Отмена региональных льгот

Юрист разъяснила, вправе ли мэр Москвы своим указом отменять льготы на проезд и что делать льготникам

Отмена региональных льгот

Фото: Правозащитник�нфо, Жанна Гавшина

С этим столкнулись сегодня многие москвичи, о чем неоднократно писали пользователи соцсетей.

В частности, появлялись сообщения о том, что якобы были заблокированы карты не только тех, кого отнесли к группам риска (пожилые и больные хроническими заболеваниями граждане), школьников, но и некоторых других льготников, кого указ столичного руководства, строго говоря, не касался. О блокировке проезда сообщили некоторые столичные многодетные родители, которые, по их словам, не относятся к группам риска, подпадающим под действие указа мэра о приостановке транспортных карт.

В этой ситуации юристы рекомендуют немедленно и непосредственно обратиться в Департамент транспорта столицы с заявлением о разблокировке льготы на проезд в связи с некорректным и ошибочным решением при исполнении указа мэра.

РќРѕ что делать всем остальным категориям, которые «РїРѕРїР°Р»Рё» РїРѕРґ указ РјСЌСЂР° Рѕ приостановке льготы Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ сейчас передвигаться РїРѕ СЃРІРѕРё делам бесплатно, несмотря РЅР° льготу, Р° только Р·Р° деньги? Как РІ условиях бушующей пандемии добираться РґРѕ поликлиник пожилым гражданам Рё школьникам, Сѓ которых поликлиники Рё некоторые магазины находятся РЅРµ РІ пешей доступности? Рћ такой проблеме, РІ частности, заявили льготники районов РљРѕРЅСЊРєРѕРІРѕ Рё Северное Бутово.

«РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ ФЗ «Рћ защите населения Рё территорий РѕС‚ ЧС» региональным властям предоставлено право только определять обязательные правила поведения для граждан Рё ограничивать РёС… нахождения РІ зонах ЧС Рё РёС… СѓРіСЂРѕР·С‹.

Если РјСЌСЂ РњРѕСЃРєРІС‹ посчитал общественный транспорт такой Р·РѕРЅРѕР№ СѓРіСЂРѕР·РѕР№ ЧС для отдельных категорий граждан, тогда столичные власти имели право РЅРµ пускать граждан РіСЂСѓРїРїС‹ СЂРёСЃРєР° Рё школьников, РЅРѕ РЅРµ лишать РёС… льготного проезда. Поставить РЅР° входах РІ общественный транспорт РєРѕСЂРґРѕРЅС‹, охранять РёС… СЃ помощью полиции Рё Росгвардии, запретить РїСЂРѕС…РѕРґ РІ метро Рё усиленно контролировать исполнение РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ РїСЂРѕС…РѕРґР° РІ Р·РѕРЅС‹ ЧС, признанные региональными властями опасными. Р�сключительно Рё только такие меры РјСЌСЂ имел право принять РїРѕ федеральному Рё столичному законодательству. Обратите внимание: сами региональные льготы РЅР° проезд Рё право бесплатного проезда были установлены РІРѕРІСЃРµ РЅРµ мэрией РњРѕСЃРєРІС‹, Р° РњРѕСЃРіРѕСЂРґСѓРјРѕР№, которая определила категории льготников РІ законах РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹: «Рћ дополнительных мерах поддержки жителей РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ изменениями федерального законодательства РІ области пенсионного обеспечения», «Рћ мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹». РџСЂРё этом Рї.16 последнего указанного законодательного акта даёт правительству РњРѕСЃРєРІС‹ право только вести Рё обслуживать реестр этих льготников через собственные учреждения, РЅРѕ никак РЅРµ приостанавливать право нуждающихся граждан РЅР° льготу», — поясняет кандидат юридических наук Екатерина Скосаренко.

РџРѕ словам юриста, льгота сохраняется РїРѕ закону, Рё это РЅРµ РІ компетенции РјСЌСЂР° РњРѕСЃРєРІС‹ — отменять определенные законом РњРѕСЃРєРІС‹ льготы для жителей столицы.

