Очередь в логопедический детский сад

Содержание

Запись на стене

Очередь в логопедический детский сад
ИНСТРУКЦИЯ: КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ САД
#mk_здоровье #mk_дети #дети@mamochki_kupchino Ни для кого не секрет, что посещение логопедического сада дает много преимуществ:1. Дети из логосадов идут в школу гораздо более подготовленными. У них хорошо поставлена речь, имеется широкий словарный запас.

И многие предметы даются легче, чем детям, которые были лишены подобной помощи. В логопедических группах исправляют звуки, учат правильно произносить те, что никак не даются. Специалисты занимаются развитием фонематического восприятия, обучают связанности речи. Дети, посещающие старшую группу, обучаются азам грамотности.2.

В группах максимальное количество человек — 15. Меньше детей – меньше заболеваний и больше индивидуального подхода к ребенку.3. В Санкт-Петербурге родительская плата за логопедическую группу не взимается.В логопедический сад дети могут попасть примерно в 4-5 летнем возрасте.

Именно в это время явственнее обнаруживаются проблемы в речевом развитии. Но не стоит забывать, что в логопедию берут только тех детей, кому реально необходима помощь. Общая недоразвитость речи, фонетико-фонетические нарушения, задержка речевого развития, заикание и многое другое.

Логопедические проблемы чаще всего идут под одну руку с неврологическими. Поэтому, если ваш ребенок, по мнению логопеда, не нуждается в специальном садике, прислушайтесь к специалисту. А кому помощь необходима, далее инструкция по переводу из обычного сада в логопедический.

Для начала Вам необходимо подготовить пакет документов для предоставления в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК):

– копия свидетельства о рождении ребенка;- характеристика воспитанника, выданная в ГБДОУ, которое посещает ребенок (Просите заранее у воспитателей, бумага делается несколько дней и на ней обязательна подпись заведующей и печать детсада);- заполненная карта комплексного обследования ребенка.Бланк карты комплексного обследования Вы можете:а) скачать на сайтах дошкольных образовательных учреждений;б) получить, посетив консультацию учителя-логопеда в профильных ГБДОУ Фрунзенского района (о приеме логопеда узнавайте на сайтах или по телефону логопедических садов).в) получить в ТПМПК или Комиссии по комплектованию детсадов Фрунзенского района (ул.Турку д.20к2, каб1, вторник и среда 15:00-18:00)В карту должны внести свои отметки следующие специалисты (наблюдающие ребенка по месту регистрации или жительства): педиатр, невролог, хирург, ортопед, лор (и сурдолог по назначению лора), офтальмолог, психиатр. Кроме подписей врачей на лицевой стороне карты должны быть 2 печати Медицинского учреждения, ставятся после обхода всех врачей в регистратуре. Примечание: врачей можно посещать в любом удобном порядке; невролог должен в карте написать диагноз, связанный с проблемами в речи; психиатра можно не посещать, если ребенку меньше 3х лет; педиатр может перенести из медицинской карты в обходной лист записи специалистов, если ребенок был у каких либо врачей в текущем году. К психиатру запись по телефону +7 (812) 315-51-59, обычно есть очередь на 1-2 недели, записывайтесь заранее.

После подготовки всех документов нужно записаться на обследование в ТПМПК ( ул.Турку д.20к2, каб.1, среда 15:00-18:00).

Запись производится при личной явке (по телефону записи нет), в порядке живой очереди в часы приема (среда 15:00-18:00). Запись осуществляется только при предоставлении полного пакета документов, указанных выше, и заявления (заполняется на приеме).

Без заполненной карты комплексного обследования и характеристики из сада документы не примут!Подать заявку на комиссию может только родитель (законный представитель) ребенка. С собой иметь документ, удостоверяющий личность, и документы, подтверждающие полномочия представлению интересов ребенка.

На запись на обследование ребенка брать не нужно.Родитель при приеме документов на ТПМПК получает на руки извещение о дате и времени проведения обследования ребенка.

