Медицинское право        16 сентября 2018        7         0

Ходатайство о приобщении документов гпк рф

Как оформить и подать ходатайство о приобщении документов к материалам дела

Опытные участники судебных процессов сразу направляют копии ходатайства и документов по адресам других участников. Это существенно экономит время. Если кто-то придёт на очередное заседание и только там узнает о приобщении новых документов по письменному ходатайству, то суд будет обязан перенести рассмотрение дела, чтобы этот участник также ознакомился с доказательствами.

• Сведения об истце и ответчике по делу, третьих лицах, а также о суде, в котором ведётся производство. Эти данные пишутся в «шапке» ходатайства. Указание участников процесса необходимо для того, чтобы каждый из них мог ознакомиться с ходатайством, возразить против него или скорректировать линию поведения;
  • Данные заявителя: Ф.И.О., роль в процессе;
  • Информация о номере дела, существе спора, истце и ответчике;
  • Ссылка на законодательство. Если речь идёт о гражданском процессе, то можно указать статьи 35 и 57 ГПК. В ситуации, когда дело рассматривается в арбитражном суде, заявитель будет ссылаться на статью 41 ГПК.

Ходатайство о приобщении документов

• перечень (вместе с реквизитами) документов, которые необходимо приобщить к делу, какие обстоятельства они подтверждают и для чего предоставляются в суд;
  • просьба приобщить документы для доказывания позиции заявителя или опровержения сведений участвующего в деле лица.

Если после подачи иска в суд необходимо дополнить материалы дела какими-то письменными доказательствами, подайте ходатайство о приобщении документов. Особенно сложных требований к составлению и подаче такого ходатайства законом не установлено. В то же время, судебная практика и опыт ведения гражданских дел наших юристов показывает: различные документы для оценки судом лучше всего предоставлять именно путем подачи данного ходатайства, причем в письменной форме.

Ходатайство о приобщении документов к материалам дела

В этом блоке дублируется информация о номере дела и излагается просьба о приобщении к нему документов с перечислением наименований последних. Просьбу следует подкрепить ссылкой на закон: для арбитражных процессов это будет статья 41 АПК РФ, для гражданских — статья 35 ГПК РФ.

Закон не запрещает заявление ходатайствав устной форме — т. е. путем оглашения его в ходе заседания. В таком случае просьба заносится в протокол, после чего суд принимает одно из двух решений: удовлетворить ее и приобщить документы или оставить без удовлетворения. Однако этот способ не всегда удобен. т. к. если суд откажет в приобщении документов, обжаловать ответ на устное ходатайство будет весьма проблематично. Именно поэтому лучше подстраховаться и заявить его в письменной форме.

Ходатайство о приобщении документов к материалам дела

С целью доказывания указанных обстоятельств представляю для приобщения к делу следующие документы акт обследования квартиры от 19 марта 2016 г., от 18 апреля 2016 г., от 22 мая 2016 г., от 27 июня 2016 г., направленные жалобы на ненадлежащее предоставление коммунальных услуг от 15 марта 2016 г, от 12 апреля 2016 г., от 16 мая 2016 г., от 25 июня 2016 г. (указать документы, которые будут приобщены к делу).

• истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории дел или предусмотренный договором сторон досудебный порядок урегулирования спора;
  • заявление подано недееспособным лицом, за исключением заявления этого лица о признании его дееспособным, ходатайства о восстановлении пропущенных процессуальных сроков по делу о признании этого лица недееспособным;
  • заявление подписано или подано лицом, не имеющим полномочий на его подписание или предъявление иска;
  • в производстве этого или другого суда, арбитражного суда имеется возбужденное ранее дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям;
  • имеется соглашение сторон о передаче данного спора на рассмотрение и разрешение третейского суда и от ответчика до начала рассмотрения дела по существу поступило возражение относительно рассмотрения и разрешения спора в суде;
  • стороны, не просившие о разбирательстве дела в их отсутствие, не явились в суд по вторичному вызову;
  • истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Читать еще -->  Метраж на человека по закону

Заявление о приобщении доказательств

Подготовил фото (для приобщения в качестве доказательств существования объекта, где происходила съёмка) на фото изображены физические лица, которые могут быть свидетелями о наличии такого объекта. Мне сразу приводить их на заседание или указать их данные для вызова(если суд сочтет необходимым)?

