Особо нуждающиеся в социальной защите

Социальная помощь и защита: методы выявления нуждающихся и организация помощи и защиты социальных групп

Особо нуждающиеся в социальной защите

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Новоспасский технологический техникум»

Научная работа

на тему «Социальная помощь и защита: методы выявления нуждающихся и организация помощи и защиты социальных групп»

социальный педагог

Дерябина Ю.Н.

Новоспасское, 2019

Введение ……………………………………………………………………………………..3-4

  1. Понятие и принципы социальной защиты…………………………………………5-6

  2. Социальная работа, как общественный феномен…………………………………6-8

  3. Сущность социальной помощи населению……………………………………….8-11

  4. Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите, их выявление и регистр ………………………………………………………………………………………..11-24

  5. Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения…..25-27

  6. Основные формы и методы оказания адресной социальной помощи……….27-32

  7. Проблемы оказания адресной социальной помощи…………………………….32-35

  8. Проблемы социальной защиты населения в РФ и пути их решения…………35-37

  9. Заключение………………………………………………………………………..38-39

  10. Список использованной литературы………………………………………………40

Введение

Объект исследования: технология работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Предмет: технология работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Цель: изучить технологию работы с семьями, нуждающимися в социальной помощи.

Задачи:

1. Изучить особенности технологий социальной работы с семьями

2. На основе анализа литературы определить теоретическое содержание понятий семей нуждающихся в помощи.

3. Изучить специфику работы с семьями, нуждающимися в помощи.

Таким образом, мы предполагаем, что социальный педагог с семьями «группы риска» работает по следующим направлениям: социальный патронаж, социальная реабилитация, профилактическая работа социальная помощь.

Методы исследования: анализ литературы по проблеме, наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов диагностики.

В современном обществе школа тесно взаимодействует с семьёй, особое внимание школа уделяет семьям социального риска.

Реформирование политической и экономической системы общества повлияло на уровень жизни самой семьи, на возможность выполнения ею своих функций, на её жизнеспособность в целом. Семья, являясь основным институтом развития и социализации ребёнка, испытывает на себе воздействие как развитых, так и негативных процессов происходящих в обществе.

В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения. Семья призвана обеспечивать ребёнку базисное чувство защищённости, становится его путеводителем в освоении внешнего мира и правил взаимодействия с ним.

В настоящее время увеличилось количество семей, социальное функционирование которых по субъективным или объективным причинам затруднено или нарушено, а их существование как семей, находится под угрозой. Это семьи социального риска, которые нуждаются в особой социальной помощи, в большом внимании государства, педагогов, так как данные семьи не в состоянии справиться с проблемами.

Посредником между государством, общественными организациями и законодательными органами выступает социальный педагог.

Без помощи социального педагога современная семья может обойтись далеко не всегда. Его социальные услуги ориентированы на создание лучших условий жизнедеятельности семьи, возможности саморазвития, защиту её прав и интересов.

Семья является первым источником социализации, развития личности ребёнка. В семье человек усваивает нормы и правила человеческого поведения. Здесь он приобщается к культуре, начиная с её элементарных продуктов. В семье человеческие ценности, убеждения, идеалы превращаются в личностные характеристики, формируют дальнейшие жизненные поступки и поведения.

Конфликтные отношения внутри семьи, отсутствие любви, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний – являются стимулятором детской агрессивности.

Семья является индикатором социально-экономического, социально-политического, социально-культурного и иного развития страны в целом, бытовых, идеологических, социально-психологических, ценностно-нормативных и иных условий, которые из этих предпосылок вытекают.

Работая с семьями «группы риска» социальный педагог оказывает им различного рода помощь.

Практическая значимость изучения специфики социальной работы с семьями группы риска определяется запросами современного общества.

На основании выше изложенного нами были определены: объект, предмет, цель и задачи исследования.

Итак, проблема специфики социальной работы с семьями «группы риска», является актуальной для современного общества.

  1. Понятие и принципы социальной защиты

Источник: https://infourok.ru/socialnaya-pomosch-i-zaschita-metodi-viyavleniya-nuzhdayuschihsya-i-organizaciya-pomoschi-i-zaschiti-socialnih-grupp-3876027.html

Содействие занятости граждан, нуждающихся в особой социальной защите

Особо нуждающиеся в социальной защите

К числу граждан, нуждающихся в особой социальной защите, в ст.

