Отмена понижающего коэффициента военным

Военные пенсии в 2021 году

Отмена понижающего коэффициента военным

Согласнодействующему законодательству, уровень выплат защитникам Отечества должен быть выше, чем размер гражданских, поскольку при назначении учитываются:

  • нынешнее обеспечение военнослужащего согласно его звания и должности;
  • выслуга лет службы в армии;
  • коэффициент, пониженный в сложные для государства годы, с обещанием постепенно вернуть его на прежний уровень.

На заметку! Где лучше взять ипотеку на вторичное жилье в 2021 году

Сегодня последние новости сообщают, что в 2021 году военные пенсии будут повышены двумя путями: за счет индексации денежного довольствия в подразделениях (служившие по контракту в армии 20 и более лет получают право на 50 % суммы, соответствующей должности и званию) и прибавкой 1 % за смешанный стаж (выслуга – 12,5 лет и общий, в сумме – не менее 25 лет).

В 2020 году премьер-министру страны было направлено письмо от директора Агентства стратегических инициатив С. Чупшевой, в котором были высказаны рекомендации по увеличению пенсий. Речь шла о мере, которая улучшит положение госслужащих, оптимизирует рынок оптовой, розничной торговли и оказания услуг населению.

Финансовые аналитики отметили, что такое решение противоречит требованиям законодательства об индексации, превышающей уровень официальной инфляции минимум на 2 %. Ожидавшаяся отмена понижающего коэффициента обернулась в 2020-м заморозкой на уже установленном уровне.

Прогнозы относительно повышения

Последние новости из Госдумы о величине военных пенсий в 2021 году на сегодня противоречивы и заставляют предполагать два вероятных сценария:

  • их оставят на запланированном уровне;
  • их увеличат.

На заметку! Будет ли дефолт в России в 2021 году

Правда, шансов на второй вариант развития событий немного. Причин несколько:

  1. Из-за пандемии коронавируса и вынужденного карантина произошло недополучение Пенсионным фондом значительной суммы.
  2. Вполне вероятно, что потребуются дополнительные транши из федерального бюджета или Резервного фонда.
  3. Даже при планировании бюджета в благополучном 2019-м, срок индексации был отодвинут на начало IV квартала, и заморожена инициатива думского Комитета по обороне о частичной отмене понижающего коэффициента.
  4. Большая часть депутатов при ании проигнорировала доводы о том, что проведение индексации в конце 2020 года будет съедено возросшим за 9 месяцев уровнем инфляции.

Поскольку выплата индексации пенсий военным пенсионерам в 2021 году снова запланирована на IV квартал, а не на начало года, последние новости на сегодня не исключают возможного пересмотра заложенных показателей, и не в сторону увеличения.

Что ожидается в ближайшее время

Последние новости из Думы сообщают, что отодвинутое и небольшое (4 %) повышение военных пенсий в 2021 году будет компенсироваться социальными льготами и ростом гражданских пенсий. Трудоспособные люди, ушедшие в отставку по возрасту, смогут получать прибавку ко второй пенсии на законных основаниях.

Увеличение благосостояния военных на пенсии пойдет по нескольким направлениям:

  1. Путем дальнейшего предоставления льгот – транспортных, налоговых и социальных. К ним относят скидки на услуги ЖКХ, бесплатный проезд в транспорте, бесплатные путевки в санатории ведомства и даже помощь при переезде на новое место жительства. Однако такие прерогативы и бонусы зависят не только от индивидуальных показателей (должности, выслуги лет и места прохождения службы), но и от региона проживания, трудоспособности и некоторых других обстоятельств.
  2. Индексация в 2021 году составит 4 %, и вместе с показателем на 2020 год в целом будет равна 11 %. Однако финансовые эксперты акцентируют внимание на том, что из средств военных пенсионеров выпало несколько этапов, пока индексация составной части пенсионных выплат была заморожена у госслужащих.
  3. Возможно уменьшение понижающего коэффициента на 2 %, тогда военные в отставке получат повышение сразу на 6%. Но особенно рассчитывать на это не стоит — из-за сложностей с бюджетом, возникших вследствие недополучения страховых взносов, вызванных пандемией коронавируса.

Последние новости сегодня о военных пенсиях в 2021 году позволяют логично предположить увеличение общего дохода благодаря уже закрепленной законодательно инициативе Президента В.

