Освобождаются от уплаты земельного налога организации

Содержание

Земельный налог для организаций: ставка, сроки уплаты, льготы — Контур.Бухгалтерия

Освобождаются от уплаты земельного налога организации

Земельный налог относится к местным и регулируется законодательством муниципальных образований, а в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — законами этих городов. В рамках Налогового кодекса муниципальные образования определяют в рамках:

  • налоговые ставки;
  • порядок и сроки уплаты налога;
  • налоговые льготы, включая размер не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

Какие организации платят земельный налог?

Налогоплательщики по земельному налогу — организации, обладающие земельными участками, которые признаются объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса. Земля должна принадлежать организации на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Организации не отчитываются и не платят налог по земельным участкам, которые находятся у них на праве безвозмездного пользования или переданных по договору аренды.

Если земельный участок относится к имуществу, составляющему паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиком признается управляющая компания. Налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Объект налогообложения по земельному налогу

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Также не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством;
  • ограниченные в обороте земельные участки, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;
  • земельные участки из состава земель лесного фонда;
  • ограниченные в обороте земельные участки, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами;
  • земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая база по земельному налогу

Налоговая база определяется отдельно для каждого земельного участка и равна его кадастровой стоимости на 1 января года, за который считается налог. Если земельный участок появился в течение налогового периода, то для определения налоговой базы берется кадастровая стоимость на дату постановки земельного участка на государственный кадастровый учет.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах. Из этого правила есть исключения:

  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась после исправления технической ошибки, допущенной государственным органом при регистрации участка или ведении кадастра недвижимости: в этом случае исправление учитывается в расчете налоговой базы начиная с периода, в котором была допущена ошибка;
  • если кадастровая стоимость земельного участка изменилась по решению суда или комиссии по рассмотрению споров: в этом случае измененная кадастровая стоимость действует начиная с периода, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости. Но не раньше даты внесения в кадастр первоначальной (оспоренной) кадастровой стоимости.

Если земельный участок находится на территориях нескольких муниципальных образований, для каждого из них налоговая база определяется отдельно и равняется доле кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональной доле части участка.

Как определить налоговую базу для земельного участка, находящегося в общей собственности

Для земельных участков, которые находятся в общей долевой собственности, налоговая база определяется отдельно для каждого налогоплательщика-собственника участка пропорционально его доле в общей собственности.

Часто при покупке недвижимости покупатель получает право собственности на часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. Налоговая база по этому участку для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на земельный участок.

Если недвижимость покупают несколько лиц, налоговая база для каждого определяется пропорционально доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.

Налоговый и отчетный период по земельному налогу

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. Законодательные органы муниципального образования могут не устанавливать отчетный период.

Налоговая ставка по земельному налогу

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Ставки не могут превышать:

— 0,3 %

  • для земель сельскохозяйственного назначения и земель, используемых для сельскохозяйственного производства;
  • для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса;
  • для участков, приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного хозяйства;
  • для участков, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

— 1,5 % для прочих земельных участков.

По этим же ставкам производится налогообложение, если налоговые ставки не определены нормативными правовыми муниципального образования.

Муниципальное образование может установить дифференцированные налоговые ставки в зависимости, например, от категории земли или места нахождения объекта налогообложения участка в муниципальным образовании.

Налоговые льготы по земельному налогу

От налогообложения освобождаются:

  • организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Минюста в отношении земельных участков, которые используются для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций;
  • организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
  • религиозные организации — в отношении участков, на которых расположены здания религиозного и благотворительного назначения;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • «сколковцы».

Полный список смотрите здесь.

Порядок расчета земельного налога и авансовых платежей по нему

Сумма налога считается после окончания налогового периода и равна произведению налоговой ставки и налоговой базы. Если компания приобрела земельный участок с целью жилищного строительства, расчет налога и авансовых платежей по нему производится с коэффициентом:

  • коэффициент = 2 применяется в течение 3 лет с даты государственной регистрации прав на земельный участок и до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости;
  • если строительство и государственная регистрация прав произошли раньше истечения трех лет, то переплаченная сумма налога зачитывается или возвращается налогоплательщику в общем порядке;
  • если жилищное строительство превысило 3-летний срок, в течение следующих 4 лет и до государственной регистрации прав на построенный объект применяется коэффициент = 4.