«РљР°Рє могло Р±С‹ Рё должно было быть сделано РїРѕ закону приостановление льгот? РњРѕСЃРіРѕСЂРґСѓРјР° должна была СЃ помощью поправок столичного законодательства предоставить РјСЌСЂСѓ специальное полномочие РІ рамках режима повышенной готовности Рё ЧС решать РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, касающиеся реализации права граждан РЅР° соцобеспечение. Р� тогда Р±С‹ РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ Рє РјРѕСЃРєРѕРІСЃРєРёРј властям РЅРµ было, поскольку РїРѕСЂСЏРґРѕРє был соблюден, Р° решение проведено согласно установленным нормам. РќРѕ сейчас складывается впечатление, что исполнительные власти регионов решили, что законы Рё установленную РёРјРё компетенцию можно РїСЂРё пандемии РЅРµ соблюдать, что решения губернаторов Рё РјСЌСЂРѕРІ обладают наивысшей юридической силой РЅР° территории Р Р¤. РќРѕ это РЅРµ так. Законы должны соблюдаться всеми, особенно РјСЌСЂРѕРј главного РіРѕСЂРѕРґР° Рё региона Р Р¤, РЅР° который ориентируются РІ правоприменении остальные субъекты нашего государства», — РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Екатерина Скосаренко.

Эксперт обращает внимание РЅР° то, что «РІ Уставе столицы есть Рї.8 СЃС‚.

41, определяющей полномочия РјСЌСЂР° РњРѕСЃРєРІС‹, согласно которой «РџСЂР°РІРѕРІС‹Рµ акты, издаваемые РјСЌСЂРѕРј РњРѕСЃРєРІС‹, РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ противоречить Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым РїРѕ предметам ведения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё совместного ведения Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹, указам президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, постановлениям правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Уставу Рё законам РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹». РњСЌСЂ РїРѕ СЃС‚.41 Устава вправе принимать только фактические экстренные меры для ликвидации последствий ЧС Рё РёС… СѓРіСЂРѕР·С‹ СЃ уведомлением тех органов, РІ чью компетенцию это РІС…РѕРґРёС‚. РќРѕ никак РЅРµ лишать, пусть Рё временно, льгот РЅР° проезд региональных льготников».

«Р’ случае, если акты РјСЌСЂР° противоречат действующему законодательству, применяются акты более высшей юридической силы – Р° именно – законы РіРѕСЂРѕРґР° РњРѕСЃРєРІС‹, определяющие РєСЂСѓРі граждан, имеющий право РЅР° бесплатный проезд. Оспорить принятый РІРЅРµ компетенции указ столичных властей, нарушающий права человека Рё гражданина Рё охраняемые законом интересы, жители вправе: согласно статье 68 Устава РњРѕСЃРєРІС‹ РІ СЃСѓРґРµ РїРѕ месту нахождения столичной РјСЌСЂРёРё через административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рє РјСЌСЂСѓ РњРѕСЃРєРІС‹. РџСЂРё этом граждане льготной категории, чьи права были нарушены спорным указом РјСЌСЂР°, РјРѕРіСѓС‚ претендовать РЅРµ только РЅР° компенсацию ущерба РёР·-Р·Р° его реализации Рё трат, осуществленных Р·Р° проезд РІ период приостановления льгот РЅР° проезд РІ столице, РЅРѕ также РЅР° компенсацию морального вреда. РћР± это РїСЂСЏРјРѕ РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Верховный СЃСѓРґ Р Р¤. Так, Р’РЎ Р Р¤ РІ Определении РїРѕ делу в„– 16-РљР“19-2 РѕС‚ 22 апреля 2019 Рі. указал, что «РµСЃР»Рё госорганы РЅРµ соблюдают права граждан РЅР° соцобеспечение, РІ том числе РЅР° РїРѕСЃРѕР±РёСЏ Рё компенсации, пострадавшие РѕС‚ этого РјРѕРіСѓС‚ получить право РЅР° компенсацию морального вреда». РџРѕ мнению высших судей, соцобеспечение неразрывно связано СЃ личными неимущественными правами Рё благами граждан. Подробнее СЃ позицией Р’РЎ Р Р¤ можно ознакомиться РЅР° сайте СЃСѓРґР°.