Путина – о возможности зарабатывать вторую, гражданскую пенсию.

Она будет ежегодно увеличиваться не только на количество процентов, определенных для страховых пенсий, но и на стоимость заработанных индивидуальных баллов.

На что могут рассчитывать военные пенсионеры

С 1 января в 2021 году планируется увеличение военных пенсий, некоторые из них касаются и ветеранов боевых действий:

  • увеличение базовой суммы (стартовой цифры для расчета пенсии), то есть, денежного довольствия по званию и должности (точнее, 50 % от нее, которые положены при выслуге в 20 лет), ежегодно на 3 %;
  • рост на 1 %, если армейская выслуга составляет 12,5 лет;
  • запланированная индексация и перенесение срока увеличенных благодаря этому выплат;
  • отмена понижающего коэффициента;
  • расширение программы предоставляемых льгот (за инвалидность и потерю кормильца)

Бывшим военным и семьям погибших могут полагаться надбавки, предусмотренные новыми законами, недавно принятыми Госдумой. Например, в первом чтении прошел законопроект о повышениях пенсий по утрате кормильца, возможно перенесение срока индексации с октября 2021 года на более раннее время.

Пенсия ветеранов боевых действий формируется на основании типа пенсионного статуса, инвалидности, трудового стажа, звания, величины произведенных страховых выплат и дополнительных льгот. Все льготы полагаются только на основании оформленного удостоверения, которое является официальным документом, подтверждающим статус.

Федеральные законы предполагают рост пенсий ветеранов боевых действийпри изменении показателей, определяющих состав и размер назначенной пенсии. Кроме бесплатного жилья, скидки на услуги ЖКХ, налоговых вычетов и предоставления надбавок и компенсаций, предусмотренных федеральными законами, могут быть и дополнительные льготы, предоставляемые региональными властями.

Итоги

Из-за тяжелого финансового положения, сложившегося в стране в последние годы, был уменьшен размер пенсий, выплачиваемых военным и сотрудникам силовых структур.

В 2021 году планируется провести индексацию денежного довольствия действующим военным и пенсионерам на 4%. Возможно изменение понижающего коэффициента на 2 %. Будут расширены льготы на федеральном и региональном уровне.

Для расчета полагающейся пенсии необходим учет индивидуальных показателей.

Источник: https://onlinezayavkanacredit.ru/voennye-pensii-v-2021-godu/

Когда отменят понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий? – СНН-С какой Новости Начать?

Отмена понижающего коэффициента военным

Кроме всего прочего, к расчету военной пенсии применяется така называемый понижающий коэффициент для расчета пенсии военным пенсионерам.

А что — военная пенсия на столько велика, что нужно вводить понижающий коэффициент для ее расчета?

Разобраться с размером военной пенсии военным пенсионерам и лицам к ним приравненным не так уж и сложно. Тем более, что на профильных и специализированных ресурсах есть полноценные калькуляторы расчета военных пенсий.

Так что ничего сложного в подсчете нет. Поэтому вполне возможно посмотреть — сколько получают военные пенсионеры.

Тут есть один нюанс. С 2012 года для расчета пенсии военным пенсионерам применяется понижающий коэффициент. То есть уже 8 лет.

Для чего?

Если оценивать аргументы нашей законодательной и исполнительной власти, то можно передать их мнение всего двумя словами — «жирно будет» полную пенсию получать…

Хотя для чиновников и депутатов — совсем не жирно! Вон получают губернаторы пенсии по 500 000 рублей, да еще и прибавки себе оформляют — 224 000 рублей на основании законов, которые сами же и приняли!

Так сколько же получают военные пенсионеры?

Это военная пенсия рядового — контрактника, прослужившего более 20 лет… Это военная пенсия младшего сержанта, командира отделения — контрактника, прослужившего более 20 лет… Это военная пенсия капитана, командира роты — прослужившего более 20 лет… Это военная пенсия подполковника, командира батальона — прослужившего более 20 лет…

Как вы видите, уважаемый наш читатель, пенсии военных пенсионеров совсем не большие.

Так зачем было вводить еще и понижающий коэффициент для исчисления военных пенсий?

И мелко и цинично!

-Ну,что бы депутаты свою спокойно получали.

-Я думаю, что не менее 80% пенсионеров силовиков больше не будут ать за действующую власть.

