Отменой льгот по налогам

Содержание

Минфин предложил отменить льготу по НДПИ для сверхвязкой нефти — ей пользуется «Татнефть»

Отменой льгот по налогам

Минфин предлагает со следующего года отменить налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче сверхвязкой нефти. Соответствующие поправки министерство хочет внести в Налоговый кодекс в части корректировки НДД. Как сообщает «Интерфакс», поправки обсуждались накануне на заседании комиссии по законопроектной деятельности.

«Проектом федерального закона предлагается отменить налоговые льготы по НДПИ при добыче сверхвязкой нефти, добываемой из участков недр, содержащих нефть вязкостью более 200 мПа·с и менее 10 000 мПа·с, а также 10 000 мПа·с и более (в пластовых условиях), с 1 января 2021 года», — говорится в тексте.

Согласно «Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным Минфином РФ, в 2021 году льгота по НДПИ для сверхвязкой нефти оценивалась в 61 млрд рублей.

Минфин предлагает со следующего года отменить налоговые льготы по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) при добыче сверхвязкой нефти. Фото tatneft.ru

«Татнефть» — среди крупнейших пользователей льготы

При этом «Татнефть» является одним из крупнейших пользователей этой льготы. У татарстанского нефтяного гиганта в 2019 году добыча сверхвязкой нефти составила 3,37 млн тонн, включая 2,735 млн тонн на Ашальчинском и некоторых других месторождениях.

«Группа получила экономию от снижения суммы налогов на добычу сверхвязкой нефти на Ашальчинском, а также на некоторых других месторождениях за 2019 год в размере 39 млрд руб. по сравнению с 29 млрд руб. за 2018 год», — сообщала компания.

Всего «Татнефть» добывает около 30 млн т нефти в год.

С 2007 года в РФ установлен нулевой НДПИ для сверхвязкой нефти.

Однако, как говорится в отчетности «Татнефти», в отношении сверхвязкой нефти вязкостью 10 000 мПа·с и более (в пластовых условиях) ставка НДПИ вследствие завершения налогового маневра с 2019 года больше не является нулевой, а рассчитывается как сумма двух компонентов: 1) текущая (то есть действующая в 2019 году) формула расчета экспортной пошлины для такой нефти, умноженная на корректирующий коэффициент (для НДПИ); и 2) коэффициент, установленный в связи с введением «возвратного акциза» на нефтяное сырье.

Также льготой пользуются ЛУКОЙЛ и «Роснефть» (MOEX: ROSN), следует из отчетов компаний. ЛУКОЙЛ в своих отчетах говорит о применении льгот для пермо-карбоновой залежи Усинского месторождения сверхвязкой нефти в Тимано-Печоре, а также сверхвязкого Ярегского месторождения. «Роснефть» перечисляет в числе льгот, применяемых к компании, и льготу для сверхвязких нефтей.

Акции указанных компаний упали во второй половине дня на новостях об отмене льготы по НДПИ. Так, на 16.

00 стоимость обыкновенных акций «Татнефти» упала на 5,9%, до 520 рублей за бумагу, привилегированных — на 8,7%, до 492,2.

К моменту написания материала курс акций частично отыграл падение — до 530 рублей за одну обыкновенную акцию и 510,8 рублей за привилегированную. Аналогичную динамику продемонстрировали и акции ЛУКОЙЛа и «Роснефти».

«Где хоть какое-то извлечение сверхвязкой нефти, там надо поощрять это»

Партнер консалтингового агентства RusEnergy, аналитик нефтегазового сектора Михаил Крутихин указывает, что инициатива Минфина — еще один шаг в кампании по пополнению бюджета государства, подистощившегося в период коронавируса. Крутихин критически отнесся к возможной отмене льготы.

— Это часть общего направления по увеличению налогов. Мы видим массу предложений, и, судя по всему, с бюджетом все очень неладно, в результате приостановки экономической деятельности многих компаний и неспособности их из-за COVID-19 платить налоги. Я думаю, что это надо рассматривать как часть общей картины.

Что касается отмены этой льготы, мое мнение — не надо в России такие вещи делать. В России и так трудноизвлекаемой нефти более чем достаточно, а там, где налажено хоть какое-то извлечение ее и реализация, там надо поощрять это, а не тормозить. В данном случае я вижу тормоз — это фискальная политика вместо того, чтобы посмотреть на все в долгосрочной перспективе.