В назначенный день и время родитель (законный представитель) является с ребенком на обследование.

С собой необходимо иметь паспорт и свидетельство о рождении ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=8FwxRHkIqqc

Родители (законные представители) имеют право:- Присутствовать при обследовании детей в ТПМПК, обсуждении результатов обследования, вынесении заключения, высказать свое мнение относительно рекомендаций организации обучения и воспитания детей.

– Получить консультации специалистов ТПМПК по вопросам обследования детей, оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах ребенка.- В случае несогласия с заключением ТПМПК обжаловать его в центральную психолого-медико-педагогическую комиссии Спб.

После вынесения положительного решения о необходимости логопедической группы на руки родителю (законному представителю) выдается копия заключения ТПМПК. В заключении указано, на сколько лет оно выдано. Обычно 1-2 года в зависимости от тяжести речевых проблем.

Далее необходимо подать прошение о переводе ребенка из обычного сада в группу компенсирующей направленности. Это можно сделать как через МФЦ, так и через Интернет на портале Государственных услуг.

Выберете заранее интересные вам сады. Возможно в том саду, что Вы сейчас посещаете, есть логопедические группы. В заявлении можно указать до 3х садов, первый будет являться приоритетным.

Если будете подавать документы через портал Госуслуг по адресу https://gu.spb.ru/, то Вам понадобятся сканы следующих документов:

– паспорт родителя (законного представителя) ребенка;- свидетельство о рождении ребенка;- копия заключения ТПМПК;- документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания;- документ, подтверждающий льготу при зачислении ребенка в ДОО.Если через МФЦ, то берете с собой оригиналы документов:- паспорт родителя (законного представителя) ребенка;- свидетельство о рождении ребенка;- копия заключения ТПМПК;- документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания;- документ, подтверждающий льготу при зачислении ребенка в ДОО;- справка из образовательной организации о посещении ребенком этой организации (при наличии).

Через какое-то время Вам придет уведомление о постановке ребенка в очередь в группу компенсирующей/комбинированной направленности (в МФЦ или в Личный кабинет на портал Госуслуг).

После комплектования садов Вам придет направление в ДОО (в МФЦ, или в Личный кабинет на портал Госуслуг, или Вы его самостоятельно можете получить в Комиссии по комплектованию ДОУ Фрунзенского района СПб).

Источник: https://vk.com/wall-66968453_165725

Комиссия для логопедической группы: для чего нужна и как проходит?

Очередь в логопедический детский сад

Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.

К тому же, слыша о группе коррекции в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), у родителей возникает чувство, что их любимое чадо принимают за умственно отсталого. И они, отбросив голос разума, стремятся всем доказать обратное. Хотя заключение логопеда – первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше выявлено нарушение, тем легче с ним справиться.

Что такое логопедическая группа и кому она нужна?

Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.

В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок.

Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления.

Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.

Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.

Пмпк – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

  • педиатр (детский врач общей практики);
  • клинический психолог;
  • психиатр или психоневролог;
  • дефектолог или логопед.

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

Как попасть на комиссию?

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:

  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • педиатра или семейного доктора;
  • психиатра или невролога.

Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.

Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

Источник: https://LogopediaCentr.ru/logopediya/komissiya-dlya-logopeda-vdetskom-sadu/

Как попасть в логопедический сад, имея алалию или другие нарушения развития

Очередь в логопедический детский сад

Часто вижу вопросы у себя в блоге, да и в интернете, о том, как попасть в логопедический сад и насколько сложно это сделать.

Мы посещаем логосад ровно с трёх лет. Все процедуры с ПМПК проходили 3,5 года назад. Конечно, что-нибудь могло изменится за это время, но думаю, всё равно кому-нибудь будет интересно почитать наш опыт.

Первые шаги

Для начала нужно найти в городе логопедический сад, где есть группы на ваш возраст.

