Осаго скидка за безаварийную езду

Инструкция: как сэкономить на ОСАГО благодаря новым правилам

Осаго скидка за безаварийную езду

Тарифы на ОСАГО станут более индивидуальными. Единого регионального базового тарифа в привычном понимании больше не будет, а стоимость полиса будет в большей степени зависеть от самого водителя. 

Это можно назвать динамическим базовым тарифом — раньше он устанавливался один для целого региона и был в пределах 2746–4924 ₽, а теперь будет для каждого водителя индивидуальным, но в границах 2471–5436 ₽. Вот два значимых новых правила:

  • Тарифный коридор расширен ещё на 10%.
  • Базовый тариф теперь для каждого будет свой, а не единый для всех жителей региона. 

Как было раньше

Стоимость ОСАГО зависит от многих факторов:

  • базовой ставки в регионе (определялась по прописке собственника автомобиля);
  • категории и мощности автомобиля; 
  • коэффициента территории (КТ) или, другими словами, региона регистрации автомобиля; 
  • стажа вождения и возраста водителя (КВС) и всех лиц, вписанных в страховку;
  • коэффициента бонус-малус (КБМ) или скидки за безаварийную езду. Базовый КБМ равен 1 (придётся заплатить 100% стоимости). Самый лучший коэффициент — 0,5 (10 лет без аварий, даст скидку 50%). А если КБМ равен 2,45, значит, за последний год у вас было четыре аварии, и при расчёте коэффициент составит 1,45. 

При расчёте стоимости ОСАГО размер базовой ставки перемножался со всеми этими коэффициентами. Там, где страховые компании хотели увеличить долю рынка, они снижали тариф в регионе, но снижали его для всех — и для водителей без аварий, и для аварийных. Теперь всё будет индивидуально. 

Как будет теперь 

На смену единому базовому тарифу на регион приходит динамический базовый тариф. Он будет присваиваться в зависимости от факторов, которые установят страховые компании — аккуратности вождения, немного усовершенствованного учёта параметров возраста водителей, стажа и их связи с оценкой наступления риска по ОСАГО.

То есть раньше страховщик должен был устанавливать единый тариф для всех водителей на определённой территории, и от внимательности конкретного водителя мало что зависело, разве что его персональная история вождения — КБМ. А теперь в силах каждого «заработать» себе минимальный тариф.

До 24 августа 2020 года страховщик тоже устанавливал базовую ставку внутри коридора, но принимать во внимание он мог только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все граждане — владельцы легковых ТС имели один и тот же базовый тариф.

Например, если Краснодар — это убыточный регион для страховщиков, то компании там абсолютно для всех автовладельцев устанавливали верхнюю границу коридора.

И получалось, что даже если человек — идеальный водитель, но живёт в Краснодаре, то он должен был платить больше, чем водитель, допустим, в Омске, где в среднем убыточность для страховщиков ниже и где они выставляют нижнюю границу коридора. 

Средняя убыточность по региону раньше была ключевым фактором, от которого считалась базовая ставка. И это не давало возможности индивидуализировать тариф. Сейчас у страховых компаний есть возможность использовать накопленный опыт тарификации в каско, который, скорее всего, будет перенесён теперь и в ОСАГО. 

Как будут измерять аккуратность вождения

Методологию измерения аккуратности вождения каждая страховая компания будет вырабатывать самостоятельно, согласовывать её с Центробанком и публиковать на своём сайте.

Пока нам остаётся только гадать, что будет в этой методологии — новый учёт соотношения возраста автомобиля к аварийности или «интеллектуальные системы расчёта базовой ставки», которые вряд ли удастся конкретизировать. 

В качестве факторов, которые точно будут использовать страховщики для определения индивидуального базового тарифа:

  • наличие нарушений правил дорожного движения (ПДД) и штрафов (при этом штрафы с камер не в счёт — только по протоколам ГИБДД на водителя, которые содержатся в базе ГИБДД);
  • возраст и пробег автомобиля.

Можно предположить, что дополнительно страховые могут начать спрашивать, но не факт, что Центральный банк это одобрит:

  • семейное положение водителя и наличие детей (семейные люди водят аккуратнее); 
  • наличие других машин в семье (если у водителя единственная на всю семью машина, скорее всего, он тоже будет водить её аккуратнее);
  • время суток, когда водитель чаще пользуется автомобилем. 

Страховая компания может также предложить владельцу авто бесплатно установить телематическое оборудование, которое будет фиксировать стиль его вождения.

Если замеры покажут, что водитель аккуратен на дорогах, для него стоимость полиса ОСАГО также может снизиться до минимума.