Налогоплательщики-организации, для которых установлены квартальные отчетные периоды, самостоятельно исчисляют земельный налог и авансовые платежи по нему после окончания первого, второго и третьего квартала.

Квартальный авансовый платеж = ¼ * налоговая ставка * кадастровая стоимость земельного участка на 1 января налогового периода.

Муниципальные образования могут разрешить некоторым категориям налогоплательщиков не исчислять и не перечислять авансовые платежи.

По итогам налогового периода организации перечисляют в бюджет разницу между исчисленной суммой налога и уплаченными в течение налогового периода авансовыми платежами.

Неполный налоговый период или неполный период действия льгот

Если налогоплательщик получил или потерял право собственности на земельный участок в течение налогового периода, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть время владения участком. Для этого рассчитывается коэффициент: число полных месяцев владения участком делим на число календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Расчет числа полных месяцев владения участком делается так:

  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло до 15-го числа (включительно) или прекращение права произошло после 15-го числа, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права;
  • если право собственности на земельный участок или его долю произошло после 15-го числа или прекращение права произошло до 15-го числа (включительно), этот месяц не считается месяцем владения участком.

Налогоплательщики, которые имеют право на налоговые льготы, должны предоставлять подтверждающие документы в ИФНС по месту нахождения земельного участка.

Если налогоплательщик в налоговом периоде получил или потерял право на льготу по земельному налогу, при расчете налога и авансовых платежей нужно учесть срок отсутствия этой льготы.

Месяц возникновения и прекращения права на налоговую льготу принимается за полный месяц.

Когда сдавать декларацию по земельному налогу

Налогоплательщики-организации не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, сдают налоговую декларацию в налоговый орган по месту нахождения земельного участка. Крупнейшие налогоплательщики, сдают декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Срок уплаты земельного налога и авансовых платежей

Организации платят авансовые платежи и земельный налог в бюджет по месту нахождения земельных участков в сроки, которые установлены нормативными актами муниципальных образований. Срок уплаты налога не может быть раньше срока сдачи декларации по земельному налогу — сейчас это 1 февраля.

Хотите легко платить налоги и сдавать декларации? Работайте в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия: ведите учет, начисляйте зарплату и отпрвляйте отчетность онлайн. Сервис напомнит об уплате налога, поможет рассчитать его и автоматически сформирует отчетность. Первый месяц работы бесплатен для всех новых пользователей.

С отменой ЕНВД в 2021 году у компаний и ИП все меньше вариантов выбора системы налогообложения. Расскажем, когда в рознице можно применять патент, УСН, налог для самозанятых, а когда придется работать на ОСНО.

, Елена Космакова

Многие грузоперевозчики работали на ЕНВД или совмещали УСН+ЕНВД до 2021 года. С отменой вмененки им приходится искать другой удобный налоговый режим. Расскажем, какие системы налогообложения подходят при этом виде деятельности, когда придется их совмещать, сколько нужно патентов и как вести учет с 2021 года.

, Елена Космакова

Каждый работодатель обязан передавать в бюджет 13% зарплаты сотрудника. Это называется удержание НДФЛ. Но закон разрешает уменьшить подоходный налог для сотрудников, у которых есть дети. 

, Михаил Кобрин

Источник: https://www.B-Kontur.ru/enquiry/243

Налоговые льготы по земельному налогу для юридических лиц

Освобождаются от уплаты земельного налога организации

Обязанность платить земельный налог возлагается практически на всех без исключения владельцев участков земли. Это относится и к гражданам и к организациям. Однако все же налоговое законодательство в своих нормах закрепляет некоторые послабления при уплате такого налога, поэтому некоторые категории юридических лиц могут рассчитывать на них.

В связи с этим важно знать, на какие юрлица земельный налог не распространяется, чтобы своевременно воспользоваться возможностью и сэкономить денежные средства организации на налогообложении в сфере земли. Подробнее о льготах по земельному налогу для юрлиц будет рассказано в настоящей статье.

