Отдать ребенка в сад

Когда лучше отдавать ребенка в садик

Отдать ребенка в сад

Многих родителей волнует вопрос, с какого возраста можно отдавать ребенка в садик, как правильно сделать это и нужен ли ему вообще детский коллектив? Постараюсь ответить на эти вопросы и поделиться практическим опытом, который я успела наработать за годы работы в поликлинике, детских дошкольных и школьных учреждениях.

Можно ли не отдавать ребенка в садик?

Можно, но не нужно! Даже если дома заниматься с ребенком, водить его в секции и кружки, давать возможность общаться со сверстниками, то все это не заменит детский коллектив! Малыш должен привыкать оставаться без родителей, концентрироваться на занятиях, соблюдать режимные моменты и дисциплину. Если он не овладеет этими навыками в дошкольном возрасте, ему очень сложно будет адаптироваться в школе, поэтому ваше чадо будет плохо усваивать школьную программу.

Не отдавать ребенка в садик можно, но ни медики, не педагоги не советуют так поступать.

Мне приходилось сталкиваться с детками, которых приводили в детский коллектив буквально за несколько месяцев до поступления в школу, также видела первоклашек, которые не ходили в садик.

В подавляющем большинстве случаев такие детки тяжело адаптируются, плохо учатся и часто болеют. Ответ на вопрос: отдавать ли ребенка в садик для меня однозначен — да!

Со скольки лет лучше вести малыша с детский сад?

Если родителям нужно срочно выходить на работу, а оставить малыша не с кем, то здесь выбирать не приходится. Некоторые вынуждены вести ребенка в детский коллектив уже в год. Безусловно, хорошего в этом мало, ведь малыш в таком возрасте нуждается в контакте с родителями! Но что поделаешь, иногда обстоятельства сильнее нас.

Если есть возможность выбора, то оптимальный возраст для начала посещения детского сада — 3-4 года. Ребенок уже достаточно окреп физически, активно развивается интересуется всем новым. У него выражено желание общаться с детьми, развита концентрация.

До школы ребенок привыкнет соблюдать режим, спокойно сидеть на занятиях, выполнять задания учителя, будет легко завязывать новые знакомства с детьми и свободно общаться со взрослыми.

Это позволит и не превратить начало обучения в первом классе в трагедию вселенского масштаба.

Медицинский аспект

Многие родители боятся, что ребенок в садике начнет болеть. Да, начнет! Это естественный процесс в первые полгода посещения детского коллектива. Обычно в этот период детки неделю ходят в сад, а потом две недели болеют.

Так происходит у большинства, поэтому не нужно паниковать. Иммунная система ребенка сталкивается с вирусами и бактериями, но она еще не зрелая, организм адаптируется, учится бороться.

Задача родителей — обеспечить для этого оптимальные условия.

Если вам нужно выходить на работу, постарайтесь отдать ребенка в садик за 5-6 месяцев до окончания декретного отпуска. Если малыш будет болеть, вы сможете его оставить дома до полного выздоровления, а не вести в детский коллектив с соплями потому, что начальник требует, чтобы вы немедленно вышли на работу.

Многие начинают водить малыша в садик, но после 2-3 эпизодов заболеваний решают, что до школы лучше сидеть дома. Это неправильно решение. Да, пока ребенок сидит дома, он будет здоров, но начнет болеть в школе! Детки, посещавшие дошкольное учреждение, уже выработали иммунитет и будут учиться, а домашний ребенок будет все время болеть и плохо усвоит программу.

Безусловно, все вышесказанное относится к детям, не имеющим тяжелых хронических заболеваний, иммунодефицитов и других тяжелых патологий. Если ребенок серьезно болен, вопрос о посещении детского коллектива решается индивидуально. Только лечащий врач, оценив состояние малыша, может сказать, когда можно отдавать его в детский сад.

