Отмена стимулирующих выплат учителям

Отменить систему расчета оплаты труда в образовательных учреждениях, которую внедрили недавно!

Отмена стимулирующих выплат учителям

Отсистемы образования зависит будущее народа. Поэтому родители должны тщательноконтролировать происходящее в детсадах, школах и иных образовательныхучреждениях (вузы, ПТУ, колледжи, лицеи, учреждения дополнительногообразования…..)

Введенная в 2012 году новаяоплата труда в системе образования привела к росту коррупции, “показухи” ифактически превратила школы, детсады, и все другие образовательные учреждения в«частные лавочки», где администрация вводит свои правила (локальные акты).

Есликто-то хотел бы за короткий срок разрушить образование России, то он ввел бы именнотакую систему оплаты. Благодаря новой оплате труда правительство может вводить самыебезобразные законы и указы в образовательной системе и все они будут исполнены без сопротивления,так как сотрудники образовательных учреждений фактически становятся бесправнымирабами.

Такой произвольной оплаты труда нет ни в одной капиталистическойстране, не было никогда и в социалистических странах. Зато такая система оплатытруда была при феодализме, где «синьор» («сюзерен») имел абсолютное правоказнить и миловать своих подчиненных (слуг, крестьян, ремесленников) и никто невправе был вмешиваться в эту систему.

Феодал сам назначал налоги, вводил оплаты труда и внутренние правила в своем уделе (княжестве, графстве, герцогстве).

«Вассал моего вассала –не мойвассал»-этот принцип феодальной раздробленности был внедрен 2 года назад всистеме образования России. Качество образования от этого стала намного хуже(реальные показатели не соответствуют отчетным-это знают и родители и учителя ивоспитатели) .

Поэтому данную систему оплаты труда нужно срочно отменить, пока она окончательно не развалила образование . Сейчас оплата сотрудников образовательного учреждения состоит из 1.

оклада (гарантированной части зарплаты), на который невозможно прожить; 2 разного рода надбавок ; 3 стимулирующих выплат, которые назначаются произвольно администрацией каждого образовательного учреждения. Стимулирующие выплата могут в 2-5 раз превышают оклад сотрудника.

Таким образом можно или держать сотрудника на “голодном пайке” или назначать ему стимулирующую выплату, что он будет “закрывать глаза” на многие недостатки внутри учреждения. Это позволяет “законно” вводить любые коррупционные правила внутри образовательного учреждения.

Решение проблемы

Необходимо срочно отменить в системе образования новую оплату труда с расчетом стимулирующих выплат по балловой системе.

Хочу назвать 5 причин дляотмены введенной системы оплаты со стимулирующими выплатами:

1. Вновь введенная оплататруда со стимулирующими выплатами по баллам является фактически возможностьюдля нечестных руководителей законно «грабить» своих сотрудников. Потому что врезультате новой оплаты премии устанавливаются произвольно, как в частнойфирме. Но сам руководитель и вся администрация получает оплату изгосударственных (народных) денег.

Формально по закону распределениемстимулирующих выплат и начислением баллов занимается комиссия, выборнаясотрудниками учреждения. Но на самом деле администрация назначает тех, кто имвыгоден, и таким образом кому хочет устанавливает высокие или низкие доплаты.

Только в СССР за подобные дела могли посадить в тюрьму как за должностное преступление, а сейчас это делается по закону. В результате уже за 2 года действиятакой системы оплаты труда нанесен огромный вред образованию в России.

Потомучто нечестные руководители теперь могут неугодных работников держать на«голодном пайке», а тех, которые «закрывают глаза» на их нечестные дела, «подкармливать»большими оплатами.

Этот произвол нужно прекратить, так как его не существует нив одной капиталистической стране (там есть четкие оклады и установленныепремии, кстати оплаты труда учителей там очень высокие), никогда не было ни вСССР ни в царской России.

Сторонники новой системы стимулирующих выплат говорят«коллектив сам утверждает правила стимулирующих выплат и сам назначает комиссию».Но это все равно, что создать комиссию из крепостных крестьян, которые будутдавать советы и проверять деятельность своего барина (дворянина), но при этомбудут оставаться его крепостными.

Конечно мало кто захочет ссориться с барином,зная, что его могут высечь или продать как неугодного. В ситуации высокойбезработицы при вновь введенной оплате труда сотрудники образовательныхучреждений становятся фактически крепостными ремесленниками, зависящими отсвоего феодала (руководителя школы, детсада, ПТУ и так далее….) При такой системе оплаты труда в образовательных учрежденияхбудет процветать коррупция, а прямые нарушения закона будут покрыватьсясотрудниками. В результате родители не будут иметь правдивой картины опроисходящем в школах, детсадах, и другихобразовательных учреждениях

2. Вновь введенная оплататруда пропагандирует безнравственность и продажность. Дети не могут растинравственными, если воспитываются в обстановке лжи, лицемерия, зависти ивнедрения «культа денег». Фактически уже 20 лет в России внедряется«экономическая религия», когда все стороны жизни народа оцениваются в деньгах.