Источник: https://pravozashitnik.info/news/yurist-raz-yasnila-vprave-li-mer-moskvy-svoim-ukazom-otmenyat-l-goty-na-proezd-i-chto-delat-l-gotnikam-5188

Депутаты приняли закон, отменяющий льготы в нескольких регионах

Отмена региональных льгот

Госдума приняла в третьем чтении закон, фактически отменяющий в регионах ряд льгот, выплат и пособий, которые теперь будут осуществляться, исходя из так называемого принципа адресности и нуждаемости.

Закон принимается в связи с новым федеральным бюджетом, дефицит которого прогнозируется в объеме 3% ВВП. Положения документа касаются многих категорий граждан – семей с детьми, чернобыльцев, ветеранов труда, безработных, работников сельского хозяйства и т.д.

Так, предлагается предоставлять чернобыльцам отдельные компенсации и выплаты, только если они постоянно проживают (работают) в зонах радиоактивного загрязнения. Под постоянным проживанием проектом понимается срок в один год (зона отселения), три года (зона с правом на отселение), четыре года (зона с льготным социально-экономическим статусом) непосредственно перед предоставлением выплат.

По еще одной норме, отменяется выплата ежемесячного пособия на ребенка. Теперь оно будет выплачиваться только раз в квартал, при этом его размер, порядок назначения, индексации и выплаты, в том числе с применением критериев нуждаемости, будут отныне устанавливаться законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Кроме того, компенсировать родителям плату за содержание ребенка в детсаду предлагается с учетом «критериев нуждаемости», которые установят региональные власти.

Законом также ужесточаются требования к присвоению звания «Ветеран труда». Теперь получить звание смогут только награжденные федеральными знаками отличия. До сих пор было достаточно ведомственных наград – почетных знаков, грамот, дипломов и благодарностей.

Под нож частично попадут и дополнительные социальные гарантии врачам, фельдшерам и аптекарям, а также учителям, работающим в сельской местности или поселках городского типа, вроде льгот на оплату жилых помещений и коммунальных услуг: порядок выплаты компенсаций будет зависеть от социальной нормы жилплощади в данной местности и федерального стандарта стоимости предоставляемых услуг ЖКХ на 1 кв.м общей площади.

Что думают известные люди России и Карелии?

Андрей Рогалевич, депутат карельского парламента:

– Принятие данного закона, по моему мнению, это полный или частичный отказ государства от выполнения взятых на себя ранее социальных обязательств по поддержке граждан, а в некоторых случаях – неоправданное перекладывание на плечи субъектов обязательств, которые в силу отсутствия в большинстве своем денежных средств выполнить будет просто невозможно. И субъекты волей-неволей будут вынуждены пересматривать списки получателей льгот, уменьшая их количество.

Переход на «критерии нуждаемости» может вызвать социальное напряжение среди граждан. Мы уже имеем нормы в законах, которые имеют декларативный характер. Ну, допустим, органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные категории граждан, которым уменьшается или полностью отменяется оплата в детских садах за присмотр и уход за детьми.

Зная ситуацию по республике, я могу с полной уверенностью заявить о том, что в большинстве своем органы местного самоуправления не ввели дополнительные категории граждан, получающих этот вид гарантий. Можно вспомнить обращения многодетных семей из Сегежского района. Вызывает обеспокоенность и отмена ежемесячного пособия на ребенка.

Теперь оно будет выплачиваться только раз в квартал и, опять же, исходя из критериев нуждаемости.

Ссылаться же на дефицит бюджета в следующем году, по моему мнению, слишком цинично, имея в виду те категории граждан, на которых государство планирует сэкономить, тем самым уменьшив свои расходные обязательства.

Антон Силуанов, министр финансов России:

– Социальную помощь и льготы раздаем направо и налево, их получает каждый третий человек. Оказывать помощь по заявлению, выработать критерии нуждаемости и предоставлять эту помощь публично. Пусть люди знают, что вот этот человек на «Роллс-Ройсе» пользуется вот такими-то льготами.

