Отмена пенсии работающим пенсионерам

Отмена пенсии работающим пенсионерам

Отмена пенсии работающим пенсионерам

Работающие пенсионеры имеют право на получение заслуженных пенсионных выплат. А отмена пенсии данной категории лиц, по сути, противоправное действие со стороны государства. Несмотря на это, Правительство все больше прислушивается к мнению сотрудников Минфина. Поэтому сегодня выявим, какие новшества предлагают нам государственные служащие.

Последние новости

Не будет отмены пенсии в 2020 году, но этот вопрос остается актуальным, ведь с 2015 года Министерство Финансов (далее Минфин) обсуждает новый законопроект. Он затронул права работающих пожилых людей, а именно тех, кто:

  • имеет ежегодную доходную часть от трудовой деятельности свыше 1 миллиона рублей;
  • получает ежемесячный доход от 2,5 оклада, то есть средний уровень дохода – от 22 тысяч.

Выделим основные причины рассмотрения законопроекта об отмене пенсионных выплат среди работающего населения со стороны правительства:

  1. желание сэкономить бюджетные средства с 2017-2019 года — государство уменьшить сумму расходов на 180 миллиардов рублей;
  2. сохранение расчетной базы для индексирования в 2020 году;
  3. экономический кризис по всей стране.

В настоящее время разработанный законопроект не вступил в законную силу, поскольку 75% против данного новшества. Поэтому сейчас не введена отмена пенсии для работающих граждан пенсионного возраста.

Рассмотрение законопроекта отложили как минимум до середины 2020 года.
В соответствии со статьей 26 Конвенции Международной организации труда, Правительство не имеет права лишать трудящихся пенсионеров возможности оформления социальных выплат, независимо от текущего дохода.

Следовательно, новый законопроект противоречит вышестоящему законодательству.

Возраст для выхода на пенсию в 2020 году

Еще один волнительный вопрос среди пожилых людей — увеличение возраста потенциальных пенсионеров.
По разработанному законопроекту, возраст хотят увеличить до 60 лет среди женского населения и 65 – среди мужского. Но пока данные возрастные корректировки касаются государственных служащих, при этом увеличение возрастных рамок будет происходить постепенно.

Отмена индексации пенсии работающим пенсионерам

Тяжелая экономическая ситуация отражается на размере индексации пенсий. Так, отмена коснулась работающих граждан пенсионного возраста с 2017 – 2019 года.

Остальная же часть граждан имеет право на ежегодную индексацию пенсионных выплат. Такое решение способствовало сокращению работающих пенсионеров в количестве 1 миллиона человек.

Они приняли решение об увольнении в пользу пенсионных выплат в итоге расходы государства увеличились на 52 миллиона за 2019 год.
Медведев предлагает вернуть стабильный перерасчет пенсии и именно он предложил ввести дополнительную доплату в размере 5 тысяч рублей вместо индексирования, которое не состоялось в девятом месяце 2019 года.

Изменением реформы пенсионеров занимается НИФИ. Более подробно изучайте законопроект по ссылке http://www.pfrf.ru/info/order/organization_appointment_payme.

Силуанов А. Г. об отмене пенсии

Министр финансов считает, что пенсионеры обязаны сами формировать свои накопления через самостоятельные взносы. Измененную реформу планируют внедрить в течение 2 лет.

Министр утверждает: «Мы сейчас должны создать такие условия для вложений свободных средств в накопительные элементы, которые были бы более интересны для граждан, чем вложение в недвижимость или даже в банковские депозиты.

Мы должны создать условия, когда эти средства могли бы быть, возможно, и потрачены в ходе накопления, по сути дела, пенсионный капитал, который мог бы быть использован при необходимости».

Суть – разработка эффективно действующей реформы для лиц пожилого возраста, которые смогли бы формировать достойную для себя будущую пенсию.

Кроме того, именно Минфин предложил следующие изменения среди работающих пенсионеров, а именно:

  • Не оплачивать пенсию гражданам, которые имеют ежегодный доход больше 500 тысяч. Вопрос о минимальной сумме еще на рассмотрении Министерства. Многие предлагают установить минимальный уровень прибыли в размере 1 миллиона рублей, вместо предыдущей суммы доходных средств.
  • Отмена базовой части пенсии при ежемесячном доходе выше 2,5 показателя от прожиточного минимума. То есть, пенсионеры с ежемесячным доходом свыше 22 000 руб. не смогут получать основную часть пенсии. Введение данного предложения планируется в середине 2020 года.

