Отклонение при расчете взносов на травматизм

Страховые взносы в ФСС на травматизм в 2020 году

Отклонение при расчете взносов на травматизм

Вы используете неактуальную версию браузера!

Ваша версия браузера не поддерживает современные технологии, поэтому некоторые страницы могут отображаться некорректно. Предлагаем Вам скачать самые современные браузеры. Они бесплатны, легко устанавливаются и просты в использовании.

  • Chrome
  • Mozilla Firefox
  • Opera
  • Internet Explorer

Нет, спасибо!

Взносы на травматизм обязательны для любого работодателя. Чтобы добиться оптимальной суммы платежей, избежать переплат и воспользоваться доступными льготами, нужно разобраться в нюансах и учесть все факторы.

Страховые взносы в ФСС на травматизм в 2020 году Гусарова Юлия Какие есть льготы по страховым взносам на травматизм. ✅ Как узнать свой тариф и ✅ какие данные нужны для скидок и надбавок в 2020 году.

Страховые взносы на травматизм — неналоговые платежи, которые поступают на счёт Фонда социального страхования. Они формируют бюджет, из которого в дальнейшем компенсируют лечение и реабилитацию пострадавших на работе сотрудников. Кроме возмещения ущерба, Фонд занимается:

  • учётом всех страхователей;
  • профилактикой травматизма на рабочих местах;
  • регулированием тарифов и порядка платежей.
  • В последнем они опираются на правила, прописанные в Федеральном законе от 22.12.2005 N 179-ФЗ.

Абсолютно все работодатели, вне зависимости от организационно-правовой формы. Как ИП, так и ООО должны платить за каждого работника, с которым у них заключён трудовой или гражданско-правовой (если это предусмотрено в его пунктах) договор. Кроме того, гражданство и наличие регистрации наёмного работника не имеет значения — выплаты оформляются в том же порядке, что и для граждан РФ.

Организациям не нужно вставать на учёт в Социальный фонд — он в любом случае оперативно получит информацию от налоговой. А индивидуальным предпринимателям нужно сделать это самостоятельно. Пока он работает в одиночку, это необязательно. Но в течение месяца после первого подписанного договора с работником нужно написать заявление и встать на учёт.

В нынешнем году особых изменений по сравнению с 2017-м в тарифном плане не произошло. Его размер установлен отдельно для каждого вида деятельности по ОКВЭД (согласно Приказу Минтруда России № 851н от 30.12.

2016), в соответствии со степенью риска той или иной профессии. Тариф варьируется от 0,2% до 8,5% и растёт соответственно увеличению степени производственного риска.

Таблица ниже наглядно демонстрирует ставки для каждого класса.

Класс профессионального рискаРазмер страхового тарифа, %Класс профессионального рискаРазмер страхового тарифа, %
I0,2XVII2,1
II0,3XVIII2,3
III0,4XIX2,5
IV0,5XX2,8
V0,6XXI3,1
VI0,7XXII3,4
VII0,8XXIII3,7
VIII0,9XXIV4,1
IX1,0XXV4,5
X1,1XXVI5,0
XI1,2XXVII5,5
XII1,3XXVIII6,1
XIII1,4XXIX6,7
XIV1,5XXX7,4
XV1,7XXXI8,1
XVI1,9XXXII8,5

Тарифные ставки для каждого класса риска в 2020 году

Работодатель должен каждый год до 15 апреля самостоятельно обращаться в ФСС и подтверждать основной вид деятельности своего бизнеса. Для этого нужно подать:

  • заявление;
  • подтверждающую справку;
  • пояснительная записка для баланса (для организаций).

Если работодатель совмещает несколько видов деятельности в своём бизнесе, в качестве основного должен выступать тот, по которому вы получили наибольшую прибыль за последний год.

Если опоздать с подачей информации или вообще проигнорировать это условие, то Социальный Фонд будет судить не по вашим доходам, а по степени риска тех кодов, которые указаны в отношении вас в ЕГРЮЛ.

Выберет самый высокий и назначит вам сравнительно больший тариф.

Чтобы рассчитать свой тариф, нужно ориентироваться на класс, к которому относится ваш основной род занятий. Это можно сделать по списку ОКВЭД из Приложения к Приказу Минтруда РФ от 30.12.2016 года № 851Н. Там все виды деятельности чётко классифицированы, и для каждого установлен свой показатель риска.

Существует ряд выплат, которые не облагаются взносами. Среди таких:

  • оплата больничных сотрудников;
  • материальная помощь от работодателя для пострадавших на работе сотрудников или их семей;
  • оплата курсов повышения квалификации или обучения;
  • выходные пособия при увольнении;
  • другая помощь до 4000 рублей.