-Менее года назад г-жа Матвиенко выступила с инициативой учредить Министерство счастья… Дело застопорилось, видимо… Как нам не хватает этого Министерства… Звездочёты.

-Да никто и не голосует, кого не спросишь за Едро и не ал, сейчас им это и не нужно,они научились подсчитывать «правильно» чтоб не менее 76% было для убедительности, хотя могли бы и 146% наваять.

-Предлагаю слить эту власть на очередных выборах. И «заморозить» их до 1 января 2022 года. Но думаю они расчухаются и в 2021 году таки кинут кость нам…так, немного процентов 5-10.

-Кстати, во время полумесячного отсутствия был зафиксирован повторный звонок из ФНС РФ… Жду от них ответа по поводу отнесения «понижающего коэффициента» в разряд регулярных налогов… Скоро будет ание по поправкам к Конституции. В самой большой по территории стране живут, похоже, самые наивные в мире люди.

-Чтобы посмотрев на отношение государства к армии ни у кого не пришла мысль в голову идти на службу в армию.

-Не говоря уже о законности самогО «коэффициента» : Как Государство ( пишу с большой буквы — только по привычке ) выполняет свои же Законы, и обязательства — т.е. КАК действует этот самый коэффициент?!…» — Государство бодро рапортует о поднятии его до 0.7386.

Это — наглая ложь… Да, НАЧИСЛЯЮТ пенсию увольняемым в этом году — с таким коэффициентом, … но тем, кто уволился до 2012го г. — не поднимают его с 2013г, и он остается на уровне 0,56, т.к. его уже 8 лет «морозят»… И даже индексацию, положенную проводить с 01.01 — переносят на 01.

10, воруя тем самым мизерную 2%ю прибавку еще почти за год… 0,7386 — и 0,56 — разница весьма ощутимая.

И этому есть название — ДИСКРИМИНАЦИЯ… Но что поделать — «наперсточники» переквалифицированы в «эффективных менеджеров» и «оптимизировались»… Видимо считают, что Государство будет надежнее защищено не основным мобилизационным резервом страны, а святой водой…

-«Понижающий коэффициент»- это для маскировки, околпачивания. На самом деле- налог на доход военных пенсионеров. В настоящее время- 26,32%. Хотя по стране в целом- НДФЛ=13%. Путинский военно-пенсионный налог.

Между тем, по Налоговому Кодексу РФ социальные выплаты, коей в т.ч. является военная пенсия, налогом не облагаются. Вот где собака зарыта. Один из ключиков ещё в том, что отдельные категории от данного налога освобождены.

Денег на программу доперевооружения армии в 2012-2020 гг. не хватало. Или на вооружение Росгвардии…

-Ваше заключение о «налоге» не лишено оригинальности. Однако в него вкралась маленькая «методологическая» неточность. Налог исчисляется с налоговой базы.

И при обращении к действующей редакции НК, где даны определение налоговой базы НДФЛ и порядок ее исчисления, Ваша стройная «умозрительная» конструкция начинает рассыпаться. Эта база складывается из всех доходов, которые получает физическое лицо в течение года. Т.е.

образно говоря из «синицы в руках», а не из «журавля в небе», которого Вы себе вообразили. Думаю, приблизительно так Вам и ответят в ФНС.

-База- формула расчёта военной пенсии, определяющая её размер. Вся изощрённость «понижающего коэффициента»- это не НДФЛ, а часть дохода, получаемого в виде военной пенсии.

Регулярно, ежемесячно удерживаемая сумма. Удерживается налоговым резидентом — Министерством Обороны, распорядителем кредитов казначейства первой очереди..

С некоторых групп военных пенсионеров, освобождённых от налога- не удерживается.

Под налогом понимается принудительное изъятие государственными налоговыми структурами денежных средств с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций. Другое дело, что «понижающий коэффициент» и связанные с ним процедуры выпали их сферы компетенции Федеральной налоговой службы, в Налоговом Кодексе РФ не упомянуты и им не регулируется. А п-о-ч-е-м-у?

-Про т.н. «понижающий» коэффициент мне все хорошо известно, с момента его «рождения», как и «эмоциональные» оценки оного со стороны многих заинтересованных лиц.

Я о другом, о юридической обоснованности и перспективе доказательств его «незаконности» в рамках действующего законодательства.