Как правильно адаптировать ребенка в детском саду

Если вы думаете, что можно взять ребенка за руку, передать его воспитателю, а потом прийти и вечером забрать, вы ошибаетесь. Адаптация должна быть постепенной. Сколько времени она займет, зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Во несколько советов, которые помогут ребенку чувствовать себя комфортно в детском коллективе и ходить туда с удовольствием:

  • · Сразу не оставляйте ребенка в садике. Придите с ним на прогулку, пусть он познакомится с детьми, воспитателем. Погуляйте вместе, и идите домой.
  • · Если ребенок заинтересовался играми, свободно общается с детьми, начинайте оставлять его на 1-2 часа.
  • · Расспросите воспитателя о режиме дня. Постарайтесь организовать такой режим дома.
  • · Узнайте, какую еду дают в садике, сколько приемов пищи, в какое время. Приучайте ребенка к разнообразному рациону.
  • · Старайтесь, чтобы каждый визит в садик был для ребенка связан с положительными эмоциями. Это облегчит адаптацию.
  • · Когда ребенок привыкнет, пробуйте оставить его на целый день. Но будьте готовы к тому, что малыш заскучает, будет капризничать. В таком случае лучше забрать его раньше. Значит, он еще не готов.
  • · Всегда забирайте ребенка из садика вовремя. Если всех детей уже забрали, а ваш малыш сам остается с воспитателем и долго ждет родителей, для него это стресс.

Детский сад — это не страшно. Это необходимо, а при правильном подходе полезно, весело и интересно для ребенка.

Стоит ли лишать его возможности общаться, узнавать новое, реализовывать свои способности, участвовать в праздниках? Думаю, нет. Найдите хороший садик и начинайте адаптировать ребенка.

Да, первое время будут сложности, но это нормально, все через это проходят, получится через это пройти и у вашей семьи.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d52ad900ef8e700ae0fb900/kogda-luchshe-otdavat-rebenka-v-sadik-5d56fab5f2df2500ad120c9c

Идем в детсад! Советы педиатра

Отдать ребенка в сад

   Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама. Как избежать подобных проблем подскажет Passion.ru.

   Вашему ребенку предстоит идти в детский сад? Когда лучше отдать малыша в сад, как правильно адаптировать к условиям незнакомой обстановки, как защитить ребенка от вирусных инфекций? С этими вопросами сталкивается практически каждая мама. Как избежать подобных проблем подскажет Passion.ru.

Вопрос, отдавать ли малыша в детский сад, и в каком возрасте это лучше сделать, возникает у каждой мамочки. Сколько переживаний и волнений связано с этим событием! Конечно, любая мама хочет, чтобы ее ребенок как можно раньше привык к новой обстановке, подружился со сверстниками и ходил в садик с удовольствием.

К сожалению, не всегда все бывает так гладко с первого раза. Зачастую не получается избежать слез и переживаний в первые дни посещения садика. Давайте вместе разберемся, когда же малыш будет наиболее подготовлен к посещению детского сада и, что необходимо сделать, чтобы помочь ему привыкнуть к новой обстановке.

Оптимальным временем для того, чтобы отдать ребенка в детское дошкольное учреждение, считается возраст от 3 до 4 лет. В это время иммунная система становится более зрелой, да и психологически ребенок лучше подготовлен к общению детьми в новом большом коллективе.

Иногда, по объективным причинам, вы не можете сидеть дома с ребенком и вынуждены работать, отдав малыша в детский сад. Ребенок в два-два с половиной года еще очень зависим от мамы. Хотя, дети более раннего возраста, иногда легче переносят разлуку с родителями и могут без капризов и забот находиться в саду длительно.

Но некоторые психологи считают, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому, теряется ощущение семьи, как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на ребенке.

Если малыш никак не может привыкнуть к садику (существует такая категория детей), то лучше, по возможности, оставить его с бабушкой или няней.

Однако нужно отметить, что «домашние» дети испытывают недостаток общения со сверстниками, по сравнению с детьми, посещающими детский сад. Поэтому на прогулке они стремятся к общению с другими детьми, вплоть до навязчивости.

Следовательно, садик способствует развитию навыков общения в коллективе, уверенности, формированию личности ребенка.

Приучать ребенка к посещению детского сада следует постепенно. Сначала сходите туда вместе с ребенком несколько раз, чтобы малыш познакомился с обстановкой, в которой будет проводить время. Одновременно уже в домашних условиях, примерно за месяц до срока, назначенного для посещения детского сада, постарайтесь оставлять его играть одного дольше, чем вы делаете это обычно.