Вновь введенная оплата труда ставит выше всего денежное поощрение и детямпоказывает, что как бы учитель не старался, но его будут оценивать по деньгам,которые выделит ему администрация школы (воспитателю детсада выделитзаведующая).

Детям и их учителям и воспитателям на государственном уровне “говорят”: важнее всего угодить начальнику, а не быть честным и трудолюбивым. Законодательно установлено бесправность сотрудников, так как доказать незаконность расчета стимулирующих выплат практически невозможно.

Школы, детсады, ПТУ, колледжи, теперь как феодальные государства устанавливают свои законы для учителей, воспитателей , преподавателей и для родителей. Родители стали бесправными, так как они даже пожаловаться в надзирающий орган не могут, если недовольны школой или детсадом.

3. Побальная система стимулирующих выплат ведет к«показухе», которая была известна, когда СССР начал разрушаться. Ради повышениязарплаты сотрудники образовательных учреждений начинают выдумывать всякиемероприятия и конкурсы, которые никакой пользы реальной для обучения не дают.Фактически часто эти мероприятия «пускают пыль в глаза» родителям и ученикам.

4. Введение такой оплатытруда делает невозможным доказать злоупотребления администрации прираспределении денежных выплат. Фактически уничтожена возможностьгосударственного контроля за работой бухгалтерии и администрации образовательных учреждении при трате народных денег.

ВЫВОД: необходимо отменитьвведенную систему оплаты труда по баллам. Честные руководители и сотрудники этопоймут и поддержат. А нечестные будут против этого бороться также , как в своевремя многие дворяне боролись против отмены крепостного права

P.S.

В Китае говорят “Если учитель получает оплатутруда выше военноначальника , то такую страну будут бояться соседи” Именнопоэтому в Китае и в Индии должность учителя была более уважаемой, чем генерал.

Случайно ли, что эти 2 страны сейчас становятся сильнее многих европейскихдержав? Как относятся к учителю хорошему? Учителя, воспитатели (нянечки),родители создают будущее нашей Родины. Если этот труд не уважается и неоценивается , то это значит ради каких то меркантильных интересов уничтожаетсябудущее страны.

Почему- то вспоминается китайская притча “По улице шелмудрец, известный всему народу и был он одет как нищий. К нему подъехалимператор и сказал “Что ты за мудрец, если живешь как нищий?”. На этомудрец ответил “А что ты за император, если у тебя в государстве мудрецыниществуют?” Каждый в настоящем создает свое будущее.

Поэтому я хочу обратиться ко всем:родителям, воспитателям , учителям и чиновникам “А какое будущее тысоздаешь для себя?” , “Как о тебе будут думать в народе вбудущем?” , “Будут ли в будущем тебя уважать твои дети и внуки?”

Взамен действующей системыоплаты сотрудникам образовательных учреждений нужно ввести новую. Она должнабыть основана на нескольких принципах:

1. Сотрудник, которыйработает с детьми (это наше будущее) должен получать высокую оплату труда.

2. Премии, надбавки должныбыть строго регламентированы и едиными для всей системы образования (этооблегчит контроль за выплатами, чтобы не было злоупотреблений)

3. Самая высокая оплата труда(оклад+надбавки+премии…) не может быть больше, чем в 3,5 раза по сравнению ссамой маленькой оплатой труда. Это необходимо сделать, чтобы прекратитьбезнравственную ситуацию, когда иногда разница между оплатой руководителя ипростого сотрудника может составлять 8-10 раз.

Фактически это пропаганданесправедливости и религии денег внутри образования. Это должно бытьпрекращено. В армии есть такое понятие «Полк-одна семья». Этот закон ввелАлександр Васильевич Суворов. Так вот школа (детсад, дом школьников, вуз…..) должныначать жить по такому же принципу.

А в семье недопустима ситуация, когда одинобъедается , а другой голодает, питаясь объедками.

4. необходимо законодательноввести право родителей и учащихся контролировать расходы и выплаты образовательныхучреждений. Когда у родителей будет право проверить финансовую деятельностьшколы (детского сада, дома школьников…..) , то это снизит возможностиказнокрадства и несправедливых выплат в десятки раз.

Ожидаемый результат

В результате отмены побальной системы прекратится произвол внутри школ, детских садов и других образовательных учреждений. Сотрудники перестанут чувствовать себя бесправными перед администрацией и смогут спокойно работать, а не заниматься “показухой” и интригами ради высоких оплат труда.

Родители и дети смогут учиться , заниматься в более дружелюбной среде.