В суде рассматривается дело о возмещении материального ущерба предприятию. Объяснение по факту ответчик не запрашивал. Объяснительная запрашивалась работодателем по другому поводу. Но в итоге был издан приказ о взыскании суммы материального ущерба. Имущество предприятия целое, есть подтверждение на фото, они были представлены на судебном заседании, но суд во внимание их не принял. В суд также были предъявлены копии приходных лрдеров и ведомости прихода материальных ценностей на склад. На копиях есть реквизиты организации, подписи сторон. Суд их не принимает, мотивируя тем, что они не заверены ответчиком. Изучив объяснительную, суд запросил справку о наличие ветра. Она была принесена ними на второе заседание. Суд принял справку, однако на следующем заседании выяснилось, что к материалам дела она не приложена. Поясните, пожалуйста, что предпринять в данной ситуации

Ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов

При предъявлении таких материалов заявителю необходимо указать дату съемки (или записи) и описать обстоятельства, при которых она проводилась. Также следует обозначить, с помощью каких технических средств была проведена фиксация. Кроме того, видео и снимки не должны нарушать закон №149-ФЗ и часть 1 статьи 24 Конституции РФ, которые защищают частную жизнь граждан.

На какие нормы можно ссылаться при составлении ходатайства? Статья 35 ГПК фиксирует право сторон и заинтересованных лиц представлять дополнительные материалы в рамках процесса. В статье 55 ГПК содержится определение понятия «доказательство по делу». По статье 57 ГПК, представлять доказательства вправе стороны спора и третьи лица, принимающие участие в процессе.

Как написать ходатайство о приобщении документов к материалам дела

Подаётся данный документ в письменной форме и в двух экземплярах до начала суда или в процессе его проведения. Один остаётся в канцелярии суда или у уполномоченного должностного лица. Другой же, с отметкой о принятии первого экземпляра (датой и подписью принявшего), остаётся у ходатайствующего лица. Подавать его можно двумя путями:

Читать еще -->  Статья за ношение травмотического оружия без разрешения

Само ходатайство составляется в произвольной форме, однако в нем обязательно нужно перечислить документы, которые предполагается приобщить, и их реквизиты (дата, номер).А также важно указать обстоятельства по делу, для подтверждения или опровержения которых они подаются. Копий документов, прилагаемых к ходатайству, должно быть столько же, сколько лиц участвует в процессе.

Ходатайство о приобщении материалов к делу: правила подачи, образец

• Полученные в официальных источниках (с соответствующими штампами) документы;
  • Записи разговоров, при этом важно, чтобы они были высокого качества, и имелась возможность идентифицировать голоса;
  • Видеоматериалы и фотографии. Важно: Судья имеет право отказать в приобщении подобных материалов к делу, если неизвестны обстоятельства, при которых они были сделаны. Чтобы повысить шанс получения положительного ответа на ходатайство, необходимо заранее подготовить акты фотографирования или производства видео;
  • Результаты независимой экспертизы;
  • Данные о телефонных соединениях абонентов друг с другом.

Если к делу необходимо приобщить информацию о телефонных звонках абонентов, она предоставляется на диске или флешке. Распечатывается данный материал для приобщения к делу следователями в присутствии понятых. Важно заметить, что если объем информации более 100 страниц A4, предварительно часть, относящаяся к делу, выбирается при помощи компьютера, а далее она распечатывается.

Пишем ходатайство о приобщении документов к материалам дела

Отказы случаются не так редко, как хотелось бы. Например, судья очень не любит рассматривать и принимать ходатайство о приобщении видеозаписи к материалам дела, ведь весь материал придется просмотреть, отследить. В этом случае проще представить довод непосредственно в суде, продемонстрировать “при использовании средств техники” в нужный момент. Но письменное ходатайство необходимо, иначе отказ может даже не быть зафиксирован в протоколе заседания.

Итак, нам нужно составить ходатайство о приобщении документов к материалам дела по всем правилам для написания процессуальных документов. Судебная практика выработала определенный порядок составления таких документов, хотя ходатайство может быть заявлено и устно в процессе.

Как составляется и подается ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов

Для всех лиц Конституцией страны устанавливается право на собственную судебную защиту. Ее понятие раскрывается уже в процессуальном законодательстве. Участники гражданского и арбитражного процессов в ходе рассмотрения дела могут заявлять различные ходатайства (ст. 35 ГПК РФ, ст. 41 АПК РФ). В их число входит и ходатайство о приобщении к делу дополнительных документов.

Кроме того, ходатайства можно направлять по почте или передавать через канцелярию суда до очередного судебного заседания. В любом случае вопрос об удовлетворении просьбы о приобщении дополнительных документов решается с учетом позиций всех участников дела. Другие участники могут возражать против приобщения представленных доказательств.