Первые несколько дней приводите ребенка в детский сад ненадолго (на 1-2 часа) и находитесь рядом с ним. Когда малыш почувствует себя комфортно, можете уйти, оставив его одного, но не надолго. Постепенно увеличивайте и время пребывания ребенка в саду, и время вашего отсутствия.

Все дети разные и трудно сказать, сколько часов, дней или недель необходимо конкретному ребенку, чтобы адаптироваться к новым для него условиям. Процесс адаптации в широком смысле слова подразумевает привыкание, приспосабливание организма к новым условиям существования. Кто-то привыкает легко и быстро, кто-то – долго и мучительно.

Но в ваших силах сделать так, чтобы посещение садика стало для ребенка радостью, а не наказанием. Кроме того, обязательно скажите малышу, что гордитесь им, потому что он уже стал большой и может ходить в детский сад!

Ваше присутствие рядом с ребенком в самом начале посещения детского учреждения необходимо по двум причинам: во-первых, вы облегчите период адаптации вашего малыша, а во-вторых, сможете увидеть все тонкости внутренней жизни садика и стиль поведения воспитателя.

Прежде всего, малыши начинают болеть потому, что снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой.

Кроме того, в своей семье каждый привык бороться с часто встречающимися в доме микробами и выработал к ним защитные реакции, а поскольку каждый карапуз приходит со своим «микробным набором», обмен ими неизбежен.

Принимая решение о том, чтобы отдать ребенка в ясли или детский сад, помните, что среди всех детей, которые в первый раз переступают порог детского учреждения, около 25% тех, кого можно назвать «поздно стартующими».

У таких детей иммунная система развивается позднее, чем у всех остальных. Пока они находятся в домашних условиях, они здоровы, но, попадая в садик, где всегда есть опасность встретиться с большим количеством различных вирусов и бактерий, они начинают постоянно болеть.

Поэтому им нужна специальная подготовка, и вот в чем она заключается.

Во-первых, нужно закаливать ребенка. Летом это легко: ребенок босиком бегает по земле, принимает воздушные ванны, купается, то есть закаляется естественным образом. Но проблема в том, что закалка не «работает» на перспективу, она эффективна только в тот период времени, пока ребенок закаляется. Поэтому прерывать процесс закаливания нельзя.

Осенью ребенок может бегать босиком по полу (но не постоянно). Не забывайте чаще проветривать помещение, где находится малыш.

Закаливание позволяет нормализовать функцию дыхательных путей при охлаждении, что снижает количество вирусов, попадающих в организм при заражении.

Поэтому путем закаливания можно если и не полностью избежать простуды, то снизить чувствительность к ней ребенка. Не забудьте про гимнастику и, по возможности, массаж.

Во-вторых, нужно укреплять иммунную систему малыша. Ребенок постоянно плачущий, находящийся в состоянии стресса от разлуки с родителями – отличная добыча для вирусов и микробов. Не лишним будет прием витаминных комплексов (если у ребенка нет аллергии), обязательно употребление свежих фруктов и овощей.

В период эпидемий вирусных инфекций не испытывайте судьбу, оставьте ребенка дома. Если такой возможности нет, начинайте профилактические мероприятия. Сначала закапайте в нос интерферон. Если же ребенок заболел, при первых признаках оставьте его дома и пролечите не только до исчезновения симптомов заболевания, но и до полного восстановления сил.

Некоторые дети переносят разлуку более-менее спокойно, а некоторые плачут и долго не могут успокоиться. Как же сделать момент расставания наименее драматичным?

Если никакие уговоры не помогают, попробуйте общаться в игровой форме. Пусть малыш участвует в сборах на работу, поможет что-то принести, или же подскажет, что еще нужно взять с собой, помашет на прощанье ручкой из окна.

Поручите ему что-нибудь сделать в ваше отсутствие, пусть нарисует свою любимую игрушку или самостоятельно расставит игрушки по местам.

При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Если же проблемы более серьезные: ребенок нервничает без мамы, отказывается от еды, не спит, следует обратиться к психологу.

Для более легкой и скорой адаптации ребенка в новых условиях, подготовку следует начать за несколько месяцев до посещения детского сада. В период адаптации лучше исключить активные мероприятия и лишние нагрузки из жизни малыша (посещение цирка, театра и гостей).

