Особая квота на обучение что это

Содержание

Целевое направление и другие квоты при поступлении

Особая квота на обучение что это

Получить особую квоту для бюджетного обучения не так уж и просто, как это может показаться на первый взгляд. Наша статья будет актуальна, в первую очередь, для тех, кто ещё не дошёл до выпускного класса. Но даже если вы без пяти минут абитуриент, то информация лишней всё равно не будет.

Какие бывают квоты при поступлении?

Сегодня речь пойдет о том, какие бывают квоты и как их использовать для поступления на бюджет. За определением термина “квота” лучше всего обратиться к википедии.

Квота (лат. quota) — норма, доля или часть чего-либо допускаемого в рамках возможных соглашений и договоров.

Таким образом, получается, что квота для поступления – это специально отвтодимые места для поступления студентов. Иными словами, льготные места. ЕГЭ сдавать вам всё же придется, но достаточно будет преодолеть лишь минимальный порог. То же самое касается и дополнительных внутренних испытаний (ДВИ), если таковые имеются.

Поступить на бюджетное место в рамках квот могут данные категории абитуриентов:

  1. Инвалиды I и II групп.
  2. Дети-инвалиды.
  3. Инвалиды от рождения.
  4. Инвалиды, вследствие военной травмы.
  5. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей
  6. Ветераны боевых действий.
  7. Абитуриенты, имеющие квоту целевого приёма на обучение.

С первого по шестой пункт, можно сгруппировать, как “Особая квота для поступления”. Особая квота, как правило, устанавливается приёмной комиссией учебного заведения и её размер должен быть более 10% от общей суммы бюджетных ассигнований по каждой образовательной программе.

Для поступления по особой квоте, абитуриент должен предоставить документы, подтверждающие его право на неё. Если же количество льготников будет превышать льготные места, то будет организован конкурс на основании баллов за единый государственный экзамен.

Если же во время сдачи госэкзаменов не смогли пройти минимальный порог по одной из дисциплин, то поступить по квоте у вас уже не получится.

Но, самые внимательные читатели заметили, что помимо особых квот, осталась ещё одна, куда более интересная. И на ней нам бы хотелось остановиться поподробнее.

Что такое целевое направление?

Если говорить простым языком, то поступление по целевой квоте, то это можно назвать “покровительством свыше” или “наличием крыши”, но официальная формулировка звучит так.

Целевое обучение – это один из вариантов поступления в вуз по направлению от государственного ведомства или предприятия.

Если говорить ещё проще, то за ваше обучение будет платить предприятие, а вы, в свою очередь, будете обязаны после окончания обучения посвятить несколько лет работе на этом предприятии, либо же возместить всю стоимость учёбы. В большинстве своём, договор на сотрудничество после обучения заключается на три года, но некоторые работодатели ставят и 5 лет, и 10, так что читайте договор внимательно.

Преимущества и недостатки целевого обучения

Давайте начнём с положительных сторон обучения по целевой квоте. Для абитуриента их значительно больше, чем отрицательных.

  1. Бесплатное обучение.
  2. Гарантированное трудоустройство после окончание учёбы в университете.
  3. Конкурс для целевиков куда более лояльный, чем на обычные бюджетные места.
  4. В процессе обучения вы будете получать поддержку от предприятия. Это могут источники информации, сбор данных, различная статистика, а также они могут помочь вам с поиском источников для ваших научных работ.
  5. Студент получает социальную и материальную поддержку на всех этапах обучения.
  6. Некоторые предприятия дают студенту возможность приступить к работе ещё на стадии учёбы. Обычно такая возможность даётся на заключительных курсах.

Недостаток у такой формы поступления, но он довольно весом, хоть и перекликается с одним из преимуществ. Обязательное трудоустройство может стать как плюсом, так и минусом.

Конечно, вы можете уйти из компании до окончания трудового договора, но тогда вам придется выплачивать неустойку, а она очень и очень внушительная. Даже если вы не захотите связывать свою дальнейшую жизнь с выбранной компанией, срок свой придется отработать или заплатить штраф, размером с сумму затрат, потраченных на ваше обучение.

К сожалению, случаи, когда уже после начала работы бывшие студенты меняли мнение о компании не в лучшую сторону, нередки, но что поделать…

Как попасть на целевое направление в вуз?

Если недостатки вас не страшат, а желание получить бюджетное место с последующим обязательным трудоустройством у вас велико, то придется немного поднапрячься, ведь целевое направление само не придёт к вам в руки.

С чего лучше всего начать?

Для будущего студента первым делом стоит решить, а чем он вообще хочет заниматься, то есть выбрать свою будущую специальность или хотя бы направление, в котором будет двигаться.