Заместитель директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василий Танурков указывает, что последствия отмены льготы могут оказаться не столь критичными даже для «Татнефти», хотя и неприятными. Он также указывает на неоправданность этой льготы в нынешних условиях.

— Да, «Татнефть» — крупнейший пользователь льготы, но с точки зрения объемов добычи сверхвязкой нефти в структуре добычи «Татнефти» — это не самые значительные величины. С точки зрения кратковременных финансовых последствий это не повлияет ни на что. С долгосрочной — затормозит инвестиции в такого рода проекты.

Я понимаю, чем Минфин руководствуется: в условиях, когда есть ограничения на добычу со стороны ОПЕК+, когда сделка эта заканчивается в I квартале 2022 года, все стимулирующие налоговые меры для увеличения добычи становятся неактуальными. При этом цены на нефть низкие, добыча ограничена, гораздо более актуален вопрос наполнения бюджета.

Общество Татарстан

Источник: https://realnoevremya.ru/news/187712-minfin-nameren-otmenit-nalogovuyu-lgotu-kotoroy-polzuetsya-tatneft

Поправки в НК РФ по «имущественным» налогам: отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, новые правила по льготам для физлиц

Отменой льгот по налогам

  • Новости
  • Имущественные налоги

Поправки в НК РФ по «имущественным» налогам: отмена деклараций по транспортному и земельному налогам, новые правила по льготам для физлиц

22 апреля 2019 Елена Маврицкая Ведущий эксперт, главбух с 10-летним стажем

В Налоговый кодекс внесены важные поправки, касающиеся транспортного и земельного налогов, а также налога на имущество организаций и налога на имущество физических лиц (федеральный закон от 15.04.19 № 63-ФЗ).

В частности, в 2020 году и далее не придется представлять расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций. А начиная с отчетности за 2020 год не нужно будет сдавать декларации по земельному и транспортному налогам.

Об этих и других новшествах по «имущественным» налогам мы расскажем в нашей сегодняшней статье.

В настоящее время организации, являющиеся плательщиками транспортного налога, обязаны отчитываться по данному налогу. Сдать декларацию в ИФНС необходимо не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 363.1 НК РФ). Аналогичное правило действует и в отношении организаций-плательщиков земельного налога (ст. 398 НК РФ).

Начиная с отчетности за 2020 год, представлять декларации по транспортному и земельному налогам не придется. При этом организации по-прежнему будут рассчитывать данные налоги, и вносить их в бюджет.

Налоговые инспекторы, в свою очередь, тоже станут определять суммы транспортного и земельного налогов на основании информации, которой они располагают.

Сумму налога, а также объект налогообложения, облагаемую базу, налоговый период и налоговую ставку налоговики укажут в сообщении, которое направят организации или ее обособленному подразделению.

Документ будет передан в электронной форме через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. Если выслать сообщение указанными способами невозможно, инспекция направит его по почте заказным письмом. Также документ может быть передан лично представителю организации.

Получив сообщение, организация сможет в течение 10 дней выразить свое несогласие с величиной налога, рассчитанной инспекторами. Для этого придется направить в ИФНС пояснения и (или) документы, подтверждающие право на льготу, на пониженную ставку налога и прочие обстоятельства.

Налоговики должны изучить пояснения и документы в течение одного месяца (данный срок может быть продлен максимум на один месяц). Если доводы налогоплательщика окажутся убедительными, инспекция направит ему уточненное сообщение с уменьшенной суммой налога.

Если же будет выявлена недоимка, налоговики выставят организации требование об уплате налога.

Формируйте платежки автоматически по данным электронного требования из ИФНС Формировать бесплатно

Указанные новшества содержатся в новых пунктах 4-7 статьи 363 НК РФ (по транспортному налогу) и новом пункте 5 статьи 397 НК РФ (по земельному налогу). Дата вступления в силу этих изменений — 1 января 2021 года. С этой же даты прекратят действовать статья 363.1 НК РФ, посвященная отчетности по транспортному налогу, и статья 398 НК РФ, посвященная отчетности по земельному налогу.

Отметим, что сроки уплаты налогов на транспорт и на землю не изменятся. Для земельного налога их, как и прежде, будут устанавливать местные власти, а для транспортного налога — региональные. По обоим налогам сроки уплаты не могут быть определены ранее 1 февраля.

Отмена расчетов авансовых платежей по налогу на имущество организаций

Во всех без исключения регионах России налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год. В рамках налогового периода могут быть установлены отчетные периоды. Власти каждого субъекта РФ решают, вводить или не вводить отчетные периоды в своем регионе (ст. 379 НК РФ).