Примерное время акклиматизации составляет около одного месяца. Некоторые дети привыкают быстрее, некоторые – гораздо труднее. Необходимо просто пережить этот момент.

• В первую очередь посетите детский сад, в который планируете отдать ребенка. Посмотрите сами на обстановку, на то, как общаются воспитатели с детьми. Поговорите с персоналом, а главное – с родителями других детей.

• Создайте у ребенка положительный эмоциональный настрой: скажите, что в садике ждут ребята, с которыми можно будет подружиться и играть, там много игрушек и т.д.

• Приучайте малыша к контактам с другими детьми. Будь то поход в гости или общение на детской площадке.

• Заранее расскажите ребенку о том, что его ждет, как он будет играть с детьми, что у него появятся друзья. Научите малыша предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, обращаться к детям, называя их по имени.

• В коллективе закрепится способность к самообслуживанию: кушать и одеваться самостоятельно. Используйте ту одежду, которая одевается легко, кофточки без пуговиц. Купите обувь на липучках.

• Введите в рацион питания ребенка разнообразные овощные продукты, творожные запеканки, мясное и рыбное суфле и т.д. Если малыш привыкнет так питаться, проблем с едой в детском саду не будет.

• Научите малыша соблюдать правила личной гигиены: самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок

• Скорректируйте режим дня ребенка. Приблизьте кормление ко времени приема пищи в детском саду. Не стоит устраивать «перекусы» между приемами пищи.

• Часы дневного сна тоже должны совпадать с тихим часом в саду.

• Отводя ребенка первый раз в садик, не показывайте свое волнение – ваше состояние легко передается малышу. Никогда не пугайте ребенка детским садом. Это может сформировать страх перед его посещением.

Первый раз отправить ребенка в детский сад лучше летом или в начале осени.

Во-первых, лето – пора отпусков и ребят в группе будет немного (Ребенку будет легче освоиться, да и шансы заболеть уменьшаются вместе с количеством детей в группе).

Во-вторых, лето – пора всех фруктов и овощей, дети получают достаточно витаминов, а, следовательно, укрепляют иммунитет естественным образом. В-третьих, погодные условия благоприятные, а время эпидемий гриппа и простуд еще не наступило.

Дайте малышу с собой любимую игрушку. Тогда ему не будет так тоскливо первое время без вас. Если ребенок всю неделю ходит в садик, постарайтесь как можно больше времени проводить вместе с ним вечером и в выходные дни.

Поддерживайте ребенка эмоционально. Чаще обнимайте малыша, и тогда он будет уверен в вашей любви, поддержке и намного легче перенесет расставание с вами и переход на новый этап взросления – посещение детского сада.

Вера АНОХИНА, педиатр

Источник: https://www.passion.ru/mama/obuchenie-i-razvitie-detey/idem-v-detsad-sovety-pediatra-15851.htm

Когда отдавать ребенка в садик лучше всего? Со скольки лет

Отдать ребенка в сад

Все родители рано или поздно задаются непростым вопросом — а с какого возраста малыша стоит отдавать в садик? Некоторые размышляют следующим образом: чем раньше наступит момент развития ребенка в обществе, тем проще будет процесс его социализации; другие же, напротив, утверждают, что для детей лучшим выбором будет как можно дольше оставаться в комфортной домашней среде рядом с мамой. Поскольку все дети разные и найти двух одинаковых просто невозможно, то и общего универсального решения такого вопроса тоже не может быть. Выбор момента, чтобы отправить ребенка в садик это проблема строго индивидуального порядка.

Когда отдавать ребенка в садик советы на видео:

Дети отличаются по своему развитию, по привычкам, темпераменту, по способу взаимодействия с окружающим их миром, а есть и такие дети, которым и вовсе не нужно посещение сада.

Примером такого случая может послужить многодетная семья, где ни один из детей не имеет существенной проблемы недостатка общения с другими ребятами, ни со взрослыми, они уже имеют навык успешного построения коммуникации, умеют самостоятельно обслуживать себя с более раннего возраста, а также приобретают необходимые им знания в естественной среде, просто общаясь со своими родственниками. Таким детям сад не даст ничего особенно важного и нового — даже вопрос четкого распорядка дня в больших семьях обычно отлажен не хуже, чем в саду.