Как только курс сформирован, школьнику необходимо обратиться к классному руководителю или завучу с простым вопросом: “А какие предприятия в нашем регионе предлагают обучение по целевому направлению?”. Скорее всего, вам дадут несколько адресов или телефонов.

Ну, а если ваш завуч некомпетентный специалист, то вы можете заняться этим вопросом самостоятельно, обратившись в городскую администрацию или пойти ещё дальше и отправить письменный запрос в Минобрнауки, уж где-где, но там точно помогут.

Если не желаете идти так далеко, то всегда можете обратиться в вуз, где есть интересующая вас специальность и пообщаться с деканатом. Там наверняка что-то да узнаете.

Вы нашли предприятие, что дальше?

Как только организация найдена, вы пишите им письменное ходатайство с запросом о поддержке вас материальными средствами на время обучения. Скорее всего, вас пригласят на собеседование, где оценят ваши навыки и лично вас, а затем вынесут решение о том, получите ли вы целевую квоту или нет.

Особенности договора на целевое обучение

После получения одобрения на обучение на целевом направлении, вам будет необходимо подписать договор об этом. И это очень важный момент, ведь от того, что в нём написано будет зависеть ваше будущее. Изучите его основательно, никто вас торопить не будет. Особое внимание заострите на таких пунктах.

  1. Срок, который необходимо будет отработать на предприятии после обучения. Срок может быть непомерно большим. Кто в здравом уме согласиться обязательно проработать 10 лет на одну организацию?
  2. Санкции, в случае нарушения договора. В большинстве своём штраф равняется сумме всех трат компании на обучение сотрудника, но порой его делают непомерно большим, чтобы избежать нарушений договора. Подписывать такой контракт не рекомендуется.
  3. Есть ли социальное обеспечение. Это могут быть выплаты от компании или же страховка.
  4. Жилищный вопрос. Предоставляет ли организация квартиру или место в общежитии. Некоторые предприятия выделяют сумму, достаточную для снятия жилья.

Как только договор изучен и подписан, можете смело начать готовить пакет документов, которые необходимы для поступления, не забывая параллельно готовиться и к ЕГЭ.

Документы необходимые для поступления по целевой квоте

  • Оригинал школьного аттестата вместе с вкладышем.
  • Документ, подтверждающий результаты ЕГЭ.
  • Копия свидетельства о рождении или паспорта, а именно 2, 3 и 5 страниц.
  • Заявление на поступлении в учебное заведение. Образец находится в приёмной комиссии.
  • 4-6 цветных фотографий 3х4.
  • Договор о целевом обучении.

Как только документы собраны и поданы, всё, что вам остается – ждать результатов конкурса на основании ЕГЭ и, если всё успешно было сдано, считайте, то вас ждёт успех в 99% случаев.

Какой итог можно подвести всему вышесказанному?  Поступить на целевое обучение не так уж и сложно, главное проявить активность и желание, тогда у вас всё получится. В качестве небольшой напоминалки мы оставим вам 5-этапный алгоритм для поступления на целевое направление:

  1. Определиться со сферой деятельности и конкретным направлением для поступления.
  2. Найти организацию, которая согласится оплатить ваше обучение или же обратиться в государственную организацию, которая поможет с этим.
  3. Заняться сбором необходимых документов.
  4. Заключение договора на целевое обучение с заказчиком: работодатель или государственная структура.
  5. Подавайте документы в выбранное учебное заведение вместе с копией целевого договора.

А если возникнут проблемы, то компания “ПроСтудента” всегда придёт на выручку!

Источник: https://prostudenta.ru/post-638.html

Абитуриентам и родителям о поступлении-2020: что такое целевой прием, как поступают на целевые места и зачем это вообще нужно?

Особая квота на обучение что это

Пока #абитуриенты 2020 сдают ЕГЭ, в рубрике #вопросы абитуриентов и ответы на них обсудим такую интересную вещь, как поступление на целевые места. Немало вопросов поступает на канал именно об этом.

Сначала – небольшой ликбез, вдруг не знаете 🙂 Целевая квота – это определённый для каждой образовательной программы индивидуально процент бюджетных мест, которые выделены для приема по так называемому целевому конкурсу.

Приходят на эти места поступать (и учиться, если поступят) абитуриенты, которые заключили договор с какой-либо организацией, которая после окончания учебы обязуется взять этого человека на работу, а человек, в свою очередь, обязуется отработать в этой организации после окончания учебы N лет (обычно N – от 3 до 5).

Также организация по своему усмотрению может (может, но не обязана!) обеспечить студента дополнительной стипендией, жильем и т.д.

Фото из группы https://.com/math_yargu

Зачем это организации? Для того, чтобы точно получить через 2-4-6 лет сотрудника, который связан нехилыми обязательствами перед этой самой организацией, который обязан отработать положенные годы и не станет сильно настаивать на повышении зарплаты, должностном росте и т.д.

