Органы социальной помощи

Содержание

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Органы социальной помощи

Социальная защита – это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • безработные;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды;
  • дети сироты;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные граждане;
  • матери-одиночки;
  • граждане, не имеющие постоянного места проживания;
  • инфицированные ВИЧ.

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

  • проведение мероприятий по социальному обеспечению;
  • предоставление услуг по социальному страхованию;
  • оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Социальное страхование

Социальное страхование – это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.

Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.

Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).

При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь

Социальная помощь  представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Меры социальной защиты

К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

  • Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;
  • Меры по преодолению безработицы;
  • Поддержка многодетных семей;
  • Выплата пособий на детей;
  • Контроль за соблюдением прав детей.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

  • Доступное здравоохранение и образование;
  • Пенсионное обеспечение;
  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • Предоставление льгот;
  • Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

  • Благотворительность;
  • Добровольное социальное страхование;
  • Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

  • обеспечение пенсиями;
  • обеспечение пособиями;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • предоставление санаторно-курортного лечения;
  • социальная помощь семьям, имеющим детей;
  • обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты в Российской Федерации

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;
  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;
  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;
  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;
  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;
  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Выводы

Социальная защита – это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

Социальная защита – это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. д.

В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Социальная защита: подробности для бухгалтера

  • Средства на соцзащиту инвалидов относятся к прочим расходам … средств, предназначенных на цели социальной защиты инвалидов и осуществление деятельности общественной … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.
    Данные резервы могут создаваться … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, всю запланированную по программе … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, обязаны представлять отчет в … включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности …
  • Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения … и органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения формируют бюджетную смету, в … и их оздоровления, осуществляемые органами социальной защиты (поддержки) населения в пользу граждан …
  • Кадровое делопроизводство – 2020: важные нюансы … работой (
    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2020 … деятельности (
    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 … -150
    , Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2020 … ; утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2020 …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/sotsialnaya_zashchita.html

Закон

Органы социальной помощи

Принят Государственной Думой 25 июня 1999 года Одобрен Советом Федерации 2 июля 1999 года Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам. Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственная социальная помощь – предоставление малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации социальных пособий, субсидий, компенсаций, жизненно необходимых товаров; социальное пособие – безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; субсидия – имеющая целевое назначение оплата предоставляемых гражданам материальных благ или оказываемых услуг; компенсация – возмещение гражданам произведенных ими расходов, установленных законодательством.

Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи

Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”, Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи

Государственная социальная помощь оказывается в целях: поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; адресного и рационального использования бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи

К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся: принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам установления основ правового регулирования в области оказания государственной социальной помощи; разработка и реализация федеральных целевых программ оказания гражданам государственной социальной помощи на территории Российской Федерации; формирование федерального бюджета в части расходов на оказание государственной социальной помощи; установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.

Статья 5. Источники оказания государственной социальной помощи

Источниками оказания государственной социальной помощи являются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и средства местных бюджетов. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание государственной социальной помощи такие средства выделяются субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления за счет средств бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы Российской Федерации или дополнительных источников в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи

 Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.

Статья 7.

Получатели государственной социальной помощи
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения. В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи

1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. 2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. 3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления. 4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия – Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Отказ в назначении государственной социальной помощи

В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 10. Основания для прекращения оказания государственной социальной помощи 1.

Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, который назначил государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) государственной социальной помощи сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

2. В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи на период, устанавливаемый органами социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, но не более чем на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась. 3. Прекращение оказания государственной социальной помощи может быть обжаловано заявителем в вышестоящий орган социальной защиты населения и (или) в суд.

Статья 11. Размер государственной социальной помощи

Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Статья 12. Виды оказания государственной социальной помощи

1. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: денежные выплаты (социальные пособия, субсидии, компенсации и другие выплаты); натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи). 2. Органы местного самоуправления осуществляют оказание государственной социальной помощи в пределах передаваемых им органами государственной власти в этих целях полномочий вместе с материальными и финансовыми ресурсами для их осуществления.