Отмена военной пенсии

(Научно-исследовательский финансовый институт). Назаров (директор института) утверждает, что пенсия военнослужащих подлежит 100 %-ному обновлению. Выделим основные новшества, которые касаются военнослужащих:

  1. Социальный контракт — при наступлении пенсионного возраста военнослужащим следует предлагать социальный контракт, который подразумевает получение новой квалификации для трудоустройства на обычной гражданской работе. Ведь многие военнослужащие обладают важными навыками, которые могут пригодиться в работе крупных компаний. Таким образом, государство сохранит в бюджете более 500 миллиардов рублей.
  2. Увеличение срока службы до 30 лет — в настоящее время военную пенсию можно оформить при наличии общего стажа свыше 25 лет, из них — от 12,5 лет – в силовых структурах.
  3. Отмена понятия «выслуга лет» – данное нововведение значительно снизит престиж службы в силовых органах, ведь военнослужащие в большинстве своем продолжают служить по причине стабильного дохода и достойного уровня пенсии.

Конечно же, данные нововведения остаются в конце 2019 года пока еще в форме разработанных проектов, которые могут не принять в Правительстве в ближайшие 2 года. Но первые шаги по размыванию пенсии военнослужащих Правительство осуществляет уже сейчас. Так, несостоявшийся перерасчет во втором полугодии 2019 года коснулся и военнослужащих.

Однако бывшим военнослужащим рано беспокоиться об отмене пенсионных выплат. Ведь в 2020 году планируются такие положительные изменения:

  1. Пенсия военных вырастет на 2%. Основание повышения — раннее разработанный план по увеличению пенсий на 20%. Но увеличение по факту состоится в меньшем процентном объеме.
  2. Сохраняются надбавки для бывших военнослужащих.
  3. Выплата единовременного пособия в размере 5 тысяч в начале следующего года.

Также Вам может быть интересно узнать о пенсии участникам боевых действий.

Складывается впечатление, что такая подготовка к изменению пенсионной реформы напрямую связана с будущей предвыборной кампанией, чтобы глава государства мог снять угрозу изменения законодательства под одобрение избирателей.

«Правительство не обсуждает законопроект об отмене пенсий для работающих пенсионеров, чья зарплата выше 500 тысяч рублей в год» именно таким образом ответила вице-премьер Голодец О.Ю. на вопрос об отмене пенсионных выплат.

Кроме того, Ольга заявила, что первостепенная задача в данный момент — это сбалансирование выплат, чтобы перерасчет пенсии состоялся по государственному плану.

Следовательно, в законную силу не вступил ни один закон, который бы касался отмены пенсионных отчислений.

Однако, вопрос о законодательном изменении пенсионной реформы все же рассматривается Минфином с 2015 года, когда произошел экономический спад в стране. По последним данным проведенного Форума в Йошкар-Оле, Президент потребовал перенести обсуждение будущего индексирования пенсионных выплат на начала следующего года, когда подведут итоги за 4 квартал 2019 года, чтобы выстраивать новую политику по сумме индексации. Законопроект о возвращении индексации касается только тех граждан, которые получают пенсию в объеме 2-х прожиточных минимумов.

Что касается нововведений, то Минфин уже подготовил Приказ об изменении реформы пенсионеров, а с 2015 года подготавливается законопроект «Об особенностях выплаты пенсий работающим пенсионерам», который вносит следующие коррективы:

  1. Отмена пенсии работающим лицам, чей ежегодный доход – более 1 миллиона. Планируется передавать каждый месяц данные в ПФР для отслеживания доходов пожилых людей. Но такое новшество увеличит бухгалтерскую нагрузку предпринимателей.

Кроме этого, Президент еще в 2015 году подписал Указ об отмене индексации работающим пенсионерам. Данные новшества закреплены в ФЗ-385 от 29.12.2015 года.

  1. Увеличение возраста выхода на пенсию— один из способов сэкономить приличную сумму бюджетных средств. Уже с начала следующего года может вступить в силу законопроект об увеличении возраста госслужащих, который равен 60 лет среди женщины и среди мужчин – 65 лет.
  2. Отмена пенсионных выплат лицам, которые не достигли максимального пенсионного возраста, но получают пенсию по итогам трудовой деятельности в тяжелых условиях.
  3. Граждан пенсионного возраста, которые родились раньше 1967 года, могут лишить накопительной части пенсии.
  4. Реализация права пожилых людей в вопросе использования накопленной пенсии при покупке недвижимости (60% суммы) или для лечения (20%).