Зачем это абитуриенту? Для того, чтобы по окончанию вуза иметь гарантированное на те самые N лет место работы. Многие почему-то рассматривают целевой прием как простой способ попасть в вуз на бюджетное место, не задумываясь о последствиях. А зря.

Лично знаю двух людей, которым по разным причинам пришлось отказаться от работы на “свою организацию” (один – переехал с семьей, другой – нашел очень высокооплачиваемую работу), и эти парни выплачивали стоимость своего обучения в полном объеме своему несостоявшемуся работодателю.

Зачем это вузу? Вузу, вообще говоря, без разницы – придут люди на целевые места – ОК, не придут – незаполненные места перейдут в общий конкурс. Обратите внимание, что “целевики” при соблюдении всех необходимых условий зачисляются раньше – на этапе приоритетного зачисления.

А теперь перейдем к ответам на ваши вопросы о целевом приеме.

Вопрос: Здравствуйте.

Подскажите, можно ли отказаться от поступления по целевому договору в случае успешной сдачи ЕГЭ (если понимаешь, что пройдёшь на бюджет и без него) и поступить на бюджет в другой вуз, если договор уже заключен? Правильно ли я понимаю, что для этого нужно просто просто не давать согласие на зачисление по целевому? Что мне грозит, если я так поступлю? Или заключение целевого договора- это приговор учиться только в одном вузе? Зачем тогда в остальные 4 подавать документы?

Ответ: Я не читала ваш договор вдруг вы его кровью подписали в обмен на душу, но стандартный договор о целевом как правило, не подразумевает приговора: мало ли, вдруг вы по конкурсу не прошли? Но вообще люди должны ДУМАТЬ и понимать, что обязательства есть обязательства, а не игрушки: вы, судя по вопросу, хотите и привилегии сохранить, и обязанностей избежать. Так редко когда получается, поэтому перед подписанием договора рекомендую как следует всё обдумать, взвесить и осознать ответственность.

Зачем тогда в остальные 4 подавать документы? – Кто-то и не подает, это ведь ваш выбор. Откуда ж я знаю, зачем вам это?

Вопрос: Добрый день! СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,у меня есть целевое направление в ВУЗ.Но я хочу ещё подать документы в другие ВУЗЫ и на др.специальности и участвовать в общем конкурсе.Не получится так,что я должен буду сразу написать соглашение по целевому,а др.вузы ,и этот же вуз не будут рассматривать.И как быстро забрать соглашение,если вдруг попаду по баллам на бюджет?

Ответ: Здравствуйте.

По аналогии с предыдущим вопросом – я не могу знать, на что вы подписались и какие обязательства на себя взяли по договору. О том, как быстро забрать соглашение, тоже не могу сказать – если под соглашением подразумеваете #согласие на зачисление – то на этот вопрос ответит выбранный вами вуз, если “забрать соглашение” = “расторгнуть договор” – ответ даст организация, с которой вы его заключали.

Вопрос: Добрый день. Мой вопрос об особой квоте и целевиках. Беру цифры одного из направлений Вашего факультета. Количество мест на бюджет 30, из них особая квота – 3, целевой прием – 9.

Правильно ли я понимаю, что если места по целевому приему и особой квоте будут использованы, то для остальных абитуриентов останется 18 бюджетных мест? А если они не будут заполнены, то перейдут в общий конкурс.
Ответ: Здравствуйте.

Да, вы все правильно понимаете – всё, что не будет заполнено на этапе приоритетного зачисления, перейдет в общий конкурс.

Также рекомендую обратить внимание на большую подборку вопросов и ответов по итогам июня – возможно, ваш вопрос там уже рассмотрен. Также напомню, что сегодня, 3 июля, в 15-00 состоится прямой эфир, где мы тоже будем разбирать ваши вопросы. Анонс эфира и регистрация – здесь

Источник: https://zen.yandex.com/media/prepod/abiturientam-i-roditeliam-o-postuplenii2020-chto-takoe-celevoi-priem-kak-postupaiut-na-celevye-mesta-i-zachem-eto-voobsce-nujno-5efae409cdd4d637ce0fc7a8

Поступление по квоте

Особая квота на обучение что это

В этой статье мы поговорим о непосредственном назначении использования квоты. По сути ее функция заключается в предоставлении возможности  бесплатного поступления в вуз, преодолев более низкий проходной порог вступительных испытаний (ЕГЭ и ДВИ).

В рамках бюджетных мест выделяются:

– особая квота приема на обучение

* детей-инвалидов,

* инвалидов I и II групп,

* инвалидов с детства,

* инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях,

* детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

* ветеранов боевых действий;

– квота целевого приема на обучение.