Большинство логосадов принимают детей только с 4 лет. Но существуют и исключения, где есть младшая логопедическая группа для возраста с 3 до 4 лет. Если вы проходите комиссию в период с 2 до 3, вам как раз такая группа и нужна.

Далее нужно через Госуслуги встать в очередь логосад. Логосад – это компенсирующее дошкольное учреждение, поэтому при подаче заявления вас попросят прикрепить справку от ПМПК.

Сделать это можно сразу же, если справка у вас уже есть на руках, или позже, после того, как пройдёте комиссию.

Конечно, лучше прикрепить справку сразу же, как только появится такая возможность, чтобы вы наверняка попали тогда, когда вам нужно.

Как попасть на ПМПК и получить справку

Чтобы попасть на ПМПК, достаточно позвонить в отдел образования, рассказать, что вы хотите отправить ребёнка в логопедический сад по показаниям и узнать, когда будет проводится ближайшая комиссия и какие документы от вас требуются.

фото из открытых источников

ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) по своему названию как бы предполагает наличие всех этих специалистов. По факту оказывается так, что на комиссии присутствуют только педагогические работники. Если мы говорим о ТНР (алалия, дизартрия и другие нарушения речи), то сидят логопед и психолог. Если о ЗПР/УО дефектолог и психолог и т.д.

За всё время, что мы проходили комиссии (а мы их проходим каждый год, чтобы продлили пребывание в логосаду) я ни разу не видела там медицинских работников (неврологов, психиатров). Может они там и есть, но заключения ПМПК в нашем случае строились на базе принесённых нами медицинских справок. Наслышана от родителей из других регионов, что там аналогичная ситуация.

Справки от врачей являются для ПМПК основным ориентиром для рекомендаций. Поэтому, если вы хотите в логосад, справка от невролога/психиатра должна содержать речевой диагноз – на ранний возраст это алалии (моторная, сенсорная, сенсомоторная), дизартрия, серьёзная ЗРР.

Однако, аутистам тоже можно выбить направление в логосад – я знаю такие примеры. Это реально, если у ребёнка нет явных проблем с невербальным интеллектом, справка от психиатра не содержит противопоказаний к посещению детского сада и при этом есть выраженные трудности с речью.

Комиссии будет две. Первая комиссия отборочная. На отборочной отсеивают тех, кто рано пришёл или пришёл без документов. Например, некоторые родители приводят детей уже в 1,5 года, потому что считают, что раз ребёнок не говорит, ему нужно в логопедический сад. Таких ранних посетителей разворачивают и смотрят только тех, у кого в наличии не собственные подозрения, а справка от врача.

Кстати, с собственными подозрениями ПМПК тоже смотрит, но в более позднем возрасте – у нас в отделе образования был озвучен возраст от 2,8. Также на отборочной комиссии выдают “бегунок” – список врачей, которых нужно пройти перед итоговой комиссией.

Через несколько недель, собрав все документы и справки от врачей, вы идёте на итоговую ПМПК. Здесь и будут определять нуждается ли ребёнок в логопедических занятиях и выдадут окончательное заключение.

Что спрашивают на ПМПК?

На возраст 2,3 (это была наша первая комиссия) просили собрать простые рамки вкладыши, пирамидку, показать цвета, пазлы из 2 деталей, сказать как зовут, показать где мама и папа, показать на пальцах сколько лет.

На отборочной комиссии сын был в плохом настроении, так как нам пришлось долго ждать (полтора часа), было много людей, он устал и хотел спать. В итоге когда мы зашли в кабинет, Лёва напрочь отказался общаться с “тётями”, ничего не собрал и не показал. Отборочная комиссия сходу влепила нам “ЗПР, АЧ, избирательный контакт”.

Это стало для меня уроком. Поэтому перед итоговой комиссией мы специально построили распорядок дня так, чтобы ребёнок прямо перед ней выспался, набрали с собой новых развлекух и игрушек, с которыми ребёнок пока не играл, а пока я ждала в очереди, наш папа гулял с сыном по улице, чтобы ему не надоело долго торчать в помещении.