Однако от установки телематики можно и отказаться, и сам по себе этот отказ не приведёт к увеличению стоимости полиса.

Если в полис ОСАГО вписаны несколько водителей, и при этом только один из них часто нарушает ПДД и водит неаккуратно, то цена полиса будет формироваться именно исходя из его показателей. То есть тариф будет максимальным для всех. 

Что не будут учитывать при формировании цены

Центробанк выпустил список неприемлемых факторов для измерения аккуратности вождения:

  • работа и должность водителя;
  • расовая, национальная и языковая принадлежность водителя;
  • принадлежность водителя к определённым политическим партиям;
  • вероисповедание водителя.

Возможно, что со временем этот список будет расширен.

Что ещё изменится

Сам тарифный коридор был расширен на 10% вверх и вниз. Теперь для физических лиц минимальный базовый тариф для легковых машин составит 2471 ₽ (ранее — 2746 ₽). А максимальный — 5436 ₽ (ранее — 4942 ₽).

Были изменены и некоторые коэффициенты. Например, коэффициент возраст-стаж (КВС):

  • для водителей в возрасте от 22 до 24 лет со стажем управления от 3 до 4 лет повысился до 1,08 (ранее — 1,04);
  • для водителей в возрасте от 59 лет со стажем управления более 14 лет, наоборот, снизился до 0,93 (ранее — 0,96). 

Советы, как не переплачивать за полис ОСАГО:

1. Отслеживайте свою историю автовладения (КБМ). Если у вас не было ДТП, но при продлении полиса эта цифра ухудшилась, то обратитесь в свою страховую компанию, чтобы восстановить накопленные скидки. 

2. При смене водительского удостоверения обратитесь в страховую компанию, в которой оформлен прошлый полис ОСАГО, чтобы связать новые права со старыми. 

3. Если была замена прав — обязательно указывайте старые права при оформлении нового полиса, чтобы привязать к ним историю. 

4. Учитывайте КБМ всех лиц, допущенных к управлению. Если вы оформляете полис на нескольких лиц, то КБМ будет рассчитываться по водителю с самой минимальной скидкой. 

5. Не нарушайте скоростной режим на дороге, не проезжайте на красный сигнал светофора и старайтесь в целом как можно меньше нарушать ПДД. 

6. Сравнивайте предложения разных страховых компаний, чтобы купить полис по наименьшей цене.

Мария Дергачева

Источник: https://www.Sravni.ru/text/2020/8/24/instrukcija-kak-sehkonomit-na-osago-blagodarja-novym-pravilam/

Скидки по ОСАГО: как рассчитывается за безаварийную езду и какой максимальный размер?

Осаго скидка за безаварийную езду

Согласно ФЗ РФ “Об ОСАГО”, с 2002 года страховой полис должен быть у каждого автовладельца, в противном случае, его ожидает штраф в размере 800 рублей (КоАП РФ, ст. 12.37 ч. 2).

Вполне справедливо и законно уменьшать сумму страховой премии для тех автовладельцев, которые ездят без происшествий, согласно п. 2 ст.9 ФЗ-40. Скидка по ОСАГО доступна для всех автовладельцев-граждан РФ.

Однако скидка по ОСАГО не будет применяться в случае, если транспортное средство имеет иностранную регистрацию (п. 3 приложения 4 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как рассчитывается скидка за безаварийность

Расчет скидки за безаварийность производится при помощи коэффициента “бонус-малус” (КБМ). Данный коэффициент может как понижать сумму страховой премии (бонус), так и увеличивать ее (малус).

КБМ определяется по истечении страхового периода с учетом наличия или отсутствия аварий, в которых участвовал страхователь.

Другими словами, КБМ – это стимулирование водителя соблюдать ПДД.

КБМ применяется только в том случае, если заключается годовой договор ОСАГО. На краткосрочные договоры, срок действия которых месяц, несколько месяцев или полгода, КБМ не распространяется (п. 3 ст. 8 ФЗ-40).

При оформлении полиса ОСАГО каждый водитель получает свой определенный класс. На сегодняшний день принято выделять 15 классов страхования водителей, на основании которых определяется КБМ для расчета суммы страхового взноса, согласно п. 2 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У.

Класс М – наихудший вариант для автовладельца, т. к. он предполагает максимальное значение КМБ. Автовладельцу могут присвоить его только в случае неоднократного попадания в ДТП.

Чем выше присвоенный класс (от М до 13), тем дешевле обходится автострахование.

Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия или отсутствия страховых случаев
Класс на начало годового срока страхованияКоэффициент0 страховых выплат1 страховая выплата2 страховые выплаты3 страховые выплаты4 и более выплат
М2,450МММM
02,31МММM
11,552МММM
21,431ММM
3141ММM
40,95521МM
50,9631МM
60,85742МM
70,8842МM
80,75952МM
90,710521M
100,6511631M
110,612631M
120,5513631M
130,513731M

Первоначально при получении прав водитель не имеет аварийной или безаварийной истории вождения, поэтому ему присваивается 3-й класс с коэффициентом, равным единице. Данный коэффициент никак не влияет на сумму страховой премии.

Далее коэффициент меняется в зависимости от наличия или отсутствия аварий.

Так, если за первый год вождения автовладелец не был виновником ДТП, то ему присваивается 4-й класс, который обеспечивает пятипроцентную скидку на полис ОСАГО.

Данная скидка может ежегодно увеличиваться на 5% в случае безупречной езды. Допустим, если водитель имеет пятилетний безаварийный штраф, то ему присваивается 9 класс, а стоимость полиса сокращается на 30% от первоначальной.

Однако КБМ работает и в обратном направлении. В случае если “новичок” за страховой период был участником одного ДТП, стоимость его полиса увеличивается на 55%, двух и более ДТП – на 145% и составляет максимально возможный предел коэффициента. В таком случае, чтобы вернуться на первоначальный уровень, автовладельцу нужно безупречно ездить в течение как минимум трех лет.

Стоимость полиса при попадании в аварию будет увеличена только в том случае, если ДТП произошло по вине страхователя.

Если к управлению ТС допущено несколько водителей, то для расчета КМБ используются худшие показатели.

Так, если полис ОСАГО допускает управление ТС двумя водителями – опытным водителем с безаварийным пятилетним стажем и новичком, который за текущий страховой период был виновником одного ДТП, то КМБ по данному договору будет составлять не 0,7, а 1,55 из-за оплошности неопытного водителя.

При досрочном расторжении договора и отсутствии выплат за страховой период класс автовладельца сохраняется, если с момента заключения досрочно расторгнутого и нового договоров не прошел год (п. 9 и п.10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Максимальный размер скидки

Максимально возможная скидка, которую можно получить в качестве поощрения за безаварийную езду, составляет 50%. Следовательно, с помощью КБМ можно вдвое уменьшить первоначальную стоимость страховой премии. Такая скидка присваивается водителям самого высокого класса – тринадцатого. Его можно получить в случае непрерывного безаварийного вождения в течение 10 лет.

Уровень выше получить уже не получится, а вот потерять существующий можно.

Если перерыв в общем стаже водителя составляет более одного года (определяется по приобретаемым страховым полисам), КБМ аннулируется. Автовладельцу в таком случае присваивается третий класс с единичным коэффициентом (согласно п. 10 приложения 2 к Указанию ЦБ от 19.09.2014 N3384-У).

Как узнать свою скидку по ОСАГО

С 2013 года, согласно ст. 25 ФЗ-40, для учёта КБМ по ОСАГО введена АИС РСА. Это автоматизированная система, в которой содержится вся необходимая информация для корректного расчета коэффициента “бонус-малус” и определения скидки: данные о страхователях и их ТС, а также сведения о договорах ОСАГО и страховых случаях.

Согласно п. 6 ст.9 ФЗ-40, уполномоченным органом по контролю за правильностью расчета страховых премий страховщиками по договорам ОСАГО является ЦБ РФ.

Базой данных РСА могут пользоваться все желающие, поэтому вы без проблем можете самостоятельно проверить личный КБМ на официальном сайте РСА без обращения в страховую компанию. Для этого нужно заполнить небольшую анкету, по которой АИС сможет найти вас в базе.

Поля для заполнения:

  • собственник ТС (физическое или юридическое лицо);
  • указать, ограничено ли количество допущенных к управлению ТС водителей;
  • личные данные (ФИО, дата рождения);
  • данные водительского удостоверения;
  • выбор даты, на которую рассчитывается КБМ.

При расчете стоимости полиса ОСАГО страховые компании должны учитывать сведения о КБМ автовладельца из базы данных РСА. (ст. 25 ФЗ-40)

Источник: https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/bezavarijnaya-ezda.html

Кбм — скидка за безаварийность по осаго. техосмотр (upd) — drive2

Осаго скидка за безаварийную езду

В последнее время уже всю плешь проела эта ситуация в которые играют Страховые компании с начислением повышающих и понижающих скидок на ОСАГО. Настала пора самому разобраться в этом и заметки на полях оставить. Основной объем информации взят с ресурса www.bonus-malus.ru и за это им большое спасибо!

КБМ (коэффициент бонус-малус, скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой «Класс на начало заключения договора страхования».