Также от посещения сада или, во всяком случае, от раннего старта стоит отказаться и тем малышам, у которых наблюдается выраженная гиперсвязь с мамой — когда потребность в мамином постоянно присутствии слишком велика. Такая особенность является неким отклонением от нормы и требует коррекции под чутким руководством психолога.

Если отдать такого ребенка в сад с раннего возраста, то событие, несомненно, вызовет у него сильнейший и продолжительный стресс, который может привести к осложнениям.

Необходимо присмотреться к ребенку — присутствует ли у него раздражительность, тревожность, повышенная плаксивость или нарушения сна? Таким малышам не рекомендуется начинать ходить в детский садик вплоть до 4-5 лет.

Если все хорошо

Когда отдавать ребенка в садик если допустим, никакой повышенной тревожности у ребенка нет и не было, и тогда уже в 1,5 года мамы то и дело ловят себя на вопросе — «а вдруг уже пора?» В каких случаях «раньше» окажется «лучше»?

Во времена, когда воспитывались наши мамы и бабушки, в Советском союзе работали специальные группы яслей на базе детсадов. В эти группы принимали крох с 3-4 месяцев и это считалось абсолютно обычной и нормальной практикой.

Однако по мнению современных психологов, отрывать ребенка в таком нежном возрасте от мамы на весь день — огромный стресс для психики.

Результатом такого действия часто становится резкое снижение иммунитета ребенка, появление хронических заболеваний.

Факторы, которые необходимо учитывать

На то, со скольки лет ваш ребенок способен посещать детский сад без проблем, влияет множество нюансов. Одним из важнейших станет его иммунитет.

Логично, что чем старше становится малыш, тем крепче и сильнее его иммунная система, тем легче ей отражать все внешние воздействия. Следовательно, в 3 года ребенок будет болеть меньше, чем в 1,5, а в 5 — меньше, чем в 3.

Маме нужно оценить, насколько ее ребенок восприимчив к различным передающимся воздушно-капельным путем заболеваниям — одни дети заболевают крайне редко и болеют недолго, а другие вынуждают маму постоянно брать длительные больничные на работе и оформлять бесконечные справки. Перед тем как впервые отвести ребенка в садик, следует принять определенные меры для общего повышения уровня иммунитета. Это особенно актуально, когда ребенку нет 3х лет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Что такое Вирт? Секреты виртуального общения в сети

Еще одним немаловажным фактором, который непременно повлияет на возможность безболезненного посещения детского сада, станет, как ни странно, темперамент ребенка.

Каждая мама знает своего малыша лучше всех, поэтому родителям не составит труда определить его тип темперамента.

  1. Любознательные и активные малыши-сангвиники, легко завязывающие общение, могут быть приняты в детский сад с 1,5 лет. Там они получат достаточную коммуникацию, которая в полной мере удовлетворит их потребности. Для таких детей настоящей радостью станут новые друзья в саду, а также многочисленные утренники и праздники.
  2. Если ребенок относится более к типу холериков, его сложно успокоить, он устраивает вокруг себя много шума, то ему войти в коллектив сверстников будет несколько труднее. До 3 лет такие дети неспособны правильно выстраивать социально-коммуникативные связи. Кроме того, за гиперактивным ребенком будет весьма непросто уследить даже самому бдительному воспитателю, ведь в группе не один и не два, а 20-30 малышей. Если родители замечают за своим чадом легкую возбудимость и повышенную активность, то с садом лучше подождать лет до 3-4, когда с ребенком уже можно будет договариваться.
  3. Флегматики могут быть очень спокойны, они без проблем посещают садик, не упрямясь, даже с самого маленького возраста. Таких малышей можно отдать в сад уже с 2-2,5 лет. Они обычно не доставляют проблем и не имеют никаких сложностей в общении ни со своими сверстниками, ни с воспитателями, собственно, они могут совершенно спокойно играть в одиночестве.
  4. Детям-меланхоликам в детском саду всегда очень сложно. Редкое утро не начинается слезами и нежеланием отправляться в сад. Это вряд ли принесет малышу пользу, а значит, стоит подумать над достойной альтернативой детскому саду. Дети-меланхолики довольно замкнуты, они не любят больших коллективов, им сложно налаживать общение, а участие в утренниках может оказаться для них настоящим стрессом.

