Защита прав потребителя        15 сентября 2018        9         0

Фз 329 о физической культуре и спорте с изменениями

Федеральный закон от 4 декабря 2007 г

Новый Федеральный закон, по сравнению с прежним, более подробно регламентирует организацию деятельности в области физической культуры и спорта. Так, введен новый вид общественного объединения — спортивная федерация, целями которой являются развитие одного или нескольких видов спорта, их пропаганда, проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов сборных команд.

В законе закрепляются такие институты государственного регулирования в сфере физической культуры и спорта, как признание видов спорта и спортивных дисциплин, Всероссийский реестр видов спорта, Единая всероссийская спортивная классификация, Единый календарный план всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий, которые вместе образуют стройную систему.

Федеральный закон от N 329-ФЗ (ред

2. Организации, осуществляющие спортивную подготовку, вправе использовать в своем наименовании слово «олимпийский» или образованные на его основе слова и словосочетания в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, если иное не установлено федеральными законами.

1. К основным субъектам профессионального спорта относятся общероссийские спортивные федерации, профессиональные спортивные клубы, профессиональные спортивные лиги, спортивные судьи, спортивные агенты, спортсмены и тренеры, участвующие в профессиональных спортивных соревнованиях.

Фз 329 о физической культуре и спорте с изменениями

3. В целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций.

9. Профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, учредителем которых является федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, вправе осуществлять научно-методическое и иное обеспечение реализации комплекса ГТО.

Спортивная электронная библиотека

2. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в области физической культуры и спорта устанавливаются законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

3) в случае необходимости осуществляет подготовку предложений об изъятии соответствующих полномочий у органов государственной власти субъектов Российской Федерации и вносит эти предложения в Правительство Российской Федерации для принятия соответствующих решений;

Фз 329 о физической культуре и спорте с изменениями

А также, в целях вовлечения обучающихся в занятия физической культурой и спортом, развития и популяризации школьного спорта, студенческого спорта образовательными организациями, реализующими образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального и высшего образования, и (или) обучающимися таких организаций, могут создаваться школьные спортивные клубы и студенческие спортивные клубы (в том числе в виде общественных объединений), не являющиеся юридическими лицами. Деятельность таких спортивных клубов осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и предусматривается уставами соответствующих образовательных организаций. (ст.28 ФЗ О физической культуре и спорте в Российской Федерации от 04.12.2007).

Согласно ст. 2, государственная политика в области физической культуры и спорта в Кемеровской области осуществляется на основе принципов, установленных Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», а также на основе следующих принципов:

Общие положения федерального закона рф «о физической культуре и спорте в Российской Федерации»

В главе 1 «Общие положения» указываются цели и задачи Закона, а также раскрываются основные понятия, которыми оперирует Закон. Глава 1, помимо трактовки используемых понятий, также содержит в своем составе статьи, посвященные государственной политике в области физической культуры и спорта. В частности, в ст. 3 говорится, что Законодательство о физической культуре и спорте основывается на 11 основных принципах, вытекающих из Конституции страны, среди которых базовым является обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимому условию развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения.