Особая квота устанавливается приемной комиссией в размере не менее чем 10 % от объема контрольных цифр приема за счет бюджетных ассигнований по каждой образовательной программе.

Абитуриенты, обладающие особым правом, должны предоставить подтверждающие документы. Опять же возможность поступления гарантирована тем, кто имеет более высокие баллы.

Ограничения по минимальным баллам, установленные для поступающих, распространяются и на категории лиц, перечисленных выше.

Подробнее остановимся на условиях поступления по целевому направлению.

Первым шагом является поиск компании, которая готова финансировать ваше обучение для удовлетворения нужд в квалифицированных кадрах. Основные варианты:

* на сайте вуза размещены списки организаций, заявки от которых принимает данное образовательное учреждение;

* попросите членов семьи, работающих на крупных предприятиях, узнать в отделе кадров о возможности получения квоты на обучение;

* обратитесь непосредственно в компанию, где вы хотели бы работать .

Договориться о получении целевого направления необходимо как можно раньше, лучше всего в сентябре-октяюре, поскольку количество мест, предоставляемых фирмой ограничено, а также некоторые вузы принимают заявления от работодателей лишь до 1 апреля. Фирма предоставляет целевое направление только для одного, выбранного вами вуза, при подаче документов в другие учебные заведения ваша льгота недействительна.

Следующий этап сопровождает множество бюрократических проволочек. Вы должны предоставить требуемые компанией документы такие, как:

*копия паспорта

*выписка из домовой книги

* медицинские справки и прочее.

Также нужно пройти собеседование, психологические и интеллектуальные тесты, сдать физические нормативы. Это уже зависит от политики организации, с которой вы намерены сотрудничать, некоторые не предъявляют подобных требований.

Конкурс на места в пределах целевой квоты проводится отдельно от основного набора бюджетников, но требования для поступающих одинаковы. Подобно остальным абитуриентам необходимо сдать ЕГЭ и внутренний экзамен (если вуз проводит ДВИ). При недостатке баллов в некоторых случаях квота может сгореть.

В среднем баллы для категорий лиц, имеющих квоту, ниже основного набора на 20-30. То есть если вуз определяет допустимым для поступления на бюджет 371 бал, для квотников пределом будет отметка в 340.

В большинстве случаев, если вы получили баллы достаточные для получения бюджетного места, можно отказаться от квоты, убрав с себя обязательства по отработке в будущем.

Целевики наравне с другими студентами, обучающимися за счёт бюджетных средств, могут получать государственную академическую стипендию. Однако случаи бывают разные, поэтому нужно внимательно ознакомиться с условиями договора.

* Гарантированное трудоустройство выпускников университета

* Возможность совмещения обучения в университете и работы по специальности

* Дополнительные меры социальной поддержки за счет предприятия-работодателя при обучении в вузе

* Прохождение практик, стажировок, дипломного проектирования на будущем месте работы

Недостатки

* Отработка в течение трёх лет(однако ее может и не быть, либо ваши обязательства могут варьироваться в зависимости от компании). Условия работы после окончания вуза должны быть прописаны в договоре, который вы заключаете, будучи абитуриентом

* Не получится бросить учебу, так как одним из возможных последствий является выплата компенсации денежных средств, потраченных на ваше обучение, в троекратном размере. Вряд ли вам захочется расстаться с такой большой суммой.

* Также хочу обратить ваше внимание, что результаты ЕГЭ часто непредсказуемы. Многолетний труд может пойти насмарку из-за пары нерешенных заданий. Подобный исход будет огромным ударом, и поступление в желаемый вуз так и останется мечтой.

Если вы рады получить гарантированное трудоустройство и профессиональный опыт, то целевое направление – отличная возможность не упустить свой шанс. Но безусловно внимательно читайте договор, чтобы по прошествии четырёх лет условия вашей работы не стали для вас неожиданностью.

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/postuplenie-po-kvote

Целевой набор в вузы в 2020 году

Особая квота на обучение что это

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 11.12.2019 Читать: 5 мин.

Высокие баллы ЕГЭ или победа во Всероссийской олимпиаде школьников – это не единственный способ учиться бесплатно и в хорошем вузе. Рассказываем о таком варианте поступления, как целевой набор.

Какие особенности целевого обучения есть на данный момент и на что рассчитывать абитуриентам в 2020 году?

Что такое целевой набор

Целевой набор, он же целевой прием (устар.

), он же прием на целевое обучение/направление – это программа в вузах и колледжах (то есть, как высшего, так и среднего профессионального образования), при которой студент обучается за счет работодателя, который заинтересован в специалисте этого профиля.

Специфика целевого набора в том, что студент учится бесплатно, но после окончания учебного заведения должен по договору отработать не меньше 3-х лет в той организации, которая направила его на обучение.