Поверьте, в России много людей, которые могут прожить без социальной поддержки. Сейчас, в кризис, нужно понимать, что поддержка должна быть сконцентрирована на тех, кто действительно в ней нуждается.

В ситуации, когда денег в государстве стало гораздо меньше, это абсолютно политически и экономически оправдано и целесообразно.

Владимир Путин, президент России:

– Социальная поддержка со стороны государства должна совершенствоваться и должна быть адресной.

Очень много из того, что выделяется на эти цели, размазывается очень тонким слоем, и получатели этой поддержки его часто не чувствуют, а иногда это достается тем, кто, в общем-то, не очень нуждается.

В условиях, когда наша экономика переживает явно не лучшие времена, мы должны действовать в социальной сфере очень аккуратно.

Я бы хотел поблагодарить профсоюзы, что при безусловной и правильной нацеленности на то, чтобы действовать в интересах рабочего человека, трудящегося, в широком смысле этого слова, все-таки не руководствуются популистскими соображениями, а понимают основную задачу развития страны, развития экономики, а она заключается в том, чтобы уровень материального благосостояния наших граждан, трудящихся России, был напрямую связан с уровнем развития самой экономики, ее диверсификацией, с повышением квалификации работника, внедрением новых технологий, повышением мобильности трудовых ресурсов, использованием их на важнейших направлениях развития нашей страны.

Дмитрий Медведев, премьер-министр России:

– Прожиточный минимум в регионах России отличается, стоимость потребительской корзины – разная. Поэтому критерии нуждаемости граждан будут плавающими, но должны будут применяться региональными властями при определении тех, кто будет получать адресную поддержку.

Ольга Баталина, глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов:

– Считаю, что выплата пособия на ребенка до достижения им 18 лет должна оставаться периодической мерой поддержки.

Если бы законом такое требование не было установлено, то существовал бы риск, что такая выплата могла стать единоразовой. Теперь такой опасности нет.

Более того, абсолютное большинство регионов, с которыми мы обсуждали эту норму, планируют оставить периодичность выплаты без изменений, то есть 1 раз в месяц.

Источник: https://gubdaily.ru/arxiv/deputaty-prinyali-zakon-otmenyayushhij-lgoty-v-neskolkix-regionax/

Отмена льгот по налогу на прибыль: что ждет бизнес

Отмена региональных льгот

Новый 2019 год начался с таких неприятных для предпринимателей новостей, как увеличение ставки НДС и отмена региональной льготы по налогу на прибыль. Очевидно, что налоговый гнет на бизнес продолжает усиливаться. Что делать, чтобы он не раздавил ваше предприятие?

С августа прошлого года внесены поправки в налоговый кодекс, согласно которым законодательные органы субъектов РФ больше не вправе давать преференции по налогу на прибыль. Напомним, ставка его составляет 20%. При этом она распределяется между бюджетами так, что 2% от налога идет федеральным властям, а 18% остается в регионе.

Получите консультацию прямо сейчас

Ранее каждый субъект Федерации был вправе установить льготную ставку по налогу на прибыль в своей части. Мог снизить, например, с 18% до 13,5%. Это давало возможность поддержать определенные отрасли бизнеса, установить благоприятный налоговый климат, привлечь инвестиции, пополнить бюджет.

Самый яркий пример — поддержка бизнеса с участием инвалидов в Тамбовской области. Там организации, в которых люди с ОВЗ составляли не менее 80% работников, могли применять ставку 13,5%.

Другой пример — Татарстан, где был льготирован налог на прибыль для субъектов, связанных с реализацией инвестпроектов. За счет этого республика привлекала дополнительные инвестиции со всей России.

Аналогичные варианты снижения ставки можно встретить почти во всех субъектах РФ, благодаря чему регионы могли корректировать свои поступления бюджет.

Новый год – новые налоговые правила

Однако, с января 2019 года правила изменились. Причем изменения касаются только резидентов особых экономических зон, но также участников бизнеса территорий опережающего экономического развития (ТОСЭР). Добавим, что установленные пониженные ставки регионы смогут сохранить до начала 2023 года.

Если действие льготы закончится ранее этого срока, субъекты РФ вправе продлить ее. Таким образом, они могут сохранить свою налоговую ставку, но не могут установить новую.
При этом у регионов остается право повысить ее.