На итоговой комиссии нас попросили сделать всё то же самое – пирамидка, пазлы и прочее.

На самом деле, как я поняла из неоднократных прохождений ПМПК, совершенно неважно, чтобы ребёнок выполнил абсолютно всё.

Нужно чтобы сделал хоть что-то с игрушками и при этом говорил очень плохо или вообще ничего, показав, грубо говоря, что с невербальным интеллектом у него более-менее, а вот с речью беда.

Например, всё, что смогли мы – надеть несколько колец от пирамидки и вставить вкладыши на место и то, только потому, что мы до этого уже несколько месяцев ежедневно тарабанили эти знания на наших домашних занятиях. Ни маму-папу, ни сколько лет сын не показал и не рассказал.

Да и вообще, на речь и любые попытки поговорить с ним, никак не отреагировал. Но в общем-то это и нужно было – специалисты увидели, что да, ребёнок действительно не говорит и речь не понимает. Поэтому заключение о необходимости логопедического сада нам дали без вопросов.

А из-за наших ухищрений со сном и развлечениями поведение сына было намного лучше и заключение обошлось без всяких ЗПР и избирательных контактов.

Дальше мы просто прикрепили заключение на госуслугах и дождались весны, когда нас пригласили уже в сад с документами.

Имейте ввиду, что если вас не устроит заключение ПМПК и вы уверены, что там ошиблись (а такое, к сожалению, не такая уж редкость, с учётом того, что детей 5-10 минут впервые в жизни смотрят незнакомые люди), заключение можно оспорить в вышестоящей, центральной ПМПК (ЦПМПК) и даже в суде.

Спасибо всем, дочитавшим до конца!

Подписывайтесь и ставьте лайк 🙂

Вам могут быть интересны другие статьи по теме:

Как выбрать логопеда для ребёнка с алалией, аутизмом и другими нарушениями развития

Простые приёмы для улучшения понимания обращённой речи у детей с аутизмом, алалией и ЗПР

Мелкая моторика как база развития речи у неговорящих детей

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vse_ob_alalii_autizme_i_zpr/kak-popast-v-logopedicheskii-sad-imeia-alaliiu-ili-drugie-narusheniia-razvitiia-5ebe7d0ea0033d1da2faf6ba

Как попадают в логопедический детский сад? | Женский журнал Norra.ru

Очередь в логопедический детский сад

  • Чем отличается логопедический детский сад от обычного?
  • Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?
  • Какие нужны документы для логопедического сада?

Опять вставать в очередь? Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Чем отличается логопедический детский сад от обычного?

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа. Есть детские сады, где все группы речевые. Есть — где только группы с ЗПР.

Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида. Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети только с нарушенным произношением.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее всего, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах.

Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада.

Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам. Лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями.

Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются.

Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей (директором), о наличии свободных мест, посетите консультативный пункт на базе учреждения, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Что конкретно нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений.

Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.

2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

Итак, как устроить ребенка в специализированный детский сад.

Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).

Шаг 3. Собрать для ПМПК несколько справок:

  • от ЛОР-врача,
  • окулиста,
  • педиатра,
  • невропатолога (для детей младше 3 лет),
  • психиатра.

Шаг 4. Найти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием.

Шаг 5. В назначенный день приехать на обследование вместе с ребенком.

Какие нужны документы для логопедического сада?
Документы для прохождения ПМПК

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • четыре медицинских заключения:
    • детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),
    • логопеда районной детской поликлиники,
    • отоларинголога районной детской поликлиники,
    • окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

  • логопед,
  • психолог,
  • иногда психоневролог.

Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

  • заикания;
  • общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);
  • фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10-12 звуков);
  • нарушения произношения отдельных звуков (2-3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические группы в обычных садиках.