В большинстве же случаев в обоснование приводятся только эмоции, призывы к «совести», угрозы и другие разного рода «хотелки» страждущих. Да, я и сам не прочь бы получать пенсию на 26,32% больше сегодняшней, но….

-После долгой паузы ( скончался поддерживавший нас экс-Министр Обороны Маршал Советского Союза Соколов С.Л.) сегодня снова связались с Клубом военачальников.

На предмет воспользоваться каким -либо их дочерним фондом для сбора средств на первоклассных юристов по налоговому, пенсионному и конституционному праву. В проработке.

Возглавляет Клуб генерал армии экс-министр МВД Куликов. Может и они помогут?

-Ох, закончится терпение у людей!

Источник: https://snn-mn.ru/2020/04/04/%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BE%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9-%D0%BA%D0%BE%D1%8D%D1%84%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD-3/

Военная пенсия и понижающий коэффициент, когда же его отменят?

Отмена понижающего коэффициента военным

Всем известная реформа денежного довольствия 2012 года, когда произошло значительное повышение доходов военных отразилась и на выплатах военным пенсионером, их пенсия также увеличилась, однако не так как должна была по логике вещей.

Дело в том, что до 2012 года при расчете конкретной величины пенсии, которую бывшие военный получали на руки учитывался весь размер их бывшего денежного довольствия, а после реформы был введем печально известный понижающий коэффициент величина которого по началу составляла чуть больше половины положенной пенсии, а конкретно – 0,54.  

В дальнейшем коэффициент должен был ежегодно возрастать на 2% вплоть до 100% как и было до реформы. Причем в отношении ряда категорий граждан, в частности ушедших на пенсию  работников следственных органов, военной прокуратуры, судей данный коэффициент не применяется.

Естественно, такая дискриминация вызвала волну возмущения военных пенсионеров и послужило основанием для многочисленных обращений и петиций.

В ответах на жалобы по поводу унизительного коэффициента, применяемого для исчисления военных пенсий, соответствующие органы рапортуют, что нарушений никаких нет и все абсолютно законно.

Тем не менее, мы несомненно поддерживаем  точку зрения большинства военных пенсионеров и придерживаемся позиции, что нарушены не только Конституционные права, но и в целом имеются противоречия в законодательстве по данной теме.

Итак, давайте обратим внимание,  какие противоречия имеются на законодательном уровне:

1. Имеются нарушения конституционных норм: ст. 2, 7, 15 (ч. 1); 17 (ч. 1); 18; 19, 39 (ч. 1, 2); 55 (ч. 2, 3) Конституции РФ.

Отдельно стоит отметить статью  55 КРФ, которая  гласит: права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Однако перечисленные условия, в связи с которыми могут вводиться ограничения, не наступали.
2. Кроме того,  коэффициент не применяется в отношении ряда категорий таких же граждан России как судей Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации и военных судов, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Прослеживается  элемент дискриминации. Согласитесь, условия труда военнослужащих и вышеназванных категорий  даже в сравнение нельзя поставить.
3. С 1 января 2015 года действие ч. 2 ст. 43 Закона № 4468-1 приостановлено.

Сейчас принят ФЗ о приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей” в связи с Федеральным законом “О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов”.

       Получается, что  норма закона 367-ФЗ, а также принятый на текущий год 430-ФЗ делегировал ФЗ «О федеральном бюджете» полномочия устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии.

Однако, как следует из Постановления Конституционного Суда № 9-П от 23 апреля 2004 года: Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е.

предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов.

Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более – лишать их юридической силы.

Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве – в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований – федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами.

Таким образом, Закон «О бюджете» не вправе устанавливать размер денежного довольствия для исчисления пенсии и не может применяться в целом.

Тем более, в  соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона РФ от 21.07.

1994 г № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.

Таким образом, имеются противоречия на высшем уровне законодательства.

А теперь взглянем на ситуацию с другой стороны.

Приняв решение о начале с 01.01.2013 года ежегодного увеличения размера дискриминационного коэффициента военной пенсии на 2% (или более), предполагалось, что постепенно размер военных пенсий придет к величине в 100%  к 2036 году.

Но сколько пенсионеров доживёт к 2036 году до своей, заслуженной ранее 100%-ой пенсии, особенно из тех, кому в 2012 году исполнилось 60 лет? Ответ в данных Росстата за 2016 год, когда средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 65,8 года, женщин — 76,6.  Получаются совсем грустные цифры.      