Любое образовательное учреждение можно будет проконтролировать опираясь на единый народный закон, а не на кучу инструкций и локальных актов, которые придуманы бухгалтерами и администрацией данного учреждения, чтобы законно заниматься казнокрадством! А если ввести новую оплату труда и не жалеть денег на образование, то оно станет лучшим в мире.

Новая система оплаты труда в народном образовании:

1. Сотрудник, который работает с детьми (это наше будущее) должен получатьвысокую оплату труда.

2. Премии, надбавки должны быть строго регламентированы и едиными для всейсистемы образования

3. Самая высокая оплата труда (оклад+надбавки+премии…) не может быть больше,чем в 3,5 раза по сравнению с самой маленькой оплатой труда. Чтобы повысить себе оплату директор должен будет сначала повысить оплату другим сотрудникам.

4. необходимо законодательно ввести право родителей и учащихсяконтролировать расходы и выплаты образовательных учреждений.

Источник: https://www.opentown.org/news/28097/

Педагогов лишают стимулов

Отмена стимулирующих выплат учителям
Педагогов лишают стимулов

Учителя теряют деньги: им уменьшают стимулирующие выплаты. В нижегородском городе Дзержинске эти надбавки и вовсе отменили.

После попытки местного профсоюза вернуть деньги его лидер оказался под подозрением у полиции на основании заявления, написанного на него директором школы.

Снижение допвыплат идет по всей России, говорят в профсоюзе «Учитель».Профсоюз вернул надбавку

Учителя Дзержинска — «города химиков» в Нижегородской области начали лишаться стимулирующих выплат еще в прошлом году. «Надбавки перестали платить практически во всех школах, которых в городе несколько десятков.

Ну, какие-то островки остались, но это буквально по пальцам одной руки можно пересчитать, — рассказал «Газете.Ru» учитель истории из школы №23 Андрей Рудой. — Что касается моей школы, то нам в начале 2015 года надбавки начислили и даже начали выплачивать.

И вдруг в апреле собирается педсовет, на котором нам сообщают — все, выплат в этом месяце не будет, но они продолжатся в следующем месяце. Почему — директор не пояснила».

Но надбавок, которые по закону могут составлять 30% от зарплатного фонда, не было ни в мае, ни в июне.

Тогда учителя создали независимый профсоюз, а 25-летний Рудой стал его лидером. Из школы №23 в организацию вступили около 15 человек, плюс еще несколько учителей из других школ.

«Самые активные — литераторы и физруки. Еще математики на нашей стороне», — характеризует профсоюз Рудой. Многие педагоги, как обычно, на словах выражали поддержку, но вступать — опасались.

Впрочем, тающие зарплаты заставили учителей задуматься.

«Размер надбавок был разный — от нескольких тысяч, как у меня, и до десяти тысяч, — говорит Рудой. — И те, кто 20 лет проработал и стал получать 18 тыс., были, мягко говоря, недовольны. Я говорил (про зарплаты) с учителями физкультуры, биологии и с одним литератором». А с нового учебного года многие учителя еще потеряли «часы». «Вместе со стимулирующими я получал 25 тыс. руб.

В этом году мне срезали «часы», теперь я получаю 18 тыс. руб. Такая тенденция у многих — тем, кто получал 23–25 тыс., теперь пришла зарплата в 17–18 тыс. руб. Что касается меня, то я подозреваю, что тут моя профсоюзная деятельность сказалась.

Так как мне от работодателя поступали предостережения, что у меня будет снижено количество часов, если я не перестану активничать», — отметил учитель истории.

В новом учебном году члены профсоюза составили обращение к начальнику управления образования города Ольге Палеевой, в котором потребовали вернуть выплаты учителям, а также привести финансовое обоснование отмены надбавок.

Под требованиями подписались около 40 человек — учителя школ №23 и №14. Рудой принес бумаги в канцелярию управления, где их приняли.

«Мне выдали бумажку, что все принято, что созданы какие-то инспекции, которые будут заниматься моим вопросом, а ответ будет дан в месячный срок», — говорит Рудой.

Единственная попытка профсоюза повлиять на ситуацию привела к неожиданному результату. В одной школе города — №23 вернули стимулирующие выплаты: учителям начислили баллы, и теперь они ждут повышенную зарплату. При этом директор школы №23 Ирина Жидкова написала заявление в полицию на Андрея Рудого.

О жалобе на него учитель истории узнал от сотрудников 3-го отделения городской полиции. «Зашел к директору, и она подтвердила. Сказала, что ей посоветовали написать на меня жалобу в управлении образования города», — говорит Рудой.

Поводом стали листовки с предложением вступить в профсоюз, которые раздавали учителям в школе. «В жалобе обвинений по конкретной статье не было, там были общие слова — о незаконном распространении информации, об ударе по престижу школы. Не знаю даже, что полиция сможет сделать с этим.