Источник: 7ya.ru

Источник: https://norra.ru/beremennost/family-beremennost/obrazovanie/do-shkolyi/kak-popadaut-v-logopedicheskii-detskii-sad.html

Логопедическая комиссия: назначение, состав, прохождение и получение заключения

Очередь в логопедический детский сад

В статье рассмотрим, как проходит комиссия в логопедический сад.

Если детям нужна специальная образовательная программа, то им дают направление на обследование в ПМПК. Изучают образовательные потребности ребенка психологи, медики и педагоги, которые специализируются на обучении от младшего дошкольного возраста до старшего школьного.

Спецсад

Многие родители хотят устроить ребенка в логопедические группы, которые имеются в комбинированных садиках, или непосредственно в специальный сад с таким уклоном.

Многие знают, что подготовка к школе и программы обучения в этих группах намного лучше и выше, чем в обыкновенных. Кроме того, там предусматривается определенная численность детей, от десяти до четырнадцати, не более.

Каждому ребенку благодаря этому будет уделяться больше индивидуального внимания. В такую группу не очень просто попасть, если никаких нарушений речи у детей нет.

Кто дает рекомендации?

Чаще всего рекомендации пройти логопедическую комиссию дает или врач из сада, в который ходит ребенок, или специалист из логосада, когда местный отсутствует. Детей, имеющих нарушения речи и нуждающихся в коррекции, заносят в список, с которым потом знакомят родителей.

Если они согласны на перевод в особую логопедическую группу, то следует явиться на собеседование. Там дается двусторонний бланк, то есть направление на предварительный врачебный обход перед комиссией.

Никто не будет заставлять родителей ходить по докторам, такое решение сугубо добровольное.

Описание психолого-медико-педагогической комиссии

ПМПК – это аббревиатура, которая расшифровывается так: психолого-медико-педагогическая комиссия (консилиум, консультация). Ее работа проводится для определения психического и физического уровня развития детей для того, чтобы был подобран наиболее подходящий образовательный маршрут.

Когда ребенку необходима специальная образовательная программа, его направляют на обследование в ПМПК. В исследовании образовательных потребностей детей участвуют психологи, медики и педагоги, которые специализируются на обучении ребенка с младшего дошкольного возраста до старшего школьного.

Заседание логопедической комиссии осуществляется в одном помещении. Все специалисты могут сидеть и за отдельными столами (ребенок по очереди беседует с ними), и вместе. Они задают ребенку интересующие вопросы, предлагают сделать некоторые задания.

Исследуя результаты выполнения заданий и беседы, психологи и педагоги делают выводы о психологической специфике интеллектуальной деятельности, степени характеристик ребенка, устанавливают предпосылки для появления проблем развития и обучения.

К сожалению, зачастую дети оказываются в окружении чужих взрослых людей, в некомфортной обстановке.

Участники комиссии иногда торопят ребенка, не учитывают специфику темперамента, не подбадривают и не дают отдыха при выполнении заданий.

Незнакомая обстановка отрицательно влияет на дошкольников, особенно при наличии у них нарушений развития. Иногда дети вообще замолкают и не показывают все свои возможности, не хотят отвечать на вопросы комиссии.

При наблюдении у ребенка каких-либо нарушений в развитии речи, ему потребуется прохождение логопедической комиссии. На основании ее результатов он может быть определен в:

  • Дефпункт или логопункт – отдельные занятия с логопедом, когда ребенок ходит в садике в простую группу, но занимается дополнительно с дефектологом. Таким образом исправляются небольшие нарушения.
  • Логогруппа, или логопедическая группа. В ней намного меньше детей, чем в простых (12/25). Здесь у всех ребят есть речевые нарушения. Логогруппа может быть в том саду, который уже посещается ребенком, но при отсутствии мест или таких групп в учреждении ребенка придется переводить в другое место.
  • Логопедический детский сад, в котором существуют разные коррекционные группы, классифицируемые в зависимости от нарушений речи, которые подлежат исправлению.