Таким образом, задумываясь, отдавать ли малыша в сад в 1,5, 2 или 3 года, обязательно принять во внимание его собственную готовность к этому мероприятию.

Возможные проблемы

В большинстве случаев специалисты сходятся во мнении, во сколько лет можно начать водить ребенка в садик, уточняя, что оптимальным периодом для этого является 3-4 года. Однако как бы хорошо ребенок ни переносил разлуку с мамой, как бы ни был он готов к целому дню в незнакомой обстановке, во многих случаях избежать истерик и слез не получается, особенно, в первые дни.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как бороться с завистью

Иногда мама не может оставаться с ребенком дома так много времени, сколько ему требуется для того, чтобы достаточно повзрослеть и подготовиться к саду.

Большинству мам сегодня приходится работать, а зачастую — выходить на работу раньше положенного по закону.

При этом искусственно и резко нарушенная привязанность малыша к матери может крайне негативно сказаться на дальнейшем развитии ребенка.

Можно, конечно, прибегнуть к услугам няни или помощи бабушки, чтобы дать ребенку время подготовиться к саду, но не всегда существует и такая возможность. Кроме того, дети, которые воспитываются дома, могут испытывать значительную нехватку коммуникации со сверстниками, которая очень важна для их нормальной социализации в дальнейшем. Выходит, что детсад становится настоящей необходимостью.

Как сформировать привычку

Не стоит сразу отводить ребенка в садик и оставлять его там на полный день, провоцируя слезы, переживания и сильнейший стресс, попробуйте приучать малыша к новому постепенно.

В первые дни просто приведите ребенка в группу, чтобы познакомить его с детьми, воспитателями и обстановкой, в то же самое время дома старайтесь почаще оставлять малыша одного на более долгий период, нежели обычно.

После того как ребенок начнет ощущать себя в саду более или менее комфортно, можно оставить его в саду на некоторое время, постепенно увеличивая этот период, доводя его до полного дня. В определенный момент мама почувствует, что ребенок совершенно готов остаться в саду на полный день и не испытывает дискомфорта.

Процесс адаптации для каждого ребенка протекает абсолютно по-разному. Кому-то достаточно пары дней, чтобы полностью привыкнуть, а кому-то требуется несколько недель. В силах мам и пап превратить посещение сада для малыша в радостный и легкий процесс.

Что если ребенок начнет постоянно болеть?

Зачастую, когда мамы отдают детей в садик, малыши тут же начинают часто заболевать. Это связано с тем, что из-за внезапной смены обстановки и резко измененного режима дня иммунитет ребенка снижается.

Другой причиной становится то, что организм ребенка вынужден вдруг постоянно отражать атаки новых для него микробов, непривычных для иммунной системы. Защитная реакция еще не выработана, а дети обмениваются своими заболеваниями очень активно.

Именно поэтому многие дети, находясь дома, полностью здоровы, а попадая в сад, тут же приобретают всевозможные заболевания.

Для того чтобы постараться избежать частых и длительных больничных, следует начать закаливать ребенка перед посещением детского сада, укреплять иммунитет с помощью специальных витаминных комплексов. В периоды усиливающихся простудных заболеваний можно или отказаться от посещения сада временно, или применять интерферон, чтобы помочь ребенку повысить сопротивляемость болезням.

Как подготовить малыша к саду?

Родители могут упростить и ускорить период адаптации ребенка. Такую подготовительную работу стоит проводить за несколько месяцев до предполагаемого начала посещения. Есть несколько советов для более простого привыкания малыша к новым условиям и снижению стрессовых ситуаций.