Законодательство

Сферу налогообложения в целом регулируют две части Налогового кодекса РФ. Это касается и вопросов земельного налога. Конкретно этому платежу посвящена глава 31, в которой устанавливается его взимание и с юридических лиц и с граждан. А что касается льготников-организаций, то о них можно узнать из статьи 395 НК РФ.

Однако далеко не каждое юрлицо может быть освобождено от уплаты налога за землю, для этого необходимо быть организацией со строго определенным видом деятельности. О том, какие это виды деятельности, далее подробно.

Какие льготы положены юридическим лицам?

В отношении большинства юридических лиц налоговое законодательство не устанавливает никаких льгот. То есть, в отличие от граждан, которые могут претендовать на налоговые вычеты в различных размерах, юрлица либо платят земельный налог по ставкам, устанавливаемым в соответствующих муниципалитетах по-разному, либо освобождаются от его уплаты полностью.

Конечно, некоторым послаблением можно считать снижение налоговой ставки в некоторых городах. Например, для предприятий, которые занимаются производством на территории города, ставка по налогу на землю может быть снижена на одну треть.

Может ли юридическое лицо быть полностью освобождено от уплаты земельного налога?

Налоговый кодекс содержит довольно обширный перечень организаций, которые вовсе не обязаны платить земельный налог в силу специфики их деятельности.

В этот перечень включены:

  • организации, относящиеся к уголовно-исполнительной системе, которые используют участки земли согласно целевому назначению;
  • компании, земли которых заняты государственными автодорогами общего пользования;
  • организации, носящие религиозный характер, при условии, что на таких земельных наделах располагаются сооружения и здания, относящиеся к религии и благотворительности;
  • общественные организации инвалидов, в которых 80% капитала – это добровольные взносы граждан, имеющих ограниченные возможности;
  • организации-мастерские, занимающиеся на данных земельных участках художественными народными промыслами, а также изготавливающие и реализующие изделия народных промыслов;
  • учреждения, расположенные в чертах особой экономической зоны;
  • национальные и местные заповедники, а также ботанические сады;
  • общины народов Крайнего Севера, использующие земельные наделы для своих традиционных целей;
  • организации, занимающиеся наукой, в том числе учебные и опытные хозяйства, а также исследованиями выведения новых культур в сельском и лесном хозяйстве;
  • учреждения и организации, имеющие непосредственное отношение к социальной и культурной сфере, образованию, здравоохранению, кинематография и т.п.;
  • юридические лица, которые имеют принадлежность к Российским Академиям наук, высшие учебные заведения;
  • предприятия, в которых преобладает государственная собственность (сюда относятся и унитарные предприятия).

Как получить льготу?

Для получения соответствующего налогового послабления организациям, перечисленным выше, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту нахождения интересующего земельного участка с заявлением о предоставлении льготы и сослаться на один из пунктов статьи 395 НК РФ, которому соответствует то или иное юрлицо.

В качестве обоснования такого особого статуса организации следует приложить документ, подтверждающий, что она зарегистрирована, например, как некоммерческое юридическое лицо, которое в соответствии со своим уставом призвано осуществлять религиозную и благотворительную деятельность на территории задействованных в этом земельных наделов.

В связи с тем, что земельный налог является местным, на территории соответствующих муниципалитетов могут быть установлены послабления для организаций в виде снижения налоговой ставки. Стоит проконсультироваться по этому вопросу у специалистов ИФНС.

На федеральном уровне закреплен перечень предприятий и организаций, которые в силу особенностей своей деятельности (как правило, цель их связана с общественным благом для всей страны) получают от государства льготу в виде полного освобождения от уплаты налога на те земли, которые ими в ходе этой деятельности эксплуатируются.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/juridicheskih/lgoty-po-zemelnomu-nalogu.html

Кто освобождается от уплаты земельного налога – льготы для пенсионеров и других граждан

Освобождаются от уплаты земельного налога организации

Земельный налог — уплачивают организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Кто освобождается от уплаты земельного налога? Ответ на этот вопрос заинтересует всех собственников земельных участков, а также тех, кто обладает на них правом бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения.

Основные положения

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ.

Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Всеми плательщиками признаются всевозможными физические лица, а также разнообразные организации, которые обладают официально зарегистрированным существующим правом непосредственной собственности на существенный конкретный существующий земельный участок.

Кроме этого, к подобным налогоплательщикам относятся как непосредственно физические, так и всевозможные юридические лица, которые управляют подобными земельным участкам по праву существующей аренды.

Граждане

Помимо юридических лиц, действующее законодательство также устанавливает определенный перечень граждан.

К числу таких граждан относятся следующие категории:

  1. Герои России, а также герои СССР, Герои Социального труда и полные кавалеры орденов Трудовой Славы.
  2. Участники Великой Отечественной войны, а также все лица, которые к ним были приравнены.
  3. Жертвы Чернобыльской катастрофы, а также все лица, которые пострадали от всевозможных радиационных катастроф и различных испытаний.
  4. Граждане, которые занимаются организацией крестьянского хозяйства. Однако такие граждане освобождаются от уплаты действующего установленного налога не навсегда, а на 5 лет.
  5. Лица, занимающиеся всевозможными народными промыслами.

Организации

Кто освобождается от земельного налога из юридических лиц, подробно отражено в ст. 395 НК РФ. На существующем федеральном уровне устанавливается определенный перечень организаций, которые в полной мере освобождаются от уплаты существующего налога.

К подобным организациям относятся:

  1. Заповедники. Это могут быть как национальные, так и местные заповедники. Сюда также относятся ботанические сады.
  2. Различные организация и предприятия, основным занятием которых является народный промысел. При этом данные организации обязательно должны располагаться в местах компактного проживания какого-либо малочисленного народа, к примеру, народа, проживающего на Крайнем Севере.
  3. Научные организации, к которым относятся разнообразные учебные хозяйства. Сюда также относятся учреждения, которые занимаются выведением множества новых культур, к примеру, сельскохозяйственных.
  4. Организации, которые относятся к социальной сфере, а также к сфере культуры, образования, кинематографии и здравоохранения.
  5. Разнообразные религиозные организации.
  6. Высшие учебные заведения.
  7. Предприятия, большее количество собственности которых относится к государственному владению. Чаще всего, сюда относятся унитарные предприятия.

Льготы для пенсионеров

Несмотря на существующее мнение, льгота на оплату подразумевается и для пенсионеров. Для получения подобного права на данную льготу, пенсионеру потребуется обратиться в свою местную территориальную налоговую.

Ему потребуется в обязательном порядке предоставить какие-либо документы, подтверждающие возникновение подобного права на льготу. Чаще всего подобным основанием для непосредственного получения подобной существующей льготы является обычное пенсионное свидетельство.

После того, как пенсионер обратится в свою местную территориальную налоговую, и подтвердит свое право на получение причитающейся льготы, он сможет получить перерасчет. Стоит помнить, что перерасчет произойдет с того месяца, когда произошло возникновение подобного права.

Однако в отдельных случаях, если обращение произошло не вовремя, пенсионер сможет написать специальное заявление, которое позволит ему получить перерасчет за последние 3 года.

Никакое прямое освобождение такой категории граждан, как пенсионеры не предусматривается. Однако из-за того, что он в основном устанавливается на муниципальном уровне, пенсионер сможет получить максимальную льготу.

Так, отдельные непосредственные муниципальные образования предлагают специальные льготные условия для пенсионеров, которые имеют право постоянной регистрации на территории своего округа.

Отдельно земельное законодательство регулирует следующий вопрос – предоставление полагающейся льготы для военных пенсионеров. Так, им до начала 2015 года была положена специальная компенсация, которая будет в полной мере покрывать весь налог и существующий и регулярно выплачиваемый налог на имущество.

Где и как узнать ставку и местные льготы?

Существует два пути, при помощи которых каждый человек сможет самостоятельно узнать, сумму к своей оплате, а также существующую налоговую ставку.

  1. Налоговая инспекция. Чаще всего, вся информация о том, какие именно льготы предлагаются для разнообразных категорий граждан, предоставляется на больших специальных стендах, которые находятся в открытом доступе. Кроме этого, каждый человек сможет отправить специальный запрос в налоговую и получить всю информацию по почте, даже не посещая данную инспекцию.
  2. Интернет-сайт налоговой. Здесь также каждый желающий сможет отправиться свой запрос и получить всю требующуюся информацию по существующим налоговым льготам.