5 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” отнесены: 1) инвалиды; 2) граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходим постоянный уход, помощь или надзор; 3) лица, осужденные к лишению свободы и не обеспеченные работой по не зависящим от них причинам; 4) молодежь в возрасте до 18 лет, впервые ищущая работу; 5) лица предпенсионного возраста, то есть за два года до наступления возраста, дающего право выхода на пенсию по старости (по возрасту); 6) беженцы и вынужденные переселенцы; 7) граждане, уволенные с военной службы и члены их семей; 8) одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей-инвалидов; 9) семьи, в которых оба родителя признаны безработными; 10) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф.

Данный перечень лиц, нуждающихся в особой социальной защите, не является исчерпывающим. В подзаконных актах, в региональном законодательстве к их числу могут быть отнесены и другие категории лиц, являющихся безработными.

Защита прав перечисленных лиц, осуществляется различными способами. В ст. 13 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” к числу таких способов относится квотирование рабочих мест. Под квотированием понимается создание дополнительных рабочих мест для приема на работу лиц, нуждающихся в особой социальной защите.

Например, в ст.

21 Федерального закона “О социальной защите инвалидов” от 24 ноября 1995 года (с последующими изменениями и дополнениями) установлено правило, согласно которому организации, численность работников в которых составляет более 30 человек, имеют квоту для приема инвалидов от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников.

Защита прав лиц, нуждающихся в особой социальной защите, может происходить путем бронирования рабочих мест. Установление брони на имеющиеся у работодателя рабочие места означает, что на эти места будут приняты лица, нуждающиеся в особой социальной защите.

Таким образом, квотирование предполагает создание новых рабочих мест для указанных лиц. Тогда как бронирование означает установление брони для приема этих лиц на имеющиеся у работодателя рабочие места.

Квотирование и бронирование рабочих мест влечет возникновение у работодателей обязанности по приему на эти места лиц, нуждающихся в особой социальной защите. Соответственно у названных лиц возникает право поступления на работу на данные рабочие места.

При отказе работодателя выполнить обязанность по приему на работу лиц, нуждающихся в особой социальной защите, они могут требовать восстановления нарушенного права в судебном порядке, например, путем предъявления к работодателю иска об обязании заключить трудовой договор в счет квоты или забронированных рабочих мест.

Защита прав лиц, нуждающихся в особой социальной защите, может быть осуществлена путем предоставления возможности в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку. В п. 3 ст.

23 Закона РФ “О занятости населения в Российской Федерации” право в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости предоставлено безработным инвалидам, безработным гражданам по истечении шестимесячного периода безработицы, гражданам, уволенным с военной службы, женам (мужьям) военнослужащих или гражданам, уволенным с военной службы, выпускникам общеобразовательных учреждений, а также гражданам, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности). Праву перечисленных граждан пройти в приоритетном порядке профессиональное обучение корреспондирует обязанность соответствующего органа службы занятости предоставить возможность обучения в привилегированном порядке. Невыполнение органом службы занятости данной обязанности позволяет перечисленным гражданам защищать свои права в установленном законодательством порядке, к примеру, путем предъявления требований к органу службы занятости о направлении в учебное заведение, с которым у этого органа имеется соответствующий договор. Подобные заявления могут быть рассмотрены в суде общей юрисдикции.

Защита прав лиц, нуждающихся в особой социальной поддержке, может быть осуществлена путем предоставления им преимущественного права на участие в общественных работах.

По действующему законодательству таким правом пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, и безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости свыше 6 месяцев.

Однако в региональном законодательстве может быть предусмотрено право приоритетного участия в общественных работах и других категорий безработных граждан. Данному праву должна корреспондировать обязанность органов службы занятости по приоритетному направлению указанных лиц на общественные работы.

При невыполнении данной обязанности граждане могут требовать в судебном порядке заключения с ними срочного трудового договора на выполнение общественных работ. Такие требования также могут быть рассмотрены судом общей юрисдикции.

Учебник “Трудовое право России” Миронов В. И.

  • Трудовое право
  • Занятость и трудоустройство

Оцените публикацию

Источник: https://hr-portal.ru/article/sodeystvie-zanyatosti-grazhdan-nuzhdayushchihsya-v-osoboy-socialnoy-zashchite

Права лиц, нуждающихся в особой социальной защите

Особо нуждающиеся в социальной защите

                                      ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ

                                   ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

           Кафедра государственного и административного права 
                Студент III курса специальности 021100 – юриспруденция
                              государственно – правовой специализации  
           ВЫПУСКНАЯ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ  РАБОТА 

              Права лиц, нуждающихся в особой социальной защите   

    К защите допущен:                                                            Научный руководитель:

      кандидат юридических наук, доцент              
      _____________________С.Б.Сафина                               ___________________Н.П.Пестова 
    «___»_______________.                                         «____»______________  
    Введение………………………………………………………………………3 
    Глава 1: Россия – социальное государство………………………………….6
    1. Конституционные основы социальной политики в Российской Федерации…………………………………………………………………6
    2. Основные направления социальной политики в Российской Федерации………………………………………………………………..14

 

        Глава 2: Право на особую социальную защиту: понятие, субъекты,   основания, гарантии………………………………………………25
        2.1 Понятие социальной защиты населения……………………………….25
        2.2 Лица, нуждающиеся в особой социальной защите, их права…………28 
              2.2.1 Права, связанные с пенсионным обеспечением…………………29
              2.2.2 Права, связанные с  пособиями  и  компенсационными  выплатами………………………………………………………….39 
              2.2.3 Права, связанные с социальным обслуживанием населения……46
        2.3 Правовые основы, гарантии социальной защиты……………………..49 
        Заключение…………………………………………………………………..54
        Список использованной литературы………………………………………56
        Приложение…………………………………………………………………58     
                Практический опыт,  накопленный человечеством в организации экономического и социального устройства жизни общества,  привел к осознанию  следующей истины, приобретший общечеловеческую ценность: основой свободы, справедливости, всеобщего мира, достоинства и ценности человеческой личности являются правa человека. Именно это содействует социальному прогрессу и улучшению условий жизни. При этом права человека должны охраняться властью закона. Перед законом все люди равны и имеют  право на равную защиту, от какой бы то ни было дискриминации. Права и свободы человека и гражданина закреплены во Всеобщей декларации прав человека (1948 г.). Декларация закрепляет право каждого, как члена общества, на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который нужен для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на, обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам. Материнство и  младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой  социальной защитой.
                Таким образом, права человека, закрепленные в различного рода правовых актах (международных и внутринациональных), свидетельствуют о том, что забота о престарелых, нетрудоспособных, детях и поддержка каждого, кто потерял источник средств существования по независящим от него причинам, признается одной из главнейших целей в цивилизованном обществе. Судить о том, в какой мере государство исполняет свою конституционную обязанность соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, создавать надлежащие материальные, политические, правовые и иные условия для осуществления перечисленных прав и свобод, ихвоплощения в реальной жизни, можно только по успехам государства в социальной политике.
          Социальная политика является наиболее значимой сферой интересов современного общества и важнейшей частью деятельности современного государства. Социальная политика тесно связана с типом и уровнем развития общества, господствующей ментальностью населения, с теми целями и задачами, которые ставит общество перед собой в своем социальном развитии. 
            Одним из основных направлений социальной политики является  обеспечение обществом и государством необходимого и достаточного уровня социальной защищенности как населения в целом, так и каждой из его социальных групп.        
            Именно потому, что социальная защита в целом, а в особенности социальная защита отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в этом, является одной из важнейших частей деятельности государства, я и выбрала данную тему темой своей выпускной квалификационной работы. Кроме того, данная тема интересна еще и потому, что социальная защита затрагивает в той или иной мере каждого человека.
           Особенно актуальна тема социальной защиты в настоящий момент, что связано с начавшейся с 1 января 2005 года монетизацией льгот.
          Целью данной работы является изучение прав лиц, нуждающихся в особой социальной защите. В ходе написания будут решены следующие задачи:
  1. Определение понятия социальной политики, ее конституционных основ и основных направлений;
  2. Определение понятия социальной защиты и ее содержание;
  3. Определение категорий лиц, нуждающихся в особой социальной защите;
  4. Определение законодательной базы Российской Федерации о социальной защите отдельных категорий лиц, которая, надо отметить очень часто кардинально изменяется;
  5. Классификация прав лиц, нуждающихся в особой социальной защите и определение их содержания, основания применения особой социальной защиты и гарантии ее обеспечения.

  