Отмена пенсионных выплат противоречит Конституции России. Следовательно, все действия, направленные на экономию государственного бюджета подобным образом, приводят к большим спорам среди населения.

Разработанные законопроекты по отмене пенсии части населения еще не вступили в законную в силу.

Но какие итоговые пенсионные изменения все же касаются работающих граждан в 2020 году? – с таким вопросом мы разбирались в нашем материале сегодня.

Источник: https://pensiagid.ru/pensia-2020/otmena-pensii-pensioneram.html

Индексация пенсии работающим пенсионерам в 2021 году

Отмена пенсии работающим пенсионерам

Вы работаете на пенсии? Интересует индексация пенсии работающим пенсионерам в 2021 году? Тогда этот обзор для вас. Что подготовили российские чиновники на будущий год: отмена моратория на повышение пенсий или все останется как есть? Вперед, за ответами.

Пенсионная реформа: благо или необходимость?

В конце 2018 была проведена реформа, которая в перспективе увеличит возраст выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин. Эти показатели будут планомерно достигнуты до 2028 года.

Такой темп роста, по мнению парламентариев, кардинально не скажется на благосостоянии будущих пенсионеров в худшую сторону. Напротив, специалисты в области экономики усматривают выгоду для получателей.

Такие изменения обусловлены «обнищавшим» бюджетом. Дело в том, что темпы роста числа граждан, закончивших трудовую деятельность, в значительной степени опережают темпы пополнения рабочих рядов молодыми специалистами. От этого увеличивается нагрузка на бюджет страны и на Пенсионный фонд.

Проведенная пенсионная реформа позволит гражданам страны заработать более высокое пособие к старости. Это стало возможно, благодаря продлению предельного возраста и, соответственно, увеличению срока отчислений взносов в Пенсионный фонд страны.

При первом рассмотрении может показаться, что такое решение парламентариев улучшает положение дел граждан. И хотя сроки предоставления пенсионных выплат переносятся, в перспективе человек может заработать больше. А как было до реформы?

При старых сроках выхода на заслуженный отдых, граждане, которые продолжали трудиться, производили отчисления в Пенсионный фонд причитающихся взносов. При этом размер пенсии им пересчитывался каждый год в большую сторону. А помимо перерасчета, производилась ежегодная индексация на размер, соответствующий инфляции по стране.

Но так было до 2016 года. В конце 2015 вышло постановление за номером 385. Из него следует, что с 2016 и по 2021 индексация пенсии работающим пенсионерам отменяется.

Что ждет работающих пенсионеров в 2021?

На сегодня картина с будущим граждан, продолжающих свою трудовую деятельность на пенсии, не ясна. С одной стороны, указ №385 заканчивает свое действие в будущем году, а значит, заморозка автоматически отменится.

Но есть и обратная сторона медали. Приняты поправки в Конституцию, которые закрепили обязательства правительства перед населением в части ежегодной индексации. Но здесь есть противоречия. Вот о чем речь.

Как заявила Т. Хабриева (сопредседатель рабочей группы), новая Конституция трактует однозначно: ежегодное повышение пенсии будет для всех. Но есть один открытый вопрос: нужны ли официальные изменения в пенсионном законодательстве с 1 января 2021 года в России.

Последние новости из Госдумы

Так как принята новая Конституция, указ 385 не является актуальным (хотя и является действующим). Более того, норму по индексации необходимо закрепить на федеральном уровне соответствующим указом.

Но будет ли индексация пенсии работающим пенсионерам 1 февраля 2021 в полном объеме (то есть на все предыдущие индексы), или она пройдет поэтапно, пока неизвестно. Вначале 2019г Т.Голикова заявляла, что такого вопроса на рассмотрении нет.

В конце 2019г, при рассмотрении вопроса о возобновлении индексации для работающих, вновь избранный руководитель ПФР А.Дроздов указал, что при отмене заморозки в 2020г, бюджету потребуется выделить порядка 370 млрд рублей. А таких средств, увы, нет.

Смотреть до конца! – На сколько вырастет пенсия в 2021 году, последние новости

Будет ли индексация пенсий?

Мораторий на ежегодное повышение был введен из-за возросшей нагрузки на бюджет. ПФР не хватало средств на выплаты действующим пенсионерам. Но и эта мера не позволила в значительной степени улучшить положение. Именно поэтому было принято решение о проведении реформы в сфере пенсионного обеспечения.