Порядок уплаты

Непосредственно уплачивается в налоговый период, который приравнивается к одному году. Величина точно определяется в конце каждого прошедшего года.

В течение всего года, если владельцем участка является непосредственное юридическое лицо, оно обязано вносить определенный аванс в местный бюджет.

Физические лица никаких авансовых платежей вносить не обязаны. Все свои платежи они должны вносить только после того, как получат специальное письменное уведомление от налоговой.

Все юридические лица обязаны предоставить специальную правильно заполненную декларацию. Население не должно каким-либо образом отчитываться перед существующими местными налоговыми органами.

Алгоритм расчёта

Существует несколько основных моментов:

  1. Существующая процентная ставка зависит непосредственно от стоимости данного конкретного участка земли. Стоит помнить, что кадастровая стоимость может быть определена исключительно на существующем государственном уровне. Подобная стоимость своего участка каждый собственник сможет узнать, обратившись за постановкой на установленный кадастровый учет либо на сайте Росреестра. Кроме этого, если у собственника уже был получен кадастровый паспорт, информация о стоимости также содержится в нем.
  2. Существующая ставка налога никаким образом не может превышать допустимый предел, указанный в Налоговом Кодексе.
  3. Сумма налога напрямую зависит непосредственно от самой площади участка собственника.

Чтобы правильным образом осуществить расчет нужно узнать существующие земельные ставки в конкретном регионе.

К примеру, в Москве существует несколько ставок, которые требуется различать между собой и правильно рассчитывать:

  1. Если данная земля принадлежит каким-либо из видов сельскохозяйственных угодий, то существующая процентная составляет 0,3%.
  2. Если подобный участок был выделен для строительства какой-либо автостоянки или строительства, то существенная процентная ставка будет составлять 0,1%.
  3. Если подобные земельные участки не входят ни в одну из указанных категорий, то процентная ставка всегда будет составлять 1,5%.

Формула для расчета

Сумма налога на землю приравнивается к площади оплачиваемого участка, помноженного на стоимость полного квадратного метра, и после чего, умноженного на ставку существующего земельного налога в каждом конкретном регионе, в котором располагается имущество непосредственного владельца.

В общем виде формула выглядит следующим образом:

H = СН * КС * К

СН – ставка налога. Муниципалитеты устанавливают ее самостоятельно в пределах до 0,3-1,5% в зависимости от категории земли (ставка может быть и меньшей).

Максимальная ставка в размере 0,3% устанавливается НК РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, используемых для ведения личного подсобного хозяйства и занятых жилищными комплексами.

Для всех остальных земель ставка не может превышать 1,5%.

Если у земельного участка есть сразу несколько владельцев, то весь получившийся налог на землю будет в равной доле поделен между всеми существующими собственниками, которые будут обязаны своевременно внести данный платеж.

Заключение

Владение и пользование земельными участками в Российской Федерации являются платными. Налог на землю уплачивают не только собственники, но и те лица, которые пользуются ею на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

В этом отличие земельного налога от иных имущественных налогов. Однако нельзя забывать, что существуют определенные категории лиц, которые освобождены от уплаты земельного налога.

Источник: https://homeurist.com/nedvizhimost/nalogi/kto-osvobozhdaetsya.html

Льготы по земельному налогу в 2020 для юр. лиц

Освобождаются от уплаты земельного налога организации

Земельный налог является местным налогом. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Плательщики налога

Плательщиками налога признаются организации, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки из состава земель лесного фонда;

земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;

земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговый период

Год

Отчетный период – первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

Налоговая база

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 391 НК РФ.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.

Начиная с налогового периода 2019 года в ст. 391 НК РФ предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу:

изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;

в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Ставки налога

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:

0,3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

(до налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

(с налогового периода 2020 года) занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);

(до налогового периода 2020 года) приобретённых (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

(с налогового периода 2020 года) не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 Земельного Кодекса Российской Федерации);

1,5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (п. 2 ст. 394 НК РФ).