           Россия – социальное государство 
          Социальное государство – понятие, призванное подчеркнуть, что социальные проблемы входят в состав приоритетных для данного государства.  
           1.1 Конституционные основы социальной политики в Российской Федерации
          Социальная политика – это взаимоотношения социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения в целом и составляющих его классов, слоев, социальных, социально-демографических, социально-профессиональных групп, социальных общностей (семьи, народы, население города, поселка, региона и т.п.)2. Главным субъектом   социальной политики является государство, осуществляющее социальную политику.
          Государственная социальная политика – действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретно- историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на определенные этапные социальные результаты. В демократическом обществе социальная политика представляет собой совместную функцию демократического государства и других субъектов гражданского общества. 
        Одним из первых документов, регламентирующих социальные отношения в Российской Федерации, стала Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991 г.). В декабре 1993 г. принята Конституция Российской Федерации, в которой было провозглашено построение социального государства, обеспечивающего достойную жизнь и свободное развитие личности.
        Статья 7, п.1 Конституции РФ гласит:
         «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека».
        Часть 2 этой же статьи Конституции РФ перечисляет основные направления деятельности российского социального государства, гарантии социальной защиты:
         « В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
        Данная статья Конституции Российской Федерации провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого человека и его родителей, а возводится в ранг общегосударственной политики. В случае, если человек по тем или иным не зависящим от него причинам не может обеспечить себя материально, становится социально незащищенным, государство безвозмездно оказывает ему необходимую помощь и поддержку.
        Смысл и пафос такой обязанности государства основывается на весьма простом, но ко многому обязывающем положении: всякий человек вправе рассчитывать на такой жизненный уровень, который позволял бы не только существовать, но и формировать и проявлять себя как личность, принимать непосредственное участие в производстве материальных и духовных благ.
        В настоящее время это право наиболее полно и последовательно закреплено ст. 25 Всеобщей декларации прав человека: “1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
        2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой социальной защитой”.
        Следуя нормам международного права, Конституция устанавливает обязанность государства проводить такую социальную политику, которая гарантировала бы каждому россиянину необходимый жизненный уровень. Понятно, что свое материальное благополучие человек должен создавать сам. Государство способствует ему в этом и уж тем более не создает искусственных препон для трудовой и предпринимательской деятельности человека, самореализации его творческих потенций как личности.
        Однако, как известно, по тем или иным причинам не всегда человек способен своим трудом содержать себя и свою семью и не всякий может вообще трудиться. В настоящее время достаточно большой процент населения нашей страны имеют среднедушевые денежные доходы ниже прожиточного минимума, или, иначе говоря, находятся за чертой бедности. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной помощи от государства и имеет на нее право. Такую помощь она и получает реально.

Источник: https://student.zoomru.ru/gospravo/prava-lic-nuzhdajushhihsya-v-osoboj/83102.675360.s1.html

Категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке

Особо нуждающиеся в социальной защите

Категории граждан, нуждающиеся в социальной поддержке:

1) нетрудоспособные: пенсионеры, инвалиды, дети, граждане, находящиеся на попечении государства (в домах инвалидов, престарелых и т.д.);

2) малоимущие;

3) попавшие в экстренные ситуации: безработные, беженцы и переселенцы, лица, без определенного места жительства, пострадавшие при чрезвычайных ситуациях (пожары, наводнения, землетрясения, радиационное воздействие и др.).

Социальная защита и социальная поддержка граждан относятся к полномочиям государства. К компетенции ОМСУ относится только оказание содействия в установлении опеки и попечительства. Однако основную часть работы по социальной поддержке граждан традиционно осуществляют ОМСУ в качестве государственных полномочий.

Для каждой из перечисленных категорий государством разрабатываются специфические программы социальной защиты, а на местном уровне – программы социальной поддержки.

Виды программ социальной поддержки:

1) объектные, рассчитанные на определенную социальную группу населения;

2) проблемные, рассчитанные на решение какой-то социальной проблемы.

Социальное обслуживание – механизм осуществления социальной поддержки.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность по социально-экономической поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психологических, правовых услуг, по осуществлению со­циальной адаптации и реабилитации граждан и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Главное звено организации социального обслуживания населе­ния — городской и сельский районы, микрорайон (трудовой коллек­тив), малый город без административного деления.

Функции управления вопросами социального обслуживания насе­ления на подведомственной территории осуществляют органы соци­альной защиты населения.

Осуществляется социальное обслуживание бесплатно и за плату, через систему соответствующих социальных служб, включающих государственные, муниципальные, частные и другие службы, на основании обращения клиента, его опекуна, попечителя или другого закон­ного представителя.

Принципы социального обслуживания:

  1. равных возможностей граждан независимо от национальности, пола, возраста;

  2. доступности;

3. добровольности;

4. содействия социальной адаптации с опорой на собственные силы;

5. адресности, приоритета содействия гражданам, находящимся в опасном или беспомощном состоянии;

6. гуманности, доброжелательности, соблюдения конфиденциаль­ности в работе;

7. профилактической направленности;

8. законности и учета международных стандартов.

Цель создания системы социального обслуживания – организация разнообразных форм социальной работы с разными категориями населения в непосредственном контакте с ними и на наиболее адресном территориальном уровне. Она призвана включать в себя ком­плекс целевых услуг различным социальным группам, находящимся в зоне риска и нуждающимся с учетом новой социальной обстановки в поддержке.