В четверг буду беседовать с участковым», — добавляет он.

Сокращение на высоком уровне

Директор школы №23 Ирина Жидкова пояснила «Газете.Ru», что в апреле и мае стимулирующие надбавки действительно отменялись.

«Выплаты весной — в апреле-мае были прекращены.

Как нам говорили, произошло секвестрирование (сокращение), причем на более высоком уровне — не на муниципальном, не на областном, а выше», — сказала Жидкова. Она подчеркнула, что отмены надбавок не было.

«Стимулирующая часть не отменяется, она существует. Сейчас идет перерасчет, сейчас же 1 сентября, новый учебный год, новые тарифы», — добавила директор.

Начальник управления образования Дзержинска Ольга Палеева заявила «Газете.Ru», что

со стимулирующими надбавками у них «все спокойно»,

а «учителям Дзержинска стимулирующая надбавка выплачивается в соответствии с фондом оплаты труда и с положениями об оплате труда».

Поговорить с представителями министерства образования Нижегородской области «Газете.Ru» не удалось.

Вечером в среду стороны конфликта собрались в городском управлении образования, где два часа обсуждали ситуацию. «Итогом стало признание нашего профсоюза. Кроме того, будет сформирована комиссия, она разберет ситуацию по стимулирующим надбавкам.

В управлении поясняют, что это была не отмена, а приостановка выплат, так как якобы в предыдущие периоды было выплачено больше денег, что привело к перерасходу. При этом заявление из полиции директор отказалась забирать», — резюмировал вечером Рудой.

Срезают зарплату по всей России

В межрегиональном профсоюзе «Учитель» говорят, что сигналы о сокращении стимулирующих надбавок приходят к ним со всей России. «Про отмену стимулирующих были сообщения из Тверской области, Дагестана, но нигде до акций протеста не доходило.

Гораздо чаще не совсем отменяют, а просто резко снижают, — рассказал «Газете.Ru» сопредседатель профсоюза, учитель истории из Санкт-Петербурга Андрей Демидов. — Сокращения присутствуют фактически во всех регионах России.

Нормативно эти надбавки должны быть 30% от фонда заработной платы, а в реальности бывает 10–15%, в итоге стоимость начисляемых баллов снижается».

«Сейчас проще сказать, какие регионы еще выплачивают эти надбавки, — комментирует учитель русского языка московской школы «Интеллектуал», также член совета профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий. — Сокращение стимулирующих, я знаю, есть в сибирских регионах, в Тамбовской области.

Отменяют, потому что денег нет».

А бывает так, что директор согласовал надбавки и зарплату с управляющим советом школы, с педагогами, но деньги получить под эту платежку не получается. «Бухгалтер говорит, что ваши параметры нельзя ввести в бухгалтерскую систему в компьютере, которая была согласована с министерством или с департаментом.

Таким образом, очень легко командовать школами в распоряжении средств: выписать деньги можно только за это и за это, а вот за это уже нельзя. Это провоцирует директоров на всякие махинации, за которые их потом ловят и наказывают. То есть финансовая независимость школ весьма относительна», — говорит Луховицкий.

Сейчас наметилась еще одна тенденция, говорят в профсоюзе «Учитель»: педагоги получают уведомления о снижении заработной платы. По словам Демидова, такие случаи пока точечны.

Его коллега Луховицкий утверждает, что в последние две недели к нему обращались педагоги из разных школ, а также представители допобразования и детских садов.

Конкретные школы он пока не называет, пояснив, что учителя просят дать консультацию, что им делать и насколько это законно.

В частности, известно, что уведомления о сокращении зарплаты получили большинство педагогов ГБПОУ «Воробьевы горы» в Москве — бывшего Дворца детского творчества. Учреждение находится в стадии реорганизации — произошла смена названия и руководства.

Еще в прошлом году многие педагоги потеряли свои должности из-за их сокращения, а взамен работникам предложили новые, но с более низкой зарплатой. «У меня была зарплата 52 тыс. руб., в прошлом году стала — 17 тыс., а теперь — 10 тыс. руб. При этом количество часов и нагрузка остались прежними, а число детей увеличилось в три раза», — рассказал «Газете.

Ru» один из педагогов с 18-летним стажем работы. Ему, как и всем педагогам бывшего дворца, в сентябре были вручены уведомления об изменении условий трудового договора.

Педагог Валентина Вдовина рассказала, что ее зарплата по врученному уведомлению даже немного выросла — с 17,5 до 25 тыс. руб. Впрочем, ранее она получала на 20 тыс. руб. больше, так как была заведующей студии.

Когда ее должность была сокращена, руководство пообещало заключить дополнительное соглашение и оплачивать функции заведующего, которые она продолжала выполнять.

Соглашение было заключено с февраля, но уже в марте оно было расторгнуто в одностороннем порядке.

