Очередь на жилье омск

В омске можно бесплатно получить квартиру. рассказываем, как это сделать

Очередь на жилье омск

В Конституции указано, что Россия — социальное государство. Оно должно создавать все условия для развития человека и гражданина. Отчасти в связи и с этим связано предоставление квартир для граждан. Конечно, не всем — нужно соответствовать ряду условий.

Собственно, видов помощи от государства гражданам для улучшения жилищных условий всего два. Это субсидия на приобретение квартир или предоставление их на условиях социального найма.

Начнём с общего правила, которое распространяется на всю страну. Чтобы претендовать на жильё, нужно в нём:

А) нуждаться;
Б) быть малообеспеченным гражданином.

Критерии нуждающихся граждан

Список нуждающихся есть и в Омске. За его ведение отвечает Департамент жилищной политики Администрации г. Омска, находящийся по адресу ул. Волочаевская, 15в (номер телефона (381–2) 24–73–65). Именно там находится отдел учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Список граждан, нуждающихся в жилье • не являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений по договорам социального найма, собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения; • являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений по договорам социального найма, собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (постановлением мэра города Омска № 251-п учетная норма площади жилого помещения в Омске установлена в размере 15 кв. м); • проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; • являющиеся нанимателями (членами семьи нанимателя) жилых помещений по договорам социального найма, собственниками (членами семьи собственника) жилого помещения, проживающие в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения. • участники, инвалиды Великой Отечественной войны; • члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; — лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; • граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

• граждане, имеющие статус вынужденного переселенца;

Статус «нуждающегося» в жилье необходимо подтверждать каждые два года.

Как получить квартиру без очереди

Можно получить квартиру и без очереди, которая может длиться годами. Для этого есть четыре способа:

 — Получение государственной поддержки при приобретении социальной поддержки за счёт федерального бюджета;

 — выиграть суд на администрацию города. Но только в том случае, если по его итогам на неё возложат обязанность предоставить жилые помещения больным хроническими заболеваниями;

 — получение помещений, которые освободились в процессе эксплуатации городского жилого фонда;

 — проживание в ветхом аварийном жилье и получение помощи по адресной программе Омска. К слову, городом совсем недавно заключен 61 контракт для нуждающихся.

Признаки малоимущего

Может получить бесплатно жилье гражданин, который признан малоимущим.
Критерии признания такие:

 — размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, в сумме не превышает величину двух прожиточных минимумов по основным социально-демографическим группам населения в Омской области;

 — размер стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в сумме не превышает на каждого члена семьи средней инвентаризационной стоимости 15 квадратных метров жилищного фонда в городе Омске.

 — гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном Законом Омской области «О государственной политике Омской области в жилищной сфере» порядке. Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Например, в Омске по итогам первого полугодия прожиточный минимум составил 9 866 рублей, для трудоспособного населения — 10 439 рублей, для пенсионеров — 7 957 рублей, для детей — 10 143 рубля. Другими словами, если семья из двух человек в пересчёте на одного человека получает меньше 20 тысяч рублей, то это повод обратиться с признанием её малоимущей.

Остальные нормативы, поскольку они постоянно обновляются, необходимые для признания граждан малоимущими, можно уточнить в службе одного окна по номеру 78–79–01 (информатор) или прийти по адресу Омск, ул. Гагарина, 32/1.

Документы для признания малоимущим

Чтобы признать себя малоимущим, нужно собрать пакет документов. Основные бумаги называются так:

1) заявление о признании граждан малоимущими; 2) документы, удостоверяющие личность граждан; 3) документы, подтверждающие состав семьи:  — свидетельство о заключении (расторжении) брака;  — свидетельство о рождении;  — свидетельство о смерти;  — документы, подтверждающие усыновление (удочерение), опекунство, попечительство;  — судебные решения, в том числе о признании членом семьи; 4) финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства;

5) документы о доходах гражданина и членов его семьи

При этом каждая ситуация фактически уникальна. Поэтому полный перечень документов, которые могут пригодиться для признания граждан малоимущими, можно уточнить в службе «Одного окна» или по этой ссылке.

Другие способы получить квартиру бесплатно

Актуально для Омска и получение жилья военнослужащими. Здесь тоже есть ряд небольших условий — семья должна быть признана нуждающейся, а военнослужащий должен посвятить себя любимому делу минимум на 20 лет.

Что касается субсидий, то гражданам нужно посмотреть федеральные и региональные программы направленные на улучшение условий проживания.

Например, в Омске действует программа «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами», цель которой — повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения.

Критерии, по которым можно воспользоваться программой можно также прочитать на сайте городской администрации.

Конечно, в бесплатной квартире могут и отказать — по причине того, что человек не нуждается в ней или же не соответствует требованиям. Но каждый может попасть в такую ситуацию, когда гражданину может помочь только государство.

