Оформление земли        16 сентября 2018        15         0

Что такое кадастр отходов и как сдавать отчетность по кадастру отходов

Кадастр отходов и потребления

1) Сбор, накопление и систематизация данных в области обращения с отходами.
2) Выявление на основании комплексного анализа предоставленной информации закономерностей для разработки природоохранных мероприятий и принятия решений в целях совершенствования системы обращения с отходами производства и потребления на территории города Москвы.
3) Анализ состояния и оценка эффективности управления в области обращения с отходами.
Законодательно это закреплено в п. 3 статьи 20 ФЗ «Об отходах производства и потребления». Согласно этой статье, органы исполнительной власти субъектов РФ вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а так же юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъектов РФ.
Из данного закона следует, что на территории России субъекты могут (обращаем внимание, что не обязаны, а могут по собственному желанию) создать Кадастр отходов и собирать сведения для их дальнейшего анализа. Это не означает, что все субъекты РФ обязаны его создавать. На текущий момент существуют области, в которых Кадастра нет. Те субъекты РФ, которые создали кадастры, сами устанавливают правила их ведения, порядок сбора информации, сроки и процедуру. Зачастую, правила ведения Кадастра на территории разных субъектов не совпадают.
Например, в Москве все юридические лица и ИП обязаны ежегодно сдавать сведения в Кадастр, тогда как в Московской области в Кадастр сдают сведения только те организации, которые содержатся в специальных списках. Это, как правило, крупные или производственные организации. Под крупными подразумеваются те, которые в процессе деятельности образуют либо большой объем конкретных отходов, либо специфические и особо опасные отходы (1-3 класса опасности).
По срокам так же есть расхождения. В определенных субъектах РФ (не в Москве) юридические лица заставляют сдавать сведения в Кадастр ежеквартально. Срок сдачи местное правительство определило так: до 5 числа месяца, следующего после отчетного периода. То есть, необходимо в конце квартала собрать сведения, оформить и сдать. Это очень короткий срок. Москва, если сравнивать, предложила довольно щадящие условия и процедуру – сведения предоставляются ежегодно.
Формирование, ведение и контроль за формированием Кадастра осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, который распложен по адресу: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1. Тел: 8 (495) 691-50-98; 8 (495) 691-50-67.
На сайте департамента http://www.dpioos.ru/eco/ruразмещена программа, позволяющая заполнить информационную форму для подачи ее в Департамент природопользования.
Поставщиками информации для формирования и ведения Кадастра являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления, либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в т.ч. сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением). Им присваивается наименование «природопользователи».
В Москве — это все юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые в процессе своей деятельности образуют отходы производства и потребления. Существует определенная специфика: некоторые организации сдают отходы для дальнейшей реализации, а некоторые, наоборот, специализируются на сборе чужих отходов и их утилизации или захоронении.
Сведения об отходах производства и потребления от природопользователей (далее – Сведения) предоставляются ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным годом в виде информационных форм, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003г. №865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» (далее – Постановление). Срок рассмотрения предоставленных Сведений составляет 30 дней с момента поступления документов в Департамент.
Должно быть именно так, как описано выше, однако, в действительности, талон можно получить от Департамента через 2-3 месяца. Это происходит из-за того, что, как правило, организации Москвы массово предоставляют сведения в Департамент в последние несколько дней, тем самым перегружая его. Сотрудники Департамента не успевают рассмотреть все подаваемые сведения, и процедура получения талона может растянуться на длительный срок.

Помимо того, инспекторы Департамента выезжают с проверками в организации. Они направляются после 1 сентября в организацию и требуют предъявить талон. В случае если талон не получен вовремя, даже если документы подавались своевременно, начинается недопонимание сторон между природопользователями и инспекторами. Иногда подобные распри доходят до жалоб и даже судебных разбирательств. К сожалению, до сих пор на местном уровне не решен вопрос об упрощении проверок для организаций, вовремя подавших документы, но не получивших талона в срок.