При продаже ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения о КБМ из единой автоматизированной базы данных (АИС) Российского союза автострахо́вщиков (РСА), а при отсутствии информации, применить в расчёте стоимости страховки коэффициент бонус-малус равный единице.

Коэффициент КБМ введён в действие и применяется при расчёте стоимости ОСАГО с 2003 года. АИС РСА ОСАГО содержит сведения о договорах, заключенных с 01 января 2011 года.

Страховые компании используют понятия:

«КБМ водителя»— коэффициент, определяемый для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.«КБМ собственника»— коэффициент, определяемый для собственника страхуемого транспортного средства.

«Начальный КБМ»— коэффициент, который был определён для водителя или собственника на момент заключения договора ОСАГО.«Расчётный КБМ»— итоговый коэффициент, используемый для расчета итоговой премии по договору ОСАГО.

Кто и когда имеет право на скидку

Коэффициент бонус-малус присваивается на основании сведений об аварийности по предыдущим договорам ОСАГО, закончившимся не более одного года назад. При отсутствии страховой истории присваивается КБМ равный единице.

КБМ не применяется либо равен единице:

в «транзитных страховках» (при следовании к месту регистрации или к месту прохождения техосмотра);при страховании транспортных средств (ТС), зарегистрированных в иностранном государстве.

Класс водителя (собственника ТС) рассчитывается один раз в период действия годового полиса, т.е.

при наличии выплат по вине водителя (собственника ТС) КБМ будет увеличен только при заключении нового договора.

КБМ будет учтён при заключении нового договора, если срок действия предыдущего полиса был равен одному году (см. КБМ при досрочном расторжении договора). Период использования ТС не влияет на КБМ и может быть любым.

Если полис предусматривает ограниченное количество допущенных к управлению лиц, то водитель, претендующий на скидку, должен быть вписан в страховку с первого дня её действия. При добавлении водителя в ОСАГО уже после начала действия договора, КБМ за неполный год в следующем году для них учтён не будет.

Скидка сохраняется как при продлении полиса в «своей» страховой компании, так и при переходе в другую СК.

Право на получение скидки имеет водитель (собственник ТС), если к моменту начала действия нового договора истёк срок действия предыдущего «безаварийного» полиса ОСАГО.

Особенности применения КБМ

КБМ при «ограниченном ОСАГО»

По договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества водителей, допущенных к управлению:

КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.В стоимости полиса используется «Расчётный КБМ», который определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

При этом в базе РСА за каждым водителем сохраняется свой класс.Скидка «даётся» не автомобилю, а человеку. При смене транспортного средства КБМ сохраняется.

Повышающий коэффициент на следующий год (полис) применяется только к водителю, по вине которого было совершено ДТП.

Пример:
По новому договору ОСАГО к управлению ТС допущено два водителя: Иванов КБМ 0.9 (5-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). В базу данных АИС РСА будут занесены новый «КБМ водителя» для Иванова равный 0.85 (6-й класс) и для Петрова — 0.7 (9-й класс), а «Расчётный КБМ» будет определён по водителю с наихудшим классом — Иванову и будет равен 0.85.

Если предыдущий договор:не предусматривал ограничение количества водителей, допущенных к управлению;выплат по нему не было,

то в новом полисе страховая компания обязана присвоить понижающий коэффициент водителю, если в закончившейся «неограниченной страховке» он был собственником транспортного средства. КБМ собственника «превращается» в КБМ водителя.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будет управлять только один водитель — Иванов. К Иванову будет применён «КБМ водителя» равный 0.

9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» тоже будет равен 0.9.

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО автомобилем управлял Иванов (собственник ТС) и Петров. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год покупается «ограниченный» полис ОСАГО, по которому автомобилем будут управлять несколько водителей (и Иванов, и Петров), при этом Иванов получит «КБМ водителя» равный 0.9 (5-й класс), а Петров «КБМ водителя» равный 1 (3-й класс).

«Расчётный КБМ» будет равен 1 (3-й класс).

КБМ при «неограниченном ОСАГО»

Если к управлению транспортным средством допущен неограниченный круг водителей:

Класс присваивается только собственнику ТС.
КБМ определяется по последнему закончившемуся договору ОСАГО, и учитывается только при соблюдении условий:

— предыдущий договор был «без ограничений»;
— собственник и транспортное средство нового и старого договора совпадают.

В случае если собственник или ТС в новом договоре изменились, либо предыдущий полис ОСАГО предусматривал ограничения допущенных к управлению водителей, то к новому договору применяется КБМ равный единице.

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит понижающий «КБМ собственника» равный 0.9 (5-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 0.9.

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову.