Сейчас в тех субъектах РФ, где установлены отчетные периоды, организации обязаны представлять расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество (п. 2 ст. 386 НК РФ). Начиная со следующего года, сдавать расчеты по авансовым платежам больше не придется. Соответствующие поправки в статью 386 НК РФ вступят в силу с 1 января 2020 года. Отчитываться надо будет только по итогам года.

Сдать расчет и декларацию по налогу на имущество по актуальным формам Сдать бесплатно

Обязанности рассчитывать и перечислять авансовые платежи в бюджет сохранятся. Сроки внесения таких платежей не изменятся.

Декларация по налогу на имущество в отношении объектов, расположенных в одном регионе

Из действующей редакции пункта 1 статьи 386 НК РФ следует, что организации в общем случае должны отчитываться по налогу на имущество по местонахождению каждого объекта недвижимости. Правда, Минфин России в письме от 19.11.

18 № 03-05-04-01/83286 сообщил, что компания, владеющая несколькими объектами недвижимости, при выполнении ряда условий может сдать единую декларацию по всем объектам. Порядок представления единой отчетности следует согласовать с региональным управлением ФНС, направив туда соответствующее уведомление (см.

«Обнародована форма уведомления о сдаче общей отчетности по налогу на имущество за организацию и ее филиалы»).

Начиная с 2020 года, возможность представления единой декларации по налогу на имущество организаций будет прямо закреплена в Налоговом кодексе. Использовать такую возможность можно будет при соблюдении трех условий.

Первое условие: все объекты находятся на территории одного субъекта РФ. Второе условие: налог на имущество организаций полностью зачисляется в бюджет данного субъекта РФ без отчислений в местные бюджеты.

Третье условие: налог на имущество организаций по всем указанным объектам считается исходя из среднегодовой, а не кадастровой стоимости.

Если эти условия выполняются, организация сможет сдавать единую декларацию по всем объектам в инспекцию по своему выбору. Для этого нужно будет уведомить налоговиков в срок не позднее 1 марта года, являющегося налоговым периодом.

Если организация подала такое уведомление, она не сможет отказаться от выбранного порядка представления единой декларации до конца этого налогового периода.

В следующем году она должна либо отказаться от единой декларации, либо направить новое уведомление.

Соответствующие новшества закреплены в новом пункте 1.1 статьи 386 НК РФ, который вступит в силу с 1 января 2020 года.

Бесплатно заполнить и сдать через интернет отчетность по налогу на имущество организаций

Новые льготы и вычеты для людей с тремя и более детьми

В пункте 5 статьи 391 НК РФ перечислены категории плательщиков, для которых облагаемая база по земельному налогу уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 кв. метров одного из принадлежащих им участков. Это Герои Советского Союза, инвалиды I и II групп и ряд других категорий.

С 15 апреля этого года (то есть с даты вступления в силу комментируемого закона), данный список пополнят физические лица, которые воспитывают троих и более несовершеннолетних детей (новый подп. 10 п. 5 ст. 391 НК РФ). Причем, получить льготу они смогут за периоды с 2018 года (ч. 6 ст.

3 комментируемого закона).

Помимо этого, лица с тремя и более детьми получат дополнительный вычет по налогу на имущество физлиц. Ранее для них, равно как и для других владельцев недвижимости, действовали следующие правила.

Облагаемая база в отношении квартиры и части жилого дома уменьшалась на кадастровую стоимость 20 кв. метров данного объекта; в отношении комнаты и части квартиры — на кадастровую стоимость 10 кв.

метров данного объекта; в отношении жилого дома — на кадастровую стоимость 50 кв. метров данного объекта (п. 3-5 ст. 403 НК РФ).

Начиная с 15 апреля этого года, на лиц с тремя и более несовершеннолетними детьми будут распространяться как приведенные выше, так и новые правила уменьшения облагаемой базы. Так, база в отношении комнаты, квартиры и части квартиры будет дополнительно уменьшена на кадастровую стоимость 5 кв.

метров данного объекта в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка, а в отношении жилого дома или его части — на кадастровую стоимость 7 кв. метров данного объекта в расчете на каждого ребенка.

Указанный вычет можно получить для одного из объектов каждого вида: квартиры, части квартиры, комнаты, жилого дома или части жилого дома (новый п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

Это значит, что если у человека есть, например, две квартиры и три комнаты, то вычет можно получить на одну квартиру и одну комнату. Новый вычет предоставляется за периоды, начиная с 2018 года (ч. 6 ст. 3 комментируемого закона).