От уплаты земельного налога освобождаются:

В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц (пункт 7 статьи 396 НК РФ).

В случае изменения в течение налогового (отчетного) периода вида разрешенного использования земельного участка, его перевода из одной категории земель в другую и (или) изменения площади земельного участка исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении такого земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого в порядке, аналогичном установленному пунктом 7 статьи 396 НК РФ.

Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Заявление о предоставлении налоговой льготы рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом вышеуказанного запроса руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика.

По результатам рассмотрения заявления о предоставлении налоговой льготы налоговый орган направляет налогоплательщику способом, указанным в этом заявлении, уведомление о предоставлении налоговой льготы либо сообщение об отказе от предоставления налоговой льготы.

В уведомлении о предоставлении налоговой льготы должны быть указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и периоды, применительно к которым предоставляется налоговая льгота.

В сообщении об отказе от предоставления налоговой льготы должны быть указаны основания отказа от предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения, а также период, начиная с которого налоговая льгота не предоставляется.

Порядок исчисления и уплаты налога

Порядок исчисления налога, а также авансовых платежей определен ст. 396 НК РФ

Основные положения:

Начиная с уплаты налога за налоговый период 2020 года налог подлежит уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налоговая декларация

Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по земельному налогу не представляют.

Налогоплательщики – организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Декларация представляется по установленной форме.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5db5c8f8aad43600ae0fc970/lgoty-po-zemelnomu-nalogu-v-2020-dlia-iur-lic-5dbe906afc69ab00aef7e046

Кто освобожден от уплаты земельного налога в 2020 году – с физических лиц, пенсионеры, какие организации

Освобождаются от уплаты земельного налога организации

Многим физическим и юридическим лицам приходится уплачивать земельный налог. Но есть некоторые категории лиц, которые такого обязательства не имеют.

Рассмотрим, кто может быть освобожден от уплаты данного налога в Российской Федерации в 2020 году.
Если лицо является владельцем земельного участка на территории Российской Федерации, ему придется платить земельный налог.

Такой платеж производится не только гражданами, в чьей собственности находится объект, но и лица, что пользуются участком на постоянной основе или на праве пожизненного наследуемого владения. Это основное отличие налога на землю от налога на имущество.

Но есть несколько категорий лиц, которые освобождаются от уплаты земельного налога. У кого же есть такое право? Рассмотрим подробно.

Общие моменты

Все граждане России являются налогоплательщиками нескольких видов налогов. Они должны платить налог с полученной прибыли (НДФЛ), налог на транспорт, на землю, на имущество и др.

Но есть некоторые лица, которые являются льготниками, и могут частично или полностью избежать уплаты налога.

Необходимые термины

Земельным налогом называют платеж, что определяется с учетом облагаемой налогом кадастровой стоимости земельного участка.

Такая сумма определяется Налогово-таможенным департаментом с учетом полученной информации от органа местного самоуправления.

Налог на землю — региональный. Его перечисляют в полном объеме в бюджет единицы местного самоуправления.

Размер ставки земельного налога — 0,1 — 2,5% от стоимости налогообложения земель в год. Если земля используется при производстве сельхозпродукции, тогда ставка — 0,1-2,0%.

Размер ставки должен устанавливаться органом местного самоуправления до 31 января. Возможно установление дифференцированного показателя с учетом ценовой зоны в установленных законодательством Российской Федерации рамках.

Данные об установленном налоге должны быть предоставлены до 1 февраля. Иначе величина налога будет исчисляться Налогово-таможенным департаментом по предыдущим данным, что были предоставлены в прошлом году.

Главное требование для налогообложения — участок должен находиться на территории, с которой решено взимать платеж.

Расчеты осуществляются с базы налога, которая равна кадастровой цене земли по состоянию на начало года.

За что платится

Земельный налог платят собственники участков, а также землепользователи. То есть, если у вас в собственности есть земля, тогда придется за нее платить. Нет такого обязательства у инвесторов и арендаторов.

В отношении земли, что упоминается нормативным актом об охране природы (заказника, зон с ограниченным пользованием и т. п.), налог платится в размере 50% от устанавливаемой ставки.