Статья 13. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня установления Правительством Российской Федерации величины прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “О прожиточном минимуме в Российской Федерации”.

Президент Российской Федерации

Б.Ельцин 

Источник: https://rg.ru/1999/07/23/socpomosch-dok.html

Органы социальной защиты

Органы социальной помощи

Деятельность всех социальных служб на территории Российской Федерации, которые оказывают социальную поддержку уязвимым слоям населения, оказывают социально-бытовые, медицинские, педагогические и правовые услуги, а также материальную помощь на разных уровнях (пенсии, льготы, стипендии, выплаты) являются элементами социального обслуживания.

Также социальное обслуживание включает в себя проведение мероприятий по социальной адаптации и реабилитация граждан из уязвимых слоев населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также вынужденные переселенцы, сироты, инвалиды, пенсионеры. Таким образом, разнообразие деятельности и пути ее реализации делают социальное обслуживание отдельное отраслью социальной сферы.

Замечание 1

Социальное обслуживание может быть успешно обеспечено только в том случае, когда все органы, выполняющие эту функцию, взаимодействуют друг с другом. К тому же, большую роль играет самый главный, высший орган, который регулирует работу более мелких учреждений (региональных, областных, городских, и даже тех, что существуют на территории сельской местности, хотя это происходит крайне редко).

Министерство труда и социальной защиты

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (иными словами данную аббревиатуру представляют как Минтруд России) является федеральным министерством. В его сферу деятельности входят функции, которые направлены на выработку государственной и социальной политики по регулированию (в том числе, нормативно-правовому регулированию) в следующих сферах:

  • демография;
  • труд;
  • уровень жизни и доходов населения;
  • оплата труда;
  • пенсионное обеспечение. В пенсионное обеспечение входит также и такая отрасль, как негосударственное пенсионное обеспечение.

Помимо этого, министерство труда и социальной защиты Российской Федерации активно направлен на регулирование деятельности в области социального страхования, на контроль за условиями труда и его охраной, а также социальной защиты населения в целом и отдельного человека в частности, социальное обслуживание население. Без данного Министерства на сегодняшний день не представляется возможной иная деятельность, поскольку именно эта организация оказывает наибольшее влияние и контролирует те сферы жизни и слои населения, которые зачастую остаются незаметными, так как считаются менее полезными для государства.

Замечание 2

Под контролем Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации находится управление государственным имуществом, а также оказание государственных услуг в конкретных сферах деятельности (здравоохранение, образование, профессионализация и трудовая занятость, а также многие другие).

Органы, отвечающие за социальную защиту населения, относятся к федеральным органам исполнительной власти. До 1996 года в России существовало несколько ключевых органов:

  • Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, управление социальной защиты населения в регионах, отделы социальной защиты населения на территории отдельных районов и городов. Как мы видим, специфика этих учреждений заключается именно в регулировании социальных отношений с теми слоями, которые менее благополучны и наиболее уязвимы. Причем, что немаловажно, как и 20 лет назад, сейчас также существуют органы, которые затрагивают специфику отдельных регионов, областей и городов.
  • Министерство труда Российской Федерации, а также соответствующие ему отделы во всех регионах нашей страны.

Чуть позже Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство труда Российской Федерации приказом президента России Б.Н.

Ельцина были объединены в общую, самостоятельную организацию, которая получила название Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

Появились соответственные региональные службы, чьи функции и персонал были соединены из двух отдельных подведомственных учреждений.

В 2004 году, уже под руководством другого президента – В.В.Путина, часть Министерства труда и социального развития Российской Федерации была объединена в Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Это учреждение получило название Министерство здравоохранения и социального развития РФ.

Просуществовав в таком статусе практически 8 лет, вплоть до 21 мая 2012 года, Министерство слова было разделено на два отдельных подразделения.