Новые сроки подачи уведомления о выборе «льготного» объекта

До принятия комментируемого закона «льготники» по земельному налогу, перечисленные в пункте 5 статьи 391 НК РФ, должны были до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, представить в ИФНС уведомление.

В нем требовалось указать, по какому из участков в текущем году применяется льгота. По новым правилам уведомление нужно представлять в инспекцию не позднее 31 декабря года, являющегося налоговым периодом (новая редакция п. 6.

1 ст. 391 НК РФ).

Аналогичное новшество введено и для льготных категорий плательщиков налога на имущество физлиц, перечисленных в статье 407 НК РФ (Героев Советского Союза, инвалидов I и II групп и проч.). Напомним, что данные категории лиц вправе применять льготу в отношении одного из объектов недвижимости каждого вида: квартиры, комнаты, гаража и др.

Ранее они подавали уведомление о выбранном «льготном» объекте до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом. Комментируемые поправки сдвинули крайний срок подачи уведомления на 31 декабря (новая редакция п. 7 ст. 407 НК РФ).

Кроме этого, не позднее 31 декабря уведомлять об объекте, выбранном для применения вычета по налогу на имущество физлиц, будут граждане с тремя и более несовершеннолетними детьми (новый п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

Сдайте декларации за клиентов-физлиц с 50-ти процентной скидкой Подать заявку

Некоторым категориям физлиц льготы предоставят без заявления

По прежним правилам для получения льготы по земельному налогу или по налогу на имущество физлиц требовалось подать заявление (помимо уведомления о выборе «льготного» объекта).

После вступления в силу комментируемого закона (то есть после 15 апреля этого года), отдельным категориям физлиц налоговики должны рассчитывать указанные налоги с учетом льгот даже при отсутствии соответствующих заявлений.

Эти категории налогоплательщиков названы в новой редакции пункта 10 статьи 396 НК РФ и в новой редакции пункта 6 статьи 407 НК РФ. К ним относятся инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, пенсионеры, лица предпенсионного возраста и ряд других категорий физлиц.

Также при отсутствии заявления получить вычет по налогу на имущество смогут физлица с тремя и более несовершеннолетними детьми (новый п. 6.1 ст. 403 НК РФ).

Обратите внимание: указанное нововведение применяется в отношении льгот за периоды, начиная с 2018 года (ч. 6 ст. 3 комментируемого закона).

Ограничение по ежегодному увеличению земельного налога

Как только комментируемый закон вступит в силу (то есть со дня официального опубликования), начнет действовать следующее правило. Чтобы определить сумму земельного налога, подлежащую уплате, нужно сравнить две величины. Первая — это сумма налога за текущий налоговый период.

Вторая — это сумма налога за предыдущий период, умноженная на коэффициент 1,1.

Важная деталь: обе величины следует рассматривать без учета коэффициента, который применяется в ситуации, когда в середине года у налогоплательщика произошли какие-либо изменения (появилось или пропало право собственности на участок; изменились количественные и (или) качественные характеристики участка; появилось или пропало право на налоговую льготу).

Если окажется, что первая величина больше второй, налог за текущий период будет равен второй величине с учетом коэффициента 1,1 и с учетом коэффициента, применяемого в связи с указанными выше изменениями. Эту формулу следует использовать при расчете налога за 2018 год и далее (часть 6 ст. 3 комментируемого закона).

Отметим, что данная формула не применяется в отношении участков, приобретенных организациями и физическими лицами в собственность для осуществления жилищного строительства (новый п. 17 ст. 396 НК РФ).

Другие новшества, введенные комментируемым законом

НовшествоСоответствующая норма НК РФДата вступления в силу
Уточнено, что под транспортный налог не подпадают транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска до месяца возврата ТС владельцу. Факт угона может быть подтвержден, в числе прочего, информацией, полученной налоговиками в порядке статьи 85 НК РФ.подп. 7 п. 2 ст. 358 НК РФ изложен в новой редакции15 апреля 2019 года (распространяется на правоотношения, возникшие с 2018 года)
Уточнено, что в отношении участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества ставка земельного налога в размере 0,3% применяется только в том случае, если такие участки не используются в предпринимательской деятельности.подп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ в новой редакции1 января 2020 года
Установлено, что если объект прекратил свое существование из-за гибели или уничтожения, налог на имущество физлиц по нему не платится с 1-го числа месяца гибели или уничтожения. Владелец объекта должен написать соответствующее заявление, а налоговики — проверить все факты и при необходимости запросить сведения у третьих лиц.новый п. 2.1 ст. 408 НК РФ15 апреля 2019 года

