Защита прав потребителя        11 ноября 2018        79         0

В нарушение чего если надбавки за счет внебюджетных выплачены из субсидий

Работа в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях носит специфический характер, так как выполняется в неблагоприятных климатических условиях. Поэтому трудовым законодательством установлены гарантии и компенсации, в частности оплата труда с применением районных коэффициентов.

О нарушениях, связанных с выплатой районного коэффициента

Однако учреждения не соглашаются с позицией Росфиннадзора и обращаются в суды, которые встают на их сторону. Одним из таких примеров является Постановление ФАС ВСО от 21.02.2012 N А69-612/2011, в котором сотрудники контролирующего органа установили нарушения в виде неправомерного расходования средств бюджета, а именно неправомерной выплаты заработной платы за работу на компьютере без проведения аттестации рабочих мест. Однако арбитры высказали иную точку зрения: ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 1).
Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» внесены изменения в том числе в ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации, из текста которой исключено требование аттестации рабочих мест и условий труда в целях установления доплат за вредные условия труда.
Таким образом, из вышесказанного следует, что для предоставления доплаты за неблагоприятные условия труда не требуется заключения экспертной комиссии либо аттестации рабочих мест, следовательно, доплаты работникам за работу на компьютере были произведены учреждением правомерно, в связи с чем решение контролирующего органа признано не соответствующим нормам Трудового кодекса с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
Аналогичные выводы представлены в Постановлении ФАС ВСО от 03.09.2010 N А69-1291/2008.
Доплата за совместительство. Глава 44 ТК РФ посвящена особенностям регулирования труда лиц, работающих по совместительству. Итак, в ст. 282 ТК РФ сказано, что совместительство — выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. При этом работа по совместительству может выполняться работником как по месту основной работы, так и у других работодателей.
Однако в этой же статье указаны ограничения: не допускаются к работе по совместительству лица в возрасте до 18 лет и лица, работающие на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если их основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных Трудовым кодексом и иными федеральными законами. ТК РФ предусмотрены также следующие ограничения:
— ст. 276 — руководитель организации может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения уполномоченного органа юридического лица либо собственника имущества организации (уполномоченного собственником лица (органа));
— ст. 329 — работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с таким управлением;
— ст. 348.7 — спортсмен, тренер имеют право работать по совместительству у другого работодателя в качестве спортсмена, тренера только с разрешения работодателя по основному месту работы.
Отметим, что особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных Трудовым кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством РФ, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
В настоящее время особенности работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры утверждены Постановлением Минтруда России от 30.06.2003 N 41 (далее — Постановление N 41). Согласно п. 1 данного Постановления указанные категории работников вправе осуществлять работу по совместительству, то есть выполнять другую регулярную оплачиваемую работу на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ установлены санитарно-гигиенические ограничения). При этом продолжительность работы по совместительству указанных категорий работников в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору не может превышать:
— для медицинских и фармацевтических работников — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
— для медицинских и фармацевтических работников, у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю;
— для врачей и среднего медицинского персонала городов, районов и иных муниципальных образований, где имеется их недостаток, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели. При этом продолжительность работы по совместительству по конкретным должностям в учреждениях и иных организациях федерального подчинения устанавливается в порядке, определяемом федеральными органами исполнительной власти, а в учреждениях и иных организациях, находящихся в ведении субъектов РФ или органов местного самоуправления, — в порядке, определяемом органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления;
— для младшего медицинского и фармацевтического персонала — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
— для педагогических работников (в том числе для тренеров-преподавателей, тренеров) — половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;
— для педагогических работников (в частности, для тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет менее 16 часов в неделю, — 16 часов работы в неделю;
— для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических работников дополнительного образования, концертмейстеров, балетмейстеров, хормейстеров, аккомпаниаторов, художественных руководителей, — месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели.
Кроме того, в п. 2 Постановления N 41 сказано, что для категорий работников, указанных в п. 1 данного документа, не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора следующие виды работ:
