Освобождение от налога на землю физических лиц

Категории налогоплательщиков, освобожденные от уплаты земельного налога

Освобождение от налога на землю физических лиц

Возможность применения льгот по некоторым видам налогов может быть закреплена на уровне как федерального, так и регионального законодательства.

К таким видам относится и земельный налог, получить льготы по которому плательщики могут на основании местных законодательных актов конкретного субъекта РФ. Стоит более подробно рассмотреть, кто именно попадает в категорию льготников и какие действия необходимо предпринять для снижения суммы налога.

Категории налогоплательщиков

Законодательное регулирование земельного налога по большей части осуществляется при помощи Налогового кодекса РФ, в котором данному вопросу посвящена отдельная Глава 31.

В ст. 388 этого документа выделены следующие виды плательщиков:

  • физические лица, представленные в виде обычных граждан;
  • физлица, которые являются индивидуальными предпринимателями;
  • юридические лица.

Значение имеет только вид права, на котором плательщик владеет участком.

В частности, обязанность по уплате налога установлена при наличии у него следующих прав:

Что касается аренды и права безвозмездного пользования, то в этих случаях землевладельцы уплачивать налог не должны.

Кроме этого, основанием для отсутствия оплаты или уменьшения его величины может быть применение отдельных видов льгот.

Возможность снижения суммы к уплате

В большинстве случаев под льготой по земельному налогу понимается не полное освобождение от его уплаты, а лишь частичное снижение налоговой базы на определенную сумму.

В соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ, данная сумма составляет 10 тыс. руб. — именно с этой величины налог не взимается.

Если же стоимость превышает данный показатель, то налог начисляется, но только на сумму превышения. При наличии в собственности плательщика одновременно нескольких участков снизить величину стоимости получится только по одному из них.

Возможность применения такой льготы установлена на федеральном уровне для приведенных ниже категорий граждан:

  • герои РФ или СССР;
  • граждане, которые были подвержены воздействию радиации вследствие аварии на ЧАЭС;
  • ветераны и инвалиды ВОВ или боевых действий;
  • инвалиды с детства;
  • полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • лица, перенесшие лучевое заболевание в ходе проведения работ с ядерными установками и т. п.

Местные власти имеют право самостоятельно устанавливать льготы для отдельных групп плательщиков, поэтому в каждом регионе они различаются.

К наиболее распространенным категориям можно отнести:

  • пенсионеры;
  • многодетные семьи (как правило, детей должно быть минимум трое);
  • дети, которые находятся на иждивении у других лиц;
  • ветераны труда;
  • близкие родственники погибших на службе сотрудников МВД, военнослужащих (их родители или супруги) и т. д.

Кроме этого, региональные льготы могут быть установлены и в отношении тех категорий, которые уже были выделены на федеральном уровне. Например, местные власти могут предоставить инвалидам или ветеранам дополнительную скидку для снижения налоговой базы, в результате чего налог также уменьшится.

Стоит учесть, что кроме принадлежности плательщика к одной из перечисленных категорий, к нему могут предъявляться и другие дополнительные критерии.

Все эти моменты определяются региональными властями.

Полное освобождение от налога

Что касается полного освобождения от необходимости платить земельный налог, то из физических лиц такая возможность предоставляется только одной категории — представителям коренных или малонаселенных народов Крайнего Севера и Дальнего Востока. При этом земля должна использоваться ими для хозяйствования, ведения промыслов и сохранения традиционного образа жизни.

Юридические лица также могут быть полностью освобождены от земельного налога при том условии, что они входят в перечень, установленный ст. 396 НК РФ:

  • учреждения и организации, относящиеся к уголовно-исполнительной системе;
  • религиозные организации, на участках которых находятся здания и сооружения, функционирующие в благотворительных или религиозных целях;
  • организации, которые являются участниками свободной экономической зоны (СЭЗ);
  • общественные организации инвалидов (причем численность последних в общей массе членов организации должна быть не менее 80%);
  • организации, которые владеют участками с расположенными на них автодорогами общего пользования;
  • судостроительные компании, являющиеся резидентами особой экономической или производственно-промышленной зоны;
  • управляющие компании инновационного центра «Сколково»;
  • организации, выступающие резидентами особой экономической зоны.