Читать еще -->  Могут ли арестовывать приставы районного депутата

После распада СССР и обретением Российской Федерацией своей государственности возникла необходимость в создании качественной правовой базы в сфере физической культуры и спорта, в которой бы нашли свое воплощение все те изменения, которые произошли в физкультурно-спортивной и других областях жизнедеятельности общества — в экономике, политике, идеологии, а также в образе мыслей граждан нашей страны. Основным источником правового регулирования в сфере физической культуры и спорта (ФК и С) является Конституция РФ. Статья 41 гаранти­рует право на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также констатирует, что «поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Исходя из федеративного устройства России, в Конституции определено, что общие вопросы физической культуры и спорта находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов – республик, краев и областей (п. «е» ч. 1 ст. 72). В физкультурно-спортивной сфере возникают отношения двух видов: между государственными и муниципальными органами власти и гражданами, реализующими конститу­ционное право на занятия физической культурой и спортом, а также отношения между юридическими и физическими лицами, связанные с удовлетворением потребностей в занятиях физической культурой и спортом. Необходимая правовая база в виде Основ законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте была разработана и принята Верховным Советом РФ 27 апреля 1993 г. (Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»). Принятые Основы законодательства о физической культуре и спорте стали важнейшей вехой в создании правовой базы физкультурно-спортивной отрасли. Значимость Основ связана с тем, что многие принципиально важные положения впервые были закреплены юридически. Так, в Основах юридически закреплялась компетенция Российской Федерации, республик, краев и органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта (ст.4-6), вводились понятия «Система физической культуры» и «Спорт» с постатейной их расшифровкой (ст.11-24), законодательно определялись источники финансирования физической культуры и спорта (ст.25-26). Однако после принятия Основ законодательства в течение последующих лет стали вскрываться некоторые его пробелы и недочеты. Общая концепция физкультурно-спортивного законодательства давалась неконкретной и размытой. По-видимому, на тот момент создать четко структурированный и реально работающий Закон о ФиС не представлялось возможным, так как не вполне было ясно, по какому пути пойдет наша страна, какую модель физической культуры и спорта выберет. Поэтому была избрана форма Основ законодательства, которые очерчивали общий подход депутатов Государственной Думы и спортивных экспертов к проблеме законодательного регламентирования физкультурно-спортивной отрасли. Накопившиеся за несколько лет рыночного развития замечания и новые реалии российской физической культуры и спорта заставили законодателей существенным образом переработать и уточнить существующие правовые нормы, создать новый закон «О физической культуре и спорте», который был призван заменить принятые ранее Основы законодательства о ФиС. Федеральный закон РФ «О физической культуре и спорте» был принят Государственной Думой 13 января 1999 г., одобрен Советом Федерации 27 января и подписан Президентом страны 29 апреля 1999 г. В юридическую силу закон вступил с момента его опубликования, то есть с 7 мая 1999 г. Сразу отметим, что вновь принятый закон все же не смог в полной мере устранить те пробелы, которые были свойственны Основам законодательства о ФКиС. Закон получился таким же декларативным и необязательным для исполнения, как и принятые до него Основы. Просуществовав восемь лет, Закон о ФКиС от 1999 г. был заменен новым законом, который был призван не только устранить декларативность предыдущего правового акта, но и привнести в него новый дух конкретики и самодостаточности. Следует отметить, что российские законодатели не стали совершенствовать существующий закон от 1999 г. Было принято решение о создании нового закона, который бы, с одной стороны, устранял недостатки и изъяны ранее действующего правового акта, с другой — создавал бы обновленное правовое поле для регулирования физкультурно-спортивных отношений. Качественно обновленный Федеральный закон Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» был опубликован 8 декабря 2007 г. и вступил в силу 1 января 2008 г. Вновь принятый Закон РФ «О физической культуре и спорте», действующий в настоящее время, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Р Ф и олимпийского движения России. Структура Закона представлена на рис.2.

Читать еще -->  Льготная ипотека для многодетных семей по федеральной программе

Законодательная база Российской Федерации

4) материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, финансовое, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское и антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение их подготовки к межрегиональным спортивным соревнованиям, всероссийским спортивным соревнованиям и международным спортивным соревнованиям и их участия в таких спортивных соревнованиях;

2. В течение четырех лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона для сохранения статуса общероссийских спортивных федераций учредительные документы аккредитованных федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в установленном порядке на день вступления в силу настоящего Федерального закона общероссийских физкультурно-спортивных общественных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) по соответствующим видам спорта должны быть приведены в соответствие с установленными настоящим Федеральным законом требованиями к общероссийским спортивным федерациям. Наряду с этими требованиями указанные общероссийские физкультурно-спортивные общественные объединения (федерации, союзы, ассоциации) по различным видам спорта в течение срока, установленного настоящей частью, обязаны выполнить предусмотренные частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона требования к своим официальным наименованиям и членству в общероссийских спортивных федерациях.

Нормативные документы

  1. Образовательные организации с учетом местных условий и интересов обучающихся самостоятельно определяют формы занятий физической культурой, средства физического воспитания, виды спорта и двигательной активности, методы и продолжительность занятий физической культурой на основе федеральных государственных образовательных стандартов и нормативов физической подготовленности.

7) проведение ежегодного мониторинга физической подготовленности и физического развития обучающихся (см. Положение об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи, утвержденное постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №916);

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10) программа спортивной подготовки — программа поэтапной подготовки физических лиц по виду спорта (спортивным дисциплинам), определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая организацией, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки;

3.1-1) детско-юношеский спорт — часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками;

Информационно-правовой портал

5. По одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. Государственная аккредитация осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

9. Не менее семидесяти пяти процентов голосов от общего числа голосов высшего руководящего органа общероссийской спортивной федерации должно принадлежать аккредитованным региональным спортивным федерациям, являющимся членами и (или) структурными подразделениями общероссийской спортивной федерации.