Те, кто поступают по целевому набору, участвуют не в общем конкурсе, а в целевом. И обычно конкурс получается значительно ниже – 1,5-2 человека на место.

5 вещей, которые важно знать о целевом наборе

1. На целевой набор действует квота, которая “устанавливается с учетом потребностей экономики в квалифицированных кадрах и отраслевых особенностей” (Постановление о целевом обучении от 21 марта 2019).

Таким образом, целевой набор доступен не на все специальности (в основном, технические и естественно-научные), и учебное заведение выделяет на него ограниченное количество мест, обычно не больше 5-30% всех доступных мест. Но есть и направления, где все места отданы на целевой прием, например, “Противодействие техническим разведкам”.
2.

С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который ее оплатит, ищет сам абитуриент.
3. Оплатить обучение студента могут разные работодатели: от федеральных государственных органов и корпораций до акционерного общества или индивидуального предпринимателя.
4.

Организация, которая оплачивает обучение, может в дополнение предоставлять жилье и стипендию для студента-“целевика”. В некоторых компаниях (например, Алроса, Газпром и др. корпорации) работодатель готов включить в стипендиальную программу и студентов 2-го курса, которые уже учатся.

Работодатель выплачивает стипендию, оплачивает практику в компании и жилье для студента. А тот, в свою очередь, обязуется после этого отработать на предприятии несколько лет.
5. Для несовершеннолетнего абитуриента требуется согласие законного представителя, то есть родителей.

Плюсы и минусы целевого обучения

В программе целевого набора есть 2 стороны медали, которые вам нужно оценить и принять, если вы решились поступать в вуз на целевое направление.

Минусы:

Вы подписываете договор на ближайшие 6-9 лет, а это требует взвешенного решения
Если вы не выполняете условий договора с заказчиком (были отчислены, не отработали положенный срок), вы вынуждены выплатить вузу всю стоимость обучения и работодателю стоимость проживания и выплаченных стипендий (около 1-1.5 млн, в зависимости от вуза и города, за весь период учебы)
Если заказчик не выполнил обещание по трудоустройству, он обязан выплатить выпускнику компенсацию в 3-кратной величине начисленной заработной платы в субъекте РФ (хотя для выпускника это можно отнести и к плюсам :))

Из отзывов студентов:“Пошел на целевое, потому что баллов ЕГЭ не хватало, чтоб достойно конкурировать на бюджете”.

Плюсы:
+ Отдельный конкурс для “целевиков” (но это не значит, что вы 100% поступите, очень важны баллы ЕГЭ)
+ Зачисление до “первой волны” (обычно в конце июня), если вы не поступаете по целевому набору, то можете поступать с основным потоком позже
+ Бесплатное обучение
+ Прохождение практики на “своем” предприятии
+ 100-процентное трудоустройство после обучения
+ Обеспечение жильем и стипендией на время учебы

Программа нацелена на то, чтобы ликвидировать дефицит кадров в тех областях, где он на данный момент есть. Поэтому от ее реализации выигрывает и государство, и работодатель, и абитуриент.

Из отзывов родителей:“Сын учится в академии госслужбы. Поступал по направлению, ЕГЭ – в сумме 251 балл по трем дисциплинам. Направление получил сам, я ни к кому не обращалась. В старших классах входил в состав “молодежной палаты” местного законодательного собрания и даже получал губернаторскую стипендию как молодой общественный деятель. На 15 мест целевого приема по его специальности было 13 человек, то есть, конкурса не было. А на общих основаниях – конкурс 14 человек на место. Проходной балл на общих основаниях был 255, поэтому на общих основаниях не прошел бы на бюджет, а по направлению – без проблем. Учится легко и почти отлично”.

Специальности целевого набора в 2020 году

Больше всего “целевиков” в 2019 году поступило на медицинские специальности. Скорее всего, в 2020 году ситуация будет такой же.

Другие направления, по которым легко попасть в целевой набор:
Прикладная математика
Информатика и вычислительная техника
Программная инженерия
Радиотехника
Информационная безопасность
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Приборостроение
Авиастроение
Машиностроение
Лазерная техника и лазерные технологии
Ракетные комплексы и космонавтика
Материаловедение и технологии материалов
Баллистика и гидроаэродинамика
Стандартизация и метрология
Нанотехнологии и микросистемная техника
Радиоэлектронные системы и комплексы
Металлургия
Химическая технология
Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии
Системный анализ и управление

Да, сам целевой прием закрывает потребности экономики в тех направлениях, где спрос у абитуриентов стабильно не очень высок.

Инженеры и геологи, которые будут работать за полярным кругом, агрономы и зоотехники, которых ждут на работу в “родной” агрокомплекс, специалисты силовых структур, которые будут заниматься “сверхсекретными” IT-разработками для ВПК.

