Защита прав потребителя        27 июля 2018        27         0

Обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляется за счет

Обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляется за счет

Названное Положение не распространяется на следующие категории иностранных граждан: а) проживающих в Российской Федерации в общей сложности более 183 дней в календарном году; б) работающих в Российской Федерации по трудовым договорам; в) находящихся в служебных командировках в иностранных дипломатических представительствах, консульских учреждениях, международных организациях, аккредитованных при МИД РФ; г) пребывающих в нашу страну с официальным визитом; д) находящихся в нашей стране по приглашению работников иностранных дипломатических представительств, консульских учреждений и международных организаций, аккредитованных при МИД РФ; е) имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Плательщиками страховых (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования являются: организации, учреждения, предприятия независимо от форм собственности и организационно-правовых форм деятельности, в том числе предприятия с иностранными инвестициями; иные хозяйствующие субъекты, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица; лица, занимающиеся частной практикой; граждане, использующие труд наемных работников; лица творческих профессий, не объединенные в творческие союзы, а также Советы Министров республик в составе РФ, органы государственного управления областей, автономных образований, местная администрация.

Обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляется за счет

Размеры подушевых страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения субъектов Российской Федерации устанавливаются с учетом показателей социально-экономического развития, состояния здоровья населения, территориальных и демографических особенностей субъекта Российской Федерации.

  • Сумма страховых взносов на обязательное медицинского страхование неработающего населения из средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается законом о бюджете субъекта Российской Федерации в размере не ниже произведения численности неработающих граждан, достигших возраста 18 лет и постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации, и установленных законом о бюджете Фонда на очередной финансовый год подушевых страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
  • В случае, если законом о бюджете субъекта Российской Федерации расходы на осуществление страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в размерах установлены ниже размеров, определенных в соответствии с пунктом 6 статьи 31 настоящего Федерального закона, или в случае возникновения задолженности по уплате таких взносов в размере суммы взносов, подлежащих уплате в течение квартала, взыскание недостающих финансовых средств для уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области финансов за счет средств финансовой помощи, оказываемой бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в очередном финансовом году.

    Статья 32. Порядок использования средств обязательного медицинского страхования

    1. Использование средств обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом Фонда.
    2. Использование Фондом средств для оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется в форме перечисления средств страховым медицинским организациям по дифференцированным подушевым нормативам, либо в форме финансирования медицинских организаций в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    Раздел 13 Медицинское страхование населения

    Медицинское страхование — это новые экономические отношения в здравоохранении в условиях рынка, то есть создание такой системы охраны здоровья и социального обеспечения, которая реально гарантировала бы всем жителям РФ свободно доступную квалифицированную медицинскую помощь независимо от их социального положения и уровня доходов.

    Следовательно медицинское страхование – это страхование затрат на медицинское обслуживание в случае болезни. Речь идет об оплате расходов, связанных с пребыванием в больнице, посещением врачей. Медицинское страхование покрывает лишь часть затрат, обусловленных риском заболеваемости, но не учитывает потери дохода в период временной нетрудоспособности.

    Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования населения Коми-Пермяцкого автономного округа

    3.4. Максимальный объем обязательств страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора обязательного медицинского страхования неработающих граждан и периода страхования работающих граждан) не определяется.

    5.3. Медицинское учреждение, имеющее лицензию на право оказания определенных видов медицинской помощи, использует поступившие средства в соответствии с договорами на оплату медицинской помощи (медицинских услуг) по территориальной программе ОМС по тарифам, принятым в рамках тарифного соглашения по обязательному медицинскому страхованию на территории Коми-Пермяцкого автономного округа.

    Медицинское страхование

    Медицинское страхование — форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, имеющее своей целью гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия (Закон РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"). При платной медицине данный вид страхования является инструментом для покрытия расходов на медицинскую помощь, при бесплатной медицине — это дополнительный источник финансирования медицинских затрат. Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе соответствующих государственных программ и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. Оно может быть коллективным и индивидуальным.