По договору была выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год, при продлении «неограниченного» полиса на тот же автомобиль, Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.4.

Пример 3По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

На следующий год Иванов покупает «неограниченный» полис на новый автомобиль Audi. К Иванову будет применён «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс) и «Расчётный КБМ» будет равен 1.

Наличие либо отсутствие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

КБМ при досрочном расторжении договора

Досрочное расторжение «безаварийного договора», даже за несколько дней до его окончания, лишает водителя/собственника скидки за этот период.

При покупке нового полиса ОСАГО будет применён такой же КБМ, какой был применён в начале действия досрочно закончившегося договора. т.е.

расторгая досрочно договор мы лишаем себя права на получение новой скидки на следующий договор, останется прежняя

Пример 1
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке «ограниченного» ОСАГО или вписании Иванова в другой полис, Иванову присвоят «КБМ водителя» равный 0.95 (4-й класс).

Пример 2По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. Выплат по договору не было, «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут.

При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванову снова присвоят «КБМ собственника» равный 0.95 (4-й класс).

При досрочном расторжении «аварийного договора», произведённые по нему выплаты учитываются при расчёте КБМ нового договора (исключение — см. пример №3).

Пример 1
По предыдущему «ограниченному» ОСАГО к управлению ТС было допущено два водителя: Иванов КБМ 0.95 (4-й класс) и Петров КБМ 0.75 (8-й класс). По вине Иванова была одна выплата. Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «ограниченного» полиса, Иванову КБМ будет повышен до 1,4 (2-й класс), а Петрову опять присвоен КБМ 0.75 (8-й класс).

Пример 2
По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову.

По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс). Договор был досрочно расторгнут. При покупке нового «неограниченного» полиса на тот же автомобиль (непонятно зачем Иванов решил сначала расторгнуть ОСАГО, а потом опять купить полис :), Иванов получит повышающий «КБМ собственника» равный 1.4 (2-й класс).

Пример 3По предыдущему «неограниченному» ОСАГО был застрахован автомобиль Honda, принадлежащий Иванову. По договору была одна выплата (по вине Иванова или другого водителя, управляющего его автомобилем), «КБМ собственника» был равен 0.95 (4-й класс).

ОСАГО был досрочно расторгнут. При покупке «неограниченного» полиса на новый автомобиль Audi, Иванову будет присвоен «КБМ собственника» равный 1 (3-й класс). Наличие аварий по предыдущему полису не имеет значения.

Таблица КБМ – класса водителя
Пример использования таблицы:

Если водителю ранее был присвоен 5-й класс (КБМ = 0,9) и с этим полисом по его вине происходит одна авария (одна страховая выплата), то на следующий год ему будет присвоен 3-й класс (КБМ = 1), если же аварий по его вине не было, то ему будет присвоен 6-й класс (КБМ = 0,85).

Графа «Подорожание/скидка» показывает какая скидка соответствует какому КБМ (классу). Например, если у водителя КБМ равен 0,7, то ему положена скидка 30%, если же у водителя коэффициент бонус-малус равен 1,55, то для него полис будет стоить дороже на 55%. Скидка и подорожание указаны от первоначальной стоимости полиса.

Под одной выплатой по ОСАГО считаются все страховые возмещения произведённые страховой компанией по одному страховому случаю. Например, если в результате ДТП было 3 пострадавших, они обратились в СК за выплатой и компания произвела 3 страховых возмещения, то для определений КБМ это будет считаться 1 страховой выплатой.

Справка о безаварийной езде

Сведения о наличии/отсутствии выплат по предыдущему договору ОСАГО можно бесплатно получить в страховой компании у которой куплен полис:только по закончившемуся договору;в течение пяти дней после обращения в компанию.

Чтобы получить справку на день окончания предыдущего полиса, необходимо подать заявление за пять дней до его окончания.

При расчёте стоимости ОСАГО приоритет будет отдан сведениям о КБМ из базы АИС РСА перед информацией из справки о безубыточной езде из предыдущей СК.

Вопрос: Если клиент настаивает на том, что данные в базе неверны, и предъявляет справку об отсутствии аварий, в чью пользу решается спор?

П. Бунин: В этом случае цена страховки будет рассчитываться исходя из информации в нашей базе. Иначе мы породим рынок поддельных справок. Фальшивую справку сейчас сделать ничего не стоит.

Источник: https://www.drive2.ru/b/472959875563913567/

Скидка на страховку ОСАГО за безаварийную езду

Осаго скидка за безаварийную езду

При расчёте страховки во внимание принимаются различные факторы. Одним из ключевых является показатель безаварийности, именуемый коэффициентом «бонуса-малуса» (КБМ). Использование КБМ при расчёте стоимости страховки ОСАГО, с одной стороны, снижает финансовые риски страховщиков, а, с другой, даёт возможность опытным водителям получить скидки.

