Защита прав потребителя        24 июля 2018        66         0

Дистанционное образование детей инвалидов

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения, необходимая, во-первых, тем детям, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу, а во-вторых, детям, вынужденно пропускающим занятия во время обострения хронических заболеваний.

Иными словами, нужно поставить вопрос более широко — о проектировании и создании образовательной среды для детей с ограниченными возможностями, внутри которой будет рассматриваться проблема дистанционного обучения. И только осознав важнейшие характеристики такой образовательной среды, можно говорить о содержательных и технологических сторонах дистанционного обучения.

Правовые вопросы дистанционного обучения детей-инвалидов

Для детей-инвалидов, не имеющих возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья временно или постоянно, может быть организовано дистанционное обучение, которое позволит совершенствовать систему социальной адаптации для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья, и предоставит детям-инвалидам право и реальные возможности участия во всех видах и формах социальной жизни (включая образование), компенсирующих ограничения возможностей здоровья.

В рамках данного мероприятия на базе санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону создан и оснащен Центр дистанционного обучения детей-инвалидов, в котором с 1 апреля 2010 года осуществляется образовательный процесс с помощью современных технологий в режиме on-line через Интернет.

Дистанционное образование детей инвалидов

Департаментом образования города Москвы предоставлены для использования всеми субъектами Российской Федерации при реализации мероприятия ПНПО на региональном уровне разработанные органами исполнительной власти и образовательными организациями г. Москвы нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, и учебно-методические материалы (дистанционные курсы) по всем учебным предметам для обучения детей-инвалидов на всех ступенях общего образования, а также для получения ими дополнительного образования.

При этом необходимо обеспечить соблюдение требования пункта 5 Порядка использования дистанционных образовательных технологий, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. № 137, согласно которому обязательным условием организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий является наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки, и специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием дистанционных образовательных технологий.

Создание Центра дистанционного образования детей-инвалидов в регионе

Согласно данному плану изучены следующие нормативные документы федерального уровня:

  1. Информационные материалы по вопросу «Создание условий для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в рамках программы реализации ПНП «Образование» на 2009-2012 годы»
  2. Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации
  3. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
  4. Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации
  5. Типовое положение об обучении на дому детей-инвалидов и детей с тяжёлыми формами хронических соматических заболеваний
  6. Конституция РФ (ст. 19, 43)
  7. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (ст.5, 7,12,15, 16, 17, 20, 29, 50, 52.1)
  8. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  9. Письмо Минобрнауки России от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
Читать еще -->  Побои в отношении близких лиц

Целевая группа данного проекта (на первом этапе) – дети-инвалиды, обучающиеся на дому по общеобразовательным программам.

  • создан банк данных по Белгородской области «Сведения о детях-инвалидах, нуждающихся в обучении на дому с использованием дистанционных образовательных технологий»
  • с целью информирования представителей управлений образования территорий области о проекте в Центре проведен семинар по теме ««Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий» (Приложение 1)
  • во всех районах области проведены совещания директоров образовательных учреждений, в общеобразовательных учреждениях проведены собрания родителей детей-инвалидов, нуждающихся в индивидуальном обучении на дому и имеющие медицинское разрешение для дистанционного обучения.

Дистанционное обучение детей-инвалидов

При объяснении нового материала «учитель не отменяется», он координирует, направляет, руководит и организовывает процесс, рассказать и показать материал может за него компьютер. Богатство содержательной поддержки может сделать урок не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо увлекательнее. Взаимодействие осуществляется одновременно по всем каналам восприятия «текст-звук — видео-цвет».

При выполнении химического практикума эксперимент является средством организации самостоятельной деятельности учащихся, способствующей приобретению умений применять теоретические знания на практике. Успешное выполнение практической работы требует поэтапного подхода:

Презентация на тему: Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае

Дистанционноеобучение С 1.09.09 начали обучение40 учащихся ГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18 III и IV видов» г. КисловодскМОУ СОШ № 12г. КисловодскМОУ СОШ № 14г. ПятигорскМОУ СОШ № 21 г. СтавропольГС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат № 25 VI вида» с. КрасногвардейскоеЦДО

Проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» В 2010/2011 учебном году предполагается начать обучение ещё 50 детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Мероприятия по созданию до 2012 года системы дистанционного образования детей-инвалидов:уточняется контингент детей-инвалидов для организации дистанционного обучения и перечень образовательных учреждений, в которых имеются технические, организационные, учебно-методические, кадровые ресурсы для осуществления дистанционного обучения детей-инвалидов; осуществляется подбор учителей (сетевых преподавателей), для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов.