Все остальные выплаты подлежат тарифному обложению. Платежи начисляются на конец каждого месяца, а рассчитать их можно по следующей формуле:

Выплаты, подлежащие взносам * Тариф – Взносы, начисленные с начала года до предыдущего месяца = Сумма платежа.

Установленный Фондом тариф можно увеличить или уменьшить, в зависимости от определённых условий. Скидки и надбавки к платежам предусмотрены постановлением Правительства от 30.05.2012 № 524.

Чтобы получить скидку, необходимо соответствие следующим условиям:

  • Деятельность должна вестись минимум 3 года.
  • У предпринимателя не должно быть недоимок по предыдущим платежам.
  • За прошедший рабочий год не должно быть зафиксировано ни одного несчастного случая со смертельным результатом.

При расчёте размера скидки во внимание будет приниматься ряд факторов, а именно:

  • количество полученных производственных травм на 1000 работников;
  • число дней нетрудоспособности из-за производственных травм на одного человека;
  • соотношение выплат Социального фонда по всем страховым случаям и общего размера взносов, начисленных работодателю.

Средние допустимые показатели по каждому пункту указаны в постановлении ФСС РФ от 31.05.17 №67. Скидки получают страхователи, которые добросовестно выплачивают взносы, занимаются профилактикой производственных травм и болезней на своем предприятии и не допускают несчастных случаев. Максимально возможный размер скидки — 40%.

Заметим, что с 20 октября текущего года заявление нужно будет подавать по обновлённому бланку. Они более подробные, и в них дополнительно нужно будет указать:

  • КПП;
  • сведения обо всех уплаченных взносах;
  • списанные задолженности;
  • возвращённые переплаты по страхованию и другие факторы.

В 2020 году сохраняются все прежние льготные тарифы. Чтобы привлечь к работодателям инвалидов I, II, III групп, государство оставляет страхователям право на скидку в размере до 60% от установленной законом ставки по их роду деятельности.

Работодатели должны оплачивать взносы до 15 числа каждого месяца. Кроме того, по результатам каждого квартала необходимо сдавать определённую отчётность в Фонд социального страхования.

Её нужно предоставить в орган по форме 4-ФСС. Если численность официальных сотрудников больше 25, то подать документы нужно в электронной форме.

Если сотрудников меньше, разрешено подать их в бумажном варианте.

Их нужно подавать по результатам отчётного квартала в следующем порядке:

  • бумажные документы нужно подать не позднее 20 числа следующего месяца;
  • электронные — не позднее 25 числа следующего месяца.

Собираем новости законодательства, и рассказываем, как именно они повлияют на ваш бизнес. Без сложных бухгалтерских терминов и воды. Подписывайтесь:

В избранное

  • ВКонтакте
  • WhatsApp

Идеально для ООО и ИП на УСН, ЕНВД, Патенте

  • Выставляйте счета из сервиса сразу с кнопкой оплаты. Ваши клиенты смогут совершать оплату любым удобным для нихспособом. Мы все предусмотрели!

Попробовать

  • Сервис автоматически сформирует отчет, проверит его и отправит онлайн. А узнать, принят ли Ваш отчет, есть ли вопросы от инспектора — можно в

    любой момент.

    Попробовать

  • Мы поможем, по крайней мере, не переплачивать. Сервис сам рассчитает налоги и взносы и предложит Вам все возможные

    варианты снизить налоги.

    Попробовать

  • Не нужно гуглить, задайте свой вопрос экспертам «Моего Дела». Мы разберем Вашу ситуацию и предложим оптимальное решение в

    течение суток.

    Попробовать

  • Проверить, нет ли у вас задолженности по налогам за прошлые периоды,
    можно прямо из личного кабинета. Для сверки больше не нужно посещать инспекцию.

    Попробовать

  • Взносы, зарплата и другие выплаты рассчитываются автоматически. Полный пакет необходимых документов для оформления

    cотрудников формируется в один клик.

    Попробовать

  • Мгновенная выгрузка платежных поручений для отправки в банк, загрузка выписок из банка в сервис. Теперь движение денежных средств

    всегда под контролем.

    Попробовать

  • Мы не ошибаемся, но… Для Вашего спокойствия наша ответственность застрахована

    на 100 000 000 рублей!

    Попробовать

  • Открытое API позволяет обмениваться данными с любым сервисом, который

    Вы используете.