И если они решат этим правом воспользоваться, то для бизнеса наступят не лучшие времена.

Также рекомендую прочитать эту статью

Cрок исковой давности по взысканию задолженности при банкротстве

О чем статья? Об исчислении сроков исковой давности по взысканию задолженности. Кому и чем будет полезна? Кредиторам и должникам. Здесь читатель  найдёт

Продолжить чтение

Но все ли так мрачно? К счастью, нет! Есть отрасли, в отношении которых ставка по налогу на прибыль никак не изменится, поскольку по-прежнему законодательно закреплена на уровне 0%. Перечислим случаи, когда организация вправе ее применять:

  • — если она занимается оказанием медицинских или образовательных услуг. Важно понимать, что теперь надзорные органы будут ужесточать контроль за выполнением условий получения льгот. Потому что льгота — это ущерб для бюджета. И если вдруг выяснится, что компания не соответствует требованиям, она получит доначисление в виде 13% за все годы, в течение которых было выявлено нарушение;
  • — если предприятие реализует акции российских организаций. Условие: ценные бумаги должны принадлежать фирме более пяти лет;
  • — если организация является участником регионального инвестиционного проекта. При этом свой статус она должна подтверждать. В частности, компания должна быть включена в официальный реестр участников инвестпроектов;
  • — в регионах ТОСЭР также будет сохраняться нулевая ставка для налогообложения прибыли предприятий, занятых в сельском хозяйстве, рыбохозяйстве и занимающихся производством продукции на основе своего сельскохозсырья;
  • — нововведения не коснутся организаций, оказывающих социальные услуги населению. У них по-прежнему остается возможность применения нулевой ставки налогообложения ко всем своим доходам в рамках уставной деятельности.

Для всех вышеперечисленных организаций обязательным является выполнение требования к структуре доходов: виды деятельности, по которым закреплена данная налоговая преференция, должны приносить предприятию 90% от его выручки.
Вы все еще не знаете, как выстроить собственную стратегию по получению льгот? Как максимально эффективно организовать налогообложение своего предприятия?

Для того чтобы выстроить грамотную стратегию в области налогообложения необходимо учитывать множество факторов. Если у вас есть вопросы, вы можете обратиться к нашим экспертам, и получить бесплатную профессиональную консультацию по налогам и налогообложению прямо сейчас

Получить консультацию юриста

Источник: https://rykov.pro/publications/otmena-lgot-po-nalogu-na-pribyl-chto-zhdet-biznes/

Льготам станет не так вольготно

Отмена региональных льгот

Правительство утвердило общие требования к порядку и критериям оценки налоговых расходов субъектов РФ и муниципалитетов.

Концепция Минфина в сфере контроля объемов и эффективности налоговых льгот, сформулированная в 2017 году, запускается по временной схеме.

С 2020 года уже в постоянном режиме предоставление неэффективных льгот, анализировать которые будут с привлечением ФНС, может стоить увлекающимся скидками регионам части федеральных субсидии.

Требования, зафиксированные постановлением Белого дома №796 от 22 июня, де-факто реализуют «тонкую настройку» бюджетных отношений, анонсированную Минфином еще в 2017 году.

Тогда замглавы ведомства Владимир Колычев описывал ее как внедрение применительно к налоговым льготам концепции «налоговых расходов»: «Мы хотим создать реестр налоговых расходов, в котором будут фиксироваться в том числе изначальные цели их введения и далее отслеживаться достижение целевых показателей» (см.

“Ъ” от 7 сентября 2017 года). Всего Минфин заявлял о 1,5 тыс. льгот гражданам и юрлицам годовым объемом в 330 млрд руб. (см. “Ъ” от 3 ноября 2017 года).

Документ предполагает сведение с 2020 года всех налоговых льгот, предоставляемых регионами и муниципалитетами, в единые реестры их налоговых расходов — с указанием общего объема таких льгот.

https://www.youtube.com/watch?v=Ar9qVWr8y3s

В реестрах льготы будут разделены по специализации на социальные (их 8%), стимулирующие (72%) и технические (20%), а также по направлениям — в рамках каких госпрограмм субъекта или их структурных элементов, на основании каких нормативных документов и кем они предоставляются.