Источник: https://www.BuhOnline.ru/pub/comments/2019/4/14586

Налоговые и иные льготы в период пандемии: на что рассчитывать бизнесу

Отменой льгот по налогам

КОРОТКО

Правительство РФ внесло коррективы в ранее действующее Постановление от 2 апреля 2020 г. № 409, регулирующее меры обеспечения устойчивого развития экономики. Следует обратить внимание, что указанные изменения не имеют обратной силы и к ранее поданным заявлениям применяются правила, действующие ранее.

Во-первых, в новом Постановлении расширена категория получателей льготы в виде продления сроков уплаты страховых взносов. Теперь она распространяется не только на микропредприятия, но и на все субъекты МСП, осуществляющие деятельность в наиболее пострадавших отраслях.

Во-вторых, установлен порядок уплаты отсроченных налогов и страховых взносов (равными частями в размере 1/12 ежемесячно).

В-третьих, был изменен круг субъектов, которые могут воспользоваться специальной отсрочкой (рассрочкой), а также перечень налогов и взносов, в отношении которых данная мера действует.

Кроме того, Правительство позволило заранее подавать заявления об отсрочке (рассрочке) во втором квартале 2020 г.

, не дожидаясь его окончания, если прогнозируется снижение доходов в этом квартале, а в первом квартале снижения не было.

В-четвертых, установлено, что срок рассмотрения заявлений на отсрочку (рассрочку) поданных до представления в налоговый орган деклараций и (или) расчетов, начинает течь со дня представления всех необходимых деклараций и (или) расчетов.

В-пятых, разъяснено на основании каких данных производится расчет снижения доходов.

В-шестых, Правительство продлило до 15 мая 2020 г. срок предоставления журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (в соответствии с п. 5.2 ст. 174 НК РФ).

В-седьмых, установлено, что отсрочка (рассрочка) предоставляется с календарной даты, установленной для уплаты соответствующего налога, взноса.

https://www.youtube.com/watch?v=myRrRhthWbc

Подробнее ниже по тексту

Меры налоговой поддержки бизнеса в виде таблицы (обновлена 27.04.2020)  доступны по ссылке.

В этом материале:

1. Приостановление проверок до 31 мая 2020 года включительно
2. Приостановление мер взыскания до 1 мая 2020 года
3. Продление сроков сдачи отчетности
4. Санкции за непредставление документов и сведений
5. Урегулирование банкротства
6. Продление сроков уплаты налогов для организаций и ИП
7. Продление срока уплаты страховых взносов для организаций и ИП для МСП

БУДТЬЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ: Некоторые меры применяются только для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), некоторые для МСП которые наиболее пострадали от коронавируса и включены в перечень, а некоторые применяются для всех.

Если нет специальной оговорки – то меры применяются для всех.

Для того чтобы понять распространяется ли конкретная мера именно на вас необходимо ознакомиться со следующими ресурсами:

  • Проверьте, относитесь ли вы к МСП: https://rmsp.nalog.ru/index.html

Поговорим подробнее о тех мерах, которые были введены: 

Важно понимать, что в рамках тех мер, которые на сегодняшний день введены для поддержки предпринимателей не предусмотрено снижение налогов!

1. Приостановление проверок до 31 мая 2020 года включительно

  • Приостановлено вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • Проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
  • Инициирование и проведение налоговыми органами проверок соблюдения валютного законодательства РФ, за исключением случаев, когда по проводимым проверкам выявлены нарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за которые истекает до 1.06.2020 г.

Также по данным сайта ФНС приостановлено течение срока для представления возражений на акты выездных налоговых проверок.

2. Приостановление мер взыскания до 1 мая 2020 года

Данная мера действует в отношении следующих субъектов:

Проверить, относитесь ли вы к категории, в отношении которой приостановлено применение мер взыскания можно на сайте ФНС в разделе https://www.nalog.ru/rn77/taxation/debt/ncov/

Указанные меры Налоговая служба применит самостоятельно. Налогоплательщикам не требуется дополнительно подавать заявления.

Меры взыскания приостанавливаются с 25 марта 2020 года. Решения, принятые ранее, отозваны не будут.