    Попробовать

  • Источник: https://www.MoeDelo.org/club/nalogovyj-uchet/strahovye-vznosy-za-travmatizm

    Определение действительного размера обязательств по уплате страховых взносов «на травматизм»

    Отклонение при расчете взносов на травматизм

    ДОКЛАД НА КОНФЕРЕНЦИИ «НАЛОГОВОЕ ПРАВО В РЕШЕНИЯХ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

    Ольга Вячеславовна Анферова, заместитель генерального директора по юридическим проектам ГК “Налоги и финансовое право”

    Ксения Сергеевна Ананьина, ведущий специалист по юридическим вопросам ГК “Налоги и финансовое право”

    Практически в абсолютном большинстве случаев говорят об определении действительных налоговых обязательств, однако пример настоящего спора показывает, что вопрос «действительности» гораздо шире и глубже.

    На  самом деле он возникает везде, в том числе при определении контролирующими органами размера любых обязательных платежей, и налоговых, и нет.

    В настоящем докладе мы хотели бы обсудить применение принципа «действительности обязательств» Фондом социального страхования при проверках правильности исчисления страховых взносов «на травматизм».

    Обстоятельства спора.

    Организация (страхователь) осуществляет два вида предпринимательской деятельности: производство мебели и розничную торговлю мебелью собственного производства и товарами для дома как собственного производства, так и приобретенными у других лиц.

    Общество в период 2015 – 2017 гг. представляло в Фонд социального страхования  (далее – Фонд, ФСС) документы, подтверждающие основной вид экономической деятельности, которым оно считало «Розничную торговлю мебелью и товарами для дома», поскольку именно от этого вида деятельности получало наибольшую долю выручки.

    При этом соотношение работников производства и торговли было не таким, которое  характерно для организаций, продающих произведенную ими продукцию  двумя-тремя менеджерами.

    В составе Общества имеется развитая сеть магазинов розничных продаж (вошла в Общество под давлением налоговых органов во избежание обвинений в дроблении), в результате чего соотношение работников производства и розничной торговли составило:

    Год

    Производство

    Торговля

    (12 филиалов

    с несколькими магазинами в каждом)

    2015

    1113

    1278    (53,45 %)

    2016

    890

    1157   (56,50 %)

    2017

    694

    871     (55,65 %)

    Позиция ФСС.

    Основной вид деятельности определен неправильно.

    Для Общества это «Производство мебели», а не «Розничная торговля».  ФСС полагает, что выручка Общества от реализации продукции собственного производства подлежит учету как выручка исключительно от процесса производства продукции и не может быть выделена отдельно и отнесена к выручке от розничных продаж.

    При этом Фонд установил, что структурные подразделения Общества осуществляют и продажу приобретенных товаров (около  5,66 % выручки).

    Однако Фонд не учел наличие у Общества структурных подразделений. Начислил на фонд оплаты труда всех работников страховые взносы «на травматизм», соответствующие уровню профессиональных рисков работников производства – 0,9 % (вместо 0,2 % для торговли). Также основанием для этого стало отсутствие заявления страхователя о выделении подразделений в самостоятельные классификационные единицы.

    Однако, учитывая наличие у Общества разных видов деятельности и отдельных доходов от них, Фонд должен был произвести выделение структурных подразделений, осуществляющих розничную торговлю мебелью и товарами для дома, в том числе приобретенными у других лиц, в самостоятельные классификационные единицы. Установить для них отдельные тарифы страховых взносов исходя из уровня профессиональных рисков их работников.

    Обоснование.

     

    Законодатель предусмотрел обязанность Фонда устанавливать действительный размер обязательств Общества по уплате страховых взносов, однако из-за недоработок механизмов их применения соответствующие нормы понимаются Фондами исключительно «пробюджетно».

    Статья 4  Федерального закона от 24.07.

    1998 № 125-ФЗ “Об обязательном социальном страховании от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний” (далее – Закон № 125-ФЗ) устанавливает, что одним из основополагающих принципов обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний является дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска.

    В этой связи страховые тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска (ст. 21 Закона № 125-ФЗ).

    Согласно п. 6 ст. 26.16 Закона № 125-ФЗ предметом выездной проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты страховых взносов, а также правомерность расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.

    Из анализа изложенных норм можно сделать вывод, что в ходе выездной документальной проверки Фондом должны быть установлены действительные обязательства плательщика страховых взносов, поскольку он должен уплачивать только законно установленные взносы (ст. 57 Конституции РФ).