И сами организации, которые из года в год готовы финансировать студентов-“целевиков”, – это КБ, НИИ, корпорации, которые еще 50 лет назад таким образом набирали кадры.

Но если вы ищете подходящее целевое обучение на специальности “Лингвистика”, “Экономика” или “Гостиничное дело”, то не отчаивайтесь, в крупных вузах есть квоты на 1-3 таких места, значит, при должном усердии вы сможете на них попасть.

Например, вот здесь вы найдете информацию, сколько “целевиков” взяли в РАНХиГС в 2019 году по программам бакалавриата и магистратуры.

А на сайте МГЛУ (лингвистический университет) вы найдете количество целевых мест на 2020 год, смотрите столбец “Квота”.

Интересный факт
В 2019 году квота на целевой набор не была выполнена. Многие вузы не смогли закрыть целевые места. Например, в МГУ им. М.В. Ломоносова на 405 запланированных мест был принят только 91 человек, в Финансовом Университете при Правительстве РФ на тысячу мест целевого набора было подано 200 заявлений и в итоге принято 128 человек.

Как попасть на целевое обучение – 5 шагов

С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

Какой план действий мы рекомендуем

1. Определитесь с профессией. Целевое обучение – это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать.

Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации.

В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

Какую профессию мне выбрать? ПРОЙТИ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ >>

2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все “компании мечты” в той сфере, которая вам понравилась.

Статья по теме: Где подростку попробовать профессию на практике >>

3. Выберите организацию, в которой вы хотели бы работать после вуза. Возможно, вы уже после предыдущего пункта определитесь с желанным работодателем. Если нет, то начинайте изучать сайты вузов, которые предлагают целевые места.

На сайтах вузов можно найти списки организаций, с которыми они взаимодействуют. Например, вот здесь вы найдете перечень аэропортов и авиакомпаний, которые сотрудничали с МГТУ ГА (Университет гражданской авиации).

Чтобы поступить в медицинский вуз, необходимо обратиться в департамент здравоохранения своей области, за юридическим образованием сначала приходите в прокуратуру. Поиск организации можно начинать и с сайтов самих работодателей.

Изучите сайты корпораций и госорганов, которые постоянно ищут новых специалистов. Например, вот здесь вы найдете 17 вузов-партнеров Газпрома.

4. Напишите работодателю. В письме объясните, почему вы хотите у них работать в будущем и какая у вас успеваемость в школе. Не забудьте упомянуть о других ваших достижениях: олимпиады, ГТО, волонтерство и т.д.

5. Заключите договор с работодателем. Вам понадобится паспорт, дипломы об участии в различных конкурсах и олимпиадах, справка из школы об успеваемости. Итоги ЕГЭ можно принести позднее.

Иногда ведомства просят еще характеристику из школы, а если будущая работа предполагает экстремальные условия (Газпром, Роснефть, Роскосмос, Уралкалий и т.д.

), то абитуриента могут отправить на медкомиссию.

6. Отправьте документы в приемную комиссию вуза. Вам нужны стандартные документы для поступления в вуз и заверенную копию договора с работодателем.

Удачи в поступлении в 2020-м году!

Ольга Биккулова, ЦТР “Гуманитарные технологии”

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Источник: https://proforientator.ru/publications/articles/tselevoy-nabor-v-vuzy.html

Часто задаваемые вопросы о поступлении абитуриентов с инвалидностью в НИУ ВШЭ (Москва) на программы бакалавриата и специалитета в 2021 году

Особая квота на обучение что это

1. Кто может подать документы для поступления по особой квоте?

Подать документы для поступления по особой квоте могут:

  • дети-инвалиды;
  • инвалиды I и II групп;
  • инвалиды с детства;
  • инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (до достижения ими возраста 23 лет);
  • ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

Особая квота составляет 10% от общего количества бюджетных мест по каждой совокупности условий поступления на обучение по программам бакалавриата и специалитета. На места в рамках особой квоты могут претендовать только указанные выше категории абитуриентов.

Пример: На бакалаврской программе «Государственное и муниципальное управление» есть 75 бюджетных мест, следовательно, 8 мест доступны для поступления в рамках особой квоты.

2. Когда нужно подавать документы, необходимые для поступления, в рамках контрольных цифр приема?

Сроки для подачи документов следующие:

  • для поступающих только по результатам ЕГЭ — с 18 июня по 25 июля 2021 года включительно;
  • для поступающих по внутренним экзаменам ВШЭ — с 18 июня по 10 июля 2021 года включительно;
  • для поступающих на образовательные программы «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Дизайн» и «Мода» — с 18 июня по 8 июля 2021 года включительно;
  • для поступающих на образовательные программы «Дизайн» и «Мода» — с 18 июня по 17 июля 2021 года включительно.