Состав комиссии

Логопедическая комиссия состоит из следующих участников:

  • председатель – это специалист в образовательной области;
  • заместитель – специалист в сфере здравоохранения;
  • врачи той или иной специализации (окулист, ортопед, педиатр, отоларинголог и т.д.);
  • психолог;
  • специальный педагог (олигофренопедагог, сурдопедагог, логопед, дефектолог и т.д.);
  • юрист;
  • социальный педагог, социальный работник.

Чтобы ребенок не испугался незнакомой обстановки и людей, в состав комиссии могут включить временных членов – его классного руководителя, воспитателя и т. д. Детей на ПМПК направляют только тогда, когда родители дают согласие.

Список врачей

Если родители согласны пройти врачей, то ребенку нужно посетить таких специалистов, как: отоларинголог, окулист, педиатр, психиатр, стоматолог-ортодонт, невропатолог. В некоторых детских садах дополнительно требуется обследование хирурга.

Нужно следить за тем, чтобы врачи детской логопедической комиссии в направлении ставили свои печати и подписи, все формальности обязательно должны выполняться. Направление выдается заранее, чтобы успеть пройти всех специалистов перед тем, как пройдет заседание психолого-медико-педагогическая комиссии.

Необходимые документы

Какие документы потребует комиссия в логопедический детский сад?

Помимо направления, в котором отмечается прохождение врачей, дополнительно понадобятся:

  • копия свидетельства о рождении пациента;
  • заявление на перевод ребенка в логопедическую группу;
  • характеристика, которую пишут логопед и воспитатель.

О том, где и в какой день пройдет заседание комиссии, заранее предупреждают. Это обычно происходит или в РОНО, или непосредственно в садике. Специалисты поговорят с ребенком, проведут проверку показаний и документов. В разных городах состав комиссии может иметь свои отличия, однако она в большинстве случаев состоит из логопеда, дефектолога, психолога и представителей РОНО.

Прохождение

Чаще всего задают вопросы на логическое мышление и сообразительность. Ребенок должен повторять сочетания звуков для выявления нарушений в произношении некоторых звуков. Отзывы родителей показывают, что беседа длится недолго, 10-15 минут, результат озвучивается сразу.

Представители могут попросить также:

  • вложить фигуру в идентичную фигуру (треугольник в треугольник, круг в круг и т. п.);
  • собрать пирамидку;
  • назвать цвета и фигуры;
  • собрать части тела бумажного человечка;
  • назвать все времени года и то, которое сейчас;
  • найти лишний предмет;
  • ответить на вопрос, кем малыш является папе, бабушке и т.д.;
  • ответить на вопросы пространственного типа (где сидит собака?);
  • описать то, что нарисовано на картинке;
  • объединить в группы предметы по определенному признаку;
  • произнести слова вроде антресоль, расшевелить и т.д. для проверки звукового произношения;
  • что-то нарисовать;
  • спеть отрывок из песенки или рассказать стих.

Заранее готовить ребенка к комиссии в логопедическую группу нежелательно, так как от точности диагноза зависит правильность мер по ликвидации нарушений. Не нужно бояться каких-либо страшных диагнозов, для логопедической группы по сути уместны следующие заключения: общее недоразвитие речи; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; заикание, или логоневроз.

Рекомендуется не отказываться от логопедической группы, в особенности при наличии речевых нарушений. Дети обучаются после этого письму, счету, чтению, правильному произношению звуков. Кроме того, это очень выгодно, поскольку стоимость занятия с частным логопедом – от 500 рублей, в саду же они бесплатные, дается домашнее задание.

Очередь на прохождение логопедической комиссии в Москве примерно 1,5 месяца.

Заключение

В результате обследования создается протокол заседания комиссии, который содержит отчет о процессе, рекомендации родителям и специалистам коррекционной работы в случае необходимости.

Рекомендации и выводы:

  • Может ли ребенок учиться в простой школе.
  • Нужно ли ему обучаться в логопедической группе, на логопункте или в коррекционной школе.
  • Требуются ли ребенку дополнительные занятия с психологом-дефектологом, лечение у того или иного врача.