Источник: https://www.om1.ru/realty/news/201812-v_omske_mozhno_besplatno_poluchit_kvartiru__rasskazyvaem_kak_ehto_sdelat/

Как инвалиду получить квартиру в Омске — Читайте на gorod.guru

Очередь на жилье омск

Какие документы должны подать омичи в 2020 году для получения квартиры по программе социального жилья для инвалидов, адреса УК, ПФР и Администрации в Омске, порядок действий, круг заявителей, полезные ссылки и сроки принятия решения о постановке на учет.

Дорогие омичи! Наши инструкции рассказывают о типовых способах решения данной задачи, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по телефону
8 (800) 700-59-15 (г.Омск)
Юридическая консультация – быстро и бесплатно!

 

Порядок действий

Для получения квартиры по программе социального жилья для инвалидов предусмотрено несколько этапов:

  1. Регистрация в федеральном реестре инвалидов.
  2. Подача документов для постановки на учет в качестве претендента на социальное жилье.
  3. Ожидание в очереди.
  4. Получение квартиры и подписание договора социального найма.

Если в распоряжении муниципалитета нет подходящего социального жилья, его могут заменить денежной субсидией. Сумма выплаты рассчитывается из установленного норматива обеспечения жильем одного инвалида и стоимости 1 кв м на рынке недвижимости.

Средний норматив обеспечения жильем одного инвалида — 18 кв м

Если в период ожидания квартиры у инвалида меняется состояние здоровья или жилищные условия, об этом необходимо сообщить в уполномоченный орган. Новые сведения могут оказать влияние на размер площади выделяемого социального жилья и очередность заявителя.

Перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь (сверх нормы, но не более чем в 2 раза), можно посмотреть тут.

Круг претендентов

Право на получение социальной квартиры имеют инвалиды всех групп и семьи с детьми-инвалидами. Аналогичное право имеют инвалиды и дети-инвалиды, проживающие в домах для престарелых и инвалидов.

Определяющим фактором для постановки на учет являются жилищные условия инвалида или ребенка-инвалида и необходимость их улучшения.

Граждане, вставшие на учет до 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем за счет федерального бюджета и имеют ряд преимуществ. Инвалиды и дети-инвалиды, вставшие на учет после 1 января 2005 года, попадают в общую очередь лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Право на внеочередное получение квартиры имеют следующие категории инвалидов:

  • инвалиды, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту/реконструкции не подлежат;
  • инвалиды, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне;
  • дети-инвалиды по достижении 18 лет, проживающие в стационарных организациях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей (при условии, что они могут вести самостоятельный образ жизни).

Список документов

Для постановки инвалида на учет с целью получения жилой площади по социальной программе обеспечения жильем необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт инвалида (+копия);
  • свидетельство о рождении (+копия) — для ребенка-инвалида до 14 лет;
  • копии документов, подтверждающих родство инвалида с членами семьи (свидетельство о браке, свидетельства о рождении, свидетельство об усыновлении и т.д.);
  • справка о регистрации по месту пребывания (Форма №3) — если нет постоянной прописки;
  • копия индивидуального лицевого счета;
  • выписка из домовой книги;
  • справка медико-социальной экспертной комиссии об установлении группы инвалидности;
  • индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида;
  • документы, подтверждающие необходимость в улучшении жилищных условий (справка о доходах, справка о составе семьи, справка о хроническом заболевании, договор аренды и т.д.);
  • документы, удостоверяющие личность представителя заявителя (если заявление подается через представителя);
  • документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

Справка о регистрации по месту пребывания выдается Управляющей компанией

Адреса

Подать документы для постановки на учет в качестве претендента на квартиру по программе социального жилья можно лично или через представителя в Администрацию города.

Администрация города

Адрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4Адрес 5Адрес 6Адрес 7Адрес 8Адрес 9Адрес 10Адрес 11Адрес 12Адрес 13Адрес 14Адрес 15Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Пройти регистрацию в федеральном реестре инвалидов можно в отделении Пенсионного фонда РФ (ПФР).

Адреса отделений ПФР

Адрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4Адрес 5Адрес 6Адрес 7Адрес 8Адрес 9Адрес 10Адрес 11Адрес 12Адрес 13Адрес 14Важно! Уточните возможность оказания услуги при личном визите или по телефону.

Получить справку о регистрации по месту пребывания можно в Управляющей компании (УК) по месту проживания.

Сроки

Срок принятия решения о постановке инвалида или ребенка-инвалида на учет по программе социального жилья — 30 дней.

Решение о постановке на учет (или об отказе) инвалида или ребенка-инвалида в качестве претендента на квартиру по программе социального жилья направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с момента его принятия.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас и получите юридическую консультацию:
8 (800) 700-59-15 (Омск)
Это быстро и бесплатно!

 

(Средняя оценка: 4 | 11)

Источник: https://omsk.gorod.guru/kvartira-invalidu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.