Нормативная база

Информация о земельном налоге содержится в налоговом кодексе (гл. 31). При рассмотрении вопроса обложения налогом земельных участков стоит ссылаться также на законы регионального уровня.

Ведь государство дает право местным властям устанавливать льготы для некоторых категорий лиц по своему усмотрению. Главное, чтобы при этом не были нарушены федеральные нормы.

Кто освобождается от уплаты земельного налога в России

Перечень лиц, которые могут не уплачивать земельный налог, есть в ст. 395 Налогового кодекса.

Это касается лиц, что арендуют земельные участки, используют их на безвозмездной основе или вправе воспользоваться льготой.

Лица, обязанные уплачивать

Налогоплательщиками земельного налога считаются компании и граждане, которые владеют земельными участками на правах собственников, постоянного использования или пожизненного наследуемого владения.

Если у таких лиц земля находится во владении на другом основании (по соглашению аренды, в безвозмездном использовании определенный период), тогда платеж не производится.

Право на объект можно подтвердить свидетельствами о госрегистрации прав, госактами на право использования участками, актами о предоставлении земель, иными справками, что были получены физлицами и компаниями.

Плательщикам земельного налога являются:

  • владельцы земельного участка;
  • пользователи земли, если она не переоформлена в соответствии с Законом о земельной реформе;
  • застройщики, если есть обременение правами застройки;
  • пользовладелец, если есть соответствующее обременение;
  • лица, что вправе пользоваться участком, если отведено муниципальную или государственную недвижимость для добычи полезных ископаемых.

Государство будет платить налог на землю, которую возвращают, заменяют, компенсируют. Платится и с земель компенсированных, но никем не взятых в использование.

На кого действует льгота

Порядок использования льгот расписан в законодательных документах. Льготами можно воспользоваться только в том случае, если землю используют для ведения традиционного образа жизни и промыслов.

На 10 тыс. рублей могут уменьшить сумму платежа лица, что отражены в ст. 391 НК. Но учтите, что положенная льгота не будет применена автоматически.

Сначала стоит подготовить ряд справок и подать их в уполномоченный орган. Льготами по уплате земельного налога могут воспользоваться и юридические лица, которые заняты деятельностью, связанной с народными художественными промыслами.

Освобождены ли пенсионеры от уплаты земельного налога? В законодательстве федерального уровня нет положений, которыми устанавливалось бы право на льготу пенсионерам.

Но такое право может устанавливаться местными властями. На региональном уровне устанавливаются льготы, которые предполагают полное освобождение от перечисления суммы налога.

Могут также устанавливать конкретную сумму, которую лица могут не платить. Физические лица не могут вовсе не платить налог. Но вот уменьшить его размер — вполне.

К примеру, в Москве граждане могут использовать вычет, величина которого составляет 1 млн. рублей. Такая возможность есть у инвалидов, многодетных семей, чернобыльцев и т. д.

Условия, которые стоит выполнить, чтобы получить льготу по уплате налога на землю:

Лица должны считаться землепользователями или землевладельцамиВ соответствии со ст. 10 Закона о земельном налоге
Участок должен использоваться для застройки или как приусадебный участокЧто находится в составе доходной сельскохозяйственной земли
На участке должно располагаться сооружение
Лицо, что является землепользователем или землевладельцемПроживает в доме, что находится на участке, и данные о нем вносились в регистры народонаселения

Кто не подлежит налогообложению по Налоговому кодексу

Чтобы уточнить данную информацию, стоит обратиться к налоговому кодексу. Можно также проконсультироваться в отделении ФНС, где скажут, установлены ли дополнительные льготы в определенном регионе.