Например, если судостроительной компании принадлежит земля, на которой осуществляется иная деятельность, кроме как ремонт или производство судов, в отношении данного объекта недвижимости у плательщика будут установлены налоговые обязательства в соответствии с общими правилами.

Как воспользоваться льготами?

В случае попадания плательщика в одну из определенных законом льготных категорий ему необходимо, прежде всего, уведомить об этом инспекцию, в отношении которой у него имеется обязанность по уплате земельного налога.

В соответствии со ст. 211 НК РФ, использование налоговой льготы — это право, а не обязанность плательщика, которое носит заявительный характер.

Он имеет право отказаться от применения льготы или временно прекратить ее использование на отдельный период.

Для применения льготы плательщику необходимо действовать в соответствии со следующим алгоритмом:

  1. Узнать в налоговой инспекции или администрации населенного пункта о наличии действующих льгот и своей принадлежности к этой категории. Особенно этот этап важен, если он относится к группе, установленной региональным законодательством.
  2. Подготовить заявление и пакет необходимых документов. Получить информацию о необходимых бумагах и требованиях к заявлению плательщик может у сотрудников инспекции. Конкретный тип документа зависит от того, к какой именно льготной категории относится заявитель.

Например, это может быть:

  • пенсионное удостоверение;
  • свидетельство многодетной семьи и свидетельства о рождении детей;
  • справка, подтверждающая инвалидность;
  • трудовая книжка (для ветеранов труда);
  • документ, подтверждающий статус героя РФ или СССР и т. д

Кроме этого, потребуется еще копия его паспорта, документы на участок и доверенность (если обращается доверенное лицо).

3. Ожидать решения от налогового органа. Законодательно установленный срок рассмотрения поданного заявления составляет 30 календарных дней, однако на практике он может быть значительно меньше.

В отдельных случаях возможна ситуация, при которой плательщику не придется самостоятельно заниматься уведомлением инспекции о наличии у него льгот. Например, если в ИФНС уже имеются документы, подтверждающие его отнесение ко льготной категории.

В этом случае действие льготы может быть начато самостоятельно, даже без инициативы со стороны плательщика. Однако в большинстве случаев инициатором является именно он.

В частности, ее применение распространяется только на тот отрезок времени, когда она уже была фактически установлена.

Например, если это произошло в июле, то распространяться льгота будет только на 6 месяцев (причем июль включается в расчеты как полный месяц, вне зависимости от конкретной даты). Поэтому налог определяется обязательно с учетом корректирующего коэффициента. То же самое касается расчетов в ситуации, когда льгота в течение года прекращает свое действие.

Также важным является тот факт, что получить льготу можно и задним числом, когда плательщик продолжал уплачивать налог полностью, не применяя никакие скидки на его сумму. Однако сделать это можно не более чем за три года, которые предшествовали установлению льготы. В этом случае налоговая инспекция сделает перерасчет и переплаченную часть средств учтет в счет будущего налогового взноса.

Поэтому землевладельцам стоит интересоваться не только федеральными, но и региональными нормативно-правовыми актами, которые принимаются в отдельном регионе. Возможно, что с течением времени категории льготников будут расширяться, что позволит многим владельцам земли уменьшить свои налоговые обязательства.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/lgoty/kategorii-nalogoplatelshhikov-osvobozhdennye-ot-uplaty.html

Кто освобожден от уплаты земельного налога

Освобождение от налога на землю физических лиц

Кто освобождается от уплаты земельного налога? Так или иначе, налоговое законодательство предусматривает для определённых категорий граждан налоговые послабления.

Выражаться такое послабление может в скидке, льготе или полном освобождении от налоговой обязанности. Однако статус гражданина не является основанием для получения данный послаблений.

Его нужно в установленном порядке оформить.

Кто платит налог на свой участок?