    Несмотря на то, что медицинское страхование как впрочем и все другие виды страхования в России за последние 10 лет сделало огромный шаг вперед, мы все еще отстаем от развитых стран по этому показателю. И поэтому, как и для многих других сфер экономики, пришедших к нам после перестройки, для страхования в России открываются огромные возможности для развития. Медицинское страхование имеет также очень важное значение для развития отечественной системы здравоохранения и медицины. Кроме обязательного (социального) медицинского страхования законом вводится добровольное медицинское страхование, которое обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских услуг сверх установленных базовыми программами медицинского страхования. Вся система медицинского страхования создается ради основной цели — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. В современных страховых системах под профилактикой понимаются меры по снижению частоты страховых случаев, но отнюдь не ответственность страховой системы за профилактику в широком понимании, которая остается на ответственности государственной системы здравоохранения. Ограничение финансовых возможностей государства, вызванное общим замедлением темпов роста производства, при нарастании бюджетного дефицита сделало невозможным обеспечение необходимых расходов на здравоохранение только за счет государственных фондов.

    ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

    С 2011 года размер бюджетных ассигнований на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения должен включать в себя в полном объеме финансовое обеспечение видов медицинской помощи и включенных в тариф на оплату медицинской помощи статей расходов в соответствии с базовой программой обязательного медицинского страхования на соответствующий год, ранее финансируемых из консолидированного бюджета субъекта РФ.

    В 2012 году он не мог быть менее фактического размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в 2010 году и 25% разницы между размером страховых взносов, рассчитанным в соответствии с ч. 2 ст. 23 Закона N 326-ФЗ, и фактическим размером страховых взносов в 2010 году.

    Страховые взносы на обязательное медицинское страхование

    Страховые взносы на медицинское страхование – это необходимые платежи, направленные на осуществление прав застрахованного субъекта на получение страхового обеспечения. Субъектами, выплачивающими страховые взносы на медицинское страхование, являются работодатели разных уровней и местные органы исполнительной власти. Взносы за работающее население переводят работодатели. От уплаты взносов освобождены инвалиды и их общественные организации, а также принадлежащие им предприятия и учреждения.

    Аккумулированные страхователями финансовые средства находятся в распоряжении некоммерческих финансово-кредитных организаций федерального и территориального подчинения. Эти структуры называются фондами ОМС. С ними взаимосвязаны страховые медицинские учреждения, предоставляющие комплекс специальных услуг населению, установленных программами ОМС.

    Федеральный закон от 29 ноября 2010 г

    3. Реестр медицинских организаций содержит наименования, адреса медицинских организаций и перечень услуг, оказываемых данными медицинскими организациями в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования. Порядок ведения, форма и перечень сведений реестра медицинских организаций устанавливаются правилами обязательного медицинского страхования. Реестр медицинских организаций ведется территориальным фондом, размещается в обязательном порядке на его официальном сайте в сети Интернет и может дополнительно опубликовываться иными способами.

    2. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом.

    Обязательное медицинское страхование работающего населения осуществляется за счет

    Структура доходов Федерального фонда обязательного медицинского страхования постоянно менялась, так как начиная с 2005 г. в Фонд направлялись разные по составу и объему трансферты из федерального бюджета (на дополнительное лекарственное обеспечение, дополнительную оплату труда участковых врачей в рамках Национального проекта, на реализацию пилотного проекта, связанного с переходом на одноканальное финансирование и т.д.).

    Движение средств в системе обязательного медицинского страхования представлено на рис. 15.1. Суммы страховых взносов работодателей зачисляются на счет, открытый управлению Федерального казначейства. Управление Федерального казначейства платежными поручениями перечисляет средства на счета Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования формируются за счет поступлений из бюджетов субъектов РФ, а также дотаций из Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В дальнейшем средства обязательного медицинского страхования поступают из территориальных фондов в страховые медицинские организации для оплаты фактически оказанной медицинской помощи застрахованным.

    Взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения

    В соответствии с указанным Федеральным законом страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляют определенные органы исполнительной власти субъектов РФ (уполномоченные высшими органами исполнительной власти субъектов РФ) за счет средств, предусматриваемых в соответствующих бюджетах на эти цели.

    С 2012 г. предусмотрены субвенции из ФФОМС, поскольку страховые взносы на ОМС и работающего, и неработающего населения будут поступать в федеральный фонд, а не ТФОМС, как было ранее. Объем взносов, передаваемых из ФФОМС в ТФОМС, должен быть таким же, как если бы взносы поступали напрямую в территориальный фонд. В данном случае хочется надеяться, что ФФ ОМС просто получает полное право контроля за уплатой взносов и их расходованием.

    Читать еще -->  Моральный вред исковая давность