Коэффициент бонуса-малуса отражает аккуратность вождения конкретного лица. Он определяется классом вождения и количеством обращений к страховщику за возмещением по полису ОСАГО ущерба, причинённого водителем другой стороне в ДТП.

Чем выше класс вождения и меньше нарушений, повлекших за собой выплаты, тем ниже стоимость страховки, и, соответственно, больше размер скидки относительно базового тарифа.

Таким образом, страховые компании за счёт применения КБМ поощряют безаварийную езду и одновременно снижают собственные издержки.

таблица скроллится вправо

Значение КБМКласс на начало страхового периодаИзменение класса в зависимости от количества страховых выплат в течение года
НетIIIIII
2,45М0МММ
2,3001МММ
1,5512МММ
1,40231ММ
1,00341ММ
0,954521М
0,905631М
0,856742М
0,807842М
0,758952М
0,70910521

Из этой таблицы видно, что диапазон классности вождения варьируется от М (минимальный показатель, характерный для неопытных и/или недисциплинированных водителей) до 13 (максимальный уровень, отражающий высокий профессионализм и аккуратность водителя с долгим стажем безаварийной езды).

В зависимости от страхового стажа и степени безаварийности езды КБМ может увеличить стоимость страховки ОСАГО в 2,55 раза либо уменьшить её в 2 раза по отношению к базовому тарифу (КБМ=1, 3-й класс вождения), по которому оформляется полис ОСАГО автовладельцу (водителю) с нулевой страховой историей.

Перерасчёт КБМ производится по результатам года в момент оформлении нового страхового полиса.

Сведения о КБМ хранятся централизованно в информационном ресурсе российского союза автостраховщиков (РСА) и используются страховыми компаниями при оформлении полисов ОСАГО с пересчётом коэффициентов.

Алгоритм пересчёта КБМ отличается тем, что повышение класса вождения производится гораздо медленнее, чем его снижение.

Так, если водитель с нулевой страховой историей (3-й класс), оформивший полис по базовому тарифу (КБМ=1) за год не имел ни одной страховой выплаты, то его класс становится равным 4, а КБМ – 0,95, то есть при оформлении следующего полиса ОСАГО он получит 5%-ю скидку.

Если же этот водитель окажется участником хотя бы двух ДТП, приведших к выплате возмещения по ОСАГО, то его класс будет понижен до минимального М, а следующая страховка окажется для него на 145% дороже первоначальной (КБМ=2,45). А всего лишь одно ДТП для водителя, имеющего 13-й класс (КБМ=0,5), приведёт к его снижению сразу на 6 ступеней до 7-го класса (КБМ=0,8).

Оформляя договор ОСАГО, страховщик должен использовать сведения, содержащиеся в единой базе данных РСА. Информация о страхователе в информационном ресурсе РСА может отсутствовать (например, водитель оформляет полис ОСАГО впервые или имеется другая причина). В такой ситуации клиенту будет присвоен класс 3, а значение КБМ установлено равным 1.

КБМ рассчитывается по результатам года в зависимости от количества страховых выплат и класса безаварийного вождения. Если договор автострахования гражданской ответственности расторгается до истечения срока действия, то стоимость следующего полиса ОСАГО устанавливается по базовому тарифу, исходя из нулевой страховой истории клиента (КБМ=1).

Рассмотрим пример расчёта стоимости страховки. Пусть год назад, при оформлении предыдущего полиса, водителю был присвоен 6-й класс, которому соответствует значение КБМ, равное 0,85. Тем самым клиент получил 15%-ю скидку по страховке ОСАГО. Через год:

  • безаварийная езда в течение страхового периода приведёт к повышению класса вождения до 7-го, КБМ будет установлен в значение 0,8, и полученная скидка по страховке составит 20%;
  • если водитель попал в одну аварию, которая повлекла страховую выплату, его класс унизится до 4-го, что будет означать КБМ=0,95, и, соответственно, скидку по договору в размере 5%. Получается, что одно ДТП с выплатой привело к потере 10% скидки;
  • если количество выплат по авариям было две, то класс снизится до 2-го, а вместо скидки водитель получит надбавку в размере 40% к базовому тарифу (КБМ=1,4);
  • при трёх выплатах по ДТП водительский класс понизится до минимального М, а за полис придётся переплатить 145% (КБМ=2,45).