Создание системы социального обслуживания ставит цель помочь в решении многих проблем по воспитанию, уходу за нетрудоспособны­ми членами семьи, организации быта, досуга; проблем, связанных с конфликтностью в отношениях, снижающей способность к самообеспечению, а также поднять уровень социальных гарантий населению. Кроме того, система социального обслуживания позволит координировать усилия государственных органов и различных социальных структур, включая государственные, частные, благотворительные организации.

Социальная служба – система государственных, муниципальных, частных и иных органов, учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих социальное обслуживание. Деятельность этих учреждений подлежит лицензированию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Работники социальной службы – лица, непосредственно оказывающие помощь либо организующие оказание помощи клиентам социальной службы и состоящие в штате органов, учреждений и организаций, осуществляющих социальное обслуживание.

Одно из требований – все эти работники должны иметь высшее или среднее образование по специальности «Социальная работа» либо образование медицинского, психологического, педагогического, юридического или иного профиля, соответствующее требованиям и характеру вы­полняемой работы. Лица, осуществляющие помощь на дому, могут иметь среднее образование, но должны пройти курсовую подготовку. Работники, осуществляющие социальное обслуживание, пользуются определенными льготами, правами и гарантиями.

Клиент социальной службы – человек или семья, находящиеся в трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в связи с этим в соци­альном обслуживании.

ПОДРОБНЕЕ

Социальная работа – разновидность человеческой деятельности, направленная на оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы.

Виды социального обслуживания:

1. Материальная помощьпредоставляемая в виде денежных средств, продуктов питания, медикаментов, средств санитарии и гигиены, предметов ухода за детьми, одежды, обуви, предметов первой необходимости;специальных транспортных и технических средств профилактики инвалидности и реабилитации для инвалидов и лиц, нуждающихся в постороннем уходе.

2. Социальный патронажграждан и семей, нуждающихся в посто­янном нестационарном обслуживании.

Одиноко проживающим гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с возрастом, болезнью, инвалидностью, предоставляется помощь на дому в виде социально-бытовых услуг, содействия в получении меди­цинской и иной помощи. Семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляются услуги по уходу за детьми.

3. Социальное обслуживание в стационарных условияхграждан, час­тично или полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе.

В соответствии с их возрастом и здоровьем предусматривается создание необходимых ус­ловий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, обеспечение питанием, ухо­дом, организация посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

4. Предоставление временного приютагражданам без определенно­го места жительства и занятий, безнадзорным детям и подросткам, другим людям, нуждающимся в такой помощи.

5. Организация дневного пребыванияв учреждении социального об­служивания. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, сохранив­шим способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также другим лицам, в том числе детям, находящимся в трудной жиз­ненной ситуации, предоставляется социально-бытовое, медицинское и иное обслуживание в дневное время в учреждениях социального об­служивания.

6. Консультативная помощьгражданам и семьям в области соци­ально-экономического и медицинско-социального обеспечения жизне­деятельности, психолого-педагогической помощи, правовой защиты.

7. Реабилитационные услуги.Социальные службы оказывают по­мощь в профессиональной, социальной, психологической реабилита­ции гражданам, являющихся инвалидами, и осуществляют реабилита­ционную работу с несовершеннолетними и дрзтими гражданами с об­щественно опасным поведением.

Функции социального обслуживания:

а) функция социальной помощи, которая включает:

– выявление, учет семей и отдельных лиц, наиболее нуждающихся в социальной поддержке (малообеспеченных граждан, семей с детьми и другими нетрудоспособными членами), оказание материальной (фи­нансовой, натуральной) помощи и предоставление нуждающимся вре­менного жилья и т.п.;

– профилактику бедности: создание семьям условий для самосто­ятельного обеспечения своего благополучия, семейного предпринима­тельства;

– надомные услуги семьям и одиноким, нуждающимся в посто­роннем уходе: доставка продуктов, лекарств, транспортировка на лече­ние, наблюдение на дому за состоянием здоровья, приспособление и оборудование квартир клиентов с ограничениями в здоровье и т.п.;

– содействие развитию нетрадиционных форм дошкольного, школьного и внешкольного воспитания (детский сад на дому, прогу­лочные группы и т.п.);

– организация совместно с органами народного образования вре­менного вынужденного пребывания ребенка вне родительской семьи, его дальнейшего устройства в детское учреждение, под опеку (попечи­тельство), усыновление;

б) функция консультировании:

– консультации специалистов (юристов, социологов, педагогов, врачей, психологов и т.д.);

– участие в подготовке молодежи к выбору профессии;