Стоит отметить, что увеличение НДС с 2019г на 2% внесло в бюджет за год порядка 650 млрд рублей.

В сети интернета много претензий к властям именно из-за действующего порядка выплат пособий по старости. Дело в том, что в России действует солидарная система. Это означает, что те люди, которые находятся на пенсии, получают выплаты за счет отчислений нынешних работающих граждан.

Получается, что отчисления в ПФР работодателей за своих работников уходит не на накопление выплат для каждого человека, а на уплату пособий действующим пенсионерам. Для работающих, Пенсионный фонд начисляет баллы, создавая для каждого человека свой индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК).

ИПК умножается на стоимость 1 балла, которая определяется правительством. В 2020г 1 балл стоит 93рубля. Кроме этих параметров, в расчете присутствует фиксированная выплата (в 2020г — 5686рублей). Именно эти два показателя индексируются каждый год (только у неработающих пенсионеров).

Для граждан, продолжающих трудиться на пенсии, 1 августа производится перерасчет ИПК за счет отчислений в ПФР. Но тут есть ограничение: начисляют не более 3 баллов. То есть, если фактически отчислений, а соответственно, и баллов за год в ПФР было уплачено больше, на размере пенсии это не скажется.

А вот после увольнения ПФР уже индексирует цену балла и фиксированную выплату. Причем повышение производится на все прошлые индексы, которые недополучил человек.

Новое в пенсионном законодательстве

В 2021г для людей, закончивших свою трудовую карьеру, предусмотрена индексация пенсий на 6,3% с 1 января. А вот для продолжающих трудиться такой нормы нет.

Мораторий по индексации касается только страховых выплат. При назначении соцпенсии или государственного обеспечения, повышение производится по общепринятым нормам.

После принятия поправок в Конституцию, парламентарии озадачились вопросом: необходимо производить индексацию всем гражданам, имеющим право на получение пенсии. В это число попадают и работающие пенсионеры.

В ходе весенней сессии парламентарии обозначили проблему индексации. Но окончательного решения принято не было. Предлагалось провести поэтапное увеличение выплат каждый год на прошлогодний индекс. Но такое решение может пойти в разрез с уже действующей Конституцией.

Поэтому вопрос рассмотрения ежегодного увеличения пенсионных выплат был отложен чиновниками до лучших времен.

Подведем итоги. Отдельного закона об индексации пенсий для работающих пенсионеров нет. Возможно, после проведения осенней сессии чиновников, в свет выйдет документ, конкретно указывающий на судьбу индексации с 2021 года. Пока трудягам стоит рассчитывать только на августовский перерасчет ИПК в размере, не превышающим 3 баллов.

Источник: https://zakon.world/indeksaciya-pensii-rabotayushhim-pensioneram-v-2021-godu.html

Рискованная отмена: пенсия для работающих пенсионеров

Отмена пенсии работающим пенсионерам

Воронин Юрий

Заведующий Центром правового обеспечения социально-экономических реформ Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ

специально для ГАРАНТ.РУ

На заседании Правительства РФ 18 сентября 2014 года Минфину России было поручено доработать законопроект “О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов”1 в части фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам при новых назначениях пенсий. 

Напомню, Минфином России подготовлены в ходе бюджетного процесса предложения по поиску дополнительных доходных источников.

В частности, предлагалось сократить трансферт федерального бюджета на покрытие дефицита ПФР посредством принятия законодательного решения о запрете выплаты фиксированного базового размера (далее – ФБР) страховой части трудовой пенсии в период выполнения ее получателем оплачиваемой работы.

Подобную ограничительную меру предлагалось применять к случаям нового назначения пенсий, начиная с 1 января 2015 года. В настоящее время трудовая пенсия выплачивается всем ее получателем в полном размере (без каких-либо изъятий и ограничений), в том числе и работающим пенсионерам.

Рассмотрим, какие потенциальные риски несет в себе принятие подобного решения.

Конституционно-правовые риски

Статья 31 Конвенции МОТ 1967 года № 128 о пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца [Россия настоящую Конвенцию не ратифицировала. – Ред.

] устанавливает, что выплата пенсий по старости, по инвалидности и по случаю потери кормильца, право на которые определяется уплатой страховых взносов, может быть приостановлена в случаях, когда получатель занимается деятельностью, приносящей доход, либо сокращена, когда заработок получателя превышает определенную сумму. То есть решение этого вопроса МОТ относит на усмотрение национального законодателя, который может учесть целый ряд факторов.