Министерство имеет подведомственные органы исполнительной власти (например, Федеральная служба по труду и занятости населения России – Роструд, главной функцией которого является максимальная трудовая занятость населения Российской Федерации).

Также к Минтруду РФ относятся некоторые подведомственные государственные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации (функционально он существует для расчета пенсий исходя из трудового опыта и стажа человека, а также его особых заслуг перед государством), Фонд социального страхования Российской Федерации (один из государственных внебюджетных фондов, который был создан для обеспечения и гарантии обязательного социального страхования граждан, проживающих на территории Российской Федерации).

Существует также ряд подведомственных организаций, причем их деятельность касается абсолютно разных сфер жизни человека:

  1. Учреждения науки – Всероссийский научно-исследовательский институт труда (ФГБУ), Научно-исследовательский институт труда и социального страхования, Межведомственный аналитический научно-практический центр социальных инноваций. Все эти учреждения направлены на исследование рынка труда, его структуры, а также на анализ потребностей людей в социальной сфере, их рисков, основных боязней, от которых необходимо застраховать и дать гарантии успешной жизни.
  2. Образовательные учреждения – это перечень учреждений, чья специфика заключается в работе с инвалидами, а также с детьми из неблагополучных семей, пенсионерами. Для некоторых эти учреждения помимо образовательной значимости носят и психологическую. Например, это Ивановский радиотехнический техникум-интернат, Курский музыкальный колледж-интернат для слепых, Межрегиональный центр реабилитации лиц с проблемами слуха. Как мы видим, в названиях уже зашифрованы те особенности, с которыми в эти учреждения поступают люди. Это организации не только технически приспособленные для людей с ограниченными возможностями: в них работают специально обученные специалисты, имеющие помимо педагогического еще и психологическое образование, чтобы найти подход к каждому человеку с его проблемой и недомоганием.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/socialnaya_zaschita_naseleniya_i_ee_soderzhanie/organy_socialnoy_zaschity/

Официальный сайт соцзащиты населения: услуги, адреса и телефоны

Органы социальной помощи

Органы социальной защиты имеют свои официальные представительства в каждом регионе России, чтобы их жители могли напрямую обратиться к специалистам в своём городе, а не ждали ответа из столицы.

Как правило, сам департамент имеет сложную структуру. Граждан же обычно интересует, по какому адресу располагается приёмная. Именно там они могут задать свои вопросы и получить необходимые справки. Там же можно записаться и на встречу с более узкими специалистами департамента. Сделать это можно также по телефону.

Как такового единого официального сайта у органов соцзащиты нет. В каждом регионе он свой, поэтому ниже вы сможете найти адреса и телефоны сайтов соцзащиты под каждый город, а так же ссылки на их официальные сайты.

Официальный сайт соцзащиты населения

Соцзащита, или Департамент труда и социальной защиты, – это орган власти, занимающийся вопросами слабо защищённых категорий населений.

К таковым относятся инвалиды, ветераны, дети, оставшиеся без попечения родителей, малоимущие семьи.

Департамент обеспечивает их дополнительными льготами – социальными пособиями, иными выплатами, путёвками на лечение, а также следит за тем, чтобы граждане своевременно получали положенную им по закону помощь.

Возможности сайта и предоставляемые услуги

На сайте департамента всегда представлена полная информация о работе самой структуры. Проще всего начать ознакомление с главного меню. Оно выполняет роль содержания, поэтому любой пользователь сразу найдёт нужную ему информацию. Например, на сайте Московской соцзащиты оно выгладит так.

Немного по-другому устроен сайт соцзащиты города Санкт-Петербурга. Чтобы узнать всю точную информацию и адреса отделений по районам, нужно зайти на сайт администрации в раздел «социальные вопросы».

Органы социальной защиты выполняют несколько важных функций, ознакомиться с которыми можно на официальных региональных сайтах.