Что же защитники наших прав?

В Госдуму уже вносились законопроекты по отмене дискриминационного понижающего коэффициента. В частности фракцией КПРФ был подготовлен законопроект «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, однако, в феврале 2017 года его отклонили.

Но обратите внимание как это произошло.

По имеющейся в интернете информации  за данный проект федерального закона али: “За” – 19 (4,2%); “Против” и “Воздержалось” – 0; “Не ало” – 431 (95,8%), при кворуме – 226 человек. Т.е.

всего 19 народных избранников (4,2%) 22 февраля 2017 года решили судьбу десятков тысяч военных пенсионеров в канун Дня Защитника Отечества. Такой вот подарок и арифметика…

В качестве заключения

Добавим, что даже несмотря на то, что с 1 февраля 2017 года – коэффициент составил 72,23, стабильности в этом вопросе нет, решения принимаются ежегодно и с большой шумихой. Военным пенсионерам каждый год с содроганием приходится ждать на сколько же процентов будет увеличена пенсия и что в принципе принесет следующий год.

В целом получается такая картина, что законодатель, установив понижающий коэффициент и далее недостающие проценты растянув на неизвестное количество лет, которые должен ждать военный пенсионер, не отрицает, что денежное довольствие для исчисления  пенсии в конечном итоге должно производиться в 100% размере.

  Хитрый ход в виде растягивания ожидания военным пенсионером когда же его пенсия достигнет законного значения, говорит лишь о том, что это было принято с целью сэкономить бюджет в дальнейшем, ведь как выше уже отмечалось, неизвестно сколько пенсионеров доживут до того момента, когда пенсия достигнет 100% значения.

Тем самым на лицо грубое нарушение законов и основ конституционного строя.

-блог: Понижающий коэффициент к военной пенсии – печальная арифметика >>>

Обсуждение темы на форуме ведется здесь >>>

Источник: https://nachfin.info/interesnye-stati/1979-voennaya-pensiya-i-ponizhayushchij-koeffitsient-kogda-zhe-ego-otmenyat

Военные пенсии с 1 января 2021 года

Отмена понижающего коэффициента военным

Високосный 2020 год принес планете Земля кучу неприятностей. Каждый день вечерние новости по телевизору так и норовят получить Нобелевскую премию за характер и масштаб случившегося. Но наблюдая за всеми событиями, мы забыли о собственном благополучии.

Цены ползут вверх, жизнь дорожает. А как дела с зарплатами и пенсиями граждан? В этой статье поговорим о военных пенсионерах.

Какие будут военные пенсии с 1 января 2021 года? Какую индексацию запланировали законодатели? Хватит ли денег на летний отдых или опять придется сводить концы с концами?

На сколько повысят пенсии военнослужащих с 1 января 2021?

Величина пособия по старости для военного пенсионера зависит от нескольких показателей. Чтобы точно знать, будет ли увеличена военная пенсия с 1 января 2021 года, обратимся к закону о пенсиях военнослужащих. Документ №4468-1 определяет следующий порядок начисления этих выплат.

  1. Военному в отставке определяют базовую сумму, по которой будет вестись расчет пенсии.
  2. Подсчитывается срок выслуги лет (если пенсия платится именно при наступлении этого обстоятельства).
  3. Применяется понижающий коэффициент, введенный с начала 2012г.

Чтобы определить конкретный размер прибавки, разберемся с каждым вышеуказанным пунктом по порядку.

Как начисляется военная пенсия?

Базовой суммой расчета пенсии является денежное довольствие военнослужащего (ДДВ). Его размер зависит от:

  • звания отставника, которое он получил по выходу на заслуженный отдых;
  • занимаемой во время службы должности.

Получившаяся сумма не является строго фиксированной на протяжении всего пенсионного стажа. Каждый год, согласно постановлений Правительства РФ, ДДВ увеличивается на коэффициент инфляции, заложенный в бюджете. То есть, величина ДДВ отставника каждый год будет приравниваться к ДДВ действующего военного на уровне аналогичных званий и должности.

Далее, согласно пункту 2, определяется коэффициент выслуги. При «работе» в армии 20 лет, его величина равняется 50%. За каждый год будет повышение пенсии на 3%. Максимальное значение этого коэффициента может достигнуть только 85%. Это соответствует сроку службы 32 года.