Даже воспитатели действовавшего при дворце детских садиков 2041 и 2042 получили уведомления, где им предлагается согласиться на более низкую зарплату (копия есть в распоряжении редакции).

Воспитатель Полина Ларичева теперь должна выбрать, согласна ли она перейти с зарплаты в 35 тыс. рублей на 27,5 тыс. руб.

«Обещают надбавку на этот оклад в размере коэффициента, размер которого неизвестен, плюс его надо заслужить. В итоге при вычете 13%, остается 24 тыс. руб. — такая вот минималочка, на которую нам предлагается перейти с 3 ноября», — рассказала Ларина «Газете.Ru».

При этом в уведомлении есть ссылка на постановление правительства Москвы от 24 октября 2014 года №619-ПП «О новых системах оплаты труда работников государственных учреждений города Москвы». Однако в нем указывается, что при изменении системы оплаты труда зарплата не может быть меньше той, которую работники получали ранее, если объем трудовых обязанностей сохраняется.

Профсоюз «Учитель» не оставит эти случаи без внимания. «К концу октября, когда будет второе чтение бюджета, мы подготовим материалы по реальному сокращению финансирования и по всем этим обращениям от учителей», — говорит Всеволод Луховицкий.

Разъяснения Минобрнауки

Григорий Андрущак, директор департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки напомнил «Газете.Ru», что в конце прошлого года были утверждены единые рекомендации по установлению систем оплаты работников государственных и муниципальных учреждений. В их разработке принимали участие и специалисты Минобрнауки.

В рекомендациях говорится, что при повышении оплаты труда в соответствии с Указом Президента России необходимо обеспечивать перераспределение средств в структуре заработной платы на увеличение доли условно-постоянной части, то есть базовой части — без надбавок — заработка работников. «Рекомендовано обеспечивать долю условно-постоянной части на уровне 60%.

Соответствующее указание необходимо для того, чтобы в сфере образования не было ситуации, когда полноценная работа педагогов и других категорий работников оценивается крайне низко.

По своим подведомственным учреждениям Минобрнауки России настаивает и на более высокой доле условно-постоянной части — на уровне 70%, обеспечивая увеличение средней заработной платы работников этих организаций», — сказал Андрущак.

Кстати, профсоюзы учителей как раз требуют от властей установить минимальный уровень зарплаты для каждого учителя — по сути, они хотят увеличить гарантированную часть зарплаты, чтобы она меньше зависела от колебаний надбавок.

В Минобрнауки говорят со ссылкой на данные Росстата, что падения оплаты труда педагогов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года нет. Действительно, если посмотреть на среднюю зарплату для педагога общего образования учреждений с муниципальной собственностью (школ), то она выросла с 31,4 тыс. рублей за первое полугодие 2014 года до 32,7 тыс. рублей в первом полугодии 2015 года.

Однако если изучить Нижегородскую область, в которой расположен Дзержинск, то там зарплаты педагогов школ снижаются.

В Нижегородской области падение зарплат педагогов общего образования муниципальных учреждений — с 32,3 тыс. в первом полугодии 2014 года до 29,6 тыс. рублей в первом полугодии 2015 года.

Что касается отслеживания колебаний зарплаты учителей, то в Минобрнауки говорят, что это компетенция регионов.

«Следует отметить, что заработные платы школьных педагогов в соответствии с разделением полномочий по финансированию образования относится к компетенции субъектов РФ.

В этой связи именно региональные органы управления имеют необходимые полномочия и должны следить за уровнем заработной платы и ее отдельных составляющих и принимать необходимые управленческие решения», — пояснил Андрущак.

Представитель министерства добавил со ссылкой на Владимира Путина, что допустимо и снижать оплату труда тем педагогам, которые показывают низкие показатели.

«При этом Президент России неоднократно обращал внимание на необходимость оплаты труда в зависимости от результатов работы педагогов.

Это означает, что ситуация с определенным сокращением заработной платы отдельным работником, демонстрирующим невысокие показатели результативности труда, допустимо.

Показатели результативности и качества работы устанавливаются непосредственно образовательными организациями с обязательным обсуждением с трудовым коллективом и профсоюзной организацией.

И если такие процедуры не проводятся, то здесь действительно повод для прояснения ситуации», — сказал Андрущак.

Он добавил, что в России действует абсолютно официальная организация, которая помогает разбираться в таких ситуация — это Общероссийский профсоюз образования. И Минобрнауки «плотно и очень конструктивно взаимодействует» с ней.

Источник: http://NetReforme.org/news/pedagogov-lishayut-stimulov/

Вычитать и делить: почему учителя годами не видят премий

Отмена стимулирующих выплат учителям

Система стимулирующих выплат вызывает больше всего вопросов у работников образования.