3. Продление сроков сдачи отчетности

На 3 месяца продлевается:

  • Срок представления всех налоговых деклараций (за исключением налоговых деклараций по НДС); налоговых расчетов о суммах, выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов, расчетов сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных налоговыми агентами, расчетов по авансовым платежам, бухгалтерской (финансовой) отчетности. Правило установлено в отношении отчетности, срок подачи которой приходится на март – май 2020 г.
  • Финансовой информации организациями финансового рынка (ОФР) о клиентах-иностранных налогоплательщиках за 2019 отчетный год и предыдущие отчетные годы;
  • Срок предоставления организациями заявлений о проведении налогового мониторинга за 2021 год.

На 20 рабочих дней продлевается срок предоставления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа, в случае, если такое требование было получено в период с 1 марта до 31 мая 2020 г включительно.

На 10 рабочих дней продлевается срок предоставления документов (информации), пояснений по требованию налогового органа, направляемому в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС. Правило распространяется на требования, полученные в период с 1 марта до 31 мая 2020 г включительно.

https://www.youtube.com/watch?v=FeL80NwCp7k

До 15 мая 2020 года – срок предоставления налоговых деклараций по НДС, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур (в соответствии с п. 5.2 ст. 174 Налогового кодекса) и расчетов по страховым взносам за I квартал 2020 г.

4. Санкции за непредставление документов и сведений

Налоговые санкции за налоговые правонарушения, предусмотренные ст. 126 НК РФ (непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля), совершенные в период с 1 марта до 31 мая включительно, не применяются, производство по таким нарушениям не осуществляется.

Ответственность за правонарушения, предусмотренные ст. 26.

31 ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний” (отказ в представлении или непредставление страховщику документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов), совершенные в период с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно, не применяется, производство по таким нарушениям не осуществляется.

5. Урегулирование банкротства

С 16 марта ФНС России не принимает решения о направлении заявлений о банкротстве во исполнение решений оперативного совещания Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина (по данным сайта ФНС).

6. Продление сроков уплаты налогов для организаций и ИП, занятых в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, если они включены по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП.

Уплата налогов (авансовых платежей), срок для которых был продлен, будет производиться равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.

На 6 месяцев:

  • налога на прибыль организаций, единого сельскохозяйственного налога, налога, уплачиваемого в связи с применением УСН за 2019 год;
  • налогов и авансовых платежей по налогам за март и I квартал 2020 г. (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента).

На 4 месяца:

  • налогов и авансовых платежей по налогам за апрель – июнь, за II квартал и первое полугодие 2020 г. (за исключением НДС, НПД, налогов, уплачиваемых в качестве налогового агента).
  • Налога, уплачиваемого по патентной системе налогообложения, срок уплаты которого приходится на 2 квартал 2020 года

На 3 месяца:

  • НДФЛ за 2019 г, уплачиваемого ИП в соответствие с п. 6 ст. 277 НК РФ

В случае, если законом субъекта РФ, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований предусмотрена уплата авансовых платежей по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу, уплатить указанные авансовые платежи:

  • за первый квартал 2020 года – до 30 октября 2020 года;
  • за второй квартал 2020 года – до 30 декабря 2020 года.

7. Продление срока уплаты страховых взносов для организаций и ИП, занятых в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП.

Уплата страховых взносов, срок для которых был продлен, будет производиться равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.

  • исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март – май 2020 г.  – на 6 месяцев;
  • исчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь – июль 2020 г., а также исчисленных ИП за 2019 год с суммы дохода, превышающей 300000 рублей – на 4 месяца.

8. Продление срока уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для организаций и ИП, занятых в сферах, наиболее пострадавших в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, включенных по состоянию на 01.03.2020 в реестр МСП.

Уплата страховых взносов, срок для которых был продлен, будет производиться равными частями в размере 1/12 суммы ежемесячно, не позднее последнего числа месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступает продленный срок уплаты соответствующих платежей.

  • начисчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за март – май 2020 г.  – на 6 месяцев;
  • начисчисленных с выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц за июнь – июль 2020 г. – на 4 месяца.

9. Снижение страховых взносов

В период с 1 апреля 2020 года до 31 декабря 2020 года для плательщиков страховых взносов, признаваемых субъектами МСП применяются следующие пониженные тарифы страховых взносов:

1) на обязательное пенсионное страхование:

а) в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10%;

б) свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования – в размере 10%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в размере 0%;

3) на обязательное медицинское страхование – в размере 5%.