Обычно необходимые сведения представлены на стендах в офисах. Налог на землю стоит платить за все участки, кроме:

Тех, на которых законодательство запрещаетВести хозяйственную деятельность
Участков, что относятся к зонам специального режима заповедниковПостоянного места обитания
Участков, которые относятся к строениям дипломатического и консульского представительстваИностранного государства или к их частям
Участков, что являются объектами пользования иностранных государствИли международных организаций в соответствии с соглашением, что заключено между Правительством республик и иностранными государствами
Участков, на которых располагается церковьИли молитвенный дом прихода
Земель муниципального органаЧто находятся на административных территориях органа местного самоуправления (кроме случаев, когда такая земля используется лицом, чье землепользование не переоформлялось в соответствии с требованиями Закона о земельной реформе, или такой участок обременен правами застройки или правом пользования)
Участков под публичным водоемом или дорогойЧто находится в публичном пользовании
Участков, которыми пользуются международные военные штаб-квартиры
Участков, что являются собственностью государстваИ имеют целевое назначение для общественного строения
Земель, что имеют целевое назначение общего использованияК примеру, земля кладбища

Для физических лиц

О льготных категориях граждан упоминается в НК России. К ним относятся:

  1. Герой СССР и России.
  2. Кавалер ордена Славы.
  3. Лицо, что имеет 1, 2 группу инвалидности.
  4. Лицо, которое является инвалидом с детства.
  5. Ветеран и инвалид ВОВ и участник боевых действий.
  6. Лицо, которое пострадало от радиации.
  7. Лицо, что участвовало в ядерных испытаниях и ликвидировало ядерные аварии.
  8. Лицо, что имеет лучевую болезнь.

В федеральных нормах прописаны категории лиц, которые не обязаны платить налог. Льготниками являются представители малочисленных коренных народов Севера, Сибири, дальнего Востока, их общин.

: налог на землю и квартиру

Приведем пример льгот по уплате налога на землю, что установлены региональными властями г. Кемерово.

Совсем не придется перечислять средства в отношении земель:

Некоммерческих объединений гражданСадоводческих, огороднических и дачных
КомпанияЧто утилизируют взрывчатые вещества
ГражданЧто получают страховые и социальные пенсии, если на участке находится индивидуальный дом, гараж, коллективное овощехранилище

Половину от суммы налогового платежа платят граждане, что имеют земли:

  • в санитарно-защитной зоне промышленного предприятия;
  • под частными строениями, что находятся на определенных улицах;
  • предназначены для размещения частного дома, гаража (председателя).

Такое же право есть у:

  • одиноких граждан, которые имеют доход, составляющий менее 0,5 прожиточного минимума;
  • детей-сирот, детей и опекунов, что живут вместе;
  • неполных семей;
  • реабилитированных лиц, что подвержены политическим репрессиям;
  • многодетных семей, если дети не достигли совершеннолетия;
  • семей, что имеют ребенка с инвалидностью.

До 70% могут сэкономить управляющие организации технических парков, что были включены в соответствующий реестр.

Для юридических лиц

В законодательстве есть полный перечень компаний, которые могут не платить налог на землю. Данный список является закрытым. Но местные органы могут его дополнять по своему смотрению.

Какие организации освобождены от уплаты земельного налога:

  1. Организация уголовной исполнительной системы.
  2. Компания, которая имеет в собственности участки, на которых расположены автомобильные дороги.
  3. Религиозная организация, но если земельный участок используют исключительно по назначению или в целях благотворительности.
  4. Организация инвалидов.
  5. Компания, основная деятельность которой связана с производством и продажей изделий традиционного художественного промысла.
  6. Компания, что является резидентом особой экономической зоны.
  7. Управляющая компания в центре «Сколково».
  8. Судостроительное предприятие, что находится в пределах особой экономической зоны.
  9. Общественная организация, которая имеет в штате больше 80% инвалидов, и земельный участок использован в деятельности, предусмотренной уставом.

В полной мере освобождаются от перечисления налога субъекты, которые считаются специальными. Имеются в виду те субъекты, что выполняют ряд управленческих функций.

Это касается органов госвластей и местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений, государственных научных центров России.

Но в законодательстве есть условие — земля должна использоваться для выполнения соответствующих функций.

Как видите, далеко не все компании и граждане обязаны уплачивать земельный налог. Если вы не относитесь к льготникам согласно законодательным нормам России, выясните, не установлено ли дополнительных льгот региональными властями.

Для этого достаточно позвонить или явиться в отделение территориального налогового органа.

Если получить освобождение от уплаты налога не удается, тогда изучите положения, которые регулируют правила расчета платежа и порядок перечисления суммы.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://jurist-protect.ru/kto-osvobozhden-ot-uplaty-zemelnogo-naloga/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.