Налог на землю является установленной платой в пользу государства, ставка которой привязана к кадастровой стоимости соответствующего участка. Обязанность по уплате наступает раз в год в конце налогового периода.

Однако не все владельцы земли производят такой платёж в пользу государства.

Согласно налоговому законодательству в качестве плательщиков данного налога признаются:

  • все те лица, которые владеют землёй на праве частной собственности;
  • те, кому предоставлено право владения землёй безвозмездно и на бессрочной основе;
  • физические лица, которым земля была предоставлена для постройки дома на праве владения пожизненно с последующей передачей по наследству.

Обязанность вносить платежи возникает лишь тогда, когда человеку на руки выдаётся документ, удостоверяющий соответствующее правомочие в отношении надела. Если такого документа нет, то лицо не должно облагаться налогом.

К примеру:

  • арендаторы земель, в том числе получившие землю на правах аренды от государства, а не только от частных лиц, не платят налог;
  • даже если земля была предоставлена бесплатно, временные пользователи без соответствующих документов не облагаются налогом.

То есть, факт наличия права является определяющим при установлении плательщика данного вида государственного сбора.

Это обстоятельство влияет не только на наличие налоговой обязанности, но и на возможность получить льготу по ней. Так, для указанных плательщиков предоставляются льготы в зависимости от их правового статуса.

В общем, предоставляемые льготы можно разделить на следующие категории:

  • полное освобождение от земельного налога навсегда или на время;
  • снижение размера полагающихся платежей в части.

Так что закон допускает не только полное освобождение, но и скидки для налогоплательщиков определённых категорий. Помимо такого разделения льгот, можно провести черту в зависимости от того, кто предоставляет ту или иную льготу.

Как известно, налоговое законодательство налоговые послабления относит не только к полномочиям федеральных властей, но и местной администрации.

Так, в зависимости от субъекта, установившего льготу, следует отметить следующие обстоятельства:

  1. Налоговые послабления на федеральном уровне являются обязательными для всей страны и устанавливаются актом Правительства, отдельным законом и другими НПА (нормативно-правовыми актами) федерального уровня. При этом они устанавливают предельные или минимальные значения послаблений, а местные власти уже могут подстроить их под нужды своего региона.
  2. Региональные власти могут принимать акты, устанавливающие налоговые послабления, лишь в рамках федерального законодательства. Новые налоги или льготы они устанавливать не могут, но могут принимать решение о применении той или иной льготы, предоставленной федеральным законодательством на выбор местных властей.

Чтобы установить, подпадает то или иное лицо под категории освобождённых от уплаты налога на землю, необходимо исследовать не только федеральное законодательство, но и акты местного значения.

Освобождение от налога

Итак, кто освобождён от уплаты земельного налога? Критерии освобождения от земельного налога установлены в общих чертах. Они представляют собой универсальные признаки тех или иных лиц, которых можно освободить от налога. То есть конкретного адреса такие послабления не имеют.

В основном к категории освобождённых от налога на землю отнесены юридические лица.

Итак, чтобы организация либо предприятие, целью которого является получение прибыли, была освобождена от уплаты данного вида налоговой обязанности, она должны подпадать под следующие критерии:

  • если на соответствующей земле, принадлежащей организации, расположена дорога, которой пользуются все;
  • предприятия и организации, которые зарегистрированы или ведут свою деятельность в зонах, отмеченных особым экономическим статусом;
  • все организации, которые владеют землёй в переделах научно-исследовательской зоны Сколково.

Что касается территорий с особым экономическим статусом, то освобождение от уплаты земельного налога для них действует в течение определённого срока, исчисляемого с момента, когда такие организации были зарегистрированы либо заключили соглашение о ведении деятельности на территории особой зоны. Сроки определяются в зависимости от признаков самой организации.

Так:

  • льгота для предприятий и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории зоны с особым экономическим статусом согласно договору с местными властями, предоставляется на три года с момента заключения соглашения;
  • судостроительные предприятия получают освобождение от земельного налога на десять лет с момента их регистрации либо заключения соглашения о ведении деятельности на территории соответствующей зоны;
  • для всех других предприятий, которые были зарегистрированы в особой зоне экономической деятельности и признаны резидентами данной зоны, срок составляет пять лет.