Члены комиссии советуют мероприятия для реабилитации ребенка, лечебный курс в случае необходимости по состоянию здоровья. Также родителей могут проконсультировать по всем интересующим вопросам о физическом и психическом состоянии их ребенка.

У всех выводов рекомендательный характер, и родители могут учесть их, но выполнять не обязаны. Если они не согласны с заключением, можно обратиться в более высокую комиссию, чтобы обследоваться повторно.

Мы рассмотрели, как пройти логопедическую комиссию.

Источник: https://FB.ru/article/435425/logopedicheskaya-komissiya-naznachenie-sostav-prohojdenie-i-poluchenie-zaklyucheniya

Как попасть в логопедический сад?

Очередь в логопедический детский сад

Как попадают в логопедический сад?

Опять вставать в очередь?

 Получить просто направление от логопеда, или пройти специальную комиссию?

Есть мнение, что логопедический сад — это определённое «клеймо» в личном деле ребёнка. Так ли это на самом деле?

Для начала давайте разберемся, что же такое логопедическая группа?

Коррекционные группы подразделяются на речевые (логопедические) и группы детей с ЗПР (задержкой психо-речевого развития).

В логопедических группах ставят звуки, которых не было и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

В группах ЗПР работают и логопед, и дефектолог (помимо воспитателей, имеющих необходимую квалификацию).

Каждый год для разного возраста — это многоплановая работа.

Есть детские сады, где все группы речевые.Есть — где только группы с ЗПР.Есть сады, где группы речевые (логопедические) + группы с ЗПР + обыкновенные группы = сад комбинированного вида.

Есть обыкновенный сад, где есть логопункт. На логопункт зачисляются дети ТОЛЬКО С НАРУШЕННЫМ ПРОИЗНОШЕНИЕМ.

Но, в любом варианте, логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедических детских садах подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах.

Потому что детишки из логопедического детского сада приходят в школу с гораздо лучшим словарём, чем дети из обычного детского сада.

Они больше знают, у них шире словарный запас, лучше сформированы многие навыки, начиная с графических навыков, звуко-буквенного анализа и заканчивая рассказами по картинкам, лучше сформированы обобщающие понятия. То есть, из логопедических садов дети приходят даже более подготовленными.

Одних родителей очень привлекает все это великолепие, и они мечтают определить своих чад именно в речевой садик. Другие опасаются логопедических детских садов, считая, что ребенок, оказавшийся в среде плохо говорящих сверстников, станет говорить еще хуже, чем прежде.

Это заблуждения. Ребенок с логопедическими проблемами не начинает говорить хуже из-за того, что общается с другими детьми со сходными нарушениями.

Исключения составляют лишь те случаи, когда ребенок с нарушениями произношения оказывается в группе детей, которые заикаются.

Действительно, известны случаи, когда у ребенка развивается заикание «по подражанию». Но подобных ошибок специалисты, как правило, избегают.

Итак, по тем или иным причинам вы считаете, что вашему ребенку обязательно нужен специализированный логопедический  садик. Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедический сад?

В логопедический детский сад принимаются дети в основном 4-5-летнего возраста, так как  для них особенно важна коррекция речевых нарушений для успешной подготовки к обучению в школе. С 3 лет можно попасть в группу для детей с задержкой психо-речевого развития (ЗПР).

Будет очень хорошо, если Вы, уважаемые родители, уже посетите несколько образовательных учреждений. Побеседуете с заведующей/директором, о наличии свободных мест,  возможно,  посетите на базе учреждения  консультативный пункт, где познакомитесь со специалистами.

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная Психолого-медико-педагогическая комиссия.   Адреса и телефоны окружных  ПМПК в г. Москве можно посмотреть здесь.

Что конкретно нужно сделать:

С 1 октября 2010 г. изменился порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений.

Теперь порядок записи на очередь в дошкольное образовательное учреждение установлен приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.

2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы».