Для лиц, чей стаж службы составит 12,5 лет в армии, а общий стаж будет равен 25 лет, увеличение за стаж свыше будет производиться на уровне 1% в год.

Вот уже вырисовывается формула расчета пенсии для военного отставника (при сроке службы, например, 25 лет в армии):

ДДВ*(50% + 15%)*Кпон

Остается только 3 пункт (самый интересный). Это понижающий коэффициент. С начала 2012 года его ввели на фоне значительного увеличения зарплат военным. Его значение равнялось 54%. То есть, в нашем случае, пенсия уменьшается еще вдвое.

Президент России В.Путин пообещал, что ежегодно этот понижающий коэффициент будет увеличиваться на 2%, пока не достигнет максимальных 100%.

Все составляющие расчета пенсии военным получили. Теперь давайте посмотрим:

  • какой из этих показателей гарантированно будет увеличен в 2021;
  • какой показатель запланирован к увеличению в 2021;
  • и какие возможные надбавки (слухи) будут применены в будущем году.

Стоит отметить, что официально в бюджет заложена индексация выплат военным пенсионерам на 2020 год на уровне 4,3%. Но из-за трудного положения в России (ковид-19, финансовая нагрузка, еще что-то), парламентарии снизили этот показатель до 3%. В 2020 индексация запланирована с 1 октября.

Повышение пенсий: последние новости из Госдумы

Рост пенсии военнослужащего в отставке происходит за счет увеличения ДДВ. Каждый год этот показатель индексируется в соответствии с плановым коэффициентом показателем инфляции по стране.

В 2020г. в соответствии с порядком, рост ДДВ запланирован в октябре на 3%. Раннее, в бюджет вносился показатель в 4,3%. Руководство страны вынужденно пошло на снижение из-за пандемии. В связи с ограничительными мерами, которые действовали с конца марта по начала августа, бюджет недополучил много денежных средств.

В 2021 планируется проиндексировать ДДВ на 4% опять же в октябре (4 квартал). Соответственно, при увеличении ДДВ, увеличатся и выплаты отставникам.

Кому обещают больше? Прибавка к пенсии

Если говорить о таких категориях граждан, как работающие военные пенсионеры, то тут дела обстоят оптимистичнее. Дело в том, что такие граждане, помимо военных пособий, получают еще и гражданские. При выработке определенного (установленного) количества лет, при условии, что работодатель добросовестно перечислял деньги в Пенсионный фонд, военному в отставке назначат вторую пенсию.

В 2021 ожидается рост страховой пенсии на 6,3%. Поэтому работающим отставникам можно рассчитывать еще и на эту прибавку.

Смотреть до конца! – Новые законы с 1 января 2021 года в России

Отмена понижающего коэффициента: реальность?

Отмена, а точнее, достижение показателя в 100% понижающего коэффициента в ближайшее время маловероятна. В этом легко убедиться, обратившись в российское законодательство.

Указ за номером 381 в конце 2019 заморозил ежегодное увеличение этого коэффициента на 2% до начала 2021. В 2020 его показатель равняется 73,68% и не будет повышен. Но есть приятная новость.

Заморозка, в соответствии с 381 указом, продлится до 1 января 2021. После этой даты, действие закона окончится. Поэтому в 2021 стоит ожидать увеличение пенсий на 2%.

Отметим, что законодательно предусмотрен рост понижающего коэффициента ежегодно на 2%. Но также в норме указано, что правительство может произвести увеличение показателя свыше 2%, на индекс инфляции.

Конечно, говорить о том, что плановое достижение 100% коэффициента снижения пенсий военнослужащих является увеличением пенсии, по меньшей мере – бессовестно. Правительство снизило пенсионные выплаты военным по ряду причин. Но для людей, честно защищавших свою страну на протяжении половины своей жизни, такое отношение парламентариев является оскорбительным.

Отняли честно заработанное, а теперь отдают по частям, называя это прибавкой. На такие комментарии в интернете попадаешь сплошь и рядом. Конечно, людей можно понять, ведь выглядит эта норма с понижающим коэффициентом именно так. Но, по мнению правительства, это вынужденная и временная мера.

Каким категориям повысят пенсии?

В законе о выплатах военным пенсионерам есть несколько категорий, по которым эти самые выплаты осуществляются, а именно:

  • за выслугу;
  • за инвалидность;
  • за потерю кормильца.