– подготовка юношей и девушек к браку и сознательному родительству;

– родительский медико-психологический всеобуч;

в) функция социального корректирования и реабилитациикоторая содержит:

– социальную, медико-психологическую реабилитацию несовер­шеннолетних с отклоняющимся поведением, безнадзорных детей и подростков, детей, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих;

– медико-социальную реабилитацию и реабилитацию детей и под­ростков с ограниченными возможностями семей, их воспитывающих;

г) функция информирования населенияизучения и прогнозирования социальных нужд, в рамках которой выделяются три относительно самостоятельных направления:

– предоставление клиенту информации, необходимой для разре­шения сложной жизненной ситуации;

– распространение среди населения медико-психологических, пе­дагогических и иных знаний;

– изучение специалистами по социальной работе, специально со­зданными учреждениями, а также при помощи научных организаций потребностей своих клиентов и социальных проблем, порождающих кризисные ситуации в регионе, разработка и реализация конкретных мер, направленных на их устранение этих проблем;

д) функция участия в реализации чрезвычайных мер по преодоле­нию последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов:

– участие специалистов социальной службы в разработке чрезвы­чайных программ;

– формирование в рамках спасательных служб, организуемых на центральном (межреспубликанском, республиканском, региональном) уровне, бригад социальных работников, готовых в случае необходи­мости прибыть в район стихийного бедствия или на территорию, где население оказалось втянутым в социальный конфликт, с целью про­фессиональной реабилитационной, психологической и иной помощи населению в стрессовой ситуации.

Источники финансирования социальных служб:

– нормативных отчислений из бюджета соответствующего уровня в размере не менее 2% расходной части бюджета;

– поступлений из фонда социальной поддержки населения в ре­зультате выделения части средств на цели социальной поддержки семей с детьми;

– средств из федерального бюджета на выполнение уставных задач;

– перераспределения средств между комитетами и отделами служб различного уровня на реализацию областных, городских и районных программ;

– дополнительных средств из областного и местного бюджетов на обеспечение целевых мероприятий по адаптации доходов населения к росту стоимости жизни;

– от платных услуг и от хозяйственной деятельности уч­реждений и предприятий службы;

– доходов от приватизации государственной собственности, коммерческих магазинов, частной и кооперативной аренды муниципального имущества, платы за землю и другие природные ресурсы и т.п.;

– благотворительных пожертвований и взносов предприятий, общественных организаций и частных лиц, поступлений от благотворительных акций.

Местные органы управления социальным обслуживанием несут ответственность за обеспечение его качества и доступности, за развитие муниципального сектора социального обслуживания па подведомственных территориях, а также обеспечивают контроль за соблюдением государственных стандартов качества социального обслуживания в муниципальном и негосударственном секторах социального обслуживания.

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы содержание и цели муниципальной политики в области социаль­ной поддержки населения?

2. Какие механизмы используются при осуществлении социальной поддерж­ки населения и муниципальном образовании?

3. Какие существуют критерии выделения объектов социальной помощи?

4. Какие учреждения социального обслуживания могут создаваться на территории муниципального образования?

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/katieghorii-ghrazhdan-nuzhdaiushchiiesia-v-sotsial.html

Какие категории граждан имеют право на льготы и меры соцподдержки? Ищите себя в списке

Особо нуждающиеся в социальной защите

Статья для всех. Проверяйте,все ли положенные вам льготы вы получаете?

Продолжаю публиковатьстатьи, содержащие информацию о льготах, пенсионном обеспечении, и о том,как всё положенные вам законом получить. Узнайте, имеете ли вы право, какие льготы и выплаты вам положены?

В данном материале рассмотрим некоторые категории граждан.

Инвалиды, дети-инвалиды

  • страховая или социальная пенсия по инвалидности;
  • ежемесячная денежная выплата;
  • государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг;
  • частичная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • гарантии в ряде случаев по обеспечению жильем;
  • гарантии в сфере трудовой деятельности и образования, в том числе право на государственную социальную стипендию;
  • проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг за счет федерального бюджета;
  • налоговые льготы (например, по НДФЛ, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

Ветераны боевых действий, участники ВОВ

  • льготы по пенсионному обеспечению;
  • частичная компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • обеспечение в ряде случаев жильем за счет средств федерального бюджета;
  • гарантии в сфере трудовой деятельности;
  • государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг;
  • ежемесячная денежная выплата;
  • налоговые льготы (например, по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

Многодетные семьи

  • предоставление земельного участка в собственность бесплатно в случаях и порядке, установленных региональным законодательством;
  • предоставление отпуска в удобное время;
  • налоговые льготы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц;
  • полное или частичное погашение за счет бюджетных средств обязательств заемщика по ипотечному жилищному кредиту (займу) на сумму не более 450 000 руб.