Как устроить ребенка в логопедический детский сад

 Шаг 1. Чтобы ребенок был направлен в детский сад для детей с ЗПР, необходимо, чтобы он был зарегистрирован в Едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ». Родителям предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в этом Едином электронном реестре на сайте ec.mosedu.ru.

Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.

 Шаг 2. Пойти к логопеду в районную поликлинику.

Логопед обследует ребенка, дает направление на прохождение ПМПК  (психолого-медико-педагогической  комиссии)

 Шаг 3. Собрать  для ПМПК несколько справок:

– от ЛОР-врача,

– окулиста,

– педиатра,

-невропатолога (для детей младше 3 лет),

– психиатра.

 Шаг 4. Найти  адрес своей окружной ПМПК, позвонить  и записаться на прием.

 Шаг 5. В назначенный день приехать  на обследование вместе с ребенком.

Что нужно взять:

Необходимые документы для логопедического сада:

  • Свидетельство о рождении ребенка;
  • Паспорт родителя или лица, его заменяющего (для временно проживающих в Москве и свидетельство о регистрации);
  • Четыре медицинских заключения:- детского психиатра из ПНД по месту прописки ребенка (для детей до 3-х лет — невропатолога районной детской поликлиники),- логопеда районной детской поликлиники,- отоларинголога районной детской поликлиники,- окулиста районной детской поликлиники.

Если ребенок ранее посещал детский сад, необходимо дополнительно предоставить психолого-педагогическую характеристику из этого детского сада.

Если ребенок ранее проходил комиссию в другой городской или окружной ПМПК, необходимо дополнительно предоставить психолого-медико-педагогическое заключение этой комиссии.

Вашего ребенка будут смотреть следующие специалисты:

– логопед,

– психолог,

– иногда психоневролог.

Задача комиссии – определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались. А может, они непременно хотят записать малыша в логопедическую группу, несмотря на прекрасную речь и развитие по возрасту? И такое бывает!

Если комиссия  решает, что проблемы у ребенка есть, то встает вопрос: в какой именно логопедический садик направить малыша? Ведь диагнозы бывают разные, в зависимости от них и набирается группа деток определенного возраста.

Например, если у 4-летнего малыша диагноз «общее недоразвитие речи (ОНР) 1-2-го уровня», то старший логопед смотрит, в каком садике в этом году набирают 4-леток с таким диагнозом.

А если у 6-летнего ребенка выявлены проблемы со звукопроизношением (искажены шипящие, свистящие, малыш не выговаривает «р» и «л»), то такого ребенка направят в другую группу — подготовительную, где и программа другая, и требования к результатам обучения выше.

Для заикающихся детишек предусмотрены вообще отдельные сады со своей программой и набором специалистов (там, например, ведутся занятия по арт-терапии).

На комиссии ребенка определяют в одну из следующих групп:

– заикания;

– общего недоразвития речи (сюда направляют детей с задержкой развития речи или грубыми лексико-грамматическими нарушениями речи);

– фонетико-фонематического нарушения речи (попросту говоря, это нарушения произношения — случаи, когда ребенок неправильно произносит 10 – 12 звуков);

– нарушения произношения отдельных звуков (2 — 3 звука).

Итак, вашего ребенка посмотрят и выдадут справку о прохождении ПМПК.

Только после комиссии родители могут вздохнуть спокойно: 1 сентября малыш точно пойдет в садик.

Кроме садов, полностью отданных под логопедические нужды, повсеместно распространены логопедические пункты в обычных садиках. О том, как попасть  на логопункт, можно почитать здесь.

Детские  логопедические сады или сады с логопедическими группами по округам Москвы перечислены здесь: ЦАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО, ЮЗАО, ЗАО, СЗАО,  САО, СВАО.

Как найти хорошего логопеда?

(48 понравилось, средний балл: 4,92 из 5)
 Loading …

Источник: http://LogoPortal.ru/kak-popast-v-logopedicheskiy-sad.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.