Последняя выплата назначается нетрудоспособным членам семьи погибшего военнослужащего.

Выплаты по выслуге были досконально разобраны в предыдущих разделах статьи. Порядок начисления пособий при инвалидности также определяется законом №4468-1. Не вдаваясь в подробности, кажем лишь основные положения:

величина военного пособия по инвалидности зависит от денежного довольствия (ДДВ) и определяется в процентном соотношении (величина процента зависит от характера увечья, группы инвалидности).

Так же определяется и размер выплат при потере кормильца. Поэтому, увеличение выплат в 2021 также повлияет и на эти пособия. Они возрастут.

Письмецо в конверте

В середине ограничительного периода по случаю пандемии, Агентство стратегических инициатив, во главе с гендиректором Чупшевой, предложило организовать увеличение пенсий на 5-10%. Эти меры должны были поддержать население России в трудное время, связанное с потерей заработка и пандемией.

Соответствующее письмо было направлено М. Мишустину. Госпожа Чупшева предложила поднять на 5-10% зарплаты и пенсии всем госслужащим. Это бы позволило укрепить экономику за счет поддержки как граждан, так и малый и средний бизнес.

На данный момент каких-либо официальных сведений по этому письму нет. Поэтому, данное предложение так и осталось в рамках «инициатив».

А что же шойгу?

Министр обороны РФ в последнее время плотно занялся системой здравоохранения для военнослужащих. Шойгу пообещал закончить работы по строительству порядка 160 госпиталей. Сообщается, что госпитали будут располагаться преимущественно в регионах.

Эта мера обеспечит надлежащее лечение всех военнослужащих, включая отставников, а также членов семей. И хотя к росту пенсионного пособия эта новость не относится, экономию семейного бюджета отставник может получить значительную.

Реализацию этих мер воочию можно увидеть в Москве и области. Строительство госпиталей для лечения больных коронавирусом.

Помимо этого, Министерству обороны с 2020 разрешено регистрировать медикаменты для военных. Лекарства выдаются по рецепту врача на бесплатной основе. Какая-то, но все же мера поддержки.

Подведем итоги. В октябре 2020 ожидается рост пособия на уровне 3%. В 2021 отставникам стоит ожидать увеличения также вначале 4 квартала, но уже на уровне 4%. Заморозка индексации понижающего коэффициента окончится с 1 января 2021 (сейчас 73,68%).  Помимо этого, социальная часть пособий увеличится на 6,3%.

Источник: https://zakon.world/voennye-pensii-s-1-yanvarya-2021-goda.html

Военные пенсии урезают, несмотря на путинские поправки к Конституции

Отмена понижающего коэффициента военным

19.11.2020 20:05:00

За счет недофинансирования отставников государство уже сэкономило почти 3 триллиона рублей

Фото сайта abmrsk.ru

Госдума еще на год продлила действие закона, предусматривающего заморозку ежегодного увеличения сверх инфляции на 2% размера денежного довольствия для расчета военных пенсий. Еще недавно думский комитет по обороне выступил против такого решения. А через месяц при обсуждении поправок в законы о бюджете страны на 2021 год выяснилось, что военные лоббисты свою позицию поменяли.

Первый зампредседателя комитета по обороне единоросс Андрей Красов, который представлял в Госдуме документ, вызывающий заморозку пенсий отставников, сообщил: «Законопроект прошел все необходимые экспертизы, замечаний не имеется. Комитет по обороне рекомендует Госдуме принять законопроект в третьем чтении».

Между тем буквально месяц назад в заключении на проект бюджета на 2021 год от 14 октября представители думского комитета по обороне требовали обратного.

Они предложили коллегам «в целях исключения дискриминации «военных пенсионеров» по отношению к другим пенсионерам, а также исполнения закона № 4468-I и указа президента РФ № 604 от 7 мая 2012 года довести индексацию военных пенсий с 3,7 до 5,7%», то есть увеличить ее на 2% сверх инфляции.

Члены комитета обращали внимание на то, что за последние семь лет недоиндексация военных пенсий составила более 25% и, как следствие, «размер пенсий рядового и сержантского состава практически сравнялся с размером страховых (трудовых) пенсий» (см. «НГ» от 15.10.20).