Несмотря на большую дополнительную работу, награды и достижения, учителя не видят премий месяцами и годами — в одних случаях они остаются в кармане директоров, в других — оседают у чиновников, в-третьих — расходуются на иные нужды, например, оплату долгов и штрафов. «Известия» поговорили с педагогами, которые столкнулись с несправедливостью в распределении этих выплат. Все герои материала попросили не раскрывать их настоящих имен.

«На наши премии купили новую аппаратуру для школы»

Зарплата учителя, как любого бюджетника, состоит из трех частей: оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Оклад зависит от квалификации, стажа и количества рабочих часов в неделю.

Компенсации начисляются исходя из условий труда — их могут дать, например, жителям Крайнего Севера или сельской местности.

Стимулирующими выплатами вознаграждают за особые заслуги и достижения — и это самый уязвимый элемент системы.

Премии должны составлять не более 30% школьного фонда оплаты труда, остальное — базовая зарплата. Школа вправе сама решать, за что поощрять педагога и в каком объеме. Победы учеников на олимпиадах, проведение конкурсов, участие в семинарах и вебинарах, организация экскурсий, новые методики обучения — за всё это учитель может получить стимулирующую выплату. Критерии иногда различаются.

В одной школе наградят за успехи детей, в другой — за благоустройство пришкольной территории, в третьей — за привлечение родителей к внеклассной работе и так далее. Для удобства принимают балльную систему: достижение — балл.

Как правило, создается комиссия из учителей и администрации школы, которая делит баллы и выплаты, но директор законно может распределить премиальный фонд по своему усмотрению.

Сельский учитель Анна Семенова (имя изменено) из Свердловской области отмечает, что в их школе стимулирующие выплаты рассчитываются коллегиально, но последнее слово — за руководителем. «Комиссия каждый месяц распределяет премии, заполняет бланк, отдает директору.

Она потом смотрит и исправляет, как считает нужным. Причем из этого же фонда платит штрафы, долги. Когда мы задаем ей вопросы, начинает оправдываться: мол, пожалейте меня, как я должна рассчитываться по долгам? Недавно нам открыто сказали, что на наши премии купили новую аппаратуру для школы.

У нас никто ничего не спрашивал», — поделилась педагог.

Воспитательница детского сада в Челябинской области Ксения Ларина (имя изменено) оказалась с коллегами в таком же положении: «Пришла новая заведующая и вроде создала комиссию, которая должна принимать решения по стимулирующим, но после подсчета она могла запросто всё перечеркнуть и сделать по-своему».

Субъективность — одна из самых распространенных проблем, с которыми приходится сталкиваться учителям при получении премий. Целый месяц ездил по мероприятиям, устраивал конкурсы, получал награды, но повздорил с директором или завучем — выплат не видать. В итоге их могут получать только педагоги, состоящие в дружеских отношениях с руководством.

О такой ситуации рассказывает Анастасия Громова (имя изменено) из города Пушкино Московской области. «У нас был критерий для стимулирующих — умение работать в команде.

Мы с коллегами обсуждали, что под этим подразумевается? Пришли к выводу, что те, кто безоговорочно соглашается с директором, умеют работать в команде, те, кто хоть с чем-то не согласен, — нет. Соответственно ноль баллов.

У «приближенных» приличные суммы премий, но они по первому зову выполняют любую просьбу директора. Сейчас в коллективе такая обстановка, что мы не можем друг другу доверять, рот лишний раз не открой», — поясняет педагог.

С ней соглашается коллега из Орловской области Александра Петрова (имя изменено). «По поводу премий директор опирается на мнение завуча, а завуч всем мстит. Много лет назад школой руководила ее мать, которую сняли с должности (подворовывала), в том числе благодаря совместным заявлениям учителей. И вот дочь решила со всеми расквитаться.

Когда в бухгалтерию приходят деньги, она заводит буквоедство: надо сдать какие-то отчетности, что-то заполнить, проверяются виртуальные школы и так далее. Не зашел в учительскую, не услышал, до какого числа нужно сдать документ, — наказан и остаешься без выплат. Неважно, заслужил или не заслужил.

В итоге каждый месяц премии получают одни и те же люди, которых никогда ни за что не наказывают», — отмечает она.

Педагоги подчеркивают, что продолжают заниматься дополнительной работой с детьми, как и раньше, но никаких поощрений за это уже не ждут. В некоторых школах стимулирующие фонды сократили настолько, что выплаты, если они есть, совсем крошечные.

Как рассказывает свердловчанка Анна Семенова (имя изменено), четыре года назад сумма премиального фонда в их школе составляла 70 тыс., сейчас — 10. Остальная часть тратится на что-то другое, а сотрудники получают копейки. «По выходным учителя часто куда-нибудь ездят с детьми выступать.