  1. Начисление пособий в связи с рождением или усыновлением.
  2. Поддержка семей с низким уровнем дохода.
  3. Поддержка детей-сирот.
  4. Начисление пособий ветеранам.
  5. Оформление льгот инвалидам.
  6. Оформление путёвок на санаторное лечение малоимущим гражданам, инвалидам и детям без попечения родителей.
  7. Бесплатная юридическая помощь.
  8. Контроль трудовых отношений.

Более подробно обо всех перечисленных функциях можно прочитать на сайте департамента.

Обратиться в службу социальной защиты можно несколькими путями:

  1. При личном визите в отделение.
  2. По контактному телефону нужного отдела или номеру горячей линии.
  3. Через интернет-приёмную.

Чаще всего граждане предпочитают консультироваться напрямую с работниками службы. Это позволяет получить ответ на вопрос или решить проблему максимально быстро.

Адреса и телефоны соцзащиты

Служба соцзащиты имеет своё представительство в каждом регионе. Такое распределения преследует цель ускорения работы на местах.

Москва и Московская область

Для уточнения деталей можно предварительно связаться по номеру +7(495) 777-77-77, а для получения личной консультации руководителя подразделения нужно позвонить по телефону +7(495) 623-10-20 строго в рабочие часы по понедельникам с 15.00 до 18.00.

Соцзащита в городе Москва центральный административный округ (цао)

Запрос можно послать по факсу +7(495) 625-10-51 или на адрес электронной почты dszn@mos.ru. Такими путями лучше обращаться по несрочным вопросам, так как ответ может быть предоставлен в течение недели.

Официальный сайт Департамента труда и соцзащиты в столице России можно найти по ссылке http://www.dszn.ru/.

Жители столицы по вопросам социальной защиты населения могут обращаться по адресу 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 10, стр. 1.

Нижний Новгород

Нижний Новгород – густонаселённый город с несколькими крупными районами, каждый из которых курирует свой филиал органов социальной защиты.

  1. Ленинский район. Официальный сайт http://len.uszn52.ru/.
  2. Автозаводской район. Официальный сайт http://uszn-avtozavod.ru/.
  3. Нижегородский район. Официальный сайт http://uszn54.wmsite.ru/.
  4. Канавинский район. Информацию об органах соцзащиты можно получить на сайте администрации http://kanavino-nn.ru/socialnaja-sfera/46-socialnaya-zaschita-naseleniya.html.
  5. Московский район. Сайт департамента http://7909gc.bget.ru/.
  6. Приокский район. Сайт департамента http://priok.my1.ru/.
  7. Советский район. Сайт отделения соцзащиты http://nnsovuszn.ru/.
  8. Сормовский район. Сайт отделения http://uszn-sormovo.ru/.

Для просмотра общего перечня всех районов Нижнего Новгорода, адресов и телефонов отделов социальных служб можно посетить сайт правительства области https://government-nnov.ru/?id=9448. Там можно найти полный список контактов для связи.

Ставропольский край

Для решения вопросов, касающихся получения социальных льгот в Ставропольском крае, нужно перейти на официальный сайт департамента http://minsoc26.ru/social/upravtruda/.

На главной странице расположены контактные данные, а также кнопа для перехода в личный кабинет. Также можно воспользоваться формой поиска, чтобы получить интересующую информацию максимально быстро.

Чита

Жители Забайкальского края могут получить самую достоверную информацию на сайте своего отделения соцзащиты https://soczashita-chita.ru/. Филиал располагается в городе Чита.

Челябинск

Челябинск – крупный город, поэтому и отделений соцзащиты в нём несколько. Каждое имеет свой сайт.

  1. Ленинский р-н. Сайт http://usznlenin.ru/.
  2. Калининский р-н. Сайт http://kalinuszn.ru/.
  3. Тракторозаводской р-н. Сайт http://uszntzr74.ru/.
  4. Металлугрический р-н. Сайт http://uszn74.ru/.
  5. Курчатовский р-н. Сайт http://kurchatov74.ru/htmlpages/Show/overview/sluzhby/Upravleniesocialnojzashhitynas.