  • Родителям стоит побывать в том саду, куда они планируют отдать малыша, посмотреть, какова там обстановка, как налажено общение воспитателей и детей. Дополнительным плюсом такого посещения станет возможность понять внутреннюю атмосферу сада и увидеть, как проходит день у детей.
  • Создавайте для ребенка базу для контактов с другими детьми — этому могут помочь походы в гости, завязывание знакомств на детской площадке, посещение детских развивающих центров. Не все малыши легко знакомятся с другими детьми, а дети, привыкшие общаться только с собственными родителями и бабушками, могут стесняться и испытывать трудности в коммуникации.
  • Постарайтесь обеспечить для малыша положительное впечатление о садике — пусть он будет уверен, что там он встретит много друзей, что ему будет в саду весело, что там много интересных игрушек и праздников. Рассказывайте ему о том, что необычного и нового он будет делать в садике, как это будет интересно, формируя у ребенка заинтересованность и желание скорее отправиться в садик. Ни в коем случае не нужно пугать детей детским садом, чтобы затем не столкнуться с истерикой и плачем, когда придет время отправиться в сад.
  • Научите ребенка минимальным нормам самообслуживания — к моменту поступления в садик, он должен уметь самостоятельно кушать, а также одеваться для прогулки. Для этого лучше купить вещи не на пуговицах, а на застежках-липучках, которые легко надевать и снимать. Ребенок должен уметь самостоятельно умываться, мыть руки после улицы и перед едой, ходить в туалет, а также сморкаться в носовой платок.
  • Для уменьшения стрессовой ситуации необходимо скорректировать обычный режим ребенка, максимально приблизив распорядок к тому, который установлен в детском саду. Исключите перекусы между основными приемами пищи, а время дневного сна переместите на то время, когда в саду проходит тихий час.
  • Ведя малыша в сад, постарайтесь не показывать собственного волнения, поскольку дети чутко ощущают эмоции родителей, перенимая их тревогу. Сделайте посещение сада праздником и радостью новизны для ребенка.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Где выучиться на водителя погрузчика

Когда лучше отдать ребенка в детский сад и стоит ли это сделать как можно раньше или, напротив, как можно позже, зависит от самого ребенка, его личности, типа темперамента, привычек и состояния здоровья. Каждая мама интуитивно понимает, наступил ли подходящий момент, а в остальном обязательно помогут вышеописанные методики и советы.

Для каждого отдельного ребенка возраст для начала посещения сада индивидуален. Однозначно ответить на такой вопрос просто невозможно.

Понять, готов ли конкретный ребенок к саду, можно только наблюдая за ним и анализируя его характер и поведение, однако можно помочь ребенку преодолеть трудности и первый стресс, сделать этот новый этап его жизни более комфортным.

на тему когда отдавать ребенка в садик:

Источник: http://mirlady.org/kogda-otdavat-rebenka-v-sadik/

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Отдать ребенка в сад

Очень часто родители, в попытках найти ответ на вопрос «Стоит ли отдавать ребенка в детский сад?» руководствуются собственным опытом и воспоминаниями из детства. Для кого-то детский сад был необходимостью – попросту не с кем оставить ребенка дома.

Кто-то не ходил в него из тех соображений, что неработающая мама должна самостоятельно заниматься чадом до школы, вместо того чтобы «спихивать» его в сад. Такой подход нельзя назвать верным: за несколько десятилетий изменились не только детские сады, но также сам подход к воспитанию малышей.

Сегодня родители все чаще задаются вопросом: а что будет лучше для ребенка? Что дает ребенку детский сад? Нравится ли ему там, и если не нравится, стоит ли заставлять? Не будет ли ребенок испытывать трудности в школе, в общении со сверстниками, если так и не ходил в сад? Нужен ли детский сад? BrainApps поможет разобраться в ситуации и найти ответы на эти вопросы.

Прежде чем задаваться столь важными и сложными вопросами, неплохо было бы для начала понять, зачем вообще нужен детский сад. Есть ли какие-то конкретные, положительные стороны пребывания ребенка в этом месте, и о каких недостатках важно помнить, отдавая чадо в сад?

Преимущества пребывания ребенка в детском саду:

  1. Соблюдение режима. Организм человека устроен таким образом, что соблюдение строгого режима, когда приемы пищи, сон, игровая активность и отдых расписаны по часам, идет ему на пользу. В условиях дома или квартиры намного сложнее организовать соблюдение режима столь же безупречно, как это происходит в детском саду.
  2. Прививание дисциплины.

    Дисциплина – неотъемлемая часть жизни любого человека, вот только наиболее часто мы сталкиваемся с ней вне дома. Ребенок, растущий исключительно дома, в окружении семьи, не может познакомиться с дисциплиной в полной мере. В саду же он учится правилам и необходимости их придерживаться.

  3. Выработка самостоятельности.