Крайний срок сдачи заявления о согласии на зачисление на выбранную образовательную программу — 28 июля до 18.00 (по московскому времени), но вы можете сделать это и раньше, например, при подаче документов.

3. Могу я одновременно засчитать результаты ЕГЭ и сдать внутренние экзамены ВШЭ?

Да, абитуриенты с инвалидностью по своему усмотрению могут выбирать из трех возможностей:

  • предоставить результаты ЕГЭ по всем вступительным испытаниям;
  • сдавать внутренние экзамены ВШЭ по всем вступительным испытаниям;
  • по некоторым вступительным испытаниям предоставить результаты ЕГЭ, по некоторым – сдать внутренние экзамены ВШЭ.

Обращаем внимание, что предоставить комплект документов для прохождения внутренних экзаменов ВШЭ необходимо до 10 июля.

Если вы сдаете внутренние экзамены ВШЭ в дистанционном формате, вы можете просить об увеличении времени написания экзамена или создании специальных условий.

О необходимости таких условий вам необходимо заявить в приемной комиссии в письменной форме до окончания приема документов, предъявив документ, подтверждающий инвалидность и содержащий указание на необходимость создания специальных условий при проведении вступительных испытаний.

4. Какие документы требуются для поступления по особой квоте?

Необходимые документы включают в себя:

  • документ (документы), удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении);
  • документ об образовании, следующего установленного образца (на выбор):
  1. о среднем профессиональном образовании;
  2. о начальном профессиональном образовании, полученный до 2013 года и подтверждающий получение среднего (полного) общего образования или начального профессионального образования на базе среднего (полного) общего образования;
  • документ, подтверждающий, что поступающий относится к числу лиц, имеющих права на прием в пределах особой квоты;
  • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение (представляются по усмотрению поступающего).

5. Какой документ необходимо предоставить для зачисления?

Для зачисления необходимо предоставить заявление о согласии на зачисление. Обращаем внимание, что крайний срок подачи заявления о согласии на зачисление – 28 июля.

6. На какое количество образовательных программ можно подать документы?

Каждый абитуриент, претендующий на места в рамках особой квоты, имеет право подать документы одновременно в 5 образовательных организаций высшего образования на 3 специальности и (или) направления подготовки в каждой из указанных организаций.

Количество программ внутри каждого направления подготовки или специальности не ограничивается.

Абитуриент, поступающий по особой квоте, может использовать право на поступление по особой квоте на всех трех направлениях подготовки и образовательных программах, входящих в их состав.

Пример: В направление подготовки 38.03.01 «Экономика» в НИУ ВШЭ входят три образовательные программы с бюджетными местами для поступления по особой квоте:

  • «Экономика»
  • «Экономика и статистика»
  • «Мировая экономика»

В направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент» входит три образовательные программы:

  • «Маркетинг и рыночная аналитика»
  • «Управление бизнесом»
  • «Логистика и управление цепями поставок».

По направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» реализуется только одна программа — «Государственное и муниципальное управление».

Абитуриент может подать документы для поступления на места по особой квоте на все перечисленные программы (7), потому что при этом он использует только три направления подготовки.

7. Как подать документы?

Подать документы в НИУ ВШЭ можно несколькими способами:

  • лично поступающим или доверенным лицом;
  • через личный кабинет поступающего;
  • с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»
  • через операторов почтовой связи:

комплект документов можно направить по почте на адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Приемная комиссия, ул. Мясницкая, д. 20, Москва, Россия, 101000.

Обратите внимание, что из НИУ ВШЭ можно подать документы в филиалы и наоборот: например, в приемной комиссии НИУ ВШЭ (Москва) можно подать заявление не только в Москву, но и в филиалы в Санкт-Петербурге, Перми, Нижнем Новгороде. При этом важно помнить, что суммарно в НИУ ВШЭ и филиалах можно выбрать не более трех специальностей или направлений подготовки.

8. Могу ли я получить общежитие на время обучения?

Информация об общежитиях размещена на интернет-странице в рамках официального сайта (портала) НИУ ВШЭ по адресу: https://www.hse.ru/dormitory.

Если у вас остаются вопросы, вы можете задать их работникам, контакты которых указаны на интернет-странице в рамках официального сайта (портала) НИУ ВШЭ по адресу: https://www.hse.ru/dormitory/.

9. Как я могу отслеживать конкурсную ситуацию?

Ранжированные списки абитуриентов по каждой образовательной программе будут ежедневно публиковаться на сайте приемной комиссии в разделе «База абитуриент». Раздел открывается в период подачи документов.