Ставят баллы и за участие в конкурсах и соревнованиях, и за призовые места. Но получается, что я трачу целый день, а мне потом дают за это 100 рублей», — жалуется она.

«С нас взяли согласие отдать премии на процветание города»

Фонд оплаты труда составляется из средств, выделенных школе из местного бюджета на текущий финансовый год. На его размер влияет количество учеников и квалификация учителей.

К примеру, чем больше в школе работает педагогов первой и высшей категорий, имеющих звания и государственные награды, тем больше денег получит школа.

Доплачивают также за сложность образовательной программы или обучение детей с отклонениями в развитии.

И снова слабым звеном в этой цепочке оказывается фонд стимулирующих выплат.

Анастасия Громова (имя изменено) из Пушкино призналась, что несколько лет назад ее и коллег заставили подписать документ, в котором они соглашаются передать деньги из премиального фонда на нужды городской администрации.

«Подписали такую бумагу, что мы из собственного кармана даем городу деньги на процветание, дороги, благоустройство и прочее. Нам прямо указали, что, мол, нужно помочь. Естественно, добровольно-принудительно», — отмечает она.

Другой бывший учитель и замдиректора школы из Пушкино подтверждает слова Громовой. «Пару раз давали такие бумаги, — рассказывает Николай (имя изменено). — Один раз я подписал, второй не стал. Никакого результата от города я не видел. Зачем тогда я буду отдавать что-то свое? Говорили о поддержке, помощи, мол, мы все радеем за наше общее дело, вы должны, вы обязаны и так далее».

В администрации Пушкино «Известиям» заявили, что «информации, подтверждающей эти факты, не имеют».

«В действительности стимулирующие выплаты распределяются внутри образовательного учреждения на основании локальных актов.

У них у каждого юридическое лицо, и директор это делает в соответствии с нормативными документами», — подчеркнула начальник управления образования администрации Пушкинского муниципального района Елена Пронина.

В некоторых случаях, по словам педагогов, премии исчезают без предупреждения и неизвестно куда. Ксения Ларина (имя изменено) из Челябинской области отмечает, что с февраля этого года им почти совсем перестали выплачивать стимулирующие.

За счет этого зарплата сократилась с 30–32 тыс. рублей до 15–18. Никто ничего толком не объяснил. «Сказали, мол, власти сократили премиальный фонд — из него забрали 700 тыс. неизвестно куда.

Оклад у нас небольшой — 8300, и основная часть зарплаты складывалась из премий», — сказала воспитательница.

Она добавила, что педагогам в их детском саду приходится постоянно перерабатывать — в основном заменять кого-то, кто в отпуске, на больничном или на обучении. В месяц набегает около 60 сверхурочных часов, которые не оплачиваются.

«Написали коллективное обращение в районное управление образования. Сначала нам ответили с наездом, мол, кто вы такие, чтобы жаловаться. Потом отнеслись с пониманием, сказали, да, за вашу ставку, часы и переработки вы должны получать не меньше 27 тыс.

Этими словами всё и ограничилось», — сокрушается Ларина.

Евгения Васильева (имя изменено) из Удмуртии признается, что ни она, ни коллеги уже год не видят стимулирующих выплат. «До этого платили. Да, конечно, сумма была не особенно большая, иногда получали совсем мало, но все-таки что-то. В этом году сказали, что денег нет. По словам директора, «перевыполнена «дорожная карта». Что это на самом деле значит — непонятно», — говорит учитель.

«Здесь должен быть четкий контроль»

Министерству просвещения о проблеме распределения стимулирующих выплат известно. В прошлом году глава ведомства Ольга Васильева подчеркивала, что «с этим идет очень большая работа». «Распределение поощрительной надбавки должно быть очень прозрачным и справедливым», — говорила она.

На запрос «Известий» в Минпросвещения ответили, что «в случае возникновения вопросов по распределению стимулирующих выплат учитель вправе обратиться в профсоюзные организации, являющиеся стороной коллективного договора, а также компетентные органы для получения соответствующих разъяснений».

Юрист Евгений Корчаго, глава коллегии адвокатов «Корчаго и партнеры», а также член Совета при председателе Совфеда по взаимодействию с институтами гражданского общества подчеркнул, что педагоги могут пожаловаться не только в профсоюзы, но и в прокуратуру, инспекцию по труду, суд и Следственный комитет.

«И компенсационные, и стимулирующие выплаты должны быть прописаны в положении об оплате труда или положении о дополнительных выплатах. Это локальные нормативные акты и принимаются в каждой школе отдельно.

Работодатель не имеет право по своему усмотрению не производить выплаты, если в соответствии с положениями они должны производиться. Не должно быть: я не захотел и не выплатил.

Или я не захотел и пустил их на что-то другое», — сказал Корчаго.