Необходимо указывать общие суммы предоставляемых регионом или муниципалитетом налоговых скидок и оценку эффективности их использования.

Для этого управления ФНС должны будут предоставлять региональным и местным администрациям подробную детализацию (фискальные характеристики) налоговых расходов — выборку данных, демонстрирующих объем предоставленных льгот, количество получателей и объем налогов, задекларированных ими для уплаты в региональный или местный бюджет. Для стимулирующих налоговых льгот, кроме того, УФНС будут предоставлять ретроспективные данные за шесть предшествующих лет.

Оценка эффективности проводится их кураторами (региональными и местными чиновниками, ответственными за их предоставление) по двум параметрам — соответствию целевому назначению и эффективности.

Сверять данные, полученные от регионов и ФНС, будет Минфин — в обязательном порядке целевое назначение и корректность расчетов эффективности министерство будет проверять для льгот, общий объем которых превышает 0,05% налоговых доходов консолидированного бюджета региона. Будет, в частности, проверяться соответствие льгот целям федеральных субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности — это означает возможность их снижения.

Также оценка эффективности увязывается с целями региональных программ, в которые вписано предоставление конкретных льгот, и в случае несоответствия одного другому кураторы налоговых расходов должны будут представлять предложения об их уточнении.

Обязаны кураторы будут проводить и сравнительный анализ результативности предоставления льгот и альтернативных методов достижения их целей (субсидий, госгарантий или снятия контрольно-надзорных ограничений), а также бюджетную самоокупаемость льгот, исходя из рассчитываемого Минфином номинального темпа прироста налоговых доходов (с учетом обслуживания госдолга субъектов, инфляции и реальной процентной ставки). Неэффективные льготы (бюджетный эффект от которых будет ниже расходов) предполагается учитывать при оценке эффективности исполнения госпрограмм и заменять альтернативной господдержкой — или же нужно закладывать их отмену в основные направления региональной бюджетной политики.

Очевидно, что немедленно Минфин не будет использовать новое бюджетное оружие против регионов, увлекающихся бюджетными скидками,— скорее, речь действительно идет об обязательной оценке региональной властью размеров предоставляемых льгот и о формировании рациональной региональной и муниципальной бюджетной политики, которая сейчас зачастую произвольна. Идея региональных «кураторов» при этом явно исходит из того, что подобная информация, которую ФНС и Минфин вполне могли бы получать централизованно, в первую очередь нужна региональным правительствам и мэрам.

Видимо, достаточно важно в происходящем включение в общую систему анализа льгот на региональном уровне социальных льгот — Минфин, заявляя о систематизации льгот в 2017 году, имел в виду в основном региональные льготы по налогу на прибыль, но не что-либо имеющее отношение к социальной сфере.

Отметим, налоговые льготы в отношении населения в РФ распространены очень слабо, в перспективе такая информация может быть, по крайней мере в теории, использована и для формулировки более рациональной социальной налоговой политики. Сейчас большинство расчетов в этой сфере довольно произвольно.

Отметим, что на федеральном уровне аналогичные правила оценки эффективности налоговых льгот уже действуют — они введены постановлением правительства 439 от 12 апреля.

Для регионов в 2019 году Минфин предусмотрел временную схему реализации правил, которая сменится жестким расписанием, привязанным к налоговому и бюджетному календарю, с 2020 года. Тогда же схема заработает в муниципалитетах.

Обратная сторона этого процесса при успешности создаваемой Минфином таким образом системы контроля налоговых расходов — с одной стороны, перемещение субсидируемых бизнесов в схемы работы с менее прозрачным контролем (например, государственно-частного партнерства), с другой — в схемы «неформальных партнерств» убыточных государственных компаний, в том числе ГУП и МУП, с частным бизнесом по схеме национализации убытков и приватизации прибылей: бюджетный контроль стимулирующих мер в любом случае не в состоянии прямо влиять на бизнес-климат.

Олег Сапожков, Дмитрий Бутрин

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4013483

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.