В ранжированных списках абитуриенты в рамках конкурса, проводимого среди поступающих на места особой квоты, расположены с учетом двух критериев: убывания суммы конкурсных баллов, а в случае их равенства, по приоритетности предметов вступительных испытаний. Также в этой таблице указывается количество поданных согласий на зачисление.

10. Что будет, если количество заявлений на места в рамках особой квоты будет больше, чем количество мест?

В таком случае между подавшими заявление на данные места проводится конкурс.

Пример: На образовательной программе выделено 10 мест для поступления по особой квоте, но документы на эти места подали 14 человек. Зачислены будут абитуриенты с самой высокой суммой баллов, которые предоставили заявление о согласии на зачисление в установленные сроки.

Однако если среди 14 подавших заявление согласие на зачисление предоставят только 9 человек, то именно они и будут зачислены, а одно место окажется незаполненным и будет передано для зачисления на основные места.

11. Как я узнаю, что меня зачислили?

30 июля на интернет-странице приемной комиссии в рамках официального сайта (портала) НИУ ВШЭ будет опубликован приказ о зачислении поступающих в рамках особой квоты.

В приказ войдут те абитуриенты, которые предоставили заявление о согласии на зачисление и, в случае наличия конкурса, прошли на бюджетные места.

Абитуриенты, не вошедшие в приказ, продолжают участвовать в конкурсе, но на общих основаниях.

12. Я зачислен. Что мне нужно сделать дальше?

Если Вы уже зачислены, нужно:

  • получить направление на заселение в общежитие;

Вскоре после поступления вам понадобится пропуск в здания университета и направление в общежитие (если при подаче документов вы заявляли, что оно вам нужно). Загрузить фотографию для пропуска и получить направление в общежитие можно через личный кабинет.

  • посетить собрание первокурсников;
  • получить студенческий билет;

Чтобы получить студенческий билет, нужно принести фотографию в учебный офис своей образовательной программы.

  • предоставить менеджеру образовательной программы документы для назначения государственной социальной стипендии;
  • предоставить менеджеру образовательной программы заявление и документы для создания специальных условий для обучения.

Источник: https://ba.hse.ru/inclusive

Особые права и преимущественное право

Особая квота на обучение что это

В МГТУ им. Н.Э. Баумана в рамках контрольных цифр приема поступающих на 1-й курс для обучения за счет бюджетных ассигнований по программам бакалавриата и программам специалитета по каждому направлению подготовки и по каждой специальности выделяется особая квота приема на обучение следующих лиц при условии успешного прохождения ими вступительных испытаний:

  • детей-инвалидов, инвалидов I и II групп, инвалидов с детства, инвалидов вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы;
  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»

Особое право на прием без вступительных испытаний

  • победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации – участникам международных олимпиад по общеобразовательным предметам – при поступлении их на направления подготовки и специальности по профилю олимпиады;
  • победителям и призерам олимпиад школьников из утвержденного Перечня – при поступлении на соответствующие профилю олимпиады направления подготовки (специальности), установленные Ученым советом МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Особое право участия в конкурсе с максимальным результатом в 100 баллов
по общеобразовательному вступительному испытанию, соответствующему профилю олимпиады

  • победителям и призерам всероссийской олимпиады школьников, членам сборных команд Российской Федерации – участникам международных олимпиад – при поступлении их на направления подготовки и специальности, для которых данный общеобразовательный олимпиадный предмет не является профильным, но включен в перечень вступительных испытаний;
  • победителям и призерам олимпиад школьников из утвержденного Перечня – при поступлении на соответствующие профилю олимпиады направления подготовки (специальности), установленные Ученым советом МГТУ им. Н.Э. Баумана.

Если у поступающего имеется несколько оснований для предоставления права на 100 баллов, то, согласно п.58 Порядка приема, при поступлении в МГТУ им. Н.Э. Баумана он вправе использовать только одно из имеющихся оснований и только в отношении одного из вступительных испытаний по его выбору.

Победителям и призерам олимпиад школьников из утвержденного Перечня для того, чтобы воспользоваться возможным предоставлением особого права на прием без вступительных испытаний или особого права на 100 баллов, необходимо иметь результат ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады, не ниже 75 баллов (в частности, по математике – результат ЕГЭ профильного уровня).

при поступлении в МГТУ им. Н.Э. Баумана определенному кругу лиц предоставляется преимущественное право зачисления:

  • 1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • 2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;
  • 3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
  • 4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
  • 5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
  • 6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
  • 7) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
  • 8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
  • 9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
  • 10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1, подпунктом “а” пункта 2 и подпунктами “а” – “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  • 11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;
  • 12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
  • 13) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона;
  • 14) выпускники общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Источник: https://bmstu.ru/abitur/general/regulations/Special_rights

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.