Вместе с тем льгота предоставляется не только коммерческим организациям. Не получающие коммерческую прибыль организации также освобождаются от налога.

К таковым относятся:

  • религиозные организации, освобождаемые от налогообложения земли, на которой расположены их религиозные учреждения, церкви, мечети, синагоги и так далее;
  • организации людей с недостатками и иного характера инвалидностью вроде союзов и объединений, которые имеют общественную направленность, освобождаются от налога в отношении той земли, которая используется в целях создания такой организации и лишь при условии, что 80% её участников составляют инвалиды.

Кроме того, такие предприятия коммерческой направленности, которые получают прибыль от ведения деятельности в промыслах народного характера, художественной деятельности также освобождаются от уплаты сбора на ту землю, которую они используют в целях такой деятельности.

Освобождаются от уплаты земельного налога учреждения исполнения наказания. Однако они освобождены лишь в отношении той земли, которую используют в целях исполнения возложенных на них законодательством функций.

Что касается физических лиц, то на данный момент от сбора за владение землёй освобождены лишь коренные жители субъектов федерации, которые используют землю в целях восстановления или сохранения национальных обычаев и традиций.

Местные власти могут расширить перечень физических лиц, которые подлежат освобождению от налога. Однако критерии должны быть общей направленности, а не адресованными конкретным лицам.

Кто платит меньше?

Уменьшение размера в налогообложении не имеет процентной привязки к общему размеру, как это принято в налоговом законодательстве. Именно для земельного налога установлена фиксированная сумма скидки в размере 10 тысяч рублей. Остальную сумму владельцы уплачивают.

Получить такую скидку могут лишь определённые лица, указанные ниже:

  • лица, награждённые званиями Героев СССР и в России, орденом Славы;
  • лица с инвалидность, отнесённые к первой или второй группе, а также лица, которые признаны инвалидами с раннего детства;
  • лица, принимавшие участие в боевых действиях Великой Отечественной войны и признанные ветеранами;
  • профессиональные работники ядерных полигонов в Семипалатинске, лица, получившие облучение радиацией при Чернобыльской катастрофе, а также на объединении «Маяк»;
  • работники, которых привлекали к участию при проведении практических испытаний ядерного вооружения, а также те, кто занимался утилизацией ядерного вооружения и последствий испытаний.

Таким образом, перечень лиц, правомочных на скидку, довольно маленький. Однако на усмотрение местных властей он может быть расширен для соответствующего региона.

К примеру, в некоторых субъектах России освобождаются от данного вида налогообложения следующие категории граждан:

  • лица пенсионного возраста;
  • семьи, признанные многодетными;
  • лица с плохим материальным состоянием, признанные социальными службами в качестве нуждающихся;
  • лица, проживающие за счёт социальных субсидий от государства либо муниципалитета.

Так как установление точного перечня льготников для соответствующих регионов находится в ведении местных властей, то и узнать его можно в соответствующем отделении налоговой службы. При обращении для установления правомочности получить статус налогового льготника достаточно представить свой паспорт и иной документ, удостоверяющий критерий.

Льготы регионального значения: примеры города Москвы

Как уже было отмечено, большинство льгот устанавливаются местными властями. Точно сказать, в каком регионе больше или меньше льгот невозможно, так как их перечень меняется с каждым днём. Для этого нужно осведомиться в местном налоговом органе.

Полезно рассмотреть действующие налоговые льготы на примере города Москвы. Сначала о льготах, определённых местным законодательством РФ для юридических лиц.

Так, следующим организациям положены определённые льготы при подпадании их под указанные условия:

  1. При использовании земельных наделов в целях, закрепленных за госорганами, иными учреждениями, выполняющими административную функцию, а также госучреждениями коммерческого типа, если на них возложены управленческие функции, данные организации освобождаются от налоговой обязанности в отношении указанных наделов.
  2. Предприятия и организации, предоставляющие рабочие места инвалидам, также платят меньше налога. При этом подсчитывается количество инвалидов, работающих на предприятии. Если же инвалид работает на предприятии по совместительству, то в целях предоставления льготы он не учитывается.