Общие сведение размещена на сайте администрации http://uszn46.eps74.ru/.

Комитет соцзащиты располагается по адресу 454020, г. Челябинск, ул. Энгельса, 99″в». Граждане могут обращаться по интересующим вопросам согласно графику работы. Приёмные дни – второй и четвёртый понедельник месяца с 14:00 до 17:00.

В приёмную можно обратиться по телефону (351) 729-88-48.

Киров

Департамент Кировской области запустил портал социальных услуг, где можно проконсультироваться по любому вопросу, касающемуся назначению льгот, выплат пособий и обеспечения материальной поддержкой детей сирот, ветеранов, инвалидов.

Перейти на сайт можно по ссылке http://www.socialkirov.ru/social/root/uszn_1/depofsocprot.htm.

Управление социальной защиты находится по адресу 610001, г. Киров, ул. Комсомольская, д. 10. Дополнительная контактная информация:

  • е-mail: gusznkirov@mail.ru;
  • телефон/факс: (8332) 67-95-10, 67-50-69.

Волгоград

В Волгограде несколько центров социальной защиты, однако для удобства пользователей создан единый сайт, перейти на которым можно по ссылке http://soc.volganet.ru/. Там можно посмотреть контакты и часы работы приёмной или же оформить виртуальную заявку.

Алтайский край

Сайт министерства социальной защиты в Алтайском крае http://www.aksp.ru/.

Для просмотра доступны документы, программы министерства, важные новости. Можно оформить индивидуальную заявку через интернет-приёмную или же задать вопрос в этой же форме.

Воронеж

Соцзащита в Воронеже также имеет несколько филиалов, курирующих районы.

  1. Железнодорожный район: Воронеж, улица 25 Января, 72. Телефон +7 (473) 223-76-97.
  2. Центральный район: Воронеж, Никитинская улица, 8. Телефон +7 (437) 235-53-15.
  3. Советский район: Воронеж, Пеше-Стрелецкая улица, 143. Телефоны   +7 (473) 278-82-11, +7 (473) 278-82-12, +7 (473) 263-67-07.
  4. Ленинский район: Воронеж, Красноармейская улица, 10. Телефон       +7 (473) 278-14-62.
  5. Коминтерновский район: Воронеж, Елецкая улица, 4. Телефон      +7 (473) 234-37-27.
  6. Левобережный район: Воронеж, Ленинский проспект, 24/1. Телефоны +7 (473) 249-46-97, +7 (473) 249-50-60.

График работы отделений един:     понедельник-четверг: с 09:00 до 18:00, пятница: с 09:00 до 16:45, перерыв: с 13:00 до 13:45.

Для просмотра сайта соцзащиты Воронежа нужно пройти по ссылке https://uszn-centr.e-gov36.ru/. На портале собрана вся важная информация для граждан, имеющих льготы или желающих подтвердить право на получение пособий или иных выплат.

Краснодар

В городе Краснодаре представлено несколько отделений службы соцзащиты, которые курируют разные жилые районы.

  1. Западный округ: Краснодар, улица Дзержинского, 4. Телефон +7 (861) 224-97-60.
  2. Карасунский округ: Краснодар, Садовая улица, 13/2. Телефон +7 (861) 237-15-89.
  3. Прикубанский округ: Краснодар, Фестивальная улица, 16. Телефон +7 (861) 226-47-63.
  4. Центральный округ: Краснодар, Железнодорожная улица, 4. Телефон +7 (861) 275-16-88.

Работают все отделения по единому графику с 9:00 до 18:00 по будним дням.

Для жителей Краснодара и всей Кубани актуален сайт http://www.sznkuban.ru/.

Жители некоторых населённых пунктов имеют возможность записаться на личный приём непосредственно на сайте.

Ульяновск

Жители города Ульяновска могут обращаться по адресу 432071, г. Ульяновск, ул. Федерации, 60 или телефону приёмной (8422) 44-96-84. Можно направить запрос или пожелание на электронный адрес glavtrud73@ulgov.ru.