При этом указанные пониженные тарифы страховых взносов будут применяться только в отношении части выплат, превышающей МРОТ. Ставка страховых взносов для той части заработной платы, которая находиться в пределах МРОТ сохраняется прежней – 30%.

Величина минимального размера оплаты труда определяется на начало расчетного периода.

Дополнительные основания для получения отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, авансовых платежей по налогам и страховых взносов.

Сайт ФНС: https://www.nalog.ru/rn22/business-support-2020/

Постановление Правительства от 2 апреля 2020 года №409 http://static.government.ru/media/files/kTj6vbMop2fN43iEZ16idfPSKriXYK5o.pdf

Источник: http://bezrukovpartners.ru/analytics/nalogovye-i-inye-lgoty-v-period-pandemii-na-chto-rasschityvat-biznesu.html

Каникулы кончились: правительство отменит налоговые льготы

Отменой льгот по налогам
Элементы предстоящей реформы включены в «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Во вторник проект документа был представлен Минфином на парламентских слушаниях в Госдуме.

Как следует из различных разделов «Основных направлений», налоговые льготы получают новый статус «налоговых и неналоговых расходов бюджета». Изменение правил будет закреплено в Бюджетном кодексе.

Уже осенью текущего года глава Минфина Антон Силуанов обещал внедрение концепции налоговых и неналоговых расходов в бюджетный процесс, закрепление соответствующих норм в законодательстве и создание прозрачного механизма анализа объемов налоговых и неналоговых расходов и оценки их эффективности на всех уровнях бюджетов бюджетной системы.

Пока депутатам были продемонстрированы расчеты действующих льгот, которыми пользуются предприниматели на текущих условиях. Стоимость льгот в 2017 году в действующих правилах оценен в 2,5 трлн руб. К 2020 году эта цифра увеличится до 2,8 трлн руб.

Минфин подсчитал, что, в частности, регионы теряют на льготах 319,6 млрд руб в 2017 году, в 2020 году они могут недосчитаться уже 377,1 млрд руб.

Смена понятия «налоговая льгота» на «налоговый расход» дает возможность Минфину говорить о более чем 17% дополнительных расходах федерального бюджета. Традиционные расходы бюджета на 2018–2020 годы в Белом доме пока решено не увеличивать, несмотря на президентские выборы в следующем году.

Из материалов Минфина следует, что налоговые льготы посчитаны прямым способом — по методу «упущенных доходов» на основе статистики собранной ФНС.

В расчеты не включены льготы и освобождения в рамках системы специальных налоговых режимов (соглашения о разделе продукции, единый сельхозналог, упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход и патентная система).

Методика подсчета объема льгот не обсуждалась ни в документах Минфина, ни во время парламентских слушаний. Из всех выступающих в Госдуме надвигающуюся реформу заметили только глава счетной палаты Татьяна Голикова и президент РСПП Александр Шохин.

Татьяна Голикова сделала замечание Минфину, что «в документе по-прежнему не содержится сведений об эффективности применяемых льгот и концептуальных подходов, позволяющих оценить, целесообразность их отмены или продолжения».

Александр Шохин предложил сделать по настоящему предсказуемой налоговую нагрузку, которую Минфин оценивает в 31,6% ВВП.

По мнению Шохина неизменность налоговой нагрузки гарантирует только специнвестконтракт, содержащий «дедушкину оговорку». Для всех остальных предпринимателей она может меняться даже при условии неувеличения налогов — «отменится льгота, либо ставка поменяется».

В «Основных направлениях» сообщается, что ответственные исполнители госпрограмм получат полномочиями по проведению оценки эффективности предоставляемых льгот и преференций в рамках государственных программ, на основе разработанных Минфином общих подходов.

При этом «создание системы мониторинга налоговых и неналоговых расходов бюджетов бюджетной системы, регулярный анализ объемов и оценка эффективности позволят провести оптимизацию налоговых льгот и преференций при сохранении целевых показателей госупрограмм».

Полученные дополнительные финансовые ресурсы «могут быть направлены на обеспечение приоритетных направлений экономики», — говорится в документе.

Минфином также подчеркивается, что «основным принципом распределения налоговых и неналоговых расходов по госпрограммам является соответствие их целей приоритетам и целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности РФ, определенным в госпрограммах».

