Защита прав потребителя        11 ноября 2018        7         0

В налоговая декларация ндс бюджетное учреждение отразить субсидия на иные цели

Обоснование вывода:
По общему правилу в разделе «Нефинансовые активы» Баланса (форма 0503730) по коду вида финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели» на отчетную дату остатки могут числиться только по счету 106 00 «Вложения в нефинансовые активы» (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11). Исключение предусмотрено только для материальных запасов — до списания с балансового учета они могут учитываться на счете 5 105 00 000 «Материальные запасы» (п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3).
Код вида финансового обеспечения 5 по отношению к коду вида финансового обеспечения 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» является «вспомогательным» — средства субсидий на иные цели, по сути, являются целевыми средствами, предназначенными для обеспечения выполнения учреждениями соответствующих заданий и надлежащего содержания их имущества. Соответственно, обособленный учет по коду вида финансового обеспечения 5 вполне обоснован на этапе получения и расходования денежных средств, формирования показателя вложений в нефинансовые активы (счет 106 00), но является избыточным при организации учета имущества, приобретенного (созданного) за счет средств субсидий на иные цели.
В настоящее время специалисты Минфина России рекомендуют отражать перевод вложений с кодов 5 на код 4 с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (смотрите, например, письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-114, п. 11.2.6 письма Минфина России и Федерального казначейства от 31.12.2013 NN 02-02-005/58618, 42-7.4-05/5.1-897, письмо Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798). Такие рекомендации обусловлены экономической сущностью подобных операций — эти операции не приводят к увеличению (уменьшению) общей стоимости активов учреждения. Соответственно, решение об отражении перевода нефинансовых активов с одного вида финансового обеспечения (деятельности) на другой с использованием каких-либо аналитических счетов счета 401 00 «Финансовый результат экономического субъекта» не совсем корректно.
Суммы, учтенные на счете 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» при отражении перевода нефинансовых активов с одного вида финобеспечения (деятельности) на другой, могут списываться на финансовый результат прошлых отчетных периодов в корреспонденции со счетом 401 30 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» с отражением данной операции в Справке по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (письмо Минфина России от 31.01.2014 N 02-06-10/3875).
Корреспонденции счетов бухгалтерского учета, применяемые в целях отражения приобретения основных средств и их изготовления из материалов контрагента бюджетного учреждения, не отличаются.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации бюджетным учреждением могут использоваться следующие корреспонденции:
1) Дебет 5 106 Х1 310*(1) Кредит 5 302 31 000
— учтено поступление имущества от поставщика;
2) Дебет 5 304 06 830 Кредит 5 106 Х1 410
Дебет 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 730
— вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению задания (с кодом 4);
3) Дебет 4 101 ХХ 310*(2) Кредит 4 106 Х1 310
— имущество принято к бухгалтерскому учету в составе основных средств.

Какими бухгалтерскими записями отразить в учете бюджетного учреждения операции по переводу с КФО 5 на КФО 4 основных средств, приобретенных за счет субсидии на иные цели

Бюджетное учреждение культуры, выполняющее работы (оказывающее услуги), не признаваемые объектом обложения НДС в соответствии с пп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ, а также не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ, обязано заполнить раздел 7 налоговой декларации по НДС. При этом средства субсидии на выполнение муниципального задания следует отразить по строке 010 раздела 7 декларации:

Читать еще -->  Благодарственное письмо родителям работника организации

Вопрос: Бюджетные учреждения культуры осуществляют деятельность в рамках выполнения государственного задания и приносящей доход деятельности

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство. Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес. Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Особенности бухгалтерского учета субсидий

Пример 1. В качестве платы за реализуемые товары, облагаемые НДС по ставке 18%, организация в июне 2016 г. получила субсидию в сумме 250 000 руб.
Поскольку полученная субсидия является платой за реализуемые организацией товары, то в отношении нее НДС исчисляется в общеустановленном порядке с использованием ставки 18/118. Следовательно, исчисленная сумма налога составит 38 135,59 руб. (250 000 руб. / 118 x 18).
Суммы поступившей субсидии (250 000 руб.) и исчисленного НДС (38 135,59 руб.) учитываются при формировании показателей, вносимых в графы 3 и 5 строки 030 разд. 3 «Расчет суммы налога, подлежащей уплате в бюджет по операциям, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 — 4 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации» налоговой декларации по НДС за II квартал 2016 г. (п. 38.1 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС (форма декларации и Порядок ее заполнения приведены в Приложениях 1 и 2 к Приказу ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558)).