Самое большие скидки при оформлении страховки получают водители, которые отличаются многолетней безаварийной ездой и, соответственно, отсутствием выплат по их полисам. После 10 лет езды без ДТП и страховых выплат автовладелец может рассчитывать на максимальную скидку по полису ОСАГО:

  • клиенту будет присвоен 13-ый класс вождения;
  • за каждый безаварийный год водитель получает 5%-ю скидку к базовому тарифу.

Таким образом, каждый водитель за через 10 лет страховой истории безаварийной езды может рассчитывать на максимальную скидку в размере 50%.

Такой подход к формированию скидок при оформлении полисов ОСАГО стимулирует каждого водителя не только к безаварийной езде, но и к урегулированию финансовых проблем, возникших в результате ДТП, собственными силами, без обращения в страховую компанию, если нанесённый в результате аварии ущерб оказался незначительным.

Как известно, страховка оформляется на автомобиль, однако при определении КБМ во внимание принимается статистика аварий конкретного лица. Ведь страховой случай возникает в результате неправильных действий водителя: в силу его неопытности, невнимательности и/или недисциплинированности.

Если вождение машины осуществляется одним лицом, порядок присвоения классности вождения не вызывает вопросов. Однако во многих случаях в список лиц, допущенных к управлению машиной, в полисе ОСАГО включается более одного лица либо их круг не ограничивается. Это обстоятельство учитывается при определении стоимости страховки.

При ограниченном доступе в списке указываются конкретные лица, и при определении стоимости полиса КБМ устанавливается, исходя из наименьшего класса водителя, внесённого в список, а при неограниченном – по классу владельца автомобиля.

Для получения информации о КБМ конкретного лица (водителя, автовладельца) необходимо обращаться к единому информационному ресурсу РСА. Именно эта информация будет использоваться страховыми компаниями для расчётов стоимости полисов ОСАГО.

Некоторое время назад автостраховщики хранили сведения о клиентах, автомобилях и полисах в собственных базах данных. После запуска в эксплуатацию единого информационного ресурса РСА определить КБМ и, соответственно, узнать размер скидки на ОСАГО может бесплатно каждый человек, имеющий доступ в интернет.

С помощью онлайн-калькулятора на сайте РСА можно определить значение КБМ конкретного лица – водителя, автовладельца. Для этого необходимо перейти в соответствующий раздел официального сайта РСА и заполнить форму, указав:

  • тип автовладельца (физическое или юридическое лицо);
  • признак ограничения количества водителей, допущенных к управлению транспортным средством;
  • ФИО и дату рождения водителя;
  • реквизиты (серию, номер) водительского удостоверения;
  • дата начала действия договора страхования по полису ОСАГО.

После заполнения формы необходимо нажать кнопку «Поиск». По результатам обработки введённых сведений пользователю будет выдано значение КБМ, на основе которого рассчитывается стоимость полиса ОСАГО, включая размер скидки. Если данные в едином ресурсе РСА не будут обнаружены, пользователь будет считаться имеющим нулевую страховую историю, а значение его КБМ – равным 1.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_skidka_na_strahovku_osago_za_bezavarijnuyu_ezdu

10 вопросов про надбавки за аварийность в ОСАГО

Осаго скидка за безаварийную езду

С 1 апреля 2019 года правила присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) в ОСАГО изменились, причем к лучшему для водителя, но разобраться в них по-прежнему непросто. Отвечаем на самые сложные вопросы про систему скидок и надбавок за аварийность/безаварийность.

1.Как узнать свой КБМ и оспорить его значение, если не согласен?

Вы можете проверить свой коэффициент за безаварийную/аварийную езду на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), на сайте страховщика или финансового супермаркета, который предлагает услуги разных компаний и дает возможность сравнить цены (они зависят от выбранного компанией базового тарифа для данного региона).

Необходимо ввести фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав. На сайтах страховщиков или агрегатора вы можете сразу рассчитать стоимость полиса. Если цена подошла, на этой же странице вы можете оплатить полис и получить его по электронной почте в течение нескольких минут.

Если вы не согласны (при переходе на единый КБМ могут быть сбои) с данными, можно обратиться в РСА, если там не удалось разрулить ситуацию, есть еще Банк России.

2. Могут ли отличаться значения КБМ у разных компаний?

При расчете стоимости сайт РСА и сайты страховщиков обращаются за вашими данными к одному источнику — автоматизированной информационной системе обязательного страхования автогражданской ответственности (АИС ОСАГО), созданной в соответствии со статьей 30 федерального закона «Об ОСАГО». Соответственно, значения коэффициента у всех компаний одинаковы.

3. Раньше КБМ устанавливался на момент заключения договора ОСАГО и мог меняться в течение года после каждого ДТП. Как теперь?