    Вполне естественно, что когда воспитателю приходится следить одновременно за 15-20 ребятишками, он не может уделить каждому столько внимания, сколько ребенку, например, внимания уделяют родители дома.

    В условиях детского сада ребенок вынужден учиться самостоятельности: убирать за собой игрушки, съедать самостоятельно еду, выполнять другие действия, соответствующие возрасту.

  4. Социализация среди взрослых. Если ребенок не ходит в детский сад, единственные взрослые в его жизни, которые обладают авторитетом и выполняют важную роль – это родители.

    После привычки в течение 6-7 лет слушаться только маму с папой, ребенку, попавшему в школу, может быть сложно приспособиться к тому, что есть учителя, которых так же нужно слушаться. Детский сад медленно приучает малыша к тому, что его окружает большое количество взрослых людей, которых нужно уважать и слушать.

  5. Социализация среди сверстников.

    У маленького ребенка, живущего дома и изредка посещающего детскую площадку, нет возможности пообщаться со сверстниками без присмотра родителей или воспитателей. Общение со сверстниками, однако – неотъемлемая часть становления личности. Ребенок сталкивается с другими детьми, учится уживаться с их характерами, дружить и даже враждовать.

  6. Физическое и интеллектуальное развитие. Тут все в первую очередь зависит от самого садика и того, есть ли у родителей возможность заниматься развитием ребенка дома. Идеальный вариант – сочетать программу детского садика с усилиями родителя по развитию любимого чада.

    Однако если ребенок круглые сутки проводит за просмотром мультиков и играми, даже детский сад с не слишком разносторонней программой принесет пользу. Ребенок в детском саду знакомится с иностранными языками, учится танцевать, делать зарядку, рисовать, лепить из пластилина и многое другое.

Недостатки пребывания ребенка в детском саду:

  1. Разлука с родителями. Ребенок, после того, как до этого 24 часа в сутки находился под присмотром родителей, окруженный любовью и заботой, в детском саду испытывает стресс, особенно поначалу. Любовь и эмоциональная поддержка чрезвычайно важны для развития ребенка, его уверенности в себе, чего детский сад, увы, дать не может.

    Даже в очень хорошем учреждении воспитатель окружен слишком большим количеством детей, чтобы в полной мере уделить каждому внимание.

  2. Утомляемость. Малышу, как и взрослому человеку, иногда требуется одиночество. Кому-то больше, кому-то меньше, ведь даже в малом возрасте дети делятся на интровертов и экстравертов.

    В саду ребенок почти не предоставлен самому себе, его постоянно окружают люди, он не может остаться в одиночестве и заниматься, чем ему бы самому захотелось. В некоторых случаях это приводит к психологическому переутомлению.

  3. Неблагоприятное окружение.

    Не у многих родителей есть возможность отдать свое чадо в садик, в котором бы находились дети исключительно из благополучных семей. Среди сверстников обязательно найдутся дети, воспитанию которых родители не уделяли внимание, довольно часто они грубые и задиристые.

  4. Болезни.

    Часто родители, для которых детский садик, по причине работы – необходимость, приводят детей с насморком, температурой и даже гриппом. По правилам, сад не может не принять больного ребенка, поэтому больные детки заражают здоровых. Это один из пунктов, с которым ничего не поделать, приходится просто мириться.

  5. Социализация среди сверстников.

    Мы не случайно поместили этот пункт и в преимущества, и в недостатки. Да, разумеется, ребенку полезно проводить время среди других детей, учиться общаться и налаживать контакт. К сожалению, общение между детьми не всегда проходит по сценарию, который запланировали взрослые. Воспитатель физически не может проследить за каждым ребенком и правильно организовать общение.

    В 3-4 года дети вполне уже могут поссориться и даже подраться, претендовать на чужие игрушки, играть не по правилам. Хорошо, если родители занимаются ребенком и объясняют вне детского сада, как правильно себя вести, а если нет? Для некоторых малышей походы в садик – самый настоящий стресс, так как отстаивать свою собственность и интересы не всегда и не со всеми легко.

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду.

Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться.

Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно.

Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад.

Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps.

Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?».

Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик.

Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2018/03/nuzhno-li-otdavat-rebenka-v-detskiy-sa/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.