Дистанционное обучениеВсё о дистанционном образовании в России и на Украине

Ирина, здравствуйте! У меня сын с такой же проблемой, сначала был диагноз ЗПРР, сейчас ему 15 лет и диагноз стал “легкая степень олигофрении”. Сначала у нас было обучение на дому, но сейчас нам предложили дистанционное обучение – это очень просто – обратитесь в свою школу, и вам все объяснят.

Здравствуйте! Моей дочери 9 лет. Перешла во 2 кл.дистанционной школы. Когда нас в эту школу”агитировали”, говорили, что будет индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его особенностей. На деле все не так. Программа Гармония(не все здоровые дети даже учатся по ней, предпочитают обычную Школа России), уроки по 40 мин. 4 урока в день. Система оценок как у обычных здоровых детей, не учитываются никакие психические и физические особенности ребенка. У нас, например, сейчас проблемы с усвоением математики. Я попросила, чтобы нам сменили программу. Сказали -нельзя! Тогда я попросила, чтобы нам разрешили во втором классе продолжать изучать математику по учебнику 1 кл. какое-то время, пока ребенок не усвоит хорошо. Это изначально нам предлагали, когда агитировали в дистанционную школу. Что обучение там может быть до 21 года, т.е. не усвоили мы 1 кл за год, ы его усваиваем за 1,5 или 2 года. Тоже сказали – нельзя! Если не успевает, то оставляют на второй год. В чем тогда заключается название “школа для детей-инвалидов”, и что там конкретно для инвалидов, кроме компьютера и аппаратуры, выданной нам для дистанционного обучения. Может кто-то с такими же проблемами столкнулся, поделитесь пожалуйста!

Читать еще -->  Нужно ли декларировать продажу квартиры в собственности более 3 лет

Обучение детей-инвалидов: дистанционное, на дому, инклюзивное

Список заболеваний, дающих право на надомное обучение, содержится в приказе Министерства здравоохранения РСФСР от 28 июля 1980 г. № 17-13-186. В него входят соматические заболевания (хронические заболевания почек с признаками почечной недостаточности, врожденные пороки сердца, тяжелые заболевания печени, бронхиальная астма с частыми приступами, гемофилия и др.); заболевания с нарушением двигательной функции, в том числе состояния после травм и операций на период лечения; недержание мочи и кала; тяжелые кожные заболевания (экзема и дерматит в период обострения, артропатический псориаз, склеродермия и др.); психоневрологические заболевания, в том числе неврозы, эпилепсия, энцефалоастения и душевные заболевания (шизофрения, психозы).

По окончании школы I — VIII вида ребенку выдается свидетельство об окончании школы государственного образца. Выпускники специальных (коррекционных) школ по собственному желанию уже три года успешно проходят итоговую государственную аттестацию за курс полной средней школы (11-й класс) в форме ЕГЭ. В этом году впервые проходят итоговую государственную аттестацию за курс основной школы (9-й класс) в форме ГИА.

Юг России Инфо

специализированным оборудованием рабочих мест детей и педагогических работников, осуществляющих дистанционное обучение, подключение рабочих мест к сети Интернет, обучение педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования и организационно-методического обеспечения.

На реализацию мероприятий по дистанционному обучению детей-инвалидов в Ростовской области в 2009 году направлено 24,1 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 19,9 млн. руб., из областного – 4,2 млн. руб. Для дистанционного обучения детей-инвалидов на базе государственного образовательного оздоровительного учреждения Ростовской области санаторной школы-интерната № 28 г. Ростова-на-Дону в 2009 году было начато

Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае

«Уроки по СБО» — С б о. ЦЕЛЬ уроков СБО-Социальная адаптация в самостоятельной жизни. Ведущее и определяющее начало социализации – воспитание. Учитель СБО Онучина Вера Васильевна. Социализация. Формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры. Приёмы и методы. Темы уроков.

«Уроки по социально-бытовой ориентировке» — Высокий. Низкий. Панели. Дом из панелей -. Строитель. Панельный. Деревенский. Дом из брёвен -. Кирпичный. Урок социально – бытовой ориентировки. Строители. Бревно. Дом из кирпичей -. Какой? Дом –это жилище человека. Городской. Панель. Брёвна. Маленький. Бревенчатый. Кирпичи. Кирпич. Большой.