД-Здоровье». Эксперты не очень верили в успех будущей сделки.

«Я думаю, что вообще никто не захочет такую сеть покупать. Потому что отдельные санатории могут быть хороши, в хорошей позиции, менеджменте, а где-то не так всё хорошо.

Если и будут покупать целиком, то разве что с хорошей скидкой.

Понятно, что туристический бизнес в целом переживает проблемы, но внутренний туризм как раз расширяется, — рассказал vgudok.com политолог Дмитрий Орешкин.

— За рубеж не очень-то пускают по случаю COVID-19. Так что, в принципе, может, и найдётся какой-нибудь человек, который хочет купить на минимуме.

Но надо понимать, что денег надо вкладывать много, так как персонала много, а отдача, прямо скажем, небольшая.

Я не знаю, кто бы мог купить «РЖД-Здоровье», но, во всяком случае, не какая-нибудь нефтяная корпорация. Потому что у нас с советских времён всё было сделано по министерской системе.

Были свои подсобные хозяйства, свои министерские санатории и дома отдыха. Выстраивалось микрогосударство, где существовала своя система отдыха и лечения.

В результате получалось несколько удельных секторальных княжеств».

Но вопреки ожиданиям эксперта, покупатель нашёлся. Начальная стоимость единого пакета акций «РЖД-Здоровье» составляла 8,87 млрд руб. Речь шла об обыкновенных именных акциях общества, принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» и составляющих 100% минус 1 акция уставного капитала общества.

Была определена и минимальная цена — 6,67 млрд рублей. Акции продавались на основании решения совета директоров ОАО «РЖД» и распоряжения Правительства РФ.

На торги заявились две компании: «Международное агентство репродуктивной медицины Репрохелп» и «Эрув» Александра Клячина, который в итоге и стал новым владельцем.

Размер матпомощи будет устанавливаться в структурных подразделениях исходя из их бюджетов.

СПРАВКА.

АО «РЖД-Здоровье» — медицинская организация, занимающаяся обследованием и лечением пациентов, включающая санаторно-курортное лечение, в том числе долечивание после стационарного лечения, амбулаторно-курортное, амбулаторно-поликлиническое и стационарное лечение в отделении реабилитационно-восстановительного лечения.

После продажи компании «РЖД-Здоровье» у монополии останется 65 санаториев.

«Мы сохраняем необходимый периметр, который обеспечивает потребности холдинга «Российские железные дороги», и, соответственно, выводим на рынок то, что для нас является отчасти избыточным и требует дополнительных инвестиций», — рассказывал тогда ещё заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Старков.

P. S. Сразу же после публикации материала мы получили много откликов от читателей, которые попросили уточнить, что материальную помощь в монополии выплачивали всегда. По крайней мере, с авторами писем на редакционную почту edutor@vgudok.com происходило именно так. В качестве уточнения дословно приводим одно из обращений.

«Добрый день! Увидел тут вашу статью про матпомощь и хотел бы немного уточнить. За 10 лет работы в компании не припомню, чтобы встречал кого-то, кто совсем не получал эту матпомощь. В Москве это оклад, т.к.

большинство сотрудников имеют серьёзные финансовые обременения по оплате жилья. В регионах же те самые 10-20%. И эти выплаты, если не ошибаюсь, были предусмотрены коллективным соглашением с Роспрофжел.

Так что основное нововведение это появление 2-летнего порога по стажу».

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vgudok/rjd-ustanovil-minimalnuiu-planku-pomosci-dlia-sotrudnikov-na-vremia-otpuskov-5fbfe9f0a9416d5dd703a4f3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.