а) литературная деятельность, в том числе редактирование, перевод и рецензирование отдельных произведений, научная и иная творческая деятельность без занятия штатной должности;
б) проведение медицинской, технической, бухгалтерской и иной экспертизы с разовой оплатой;
в) педагогическая работа на условиях почасовой оплаты в объеме не более 300 часов в год;
г) проведение консультаций высококвалифицированными специалистами в учреждениях и иных организациях в объеме не более 300 часов в год;
д) осуществление работниками, не состоящими в штате учреждения (организации), руководства аспирантами и докторантами, а также заведование кафедрой, руководство факультетом образовательного учреждения с дополнительной оплатой по соглашению между работником и работодателем;
е) педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, дошкольном образовательном учреждении, образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой;
ж) работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, в том числе выполнение педагогическими работниками образовательных учреждений обязанностей по заведованию кабинетами, лабораториями и отделениями, преподавательская работа руководящих и других работников образовательных учреждений, руководство предметными и цикловыми комиссиями, работа по руководству производственным обучением и практикой студентов и иных обучающихся, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику и др.;
з) работа в том же образовательном учреждении или ином детском учреждении сверх установленной нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, а также концертмейстеров, аккомпаниаторов по подготовке работников искусств;
и) работа по организации и проведению экскурсий на условиях почасовой или сдельной оплаты без занятия штатной должности.
На первый взгляд, применение приведенных норм законодательства не вызывает трудностей, но на практике все оказывается иначе. В связи с этим рассмотрим Постановление ФАС ВСО от 21.02.2012 N А69-612/2011. Сотрудники Росфиннадзора посчитали, что главному врачу была необоснованно начислена и выплачена заработная плата за работу по совместительству в должности дежурного врача. Свою позицию Росфиннадзор аргументировал тем, что такое совместительство допускается только при согласовании с работодателем (в этом случае работодателем является министр здравоохранения республики). Медицинское учреждение не согласилось с таким решением и обратилось в суд, который встал на его сторону. Арбитры при вынесении решения обратили внимание на ч. 1 ст. 282 ТК РФ, в котором четко сказано, что совместительством является выполнение работником другой регулярно оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время. Кроме того, согласно пп. «а» п. 1 Постановления N 41, которое, как сказано выше, устанавливает особенности работы по совместительству, в частности, медицинских работников, они имеют право осуществлять работу по совместительству как по основному месту работы, так и в других организациях, в том числе по аналогичной должности, специальности, профессии, а также в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени (за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами РФ определены санитарно-гигиенические ограничения). При этом пп. «ж» п. 2 данного Постановления предусмотрено, что для указанных в п. 1 этого документа категорий работников не считаются совместительством и не требуют заключения (оформления) трудового договора, в частности, такие виды работ, как работа без занятия штатной должности в том же учреждении и иной организации, дежурство медицинских работников сверх месячной нормы рабочего времени по графику.
Из материалов дела следует, что главный врач медицинского учреждения является медицинским работником и осуществлял дежурство оперативного врача без занятия штатной должности. Таким образом, решение сотрудников Росфиннадзора о неправомерном расходовании средств бюджета при начислении заработной платы главному врачу за выполнение работы оперативного дежурного врача было неверным, так как контролирующий орган не привел нормативно-правового обоснования необходимости получения согласия министра здравоохранения республики.
Премии, выплачиваемые из средств внебюджетной деятельности. В Постановлении от 03.09.2010 N А69-1291/2008 была рассмотрена ситуация, когда сотрудники Росфиннадзора признали нарушениями следующие выплаты:
— за счет средств федерального бюджета — доплату за должность в размере 80% ректору университета при отсутствии разрешения вышестоящей организации;
— за счет средств внебюджетной деятельности — доплаты к заработной плате и премии на основании приказов сторонней организации — Института повышения квалификации и переподготовки кадров Хакасского государственного университета имени Н.Ф. Катанова, не являющегося распорядителем средств учреждения.
В рассматриваемом Постановлении университет не согласился с выявленными нарушениями, в связи с чем обратился в суд. Арбитры также встали на сторону образовательного учреждения. Рассмотрим более подробно, чем руководствовался суд при вынесении решения.
Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда) работника — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Кроме того, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений в федеральных государственных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Итак, ст. 30 Закона N 125-ФЗ установлено, что высшее учебное заведение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда работников самостоятельно определяет размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок)).
———————————
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Читать еще -->  Планшет после ремонта не работаеи выдали другой не рабочий планшет