Читать еще -->  Какие повреждения относятся к полной гибели автомобиля

Ведение сводного кадастра отходов

  • сопроводительное письмо за подписью руководителя организации в 2 экземплярах на каждую площадку;
  • информационные формы .
  • копии расчетов платы за размещение отходов (заверенные печатью и подписью) с I по IV кварталы отчетного года или за год, имеющие отметку о принятии в органе Росприроднадзора;
  • копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) или Отчет МСП ;
  • копия согласованного отчета по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» .

в соответствии с ПП г. Москва от 14.10.2003г № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г. Москвы» для организаций гМосквы -сведения о количестве образующихся отходов и их утилизации, захоронении предоставляются в ДПиООС (Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы) по специальной программе разработанной ДПиООСг Москвы. После проверки документов ставиться отметка о внесении сведений в Кадастр отходов на заявлении.

Что такое кадастр отходов и как сдавать отчетность по кадастру отходов

На основании предоставленной информации формируются также и паспорта опасных отходов. Такую процедуру называют паспортизацией отходов 1-4 классов опасности. Сведения об отходах входят в проект нормативов ПНООРЛ, наличие которого в организации способствует получению соответствующего разрешения (лимитов). Если же отходообразующая компания подобное разрешение не получает, то не может производить с отходами никаких дальнейших действий. Она не может передавать их на транспортировку, переработку, хранение, размещение. В противном случае «Кодексом об административных правонарушениях» накладываются многотысячные штрафы (например, по статье 8.2 данного кодекса штраф для предприятия может составить от 100 до 250 тысяч рублей). Следовательно, передавать данные для формирования ФККО становится выгодно самим природопользователям.

  • реквизиты предприятия, включая ОГРН, СНИЛС;
  • отчет об образовании, транспортировке, накоплении отходов за отчетный год с пояснительной запиской;
  • данные о лицензировании деятельности по обращению с отходами:
  • сведения о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение;
  • информацию о местах размещения или операциях по переработке отходов;
  • также потребуются копии утвержденных паспортов опасных отходов.

Внесение сведений в сводный кадастр отходов

Сводный кадастр отходов производства и потребления является своеобразной базой данных, где содержится постоянно пополняемая информация об отходах, которые возникают у природопользователей. К ней относятся сведения о происхождении отходов, а также их количестве и степени опасности согласно федеральному классификатору (ФККО). Кроме этого, в базу включаются данные о самих природопользователях, в процессе деятельности которых возникают отходы, и сведения об объектах обращения с отходами.

Существование государственной системы учета преследует простую цель – дать актуальную и полную информацию об организациях и количестве отходов, которые они образуют. На основе полученной ценной информации местные власти могут принимать решения по необходимости и объемах проведения природоохранных мероприятий (к примеру, строительства мусорных полигонов или перерабатывающих заводов).

Все интернет-ресурсы Департамента

1.4. Полномочному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, представителю по доверенности при представлении Сведений в Департамент при себе необходимо иметь документ удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право представителя действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, доверенность на представление интересов юридического лица/индивидуального предпринимателя.

1.1. Поставщиками информации для формирования и ведения Кадастра являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в том числе сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением) (далее – природопользователи).

Кадастр отходов: все, что нужно о нем знать предпринимателю

  • Что представляет собой кадастр отходов;
  • Какая в нем содержится информация;
  • Особенности ведения кадастра отходов на основании данных представляемой предприятиями всех форм собственности отчетов;
  • Кто предоставляет данные для формирования кадастра;
  • Отличие регионального кадастра отходов от государственного.
  • Приказ об утверждении норм образования промышленных отходов и лимитов на его размещение;
  • Документ, подтверждающие занятие тем видом деятельности, в результате которой образуется промышленный или бытовой мусор;
  • Расчет налога за негативное воздействие на окружающую среду и копия документа, подтверждающего его оплату;
  • Копии договоров на транспортировку, утилизацию и захоронение отходов, заключенные со специализированными компаниями.
Читать еще -->  Имеет ли право пристав арестовать зарплатную карту без решения суда

Основные задачи ведения кадастра отходов

Росприроднадзор и Государственный Департамент природопользования, которые отвечают за формирование кадастра, его ведение и контроль разрабатывают электронную программу, которую передают хозяйственникам. Ранее ее необходимо было получать лично, теперь во многих субъектах она доступна для скачивания.

