Защита прав потребителя        24 июля 2018        56         0

Дети овз и инвалиды

Дети овз и инвалиды

В организациях дополнительного образования Пермского края в 2019 г. занимались 3685 детей с ОВЗ и 1139 детей-инвалидов по следующим направлениям: техническое творчество, спортивно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, спортивное, художественное творчество, культурологическое и другие.

Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ осуществляется, в общей сложности, в более, чем в 500 школах края, в том числе, функционируют 55 отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Дети овз и инвалиды

  • Конституция РФ 1993 г. Статья 43 Конституции РФ гласит «Каждый имеет право на образование. ».
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» — от 24.11.1995 № 181-ФЗ (с дополнениями и изменениями).
  • Федеральный закон 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», статья 10 — от 24.07.1998 с изменениями.
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (документ утвержден Президентом РФ Д.А.Медведевым 04.02.2010., Пр-271).
  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012г. "273-ФЗ

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад № 19" муниципального образования — городской округ город Каисмов осуществляется в соответствии с Федеральным законом Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Дети с ОВЗ — это дети с ограниченными возможностями здоровья

  • глухими;
  • слабослышащими;
  • позднооглохшими;
  • незрячими;
  • слабовидящими;
  • с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • с нарушением интеллекта;
  • с задержкой психического развития;
  • с тяжелой степенью нарушения речи;
  • со сложными комплексными недостатками развития.

Она встречается достаточно часто и означает ограниченность возможностей здоровья. Соответственно, дети с ОВЗ — это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические), обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

Психолого-педагогическое сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Отсутствие необходимого программно-методического материала, направленного на решение задач обучения и развития детей, вне зависимости от вида дефекта или степени его сложности, сужает возможности образовательного учреждения (как основного, так и дополнительного типа) для использования их потенциала.

Читать еще -->  Интеллектуальные права объекты и субъекты гражданское право

— ребенок-инвалид – это лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством (физических и психических) функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.

Семинар-практикум для педагогов «Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов»

Вследствие этого у детей проявляется недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности. Возникают трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определения путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности, умение работать в определенном темпе) .

Инфекционные заболевания нервной системы — менингит, микроцефалия, олигофрения инфекционного происхождения, гидроцефалия, задержка психического развития, энцефалиты, менингоэнцефалиты, энцефаломиелиты, хорея, полиомиелит, невриты (лицевого нерва, тройничного нерва, седалищного нерва, плечевого сплетения, полиневриты), сифилис нервной системы, туберкулез нервной системы;

Об обучении детей-инвалидов и детей с ОВЗ

  • Она может проявляться у детей в:
  • поведении;
  • психических особенностях (реакциях);
  • познавательной деятельности;
  • одаренности (способностях);
  • физическом здоровье.

Целью работы нашего сада является, всестороннее развитие и содействие в социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть также организовано образовательным учреждением на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Эти нормы согласуются с федеральными законами:

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды: в чем разница

Чтобы разобраться в вопросе, следует обратиться к положениям Семейного кодекса РФ. В ст. 54 документа четко обозначено, что дети-инвалиды имеют дефекты, заболевания или последствия травм, спровоцировавшие ограничение жизнедеятельности и потерю социальных ориентиров:

При этом санитарными нормами закреплена пониженная наполняемость групп в детских садах, осуществляющих инклюзивное образование. Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, в младших группах должно быть не более 10 детей, трое из которых имеют ограниченные возможности здоровья, а средних и старших группах не более 15 детей, где с ограниченными возможностями может быть только четверо.

Читать еще -->  Какие у детей есть права

ФГОС для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Реализация адаптированной основной образовательной программы (далее АООП) обучающихся с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МОУ СОШ № 3 с. Прасковея в 2019-2019 учебном году организовано инклюзивно (совместно с другими учащимися), в отдельных классах и по индивидуальному учебному плану .

В связи с этим в декабре 2014 года были утверждены ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, приказ Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. № 1598 и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 . Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС у/о:

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.

Приоритетной целью интегрированной группы является социализация детей с ОВЗ. Для них дошкольное учреждение становится начальной ступенью. Дети, имеющие разные возможности и нарушения развития, должны научиться взаимодействовать и общаться в одной группе, развивать свой потенциал (интеллектуальный и личностный). Это становится одинаково важным для всех детей, так как позволит каждому из них максимально раздвинуть существующие границы окружающего мира.

Каталог статей

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальная ПМПК города Березники функционирует на базе муниципального автономного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ул. Ломоносова, д. 60, тел. 23-56-44).