С 2019 года коэффициент «бонус-малус» присваивается каждому водителю раз в год 1 апреля, в течение года он пересматриваться не будет, даже если вы покупаете новый полис на другой автомобиль.

Допустим, после 1 апреля 2019 года, когда вам присвоили КБМ, вы стали виновником аварии, после чего решили продать машину.

Затем через пару месяцев купили новое авто и хотите заключить новый договор ОСАГО.

Если вы придете в страховую компанию до 31 марта 2020 года, то случившееся ДТП «в зачет» не пойдет — при расчете стоимости полиса будет применен тот же коэффициент, что и 1 апреля 2019 года.

А в момент присвоения нового КБМ (1 апреля 2020 года) будут учитываться все данные о выплатах по ОСАГО, зарегистрированные в АИС ОСАГО за год, даже если ваш страховщик внезапно ушел с рынка. Таким образом, если вы являлись виновником ДТП, лучше перезаключить договор чуть раньше окончания расчетного периода.

Но не забывайте, что полис ОСАГО начинает действовать лишь через три дня после заключения договора, так что лучше позаботиться об этом заранее.

4. Я вожу мотоцикл и легковой автомобиль, будет ли у меня единый КБМ при оформлении ОСАГО на любой из этих видов транспорта?

Да, с 1 апреля 2019 года коэффициент «бонус-малус» один для всех видов транспорта, которыми вы управляете, включая грузовые автомобили и маршрутные такси.

5. Какую максимальную скидку я смогу получить за безаварийную езду? Какова максимальная надбавка за высокую аварийность?

За каждый год безаварийной езды, как и раньше, скидка увеличивается на 5%, максимально возможная экономия — 50% (коэффициент 0,5). Ее можно получить на десятый год безаварийной езды. Максимальный повышающий коэффициент — 2,45, его можно «заработать», если трижды (и больше) за год стать виновником ДТП.

6. Сохранится ли мое значение КБМ, если я поменял страховую или долго не страховался?

Раньше все скидки за безаварийную езду «сгорали» при перерыве в страховании более года — приходилось начинать копить скидки с нуля, точнее с единицы. Теперь КБМ не будет обнуляться, даже если вы не страхуетесь или если вписаны в мультиполис.

При смене страховщика КБМ тоже не меняется. Раньше имела место практика, когда новый страховщик «не мог» найти ваш КБМ (то есть скидку) в базе.

Если вы столкнулись с подобной хитростью, помогите агенту (и себе самому) — найдите свой КБМ на сайте РСА и покажите страховщику, чтобы он не мог отвертеться.

7. Какой у меня будет КБМ при покупке первого полиса страхования автогражданской ответственности?

Для людей, страхующих свою ответственность впервые, КБМ считается равным единице. Такой же КБМ присваивается лицам, данных о которых нет в АИС ОСАГО по какой-то иной причине. Например, если вы поменяли водительское удостоверение и не уведомили об этом своего страховщика — система просто вас не найдет.

8. Если я впишу в полис 18-летнего человека, у которого нет стажа, какой будет КБМ?

Для тех водителей, по которым нет данных в АИС ОСАГО (а до 18 лет их быть попросту не может), коэффициент аварийности равен единице. Надбавки за малые возраст и стаж учитываются другим коэффициентом. По КБМ вы получите единицу, так как выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют вписанные в полис водители.

Скидки на бочку!

Три месяца ОСАГО живет по новым правилам: с расширенным тарифом и новым коэффициентом «возраст-стаж». А с 1 апреля по-новому начисляется «бонус-малус». Что стало с ценами и куда они двинутся дальше?

9. Могу ли я вписать в полис человека, который попадал в аварии (я — нет), без увеличения КБМ?

При расчете цены ОСАГО учитывается КБМ всех лиц, допущенных к управлению автомобилем, причем выбирается наибольший из имеющихся коэффициентов (см. выше). Если в течение нескольких лет вы не попадали в аварии и вам присвоен высокий класс по КБМ (всего их 15), вам невыгодно допускать к управлению «аварийных» водителей.

10. У меня полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению (мультиполис). Кому будет присваиваться повышенный КБМ, если автомобиль окажется участником аварии, но за рулем буду не я?

Раньше коэффициент рассчитывался исходя из данных владельца, а если данных за предыдущий период страхования в базе не было, то КБМ был равен единице.

Причем раньше виновность в аварии влияла на КБМ владельца автомобиля, на которого оформлен полис с неограниченным числом допущенных к управлению лиц.

Теперь все ДТП «пишутся» только на виновника, то есть в следующем периоде учитываются при расчете его КБМ. Это распространяется и на мультиполисы.

Источник: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=10893585

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.