Бюджетные субсидии для бизнеса: особенности применения НДС (Малышко В

Расходы, источником финансового обеспечения которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, не формирующие себестоимость работ, услуг (готовой продукции), оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного (муниципального) задания, относятся на финансовый результат текущего финансового года (п. 153 Инструкции N 174н). На основании первичных (сводных) учетных документов указанные расходы отражаются по дебету счетов:

Бухгалтерский и налоговый учет субсидий, предоставляемых бюджетным учреждениям

1010816
Выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации

Заполнение декларации по НДС в бюджетном учреждении

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ не признается объектом налогообложения выполнение работ (оказание услуг) казенными учреждениями, а также бюджетными и автономными учреждениями в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансового обеспечения которого является субсидия из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Отражение субсидий в налоговых декларациях

Объективная сторона нецелевого использования бюджетных средств характеризуется совершением конкретной платежно-расчетной операции по расходованию средств на цели, не соответствующие условиям их получения, и завершенностью в момент осуществления операции.

Вход для клиентов

Увеличение забалансового счета 18 (225 КОСГУ) 90 000 Начислены расходы на капитальный ремонт на основании подписанных актов выполненных работ 5 401 20 225 5 302 25 730 230 000 Зачтен ранее перечисленный аванс 5 302 25 830 5 205 25 660 90 000 Произведен расчет с поставщиков за выполненные этапы работ

Читать еще -->  Справка на работу о рождении ребенка

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

: Для субсидий, полученных на развитие бизнес а статьи 17, 22 Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ , гл. 25 НК предусмотрен льготный порядок налогообложения. Он заключается в том, что полученная субсидия в течение 2 календарных лет со дня получения включается в доходы на ту же дату, на которую учитываются расходы, произведенные за счет этой субсидии и в сумме этих расходо в п. 4.3 ст. 271 НК РФ . Двухлетнее ограничение не распространяется на случаи приобретения амортизируемого имущества. Потраченную на его покупку субсидию надо учитывать в доходах в течение всего срока начисления амортизации по этому имуществу — ежемесячно в сумме начисленной амортизаци и п. 4.3 ст. 271, пп. 1, 3, 5 ст. 259.1 НК РФ . В то же время рассмотренный льготный порядок налогообложения работает, только если субсидия получена на предстоящие расходы. То есть сначала получили субсидию, а потом стали ее тратить.

Налогообложение и — бухучет полученных субсидий

Таким образом, Минфин России в Письме N 03-03-06/4/124 полагает возможным произвести уменьшение доходов от оказания платных услуг на сумму превышения фактически произведенных расходов над суммой полученной субсидии с обоснованием данных действий расчетом расходов, не профинансированных из бюджета.

Налог на прибыль и бюджетные учреждения

  • Документы, подтверждающие право на освобождение (продление срока освобождения):
  • выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);
  • выписка из книги продаж;
  • выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели).

Особенности учета НДС в бюджетных организациях

39 Порядка, утв. Приказом Минфина от 15.10.2009 № 104н. В нем рассчитывается сумма НДС, подлежащая ежегодному восстановлению по недвижимости.
Из графы 4 строки 080 приложения № 1 сумму восстанавливаемого на лога надо перенести в строку 090 раздела 3 декларации по НДС за IV кварталп. 39.18 Порядка, утв.

Как отразить в декларации по ндс восстановленный ндс

Основное требование для применения ставки 0% — получение доходов от оказания образовательных/медицинских услуг, осуществления исследований в области науки, создание опытно-конструкторских разработок. Причем доля выручки от осуществления перечисленных видов деятельности должна оказаться не ниже 90% всех заработков. Даже если доля будет равна 89,9%, налог на прибыль придется уплачивать.

Порядок и сроки уплаты налога на прибыль для бюджетных учреждений

Автономное учреждение является некоммерческой организацией, созданной РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность только для достижения целей его создания и в соответствии с этими целями при условии указания такой деятельности в его учредительных документах. Доходы, полученные от указанной деятельности, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Налогообложение НДС работ и услуг, выполненных казенными, бюджетными и автономными учреждениями