Для любой организации или предприятия, предоставившего свою землю в аренду третьим лицам, льготы и освобождения от налогообложения не предусматриваются.

Для физических лиц, однако, по Московскому региону предоставляется меньше льгот. Так, нет ни единой категории физических лиц, которые полностью освобождены от налога. Однако законом Москвы предоставляется вычет в виде возврата налоговых платежей в пределах миллиона рублей.

Так, если москвич уплачивал налог на землю, то по итогам года или в иной период он вправе получить освобождение от налога либо возврат в денежном выражении в пределах миллиона рублей.

Как видно, налоговое законодательство Москвы не такое уж и либеральное. Но это лишь пример. В остальных регионах, возможно, перечень льгот для обложения земли гораздо шире. Поэтому нужно обращаться в местные отделения налоговой и спрашивать у них. Не стоит также забывать, что тот, кто не платит земельный налог, будет привлечён к ответственности.

Источник: https://ZhiloePravo.com/nalogi/osvobozhdaetsya-uplaty-zemelnogo.html

Кто освобождается от уплаты земельного налога?

Освобождение от налога на землю физических лиц

Земельный налог формирует местные бюджеты, а значит, правила его исчисления могут регулироваться как на федеральном, так и на региональном уровне.

Перечни категорий, которым положено освобождение от уплаты земельного налога, формируются частично на государственном уровне, а некоторые льготы предусматриваются местными властями. Для получения полной информации о возможности освобождения от уплаты следует обращаться в местные отделения ФНС или в администрацию района.

Понятие земельного налога

Земельный налог – это платеж, который владельцы наделов обязаны вносить в бюджет региона. Он исчисляется исходя из кадастровой стоимости участка, которая зависит от размера надела, его местоположения и назначения.

Земельный налог является составляющей частью налога на недвижимость, а его начисление и порядок удержания практически идентичен тому, что применяется по отношению к имеющимся в собственности зданиям и строениям.

Налог на землю платят только землевладельцы или землепользователи. Взносы начисляются один раз в год и уплачиваются в текущем году за прошедший период. При расчете суммы в учет принимается, когда собственник приобрел участок и когда перестал быть его владельцем.

Налоговые ставки устанавливаются в размере от 0,1% минимально до 2,5% максимально от кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Цена земли высчитывается специалистами кадастровой службы и инспекторами ФНС, но может быть оспорена самим собственником из-за необъективности установленной стоимости.

Законодательная база

Земельный налог как понятие и вид налогообложения существует довольно давно.

Еще в 1991 году был принят Закон №1738-1, который регламентировал порядок оплаты налоговых взносов за имеющиеся в собственности земельные наделы. Этот нормативный документ действовал вплоть до 2005 года.

С 1 января 2005 года в силу вступило новое законодательство в данной сфере, основы которого регламентируются главой 31 Налогового кодекса РФ.

Длительное время правила налогообложения в земельной сфере оставались неизменными, но в сентябре 2017 года в НК РФ были внесены существенные изменения, которые повлияли не столько на порядок исчисления взносов, сколько на их размер.

В главу 31 было внесено изменение, согласно которому налог стал исчисляться от кадастровой стоимости участка, что существенно повысило размеры взимаемых взносов. Для облегчения перехода на новый вид выплат Федеральным законом №286 была разработана специальная поэтапная программа, цель которой смягчить возникшую стоимостную разницу для налогоплательщика.

Начиная с 2018 года, в течение трех лет региональные бюджеты будут производить поэтапное повышение взимаемого коэффициента, чтобы к 2021 году достигнуть 100% установленного взимаемого барьера.