В профильном комитете сделали вывод, что «за счет законодательно закрепленного учета неполного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении военной пенсии (понижающего коэффициента), «экономия» бюджета с 2012 по 2019 год составила около 2,8 трлн руб.». Парламентарии негодовали, что направленные по этому поводу обращения в правительство РФ «были проигнорированы». А спустя всего месяц Красов согласился с позицией Минфина.

Представители думского комитета по обороне приводили данные, согласно которым, к примеру, действующий месячный оклад по должности для командира полка в 2012–2017 годах составлял 26,5 тыс. руб.

Но, если бы соблюдались требования указа президента 2012 года, только в 2018-м он должен был составить 36,1 тыс. руб. При этом у полковника в окладе по званию недоплата составит 3000 руб., то есть командир полка недополучал как минимум 13 тыс. руб. к денежному довольствию.

В год для него это составляло более 150 тыс. руб. В соответствующих пропорциях недоплаты актуальны и для военных пенсионеров.

В среде авторитетных правозащитных организаций позиция комитета Госдумы по обороне была встречена с непониманием, хотя чудес от депутатов не ждали. Как рассказал «НГ» председатель ЦК Общероссийского профессионального союза военнослужащих капитан 1 ранга в отставке Олег Шведков, «не было сомнения, что поправки об увеличении военной пенсии на 5,7% в Госдуме не пройдут».

«По-моему, депутаты фракции ЕР выступают апологетами финансового блока правительства. Конечно, странным выглядит то, что исполнительная власть, ее глашатаи в Федеральном собрании игнорируют указания президента. Еще более странно то, что Верховный главнокомандующий равнодушно взирает на такие факты.

Все это говорит о слабости других институтов власти и, конечно, ветеранского движения», – отмечает правозащитник.

По словам Шведкова, военные отставники разобщены, многочисленные ветеранские организации зачастую конкурируют между собой. «Правозащитники мечтают о министерстве или агентстве по делам ветеранов, но мне эта идея кажется утопичной – слишком часто она обсуждалась на различных форумах, но поддержки во властных коридорах не нашла», – сказал Шведков.

Член Общественной палаты и глава национальной ассоциации объединений офицеров запаса МЕГАПИР полковник запаса Александр Каньшин считает большой ошибкой, что несколько лет подряд правительство и депутаты Госдумы не выполняют президентский указ об увеличении на 2% сверх инфляции пенсии военных.

«Защитники Отечества, которые мыкались по отдаленным гарнизонам почти всю жизнь, на пенсии еле сводят концы с концами, – констатирует он. – Это не лучшим образом сказывается на престиже военной службы.

В 40 государствах есть министерства или другие органы исполнительной власти, которые занимаются проблемами защиты ветеранов, пенсионеров, в том числе военных. У нас таких структур нет. Даже в Общественной палате сейчас нет комиссии, которая бы занималась проблемами защиты военнослужащих.

Раньше такая комиссия была и играла видную роль в вопросах, связанных с отстаиванием прав военнослужащих, отставников и членов их семей».

Координатор Приморской ассоциации общественных объединений военнослужащих Юрий Тарлавин считает, что государство делает большую ошибку, урезая и без того небольшие пенсии отставников. «Это напрямую связано с авторитетом военной службы в глазах общества, – уверен Тарлавин.

– Когда в 2012 году почти в два раза повысили денежные оклады военнослужащим и военным пенсионерам, в армию отбирали по конкурсу. Сразу служить захотели многие. Сейчас же в армию контрактников опять не отбирают, а набирают.

В основном из сельской местности, из глубинки, где нет высоких зарплат».

Отметим, что несколько месяцев назад в рамках обновления положений Конституции всенародно была принята в том числе такая поправка: «В Российской Федерации… осуществляется индексация пенсий не реже одного раза в год в порядке, установленном федеральным законом».

Представители военного ведомства отмечали, что в ании по поправкам участвовали более 1,5 млн военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей, то есть почти все, кто относится к Минобороны.

Отмечалось, что изменения вступят в силу не сейчас, а с 2024 года, к тому же они будут осуществляться «в порядке, установленном федеральным законом», так что формально одобренная Госдумой заморозка не нарушает букву этого самого закона.

Однако его дух очевидно нарушен, и для отставников, пенсии которых вырастут на меньшую сумму, чем они ожидали и чем положено по указу президента от 2012 года, это будет слабым утешением. 

Источник: https://www.ng.ru/armies/2020-11-19/1_8019_pensions.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.