Порядок ведения документации и внесение изменений – прерогатива Правительства РФ. На местах за сбором и размещением сведений в единый государственный кадастр отходов отвечают органы исполнительной власти. Контроль за достоверность сведений возложен на местные департаменты Министерства природопользования.

Все что нужно знать про кадастр отходов

  • полный классификатор отходов России (с присвоением каждому виду персонального кода и класса опасности от мало- до чрезвычайно опасных);
  • список полигонов захоронения, реестр хранилищ мусора (сюда входят и отвалы перерабатывающих предприятий, сельскохозяйственные помето- и навозохранилища и т.п.);
  • реестр предприятий и индивидуальных предпринимателей, отходы которых подлежат учету в соответствии с законом РФ, а также осуществляющих их перевозку, хранение, переработку и утилизацию;
  • объем, вид, свойства, уровень опасности образуемого ультсырья по каждому участнику информационной базы;
  • документы, устанавливающие нормы и лимиты по всем видам мусора, лицензии предприятий, дающие право на работу с отходами и т.п.
  1. ФККО – Федеральный классификационный каталог отходов (полный их перечень с указанием уровня токсичности от I до IV класса опасности).
  2. Список всех объектов, где размещают ультсырье.
  3. Справочную систему, касающуюся отходов: разновидности, способы вторичной переработки, обеззараживания, захоронения и т.п.

Представление сведений для кадастров отходов города Москвы и Московской области

Первая форма — «Сведения об организации». Данную информацию можно узнать в бухгалтерии: она содержится в карточке предприятия. Юридический и фактический адреса пишутся полностью. В строке «Срок действия проекта» указывается срок действия проекта НООЛР (например, если проект был согласован 12.12.2009, то следует указать «12.12.2014»), а при его отсутствии или окончании срока действия — последняя дата отчетного срока (например, в форме за 2013 г. указывается «31.12.2013»).

Для заполнения информационных форм, содержащих сведения об отходах, в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее — Департамент), который занимается формированием, ведением и контролем за формированием Сводного кадастра отходов, была разработана специальная электронная программа ТБО 865-ПП (номер дублирует номер уже упомянутого ранее Постановления), которую можно бесплатно скачать с сайта указанного государственного органа по ссылке http://www.dpioos.ru/eco/ru/kadast. До 2012 г. подобная программа называлась ТБО 981-ПП и, чтобы ее приобрести, необходимо было получить в Департаменте индивидуальный ключ. На сегодняшний день все обстоит намного проще.

Расчет стоимости внесения в Сводный кадастр

Данный список не полный – правильное создание отчетности требует еще целого ряда сопроводительных документов и прочих бумаг. Конечно, при таком объеме документации и проволочек подать отчетность правильно и вовремя очень проблематично, однако весь этот процесс можно сократить и ускорить, если передать дело в руки профессионалов.

Главным государственным органом, контролирующим использование природных ресурсов, и охраняющим окружающую среду является Росприроднадзор. Согласно закону от 10.01.02 №7-Ф3, каждое предприятие, чья деятельность имеет негативное влияние на окружающую среду, обязано вносить в бюджет страны или региона плату. Сумма, которую необходимо внести, определяется согласно постановлению правительства от 28.08.92 №632. Мало того, кроме платы предприятие должно предоставить в Росприроднадзор отчет, и представить его не позднее 20 числа месяца идущего после отчетного квартала. Предприятие, не предоставившее отчет вовремя, штрафуется и попадает под действие санкций.