Налогоплательщики

Ими признаются все физические и юридические лица, которые имеют земельные наделы. При этом важно, чтобы сама недвижимость подпадала под объекты налогообложения, которые изложены в статье 389 НК РФ. Платить за землю необходимо в следующих случаях:

  1. Участок был получен в дар либо приобретен в собственность посредством покупки или его приватизации.
  2. Надел унаследован с правом пожизненного пользования.
  3. Оформлен договор бессрочного пользования.

Если надел находится в аренде или передан в безвозмездное владение, то платить за него ежегодные взносы не требуется.

Перечень налогоплательщиков, которые подпадают под действие законодательных норм и обязаны выплачивать регулярные отчисления, изложен в статье 388 НК РФ.

Физические лица

К физическим лицам, как субъектам налогоплательщиков, относят не только граждан, но и индивидуальных предпринимателей, которые владеют землей на основании зарегистрированного права собственности, оформленного бессрочного права владения или полученной в пожизненное наследство.

Плательщиками налогов, причисляемых к физическим лицам, могут быть не только граждане РФ. Точнее гражданство здесь не играет никакой роли. Получить права на земельный участок может и подданый  другой страны, сам факт приобретения недвижимости на территории Российской Федерации накладывает на него обязательства по уплате налоговых взносов в бюджет страны.

Юридические лица

Юридические лица обязаны уплачивать земельные налоги в том случае, если на балансе организации есть участки земли, коими она владеет на праве собственности или по договору бессрочного пользования.

Не признаются налогоплательщиками следующие юридические лица:

  1. Владеющие землей на праве безвозмездного пользования – срочного или бессрочного.
  2. Арендующие участки земли.

Отдельной категорией выделяются наделы, которые являются имуществом паевых инвестиционных фондов. Обязанность по внесению налогов за них ложится на управляющих данных компаний. Сами взносы отчисляются за счет имущества, коим владеет инвестиционный фонд.

Кем устанавливаются льготы?

Частичное или полное освобождение от налога на землю – это льгота, которая устанавливается на законодательном уровне. Так как земельные взносы вносятся в региональные бюджеты и формируют их, регламентируются они сразу на двух уровнях:

  1. Федеральном.
  2. Региональном.

На федеральном уровне налогообложение регулируется Налоговым кодексом. Пункты, изложенные в нем, являются законодательной основой и подлежат обязательному исполнению. Местные власти могут вводить свои правила и нормы, путем издания региональных нормативных актов, но они не должны противоречить федеральным законам или конфликтовать с ними.

Региональные власти могут и должны дополнять списки льготников к уже установленным на федеральном уровне перечнях. Вносить те или иные категории в льготные списки рекомендуется, ориентируясь на экономическую ситуацию в регионе. Какие-то области имеют большее количество льгот, какие-то – меньшее.

Лица, имеющие право на льготы

Получение льготы по отношению к налогооблагаемым объектам недвижимости – это право налогоплательщика, но не его обязанность. Получать информацию о перечне лиц, имеющих право на льготы, можно различными путями:

  1. Самостоятельно штудируя законодательные акты.
  2. Обратившись в местные органы самоуправления.
  3. Получив консультацию у налогового инспектора.

Льготниками могут быть физические лица и организации. Льготы могут полностью освободить человека или юрлицо от уплаты налога на землю или дать ему некоторое послабление, в виде уменьшения налогооблагаемой базы.

На региональном уровне в каждом субъекте есть свои списки льготников по группам, а вот выявлять, кто освобождается от налогообложения, власти не должны. Воспользоваться льготой могут лишь те лица, что самостоятельно узнали о данном праве и подтвердили его в установленном порядке.

Организации

Налоговые льготы, предусмотренные на федеральном уровне и применяемые по отношению к юридическим лицам, изложены в статье 395 НК РФ. В ней указано, что полностью от налогообложения освобождаются следующие категории:

  1. Организации уголовно-исправительной системы Министерства юстиции РФ.
  2. Автомобильные дороги общего пользования.
  3. Религиозные объединения.
  4. Общественные организации инвалидов, в том случае, если не меньше 80% их представителей являются инвалидами. Под это правило подпадают и все учреждения, собственниками которых являются указанные организации.
  5. Лица, занимающиеся производством изделий народного художественного промысла и их реализацией.
  6. Резиденты особых экономических зон, но с ограничением срока освобождения на пять лет.
  7. Инновационный центр «Сколково».
  8. Судостроительные предприятия, если они являются резидентами РФ, на срок до десяти лет.
  9. Резиденты свободной экономической зоны не более чем на три года с момента оформления земли в пользование или владение.