Спорные доплаты к заработной плате сотрудников учреждений (Соболева Е

Система оплаты труда работников здравоохранения на основе Единой тарифной сетки специфична в формировании размера должностных окладов специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием, поскольку при отнесении должности к тем или иным разрядам тарифной сетки учитываются не только трудовая функция по должности и требования к уровню профессиональной подготовки, но и уровень квалификации конкретного работника.

Выплачивается ли ему надбавка стимулирующего характера, установленная главному врачу за счет внебюджетных средств

Система оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливается с учетом профессиональных квалификационных групп и критериев отнесения профессий рабочих и должностей к профессиональным квалификационным группам, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.

Материалы журнала «Консультант Свердловская область»

• расходов предприятий и организаций, осуществляемых в интересах производства: командировочных расходов в ча­сти оплаты услуг транспорта и гостиниц; стоимости вы­данной спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты, лечебно-профилактического питания или возмещения затрат работников на эти цели, а также на приобретение инструментов, необходимых для выпол­нения работ, и т. п. (относятся к промежуточному потреб­лению);

Счета образования доходов

Размер премии, выплачиваемой сотрудникам за счет средств от приносящей доход деятельности, как впрочем, и иные виды премий может быть уменьшен работодателем. Поэтому возможность его снижения или вовсе лишения сотрудника премии следует предусмотреть в соответствующем разделе положения о премировании. Иначе работники, не получившие такую положенную, по их мнению, выплату, могут обратиться в трудовую инспекцию, заявив, что их права оказались нарушены.

Премия за счет приносящей доход деятельности

В соответствии с частью 2 статьи 40 БК РФ денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда.

Читать еще -->  Как оплачивают больничный без стажа

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27 сентября 2007 г

ш) суммы, начисленные за выполненную работу лицам, привлеченным для работы в данную организацию, согласно специальным договорам с государственными организациями на предоставление рабочей силы (военнослужащих и лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы), как выданные непосредственно этим лицам, так и перечисленные государственным организациям;

В нарушение чего если надбавки за счет внебюджетных выплачены из субсидий

  • налогоплательщикам в связи со стихийным бедствием или с другим чрезвычайным обстоятельством, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельств, независимо от источника выплаты;
  • членам семьи умершего работника, бывшего работника, вышедшего на пенсию, или работнику, бывшему работнику, вышедшему на пенсию, в связи со смертью члена (членов) его семьи;
  • налогоплательщикам из числа малоимущих и социально незащищенных категорий граждан в виде сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти;
  • налогоплательщикам, пострадавшим от террористических актов на территории РФ, а также налогоплательщикам, которые являются членами семей лиц, погибших в результате террористических актов на территории РФ, независимо от источника выплаты;
  • работникам (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении, удочерении) ребенка, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления, удочерения), но не более 50 000 руб. на каждого ребенка.

Выплата материальной помощи и ее налогообложение

Обращаем внимание на то, что документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидий на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Если приобретение основных средств не было предусмотрено планом финансово-хозяйственной деятельности, в него надо внести изменения и утвердить его у учредителя в установленном порядке.

В нарушение чего если надбавки за счет внебюджетных выплачены из субсидий

Фактически изменение показателей объема муниципальной услуги (уменьшение количества детей, отдыхающих в каникулярное время в летний период в учреждении) произведено до 3 июня 2015 года, соответственно, изменение показателей объема муниципальной услуги в муниципальном задании должно было быть произведено до 3 июня 2015 года.

В нарушение чего если надбавки за счет внебюджетных выплачены из субсидий

Следует отметить, что в счете образования доходов для секторов «Государственные учреждения» и «Некоммерческие организации», как правило, нет элемента «Чистая прибыль/смешанный доход», поскольку эти секторы создают нерыночную продукцию, которая оценивается по сумме текущих затрат (включая потребление основного капитала).

Показатели, структура и методика разработки счета образования доходов

При пересмотре СНС категория валового накопления основного капитала претерпела в концептуальном плане значительные изменения, которые выражаются в расширении этого понятия и увеличении объема ВВП за счет включения затрат на геологоразведочные работы, на создание и приобретение программного обеспечения ЭВМ и оригиналов литературных и художественных произведений. В СНС 1968 года эти затраты учитывались как промежуточные, т. е. на их величину уменьшался объем ВВП. Включение этих затрат в основной капитал обосновывается тем, что их результаты многократно и длительно участвуют в производственном процессе.

Система национальных счетов (8)

Фонд оплаты труда рассчитывался на основании штатных расписаний, утверждаемых приказами по Учреждению. Штатным расписанием от 01.01.2001г. № 3 предусмотрено 27 штатных единиц с месячным фондом оплаты труда 144,4 тыс. руб., с учетом стимулирующих выплат годовой ФОТ с начислениями составил 3 201,6 тыс. руб., в том числе страховые взносы 742,6 тыс. руб. (30,2%).

Отчет по проверке целевого использования субсидий, предоставленных муниципальным автономным учреждениям, подведомственным департаменту культуры мэрии, в 2012 году (стр

В связи с изменениями финансирования в текущем году всей системы высшего образования возникли трудности с переводом вузам бюджетных средств, что повлекло за собой невыплаты в срок стипендий студентам и аспирантам, обучающимся за счет средств государственного бюджета. Всего на выплату этих стипендии университет затратил около 57 млн рублей из собственных внебюджетных средств.

Вопрос с задержкой выплаты стипендий решен за счет внебюджетных средств МГУ