    Данная обязанность включает в себя не только выявление фактов неуплаты страховых взносов страхователем и взыскание этих взносов, но и установление всех фактических обстоятельств, связанных с правильностью исчисления и своевременностью уплаты взносов в периоде проверки, а также определение действительного размера обязательств страхователя по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Иное не отвечает принципу добросовестности фискального администрирования, не допускающему создание формальных условий для взимания налогов и сборов сверх того, что требуется по закону, и отказ в осуществлении прав плательщиков взносов только по формальным основаниям, не связанным с существом реализуемого права, по мотивам, обусловленным лишь удобством администрирования.

    Важность соблюдения этого принципа особо подчеркнул Верховный суд в Определении от 19.02.2019 № 302-КГ18-9260 по делу № А69-945/2017:

             «Одним из основных принципов обязательного социального страхования является дифференцированность страховых тарифов в зависимости от класса профессионального риска, под которым понимается уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам ЭД страхователя. Тарифы дифференцируются по отраслям экономики в зависимости от класса профессионального риска».

    Иными словами,  дифференциация тарифов должна производиться исходя из фактически выполняемых работниками трудовых функций. Такая соразмерность обеспечивает экономическое обоснование сумм подлежащих уплате страховых взносов. 

    В этом плане установленный Законом № 125-ФЗ принцип дифференциации соответствует принципу экономической обоснованности налогов.

     Установление повышенного тарифа, явно несоответствующего уровню травматизма работников в деятельности страхователя, нарушает принцип дифференциации и экономической обоснованности, приводя к тому, что размер подлежащих уплате страховых взносов не будет соотноситься ни с действительными обязательствами и рисками организации, ни с расходами Фонда по таким категориям работников.

    О необходимости применения основных принципов налогового права и данного принципа в частности к страховым взносам неоднократно высказывались высшие судебные инстанции.

    В Постановлении от 30.11.2016 № 27-П Конституционный Суд РФ прямо указал, что  принципы экономической обоснованности и дифференциациидолжныприменяться к страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию.

    КС РФ подчеркнул, что данные страховые взносы выступают материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения.

    Начисление и уплата страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации обеспечивает реализацию в обязательном пенсионном страховании таких принципов социального страхования, как устойчивость и автономность финансовой системы, государственная гарантированность соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных рисков и исполнения обязательств по данному виду обязательного социального страхования.

    В противном случае, отметил КС РФ, не исключена ситуация, когда размер страховых взносов, подлежащих уплате, исказит смысл и назначение предусмотренной федеральным законодателем его дифференциации в зависимости от доходов плательщика, повлечет их избыточное финансовое обременение, а следовательно, – нарушение баланса публичных интересов и интересов субъектов предпринимательской деятельности. Тем самым нарушались бы гарантированные Конституцией Российской Федерации свобода экономической деятельности и принцип неприкосновенности частной собственности (статья 8; статья 34, часть 1; статья 35, часть 1).

    В Постановлении от 02.10.

    2012 № 7828/12 Президиум ВАС РФ также указывал, что  при толковании правовых норм не должны нарушаться вытекающие из Конституции РФ универсальные принципы справедливости обложения страхователей страховыми взносами, а также принцип экономического обоснования страховых взносов. В противном случае их исчисление приводит к возложению на предпринимателей бремени уплаты обязательных публичных платежей, несоразмерных результатам их экономической деятельности.

    По своей сути различные виды страховых взносов являются тождественными. Все они являются обязательными для работодателей, обеспечивают социальную защиту застрахованных лиц и выплату страхового возмещения при наступлении страхового случая.

    Соответственно, выводы о базовых принципах взимания публичных обязательных платежей, применимых к страховым взносам по обязательному пенсионному страхованию, должны применяться и к страховым взносам от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    В Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 12.11.2018 № 304-КГ18-9969 по делу № А45-16531/2017 отмечено, что положение п. 3 ст. 3 НК РФ подлежит учету и при толковании законодательства об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    Неприменение принципа дифференциации (как и принципов экономической обоснованности налогов) нарушает конституционный принцип равенства плательщиков страховых взносов (как и налогоплательщиков).

    Согласно правовой позиции Конституционного суда  РФ,  сформулированной в Постановлении от 13.03.2008 № 5-П, принцип равенства налогового бремени будет нарушен, если определенная категория налогоплательщиков попадает в иные, по сравнению с другими налогоплательщиками, условия, хотя между ними нет существенных различий, которые оправдывали бы неравное правовое регулирование.

    Источник: https://zakon.ru/blog/2020/4/17/opredelenie_dejstvitelnogo_razmera_obyazatelstv_po_uplaty_strahovyh_vznosov_na_travmatizm

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.