Кроме того, в Рекомендации МОТ № 67 об обеспечении дохода сделана существенная оговорка по этому поводу. Выплата пенсии может быть приостановлена на период выполнения пенсионером оплачиваемой работы только в том случае, если уровень пенсии может считаться достаточным для его существования.

В связи с тем, что существующий уровень трудовых пенсий в России нельзя считать достаточным для обеспечения материальной независимости пенсионера (коэффициент замещения пенсией утраченного заработка у нас ниже 40% – минимального норматива, установленного Конвенцией МОТ № 102 “О минимальных нормах социального обеспечения” [Россия настоящую Конвенцию не ратифицировала. – Ред.]), отсутствуют социальные основания для введения ограничений на выплату трудовых пенсий, в том числе и в отношении работающих лиц.

С правовой точки зрения нельзя ни понять, ни объяснить, почему предлагается не выплачивать в период работы только ФБР, хотя это неотъемлемая составная часть страхового обеспечения. Тем самым нарушается правовая логика законодателя.

Логичным было бы либо платить, либо не платить всю трудовую пенсию (как единое страховое обеспечение) в период работы.

При инициируемом же Минфином России решении совершенно невозможно понять, чем одна часть страхового обеспечения (ФБР), которую предлагается не платить в период работы, “хуже” с правовой точки зрения других составных частей страхового обеспечения (например, страховой части трудовой пенсии).

Не представляется возможным принятие решения о сохранении выплаты ФБР в период работы только тем пенсионерам, которым пенсия была установлена до дня вступления в силу соответствующей законодательной нормы, и об отмене этой выплаты в период работы только в отношении тех пенсионеров, которым пенсия будет установлена, начиная с этой даты.

Такое разделение пенсионеров, находящихся в одинаковом правовом положении, только на основании хронологического момента (даты назначения пенсии) содержит в себе признаки нарушения конституционного принципа равенства прав граждан.

Недопустимо применять существенно различающееся правовое регулирования (в одном случае платить ФБР, а в другом случае нет) к гражданам (в данном случае – к работающим пенсионерам), находящимся в одинаковом (равном) правовом положении.

Различия во времени назначения им пенсии (одного и того же вида, по одному и тому же основанию) не может рассматриваться, как достаточное основание для такого рода дискриминационной правовой дифференциации в нормах пенсионного обеспечения.

Трудовые риски

Полная отмена или, как предлагается Минфином России, введение ограничений по выплате части трудовой пенсии в период работы пенсионеров повлечет за собой усиление “теневой” занятости за счет неизбежного ухода в неформальный сектор экономики данной категории работников, у которой появится прямая мотивация к принятию такого решения. Пенсионеры беспроблемно смогут работать в “теневом” секторе экономики без оформления трудовых договоров, поскольку они представляют собой потенциально наиболее “сговорчивую” часть работников, которую работодателям легче остальных “склонить” на работу с оплатой их труда “в конверте”.

Финансовые риски

В связи с тем, что отмена выплаты ФБР в период работы повлечет за собой либо оставление пенсионером работы, либо переход в сферу “теневой” занятости Минфин России не получит тех доходов, на которые рассчитывает, необоснованно полагая, что реализация предложенного им решения никак не повлияет на мотивацию пенсионеров к продолжению трудовой деятельности на кардинально изменившихся условиях (с сокращением получаемой пенсии).

Кроме того, ПФР недополучит страховые взносы, которые уплачиваются работодателями за работающих пенсионеров на равных основаниях по отношению к другим работникам. Возможно “выпадение” доходов государственных социальных внебюджетных фондов по фонду оплаты труда 13 млн работающих пенсионеров, что в годовом исчислении составит более 1 трлн руб. По подоходному налогу – 385,4 млрд руб.

Экономические риски

Многие рабочие профессии, по которым работодатели испытывают дефицит кадров (особенно в отраслях ВПК) могут в такой ситуации остаться без рабочих пенсионного возраста, которые составляют на многих предприятиях “костяк” квалифицированной рабочей силы (их уход не заместить “дешевыми”, но неквалифицированными трудовыми мигрантами из стран постсоветского пространства), что существенным образом повлияет на экономическое положение в стране. Как уже отмечалось, будет спровоцирована новая “волна” ухода бизнеса в “теневую” экономику. Особенно это будет касаться сельского хозяйства, сферы услуг. В отдельных сегментах рынка будет затруднен процесс передачи опыта и профессиональных навыков более молодым работникам.