По его словам, если руководитель считает, что работник не заслужил стимулирующие, то должен подготовить соответствующий приказ, а перед этим необходима служебная проверка.

«Если даже какая-то сумма после распределения осталась, то директор докладывает об этом учредителю, после чего принимается решение, нужно ли ему в следующем году финансирование на эту статью. Но в любом случае нецелевое использование этих выплат он должен согласовать с учредителем. Здесь должен быть четкий контроль», — заявил юрист.

Что касается сомнительной «бумаги о согласии», о которой говорили учителя из Пушкино, адвокат оценивает подобный документ как незаконный. «Отказ от права в нашем законодательстве недействителен.

Если у человека есть право на получение выплаты, он должен ее получить. Уже после этого может оформить пожертвование или что-то еще. Самое главное — выяснить, было ли такое решение учителей добровольным.

Если обнаружится принуждение, то администрация школы должна быть обязательно привлечена к ответственности», — заключил Корчаго.

Жаловаться открыто учителя боятся. Лишь единицы обращались в прокуратуру и подавали в суды — но это гарантированно значило лишиться работы.

В небольших городах и сельской местности мало возможностей, к примеру, устроиться в другую школу или детский сад, поэтому приходится держаться за то, что есть.

Пока никаких новых законодательных актов на этот счет не появлялось. Как еще можно отвоевать заслуженные деньги, педагоги по-прежнему не знают.

Источник: https://iz.ru/890302/aigul-khabibullina/vychitat-i-delit-pochemu-uchitelia-godami-ne-vidiat-premii

Путин оценил ситуацию со стимулирующими выплатами учителям

Отмена стимулирующих выплат учителям

https://ria.ru/20200306/1568263664.html

Путин оценил ситуацию со стимулирующими выплатами учителям

Путин оценил ситуацию со стимулирующими выплатами учителям

Президент РФ Владимир Путин заявил, что попросит своих полномочных представителей в регионах, некоммерческие организации, а также Общероссийский народный фронт… РИА Новости, 06.03.2020

2020-03-06T18:11

2020-03-06T18:11

2020-03-06T18:11

владимир путин

ивановская область

образование – общество

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/03/06/1568256860_298:0:2822:1420_1920x0_80_0_0_7c0b356fa1ed83b27459a99a906b5398.jpg

ИВАНОВО, 6 мар – РИА Новости.

Президент РФ Владимир Путин заявил, что попросит своих полномочных представителей в регионах, некоммерческие организации, а также Общероссийский народный фронт проконтролировать, чтобы с введением федеральной надбавки за классное руководство не сократились стимулирующие выплаты и региональные надбавки.

Президент отметил, что классные руководители выполняют общенациональную функцию – воспитывают детей.”Я сразу тогда сказал: ни в коем случае нельзя сокращать ни стимулирующие выплаты, ни в коем случае, ни региональные выплаты за классное руководство. Это должно быть категорически исключено.

И я попрошу, конечно, моих коллег в аппаратах полпредов за этим следить, и не только официальных лиц, но и представителей НКО, и общественных организаций, в том числе представленных здесь активистов Общероссийского народного фронта”, – рассказал Путин на встрече с общественностью Ивановской области.

Ранее Путин в ходе послания Федеральному собранию поручил с 1 сентября 2020 года ввести доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета. Как подчеркнул президент, программа федеральной поддержки должна идти с сохранением всех уже действующих программ и выплат.

https://ria.ru/20200301/1566202143.html

https://ria.ru/20200113/1563348395.html

ивановская область

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/03/06/1568256860_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_fec9cb83e604d7c8d9bbb3d472225b18.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

владимир путин, ивановская область, образование – общество, общество

ИВАНОВО, 6 мар – РИА Новости. Президент РФ Владимир Путин заявил, что попросит своих полномочных представителей в регионах, некоммерческие организации, а также Общероссийский народный фронт проконтролировать, чтобы с введением федеральной надбавки за классное руководство не сократились стимулирующие выплаты и региональные надбавки.

Президент отметил, что классные руководители выполняют общенациональную функцию – воспитывают детей.

“Я сразу тогда сказал: ни в коем случае нельзя сокращать ни стимулирующие выплаты, ни в коем случае, ни региональные выплаты за классное руководство. Это должно быть категорически исключено. И я попрошу, конечно, моих коллег в аппаратах полпредов за этим следить, и не только официальных лиц, но и представителей НКО, и общественных организаций, в том числе представленных здесь активистов Общероссийского народного фронта”, – рассказал Путин на встрече с общественностью Ивановской области.

Ранее Путин в ходе послания Федеральному собранию поручил с 1 сентября 2020 года ввести доплаты для классных руководителей в школах в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета. Как подчеркнул президент, программа федеральной поддержки должна идти с сохранением всех уже действующих программ и выплат.

Источник: https://ria.ru/20200306/1568263664.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.