Социальной защитой населения в Ульяновске занимается Собес. На официальный сайт структуры можно перейти по ссылке http://www.sobes73.ru/.

Екатеринбург

Органы соцзащиты в городе Екатеринбурге имеют несколько филиалов. Каждый из них курирует закреплённый за ним район.

  1. Чкаловский район: 8 Марта улица, 177. Сайт https://usp34.msp.midural.ru/.
  2. Орджоникидзевский район: улица Бабушкина, дом 22. Сайт https://usp33.msp.midural.ru/.
  3. Ленинский район: улица Шейнкмана, дом 22. Сайт https://usp31.msp.midural.ru/.
  4. Октябрьский район: улица Розы Люксембург, дом 52. Сайт https://usp32.msp.midural.ru/.
  5. Кировский район: Генеральская улица, дом 6. Сайт https://usp30.msp.midural.ru/.
  6. Верх-Исетский район: улица Хомякова, дом 14. Сайт https://usp28.msp.midural.ru/.
  7. Железнодорожный район: улица Седова, дом 52. Сайт https://usp29.msp.midural.ru/.

Костромская область

Жители Костромской области искать ответы на интересующие вопросы могут на официальном сайте департамента http://socdep.adm44.ru/index.aspx.

Тула

Перейти на сайт тульской соцзащиты можно по ссылке https://tulauszn.tularegion.ru/filial/. На главной странице размещены контактные данные районных подразделений области. Для перехода на филиал Тулы нужно пройти по ссылке https://tulauszn.tularegion.ru/filial/filial-tula/. Там же размещены часы работы департамента.

Усолье

Официальный ресурс соцзащиты г. Усолье-Сибирское — http://usolieuszn.ucoz.ru/.

Наиболее важная для граждан информация собрана в меню, расположенном слева.

Рязань

Сайт министерства города Рязани и Рязанской области — http://minsoc.ryazangov.ru/.

Брянская область

Сайт органов социальной защиты Брянской области — http://old.uszn032.ru/.

В самом Брянске действует разделение по районам.

  1. Советский район. Сайт http://oszn01.uszn032.ru/.
  2. Володарский район. Сайтhttp://oszn03.uszn032.ru/.
  3. Фокинский район. Сайт http://oszn04.uszn032.ru/.

Иваново

Жители города Иваново могут посетить сайт http://szn.ivanovoobl.ru/ и узнать актуальные новости в сфере социальной политики и выплаты пособий.

Департамент труда и социальной защиты населения – важная организация, куда могут обращаться граждане по самым разным вопросам. Как правило это поддержка малоимущих своём населения, назначение льгот и выплаты пособий.

Мытищи

Свой филиал есть в городе Мытищи. Он располагается по адресу Новомытищинский пр-кт, д.82, корп.7. Всегда на связи сотрудники горячей линии 8(495)502-70-80. Документы для предоставления выплат и пособий можно предоставить не только непосредственно в орган социальной защиты, но и в МФЦ г. Мытищи, ул. Карла Маркса, д.4.

Орехово-Зуево

Филиал социальной защиты Орехово-Зуевского района располагается в г. Ликино-Дулево, по адресу ул. Кирова, д.6. Телефон горячей линии 418-00-18.

Тюмень

Жители Тюмени свои вопросы, касающиеся обеспечения малоимущих граждан или назначения пособий, могут направлять по адресу ул. Холодильная, 120/2а. Посетить отделение можно по будням с 8:45 утра до 18:00. Пятница – сокращённый день с режимом работы с 9:00 до 17:00. С 13:00 до 14:00 обеденный перерыв.

Для вопросов, которые можно решить удалённо, есть факс (3452)50-29-54 или электронная почта center@sznto.ru.

Для граждан предоставлена возможность личного обращения к руководству отдела социальной защиты. Предварительно перед визитом требуется записаться на приём по телефону 50-29-54. График приёма выложен на сайте Тюменской администрации.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.