Сокращение доходов лиц пенсионного возраста от трудовой деятельности “ударит” по покупательной способности 38% населения страны, получающей доход в пределах 16 тыс. руб., что сократит возможности развития торговли и малого бизнеса в сфере услуг. Это в свою очередь может спровоцировать рост безработицы и падения ВВП.

По этому же сценарию могут возникнуть проблемы в системе ЖКХ: сокращение доходов приведет к необходимости компенсаций бедным гражданам оплаты услуг ЖКХ за счет муниципальных бюджетов.

Дополнительная бюджетная нагрузка вызовет сокращение инвестиционных расходов на муниципальную инфраструктуру и сокращение занятости в данном сегменте.

Уход с рынка труда значительной части резидентного населения и замена их мигрантами может спровоцировать национальную проблему.

Сокращение занятости в части работающих пенсионеров сократит доходную часть региональных бюджетов, что поставит под угрозу выполнение указа президента о повышении оплаты труда в бюджетных отраслях.

Демографические риски

Необходимо учитывать, что меры по отмене или сокращению выплаты работающим пенсионерам принимались в других странах в условиях избытка трудовых ресурсов.

В условиях изменившегося демографического тренда, а именно прогнозируемого в ближайшие несколько десятилетий существенного сокращения численности трудоспособного населения (процесс так называемого “старения” населения), данные ограничительные меры имеют отчетливую тенденцию на их свертывание.

Связано это с необходимостью широкого привлечения на рынок труда всех категорий незанятых граждан, прежде всего, пенсионеров, которые благодаря развитию современных медицинских технологий и геронтологической науки сохраняют значительную часть своей трудоспособности.

Развитие занятости пенсионеров позволит частично скомпенсировать негативное явление по сокращению доли трудоспособного населения в структуре общества. Однако меры по запрету или сокращению получения пенсии в период работы вступают в очевидное противоречие с решением данной стратегической задачи.

Административные риски

Отмена или ограничение выплаты пенсий работающим пенсионерам требуют очень сложного администрирования. В условиях существования СССР данная функция возлагалась на руководителей предприятий, учреждений и организаций, где работали пенсионеры.

Однако в современных условиях подобное решение реализовать не представляется возможным.

Эту государственную функцию придется выполнять территориальным органам ПФР, располагающего системой индивидуального (персонифицированного) учета пенсионных прав застрахованных лиц.

При существующем в настоящее время годовом цикле определения предельной суммы страховых взносов, подлежащих уплате в ПФР со стороны работодателя, заимствованным из налогового законодателя в период существования ЕСН и исключающим введение индивидуального (персонифицированного) учета формирующихся пенсионных прав у застрахованных лиц в режиме онлайн, ПФР не имеет объективных возможностей для эффективного администрирования невыплаты пенсий в период работы пенсионеров. Такое администрирование возможно только при ежемесячной разноске персональных сведений о работнике, получаемых от работодателя, на его индивидуальный лицевой счет, что потребует перестройки всего существующего механизма уплаты страховых взносов.

Прежде всего, необходим будет переход от годового расчетного периода по уплате страховых взносов к месячному.

При ином подходе ПФР будет получать информацию о поступлении пенсионера на работу и увольнении пенсионера с работы спустя значительный период времени.

Однако даже если бы эта система учета работала в режиме “реального времени”, все равно информация о работе пенсионера поступала бы в ПФР “постфактум”, то есть после того, как юридический факт выполнения пенсионером оплачиваемой работы уже совершится.

В такой ситуации возникнет необходимость производства со стороны ПФР массовых удержаний переплаченных сумм пенсий, что возможно только в судебном порядке. Это приведет к возникновению нерационально большого количества исков, подаваемых ПФР в суд к работающим пенсионерам, то есть основной работой ПФР станет “хождение” по судебным инстанциям и оформление огромного количества документов.

В результате сотрудники ПФР будут отвлечены для выполнения непрофильной работы по подготовке, подачи и отстаиванию судебных исков к пенсионерам. Кроме того, обеспечение такой деятельности потребует выделения дополнительных средств на оплату судебной пошлины.

Перманентные судебные процессы по взысканию с пенсионеров, зачастую малоимущих, переплаченных им сумм пенсий в связи с выполнением ими работы, будет иметь крайнее эмоциональное и очевидно невыгодное для общественного имиджа государственных органов освещение в СМИ.

Источник: https://www.garant.ru/ia/opinion/author/voronin/567396/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.