Воспользоваться налоговым послаблением нельзя в случаях, когда надел сдается в аренду.

Региональные законы пополняют списки льгот специальными субъектами, в состав которых входят все земельные участки, которые расположены под зданиями, выполняющими управленческие функции, государственные научные центры,  бюджетные учреждения и иное. Для получения льготы важно, чтобы земля использовалась по прямому назначению.

Граждане

Налоговые льготы по отношению к физическим лицам делятся на два крупных блока:

  1. 100% освобождение.
  2. Уменьшение налогооблагаемой базы.

К первому блоку относятся представители малочисленных народов Сибири, Севера и Дальнего Востока, при условии, что речь идет об участках, которые используются для промысла и ведения традиционного образа жизни.

Уменьшение налогооблагаемой базы предусмотрено статьей 391 НК РФ. Для физических лиц действует норма, при которой имеющиеся в пользовании или владении земли уменьшаются на 600 квадратных метров для следующих категорий граждан:

  1. Герои Советского союза и Российской Федерации.
  2. Кавалеры ордена Славы.
  3. Инвалиды первой и второй группы.
  4. Дети-инвалиды и инвалиды детства.
  5. Ветераны боевых действий, в том числе ВОВ.
  6. Пострадавшие от облучения на Чернобыльской АЭС.
  7. Принимавшие непосредственно участие в испытаниях ядерного оружия, а также ликвидации аварий ядерных установок.
  8. Перенесшие лучевую болезнь, спровоцированную работой с атомными установками.
  9. Пенсионеры, которые получают пенсионное пособие по выслуге лет, а также лица, достигшие пенсионного возраста – 60 лет мужчины и 55 лет женщины.

Льготные условия предоставляются не в совокупности по всем имеющимся участкам, а только по одному из них на выбор собственника.

Региональные власти также могут дополнять указанный перечень. Обычно они предоставляют определенные послабления семьям с несовершеннолетними детьми и малообеспеченным гражданам.

Общий порядок предоставления

Чтобы получить льготу, организация или физическое лицо должно обосновать свое право на нее. Существует особая процедура, прохождение которой позволяет получить налоговые послабления или полностью освободиться от уплаты взносов за имеющийся участок.

Предоставление государственных поблажек происходит по следующей схеме:

  1. Налогоплательщик, входящий в льготную категорию, собирает пакет документов, которые доказывают его право на уменьшение налогооблагаемой базы.
  2. Пишется заявление с просьбой о получении льготы.
  3. Весь пакет подается в ИФНС, где он и рассматривается на соответствие законодательным нормам.
  4. Выносится решение о предоставлении требуемого или отклонения просьбы с обоснованием.

Льготник не должен ежегодно подавать документы на рассмотрение, обычно он получает право на уменьшение базы бессрочно, до изменения обстоятельств.

Перечень документов

В перечень бумаг на получение льготы обязательно входят:

  1. Удостоверение личности заявителя или бумаги на юрлицо.
  2. Правоустанавливающие документы на земельный участок.
  3. Выписка из ЕГРН о праве собственности на участок.

Льготные категории граждан должны будут дополнительно предоставить один из следующих бланков:

  1. Пенсионное удостоверение.
  2. Свидетельство многодетной семьи.
  3. Свидетельства о рождении детей.
  4. Удостоверение инвалида.
  5. Документы, подтверждающие факт наличия звания Героя Советского союза, России или иные регалии.

Все документы подаются в двух экземплярах – оригиналы и копии. Оригиналы нужны для сверки правдивости предоставленных данных. На принятие решения ИФНС отводится 30 дней.

Источник: https://pravo.estate/nalogi/osvobozhdenie-ot-zemelnogo/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.