В г. Москве многодетные семьи имеют право на:

  • ежемесячные и ежегодные компенсационные выплаты, в том числе на возмещение расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
  • бесплатные лекарства для детей и проезд городским транспортом;
  • налоговые льготы по транспортному налогу.

Малоимущие семьи

  • государственная социальная помощь в виде денежных выплат и натуральной помощи;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей

  • страховая пенсия на случай потери кормильца или социальная пенсия;
  • гарантии и выплаты в сфере образования;
  • бесплатная медицинская помощь;
  • содействие в трудоустройстве;
  • обеспечение благоустроенным жильем по окончании пребывания в государственных и негосударственных учреждениях для детей-сирот или в приемных семьях;
  • бесплатная юридическая помощь;
  • освобождение от уплаты госпошлины за выдачу паспорта.

Также такие дети имеют право на устройство в семью, под опеку или попечительство (ст. 123 СК РФ).

Чернобыльцы

  • денежные выплаты и компенсации, в том числе на оплату жилья и коммунальных услуг;
  • обеспечение в ряде случаев жилой площадью;
  • гарантии, связанные с трудовой деятельностью и трудоустройством;
  • льготы в области пенсионного обеспечения;
  • налоговые льготы (например, по НДФЛ, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц).

Ветераны труда

  • ежемесячная городская выплата;
  • бесплатный проезд на городском транспорте;
  • скидка на оплату жилья и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату услуг телефонной связи;
  • бесплатные санаторно-курортные путевки при наличии медицинских показаний для неработающих ветеранов;
  • бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов.

Пенсионеры

  • компенсация расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха на территории РФ и обратно (для неработающих пенсионеров, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);
  • бесплатная юридическая помощь;
  • отпуск без сохранения заработной платы;
  • налоговые льготы (например, по НДФЛ, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц).

Льготы и гарантии для пенсионеров могут предусматриваться также региональным и местным законодательством.

Реабилитированные лица

  • единовременная денежная компенсация из расчета 75 руб. за каждый месяц лишения свободы или пребывания в психиатрических лечебных учреждениях, но не более 10 000 руб.;
  • компенсация стоимости имущества, конфискованного, изъятого и вышедшего иным путем из их владения в связи с репрессиями (в том числе конфискованного жилого дома), либо возврат такого имущества;
  • обеспечение жилыми помещениями при возвращении на прежнее место жительства в порядке, установленном законодательством субъектов РФ.

Порядок оформления звания ветеран труда вэтой статье.

А так же вам полезно будет знать:

Какие льготы полагаются ветеранам труда

Пенсионные баллы, что это такое?

Читайте моистатьи, доступно о важном!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b3f6ec95dd05600a885588d/kakie-kategorii-grajdan-imeiut-pravo-na-lgoty-i-mery-socpodderjki-iscite-sebia-v-spiske-5dfe459fb477bf00af3fca4a

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан: виды, кому предоставляется финансовая помощь

Особо нуждающиеся в социальной защите

Социальной поддержкой можно назвать меры, которые предпринимаются, чтобы удовлетворить социальные потребности человека. В перечень лиц, которые могут получить подобную поддержку, входит достаточно много людей, рассчитывающих на помощь со стороны государства.

Но, социальная защита предусматривается для лиц, не в состоянии позаботиться о себе самостоятельно, у которых возникли временные жизненные трудности и т.д. Рассмотрим подробнее само понятие социальной поддержки, а также категории людей, рассчитывающие на её получение.

Что такое социальная поддержка?

Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан – гарантия, предоставляемая государством, что лица, оказавшиеся в затруднительном положении или относящиеся к особым категориям, получат помощь в материальном или натуральном виде. Гражданам, относящимся к особой группе, начисляют ежемесячные выплаты, предлагают пособия или предоставляют гуманитарную помощь.

Социальная поддержка может быть как на бессрочной, так и срочной основе, на протяжении определенного промежутка времени. Этот момент заранее оговаривается. По окончанию срока, если состояние гражданина не улучшилось или его социальный статус по-прежнему подразумевает необходимость в помощи, то срок поддержки продлят.

Какие категории граждан могут получить социальную поддержку?

Соответственно, не каждый человек может претендовать на социальную поддержку. Преимущественно к группам, которым предоставляется помощь со стороны государства, относятся малоимущие лица, инвалиды, федеральные и региональные льготники. В зависимости от их социального статуса, а также жизненной ситуации, предоставляется разная поддержка, как материальная, так и натуральная.