При этом отдельные статьи налоговых и неналоговых расходов могут соответствовать сразу нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным государственным программам. Налоговые и неналоговые расходы, которые не подходят под перечисленные выше критерии, отнесены к непрограммным налоговым расходам.

Тем самым для бюджетных лоббистов фактически анонсирован новый элемент борьбы за бюджетные ресурсы, аналогичный распределению обычных бюджетных расходов. Раньше налоговые льготы были исключены из этого процесса.

Отмена некоторых льгот уже анонсирована «Основными направлениями». Запланирована поэтапная отмена пониженной налоговой ставки по налогу на имущество организаций по линейным объектам. Речь идет о ставке 2,2% по трубопроводам, линиям энергопередачи (отмена с 2019 года) и по железнодорожным путям общего пользования (отменяется с 2021 года).

Отмена запланирована и для льгот по налогу на имущество организаций и земельному налогу для организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, а также для автомобильных дорог федерального значения.

Кроме того, с 2018 года предложено установить мораторий на новые льготы по налогам, зачисляемым в региональные и местные бюджеты.

Но из расчетов Минфина следует, что отменяемые льготы пока не настолько значительны с точки зрения всех налоговых расходов бюджета.

Наибольшие потери Минфин оценил от 38 видов освобождений по НДС. В целом стоимость льгот от НДС и освобождение от таможенной пошлины оценена в 1,2 трлн руб в 2017 году. К 2020 году стоимость льгот может возрасти до 1,4 трлн руб.

В этой группе льгот наиболее крупной оказалась пониженная до 10% ставка НДС «при реализации и ввозе определенных товаров». Эта льгота распространяется на продовольственные товары, товары для детей, периодические печатные издания, медицинские товары и племенные животные.

В 2017 году стоимость этой льготы для бюджета оценена в 495,3 млрд руб. В 2020 году, если ничего не поменяется стоимость льготы может возрасти до 624,8 млрд руб. Отдельно выделены крупные налоговые расходы по освобождению от уплаты НДС при реализации медицинских услуг. Стоимость льготы в 2017 году — 102,8 млрд руб, а в 2020 году — 125,4 млрд руб.

Другие крупные потери бюджета оценены за счет льгот по налогам и сборам на рентные доходы. В 2017 году — 536,3 млрд руб., в 2020 году 656,8 млрд руб. При этом по налогу на добычу полезных ископаемых потери указаны Минфином в размере 412,4 млрд руб. в 2017 году и 499,3 млрд руб. в 2020 году.

Налоговые расходы по имущественным налогам оценены Минфином по 54 видам льгот в 423,1 млрд руб. в 2017 году. Но они уже сокращаются в 2020 году до 363 млрд руб. Прежде всего за счет уже упомянутой отмены льгот на линейные объекты.

На этом фоне представленная Минфином оценка льгот по страховым взносам выглядит скромно. В 2017 году налоговые расходы по взносам оценены в 90,8 млрд руб, а к 2020 году они снизятся до 35,3 млрд руб.

Отметим, что первое обсуждение налоговой политики в Госдуме депутатов заинтересовало крайне мало. Практически незамеченной осталась и двусмысленность «Основных направлений» по налоговому маневру по формуле 22/22 (снижение страховых взносов с 30% до 22%, и повышение НДС с 18% до 22%). С одной стороны никаких упоминаний о деталях этой реформы в документах нет ни слова.

С другой стороны в материалах Минфина одной фразой упоминается о том, что «целесообразно рассмотреть возможность создания дополнительного экономического стимула для обеления — путем изменения структуры налоговой нагрузки со снижением ставок прямых налогов на труд и повышением ставок косвенных налогов».

Против повышения НДС и снижения страховых взносов выступили только представители деловых организаций и примкнувший к ним ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. Кузьминов предложил ввести дифференцированную ставку НДФЛ.
От права задать уточняющие вопросы Антону Силуанову депутаты отказались. А глава бюджетного комитета Андрей Макаров объяснил нежелание усложнять обсуждение дискуссии тем, что детали «Основных направлений» еще не раз будут разбираться Госдумой.
«Посмотрел я на ваши лица и подумал как поощрить тех, кто досидел до конца», — подвел итог обсуждения глава бюджетного комитета Госдумы. Отметим, что председатель Госдумы Владислав Володин уже несколько минут как покинул зал и передал ведение заседания своему зампреду Александру Жукову.
Источник: https://news.rambler.ru/articles/37433801-nikakoy-zhalosti-pravitelstvo-otmenit-nalogovye-lgoty/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.