Медицинское право        16 сентября 2018        23         0

Формула рентабельности бухгалтерия

Рентабельность оборотных средств: коэффициент, формула, анализ

Снижение количества оборотных активов должно быть четко просчитанным. Недостаток средств приводит к простоям производства, снижению платежеспособности, инвестиционного рейтинга и стабильности. Все действия в этом направлении должны быть четко просчитанными. Изменение цен следует производить с учетом конъюнктуры рынка.

Но, в свою очередь, недостаток ресурсов ведет к сбоям, простоям производства. Это также негативно отражается на прибыли. Показатель рентабельности оборотных средств отражает эффективность их применения в процессе изготовления продукции. При проведении анализа этот коэффициент следует рассматривать в динамике за несколько периодов. Также возможно сравнить его с аналогичными показателями предприятий-конкурентов.

Как рассчитать рентабельность предприятия и зачем это нужно

По укрупнённым показателям рентабельность предприятия оценивается просто: чистая прибыль за определенный срок делится на сумму всех расходов, произведённых за взятый отрезок времени. Получившееся соотношение можно выразить в процентах, если умножить результат на 100.

Получив коэффициент рентабельности продаж за определённый период, можно сравнить его с показателем за любой другой временной промежуток. Такое сравнение может наглядно продемонстрировать, какая динамика прослеживается в эффективности продаж. Даже рост выручки и чистой прибыли в денежном выражении не означает, что динамика рентабельности положительна. Всё зависит от относительного показателя – соотношения прибыли и выручки, которое может показать стагнацию или падение.

Как правильно самостоятельно рассчитать рентабельность предприятия

Руководству любого предприятия необходимо знать, насколько успешно их детище. Приносит ли оно прибыль, покрывает ли расходы на основное сырье, зарплату работникам, аренду помещения и налоги. Сможет ли удержаться на плаву в случае внезапного финансового кризиса. Насколько охотно его купят, если возникнет необходимость продавать. Конечно, самым простым критерием успеха кажется прибыль. Предприятие приносит много денег, следовательно, оно успешно. На самом же деле все обстоит не так просто, и в дело вступает закон относительности.

Если предприятие получает миллион рублей – это, кажется, много. И это в действительности много, если речь идет о маленькой фирме, занимающейся дизайном интерьеров, среди активов которой три работника, два компьютера и съемная комната на окраине. Если же миллион приносит большой завод по производству мороженого, который платит за помещения, постоянно обновляет и ремонтирует оборудование, покупает сырье, нанимает водителей и платит сотне-другой постоянных рабочих – сумма перестает звучать внушительно, и оказывается, что при любом неблагоприятном стечении обстоятельств завод быстро пойдет ко дну.

Читать еще -->  Медики когда уходят на пенсию

Формула рентабельности продаж

Зачастую эти данные используются для оценки операционной эффективности. Один нюанс: при условии одинаковой выручки, затрат и сравнительно равных показателях прибыли (до налогообложения), рентабельность продаж аналогичных компаний может разительно отличаться.

То есть, сколько остается у компании после того, как покрыты расходы по себестоимости выпускаемой продукции, выплаты процентов по существующим на текущий момент кредитам и соответствующих отчислений по налогам. Иными словами, данный показатель отображает долю себестоимости в продажах.

Основные показатели рентабельности с формулами расчетов

Если же актив приносит убыток, целесообразно отказаться от его использования. При этом важно учитывать изменение стоимости в результате инфляции или амортизации, стареющий станок теряет в цене, а земельный участок хотя не приносит прибыль в настоящий момент, растет в цене по мере улучшения городской инфраструктуры.

  • Расширение. Происходит увеличение количества выпускаемой продукции в прежнем ассортименте с сохранением его потребительских свойств.
  • Углубление. Качественное изменение свойств продукта, выпуск товара с новыми характеристиками.
  • Диверсификация. Открытие сфер бизнеса, на котором фирма еще не ведет деятельности.

Рентабельность активов: формула

Оценка деятельности фирмы осуществляется в основном на основании объемов продаж и прибыли. Эти показатели являются абсолютными. Однако их недостаточно для точной оценки финансового состояния фирмы. Поэтому используется такой относительный показатель, как рентабельность активов. Подробнее о том, как он рассчитывается, читайте в данной статье.

  • Отчетности денежных инвестиций;
  • Отражения функциональности работы бухгалтерских сотрудников;
  • Характеристики размера прибыли от имеющихся инвестиций и результативности использования имущественных объектов;
  • Определения точной степени доходности в каждой группе активов.

Пошаговая инструкция по расчету рентабельности предприятия

Последний пример: пусть компания «Спутник» за определенный период получила доход суммой в 600 000 р.. Затраты на производство товара в этот же период составили 200 000 р.. Тогда прибыль (разность, полученная после вычитания из выручки расходов) будет равна:

  • Географическое расположение. Локализация производства достаточно сильно влияет на уровень цен, а значит, прибыли.
  • Уровень конкуренции. Конкуренция влияет на цену, следовательно, на норму прибыли.
  • Конъюнктура рынка. Она определяет то, по какой цене будет продаваться продукт.
  • Количественные параметры таких категорий, как рынок денег и рынок активов. Рубль, полученный при одной государственной процентной ставке, и тот же рубль при другой — различаются покупательной способностью.
  • Налоговая политика государства. Налоги прямым образом влияют на то, сколько прибыли получит предприниматель.
  • Политическая ситуация. К примеру, последние санкции, примененные к России, негативным образом сказываются на рентабельности российских компаний.
Читать еще -->  Увольнение с военной службы по предельному возрасту

Определение и формула расчета рентабельности активов

Для корректного исследования применяемых в расчете рентабельности показателей существует установленная система факторного анализа рентабельности организационных активов. В процессе расчета так называемой многофакторной модели бухгалтерский отдел предприятия может столкнуться с возможностью анализа соответствующего показателя с учетом целого ряда внешних факторов.

Стоит отметить факт того, что многофакторная модель определяется на основе сведений из бухгалтерского учета, баланса и из отчетной документации о показателях прибыли или убытка до осуществления налоговых сборов. При составлении подобных моделей зачастую используется подстановка факторов, которые представляют наибольший интерес для анализа деятельности организации.

Как определить доходность предприятия — формула валовой прибыли

Сумма денежных затрат предприятия на производство и реализацию продукции называется себестоимостью продукции. Это очень важный показатель работы предприятия, не менее важный чем прибыль, поскольку он участвует в формуле расчета валовой прибыли:

Из формулы видно — чем ниже себестоимость продукции, тем большую прибыль можно получить после ее реализации. Поэтому так важно обеспечить производство с минимальными затратами. Здесь также надо иметь в виду, что выручка предприятия берется за минусом НДС, акцизного налога и других подобных обязательных отчислений.

Рассчитываем рентабельность основной деятельности

Это невысокий показатель рентабельности. Анализируя глубже показатели учёта подразделения за первое полугодие 2015 и второе полугодие 2014 года, экономическая служба выяснила, что причиной низкой рентабельности стало повышение стоимости сырья и материалов, электроэнергии, транспортных расходов.

ООО «Факел» в первом полугодии 2015 года реализовало продукцию на сумму 5,0 млн.рублей. Себестоимость реализованной продукции составила 3,2 млн.рублей. Коммерческие расходы — 0,4 млн.рублей, управленческие — 0,4 млн.рублей. Прибыль от продаж равна 1 млн.рублей.
Рассчитаем рентабельность основной деятельности:
R= 1/(3,2+0,4+0,4)Х100%= 25%.