Малоимущие

Количество людей с финансовыми проблемами существенно возросло за последние пять лет. Это связано со многими аспектами: трудности в поиске работы, сокращение, отсутствие постоянного заработка или отсутствие физической возможности.

Но уклон особенно делается на следующие категории граждан:

  • Лица, имеющие детей. Малоимущие граждане с детьми представляют для государства особый интерес, поэтому их поддержка является приоритетным направлением. При рождении ребенка предоставляется материнский капитал, а также присутствуют ежемесячные пособия на содержание малыша. В дополнение можно получить льготы на медицинское обслуживание и бесплатный проезд в общественном транспорте.
  • Лица, оставшиеся без места жительства. К этой категории относятся военные, принимающие участие в боевых действиях, люди с ограниченными физическими возможностями, а также престарелые лица. С помощью государства они могут получить средства на приобретение жилища или же саму жилплощадь.
  • Осиротевшие дети. Сюда относятся отказники, дети, проживающие в приютах. По достижению 18-ти лет они могут рассчитывать на получение жилплощади в установленном порядке.

Преимущественно помощь малоимущим лицам осуществляется натуральная, но и предусмотрен целый ряд пособий.

Инвалиды

Лица с ограниченными физическими или умственными способностями (инвалиды) могут рассчитывать на различную социальную поддержку: бесплатную медицинскую помощь, реабилитацию, производство средств, которые облегчают ведение быта, получение жилплощади и, конечно же, пособия и денежные выплаты.

В зависимости от категории инвалидности будет происходить расчет оказываемой социальной поддержки.

Федеральные льготники

К федеральным льготникам относится группа лиц, которым предоставляется социальная помощь по разным причинам. Рассчитывать на этот вид помощи могут такие категории граждан:

  • герои СССР;
  • почетные обладатели ордена Славы;
  • лица, находящиеся в плену во время войны;
  • родственники или члены семьи участников боевых действий;
  • лица с ограниченными физическими или умственными способностями;
  • люди, пострадавшие от радиации;
  • лица, ставшие донорами (не все).

Преимущественным видом помощи является пособие, выплаты, в нередких случаях – обеспечение жилплощадью или улучшение жилищных условий.

Региональные льготники

Второй группой, которой положена социальная поддержка, являются региональные льготники. К ним относятся ветераны труда, ликвидаторы последствий катастрофы в ЧАЭС и труженики тыла.

На особом положении находятся ликвидаторы последствий катастрофы ЧАЭС. Они или члены их семьи могут претендовать на несколько ежемесячных выплат. Родственники пострадавших ликвидаторов могут рассчитывать только на одну ежемесячную выплату на бессрочной основе.

Социальная поддержка, предоставляемая федеральным и региональным льготникам, преимущественно осуществляется на бессрочной основе. Сроки устанавливаются только в исключительных случаях, когда состояние человека, требующего помощь, может улучшиться.

Какие есть дополнительные виды социальной поддержки

Дополнительная социальная помощь оказывается преимущественно не государством, а частными фондами, которые устраивают общественные сборы и после распределяют полученные средства между нуждающимися людьми в финансовом или гуманитарном виде.

Деятельность подобных фондов является исключительно добровольной, они не обязуются помочь каждому нуждающемуся, а делают это исходя из собственных соображений.

Со стороны государства также присутствует несколько дополнительных видов социальной поддержки. К примеру, осиротевшим детям и попавшим в приют, по достижению совершеннолетия предоставляется квартира или небольшой частный дом. Соответственно, процесс происходит в порядке живой очереди, ждать свою жилплощадь сиротам придется от 2-х месяцев до нескольких лет.

Еще один вид дополнительной помощи – льготная ипотека. Понижается процентная ставка, меньше сумма выплат, предоставление на более длительный срок. Поддержка предусмотрена молодым семьям.

Многодетные семьи могут получить небольшой земельный участок для дальнейшего строительства на нём. Более того, земля переходит к ним во владение на бессрочный период и будет передана по наследству их детям.

Существует особое пособие на погребение, которое также считается дополнительным видом социальной поддержки. Пособие является компенсацией расходов на похороны почивших родственников.

Финансовая поддержка осуществляется при поддержке Фонда социального страхования РФ или других компетентных организаций. Для получения выплаты необходимо подать некоторые документы и прошение на получение пособия.

Источник: https://homeurist.com/semya/zakony/predostavlenie-mer-socialnoj-podderzhki-otdelnym-kategoriyam-grazhdan.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.